Эталон ответа к задаче № 20




 

1. Отморожение IV и V пальцев правой кисти I-II степени.

2. Алгоритм действий медсестры:

План Мотивация
Медсестра вызовет скорую помощь для транспортировки пациента в стационар. Для оказания квалифицированной помощи.
Медсестра обеспечит общее согревание пациента.  
Медсестра наложит асептическую ватно-марлевую повязку. Для предупреждения вторичного инфицирования.

3. Студент демонстрирует манипуляцию на статисте в соответствии с алгоритмом.

 

 

Задача №21 У пац-ки по поводу рака молочной железы проведена радикальная мастэктомия. В послеоперационном периоде предложено провести курс химиотерапии. Пац-ка расстроена, так как проведенный предоперационный курс химиотерапии перенесла плохо: выпадали волосы, во время химиотерапии отмечала слабость, тошноту, рвоту. В общем анализе крови отмечались изменения. В разговоре с м/с высказывает сомнение в необходимости проведения химиотерапии. Задания 1. Определите проблемы пациентки; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства. 2. Проведите беседу с пациенткой о необходимости продолжения химиотерапии в соответствии с рекомендациями врача. 3. Наложите повязку на молочную железу. Эталон ответа к задаче № 21 Проблемы пациента: Настоящие: - сомнения в необходимости проведения химиотерапии., - страх по поводу возможных осложнений предстоящей химиотерапии., - выпадение волос. Потенциальная проблема: риск метастазирования. Приоритетная проблема: страх по поводу возможных осложнений предстоящей химиотерапии. Цель краткосрочная: пациентка убедится в необходимости проведения химиотерапии и преодолеет страх по поводу возможных ее осложнений.
1. М/с 1 раз в день будет проводить беседу с пациенткой в течение 5-10 минут о необходимости лечения химиопрепаратами, уверяя ее в том, что многие негативные проявления (тошноту, рвоту) можно сгладить медикаментозной терапией. Убедить пациентку в возможности снятия негативных проявлений химиотерапии
2. М/с убедит пациентку, что после химиотерапии волосы восстановятся. Познакомит пациентку с больной, прошедшей ранее химиотерапию. Морально-психологическая поддержка пациентки
3. М/с порекомендует пациентке носить парик, пока не отрастут волосы. Уменьшение косметического дефекта, поддержание психологически комфортного состояния
4. М/с ответит на вопросы пациентки в отношении цели проведения химиотерапии. Подберет пациентке необходимую литературу. Расширить уровень знаний пациентки о возможностях химиотерапевтического лечения
5. М/с проведет беседу с родственниками пациентки. Морально-психологическая поддержка пациентки
6. К 4-5 дню пациентка согласится с мнением м/с о необходимости химиотерапии. Определить эффективность мероприятий м/с.

Студент проводит беседу с пациенткой о необходимости продолжения проведения химиотерапии в соответствии с рекомендациями врача.

Задача №22 В ожоговое отделение поступил пациент с медицинским диагнозом: термический ожог передней поверхности туловища и обоих бедер. Ожоговый шок. При расспросе м/с выявила, что ожог получен 3 часа назад кипятком дома. Пациент вял, адинамичен, на вопросы отвечает, жалуется на боль. При осмотре: кожные покровы бледные, передняя поверхность туловища и бедер гиперемирована, отечна, имеет место значительное количество пузырей разных размеров, наполненных светлым содержимым. Пульс 104 в мин., ритмичный, удовлетворительного наполнения. АД 110/70 мм рт. ст. Дыхание через нос свободное, поверхностное, 24 в мин. Мочится пациент редко, мочи мало. Задания: 1. Определите состояние пациента.2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры с мотивацией каждого этапа.3. Составьте набор инструментов для ПХО раны. Эталон ответа к задаче № 22 1. У пациента торпидная фаза шока, термический ожог I-II степени, площадь поражения 27%. 2. Алгоритм действий м/с:  
1. М/с по назначению врача введет обезболивающие препараты. Уменьшить боль
2. М/с наложит на ожоговую поверхность асептическую повязку с 0,5% раствором новокаина. Для профилактики инфицирования ожоговой раны и обезболивания
3. М/с проведет катетеризацию мочевого пузыря.   Подсчет почасового диуреза, контроль эффективности лечения
4. М/с обеспечит пациента теплым щелочным питьем. Борьба с обезвоживанием, интоксикацией
5. М/с, по назначению врача, проведет инфузионную, противошоковую терапию. Борьба с обезвоживанием и увеличение ОЦК
6. М/с обеспечит контроль за почасовым диурезом в течение первых двух суток. Контроль эффективности лечения
7. М/с пригласит лаборанта для проведения анализа крови. Выявить степень сгущения крови

3. Студент выполнит манипуляцию согласно алгоритму.

 

 

Задача №23 Рабочий нарушил правила техники безопасности, в результате чего получил травму предплечья. Вызванная медсестра выявила: пострадавший бледен, покрыт холодным липким потом. Жалуется на боль и головокружение. На передней поверхности верхней трети левого предплечья имеется глубокая поперечная зияющая рана, из которой пульсирующей струей обильно истекает кровь ярко-красного цвета. Чувствительность и двигательная функция пальцев кисти сохранены в полном объеме. Пульс 100 в минуту, слабого наполнения. АД 90/50 мм рт.ст. ЧДД 20 в минуту. Нарушений со стороны других органов не выявлено. Задания : 1. Определите состояние пациента. 2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры с мотивацией каждого этапа. 3. Продемонстрируйте технику наложения жгута при данной травме. Эталон ответа к задаче № 23 1. Артериальное кровотечение из раны верхней трети левого предплечья. 2. Алгоритм действий медсестры:
1. Медсестра применит метод пальцевого прижатия плечевой артерии. Для прекращения кровотечения.
2. Медсестра наложит жгут на верхнюю треть левого плеча. Для прекращения кровотечения на время транспортировки.
3. Медсестра вызовет скорую помощь и обеспечит обезболивание и транспортировку в стационар в положении Транделенбурга. Для обеспечения окончательной остановки кровотечения.
4. Медсестра обеспечит наблюдение за состоянием пациента (цвет кожных покровов, пульс, АД). Для своевременного выявления осложнений кровопотери.

 

Задача №24 В отделение гнойной хирургии поступила пациентка с жалобами на уплотнение и боль в правой подмышечной впадине. Со слов пациентки, несколько дней назад выбрила волосы в подмышечных впадинах. При осмотре медицинская сестра обнаружила в правой подмышечной впадине уплотнение округлой формы, болезненное на ощупь, кожа над ним гиперемирована, отмечается местное повышение температуры.   Задания: 1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства. 2. Проведите с пациенткой беседу о заболевании и возможных причинах его возникновения. 3. Назовите вид бинтовой повязки, необходимой для пациентки, и выполните ее. Эталон ответа к задаче № 24 Проблемы пациентки Настоящие проблемы: - боль и уплотнение в правой подмышечной области; - дефицит самоухода. Потенциальная проблема: риск перехода заболевания в стадию абсцедирования. Приоритетная проблема: боль и уплотнение в правой подмышечной впадине вследствие развитие гидраденита. Цель краткосрочная: у пациента уменьшиться боль и не произойдет абсцедирования, пациент продемонстрирует знания о мерах профилактики возможного рецидива заболевания.  
1. Вызов врача. Для получения назначений и лечения
2. Обеспечение асептического окружения (туалет кожи подмышечной впадины, сухое бритье) Для уменьшения инфицирования окружающей кожи
3. По назначению врача, согревающий компресс на правую подмышечную впадину Для рассасывания инфильтрата
4. Наложение косыночной повязки на правое предплечье Для создания покоя и уменьшения боли
5. Обеспечение физиотерапевтического лечения Для рассасывания инфильтрата
6. Обеспечение проведения антибиотикотерапии по назначению врача. Для проведения противовоспалительного лечения
7. Беседа о заболевании, его возможных причинах и мерах профилактики рецидива Для предупреждения рецидива заболевания
8. Контроль за температурой тела, пульсом, АД, общим состоянием пациентки, повязкой Для оценки эффективности лечения

Оценка: к концу четвертого дня боль стихла, уплотнение уменьшилось, признаков абсцедирования не выявлено. Пациентка демонстрирует знания о своем заболевании. Цель достигнута.

Студент проводит беседу с пациенткой о заболевании, его возможных причинах и мерах профилактики рецидива.

Колосовидная повязка на правое плечо. Студент выполняет ее на статисте.

 

ЗАД 25 В стоматологическое отделение поступил пациент с диагнозом: закрытый перелом нижней челюсти справа. Медсестра при расспросе выявила, что пациента беспокоит боль, самостоятельно не может жевать. При осмотре обнаружены гематома и отек в области угла нижней челюсти, нарушение прикуса. После R-контроля врач провел шинирование нижней челюсти. Зайдя в палату, медсестра обнаружила, что пациент расстроен, не представляет, как он будет питаться, чистить зубы. Задания: 1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства. 2. Обучите пациента правилам ухода за полостью рта, рекомендуйте необходимые антисептики. 3. Наложите повязку «уздечка». Эталон ответа к задаче № 25 Настоящие проблемы пациента: - умеренная боль в месте повреждения; - невозможность самостоятельно жевать пищу - трудности общения;- дефицит знаний по уходу за полостью рта. Потенциальные проблемы: - риск развития стоматита; - риск замедленной консолидации; - снижение массы тела. Приоритетные проблемы: невозможность самостоятельно жевать, дефицит знаний по уходу за полостью рта. Краткосрочная цель: пациент к концу 2-х суток после обучения будет самостоятельно принимать пищу, обрабатывать полость рта после приема пищи. Цель долгосрочная: к моменту выписки потеря веса у пациента будет не более 2 кг, стоматит у пациента не разовьется.
1. М/с закажет на пищеблоке челюстной стол. Обеспечить питание пациента
2. М/с в первые сутки проведет беседу с пациентом о характере принимаемой пищи и условиях ее приема, проконтролирует прием пищи пациентом с помощью поильника. Обучить пациента приему пищи
3. М/с проведет беседу с родственниками о характере передач. Обеспечить полноценное питание
4. М/с проведет беседу с пациентом о необходимости обработки ротовой полости после приема пищи с помощью кружки Эсмарха. Предупредить развитие стоматита
5. В первые сутки м/с окажет помощь при обработке ротовой полости пациентом. Оказание помощи при обработке рта
6. М/с обеспечит пациента растворами для обработки ротовой полости.   Предупредить развитие стоматита
7. М/с будет проводить контроль веса пациента за время пребывания в стационаре. Контроль эффективности действий м/с

Студент проводит беседу с пациентом о правилах ухода за полостью рта, рекомендует использовать для предупреждения стоматита 0,5% р-р KMО4, р-р фурацилина 1:5000, 1-2% р-р борной кислоты. Студент выполнит манипуляцию согласно алгоритма.

Задача №27

 

В палате пульмонологического отделения находится пациент, получающий лечение по поводу бронхиальной астмы. Во время одного из приступов удушья у него появилось грыжевое выпячивание в области пупка, боль схваткообразного характера, однократно рвота.

Объективно: общее состояние средней тяжести. Язык сухой. Живот вздут, в области пупка определяется опухолевидное образование размерами с куриное яйцо, плотное, самостоятельно не вправляется в брюшную полость.

Задания:

Обоснуйте ухудшение состояния больного. Определите проблемы пациента. Сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

Провести беседу с пациентом о характере и возможных причинах возникшего осложнения.

Составьте набор для определения резус-фактора.

Проблемы пациента: Настоящие: сильная боль в животе; нарушение потребности адекватного дыхания; нарушение функции пищеварения; психоэмоциональная проблема – риск предстоящей операции.

Потенциальные: риск развития наркозных и послеоперационных осложнений.

Приоритетная: боль.

Цель краткосрочная: подготовить пациента к экстренной операции грыжесечения по поводу ущемленной грыжи.

 

1. Вызвать врача. Для получения назначений.
2. По назначению врача: произвести эвакуацию желудочного содержимого желудочным зондом; произвести инъекционную премедикацию: атропин 0,1%-1,0; промедол 1%-1,0; димедрол 1%-1,0; подготовить операционное поле (побрить живот).   В целях профилактики кислотно-аспирационного синдрома. В целях подготовки.   Для обработки операционного поля в операционной.

1. Студент демонстрирует манипуляцию в соответствии с принятым алгоритмом

 

 

Задача №26

 

В палате травматологического отделения находится пациент, получающий лечение по поводу открытого наружного пневмоторакса, полученного 1 сутки назад по поводу ножевого ранения грудной клетки. Наложен активный дренаж грудной полости.

Объективно: общее состояние средней тяжести, АД 110/30 мм рт.ст. Пульс 88 в минуту. Умеренный цианоз лица. ЧДД 24 в минуту.

 

Задания:

1. Определите проблемы пациента: сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией.

2. Провести беседу с пациентом об особенностях ухода за активным дренажом.

 

2. Соберите набор инструментов для выполнения стандарта ухода за дренажом грудной полости.

3. Проблемы пациента: Настоящие: нарушение потребности адекватного дыхания; необходимость ухода за дренажом; боль;

4. психоэмоциональная проблема – факт ножевого ранения.

Потенциальные: риск развития гнойного плеврита.

Приоритетные: нарушение адекватного дыхания.

Цель краткосрочная: осуществлять уход за дренажом, проводить профилактику нагноительных осложнений.

План Мотивация
5. Самостоятельные действия: выполнение стандарта ухода за дренажом грудной клетки; рациональное положение пациента; оксигенотерапия. До получения назначений.
6. По назначению врача: - адекватная антибактериальная терапия; - дыхательная гимнастика; - подготовить операционное поле (побрить живот).   В целях профилактики нагноения плевры.   Для обработки операционного поля в операционной.

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Обратная связь