ПЛАН ЗАНЯТИЯ.
(учебная практика)
Дата__18.06. 2020г. Курс_1__ Группа__211__ № урока 39.
Профессия: 29.01.07. Портной.
Учебная практика: ПМ. 01
МДК01.01. Технология изготовления изделий по индивидуальным заказам.
Наименование раздела: Пошив изделий по индивидуальным заказам.
Тема программы: Изготовление сарафана (платья).
Тема занятия: Обработка вытачек, боковых и плечевых срезов. ВОТ.
Цели урока:
образовательная: Научить: обработке вытачек, боковых и плечевых срезов. ВОТ.
Развивающая: способствовать развитию самостоятельного мышления обучающихся, развивать познавательный интерес путём достижения производственных результатов, привить обучающимся ответственность и аккуратность в работе, развитию у обучающихся самоконтроля и взаимоконтроля при выполнении работ. Ответственность за рациональное использование рабочего времени производственного сырья.
Тип урока: урок изучения трудовых (производственных) приёмов и операций.
Методы обучения: словесный, наглядный, практический.
Дидактическое оснащение урока: план урока, план-конспект урока, образцы, схемы, карточки –задания, инструкционно- технологические карты.
Материально-техническое оснащение урока: инструменты и приспособления для выполнения ручных работ, швейные машины, оборудование для выполнения ВТО.
Ход урока
I.Организационный момент: 5 мин.
1. Приветствие.
2.Проверка наличия спец. одежды.
3.Рапорт дежурного об отсутствующих, о готовности группы к уроку.
II.Вводный инструктаж: 45 мин.
1.Сообщение темы урока.
2.Ознакомить обучающихся с целями и задачами занятия.
Актуализация опорных знаний обучающихся (опрос по пройденной теме):
Проверка знаний обучающихся по материалу, изученному на уроках теории, а также на предыдущих уроках учебной практики, связанного с материалом данной темы:
1.ТБ при выполнении машинных работ?
2.Виды оборудования для ВТО?
3. Основные требования при выполнении ВТ работ?
Изложение нового материала с показом выполнения трудовых приемов.
1.Показать выполнение трудовых приёмов переноса конструктивных линий.
2Назвать дефекты и показать методы их исправления.
3.Показать приёмы подготовки платья к 1-ой примерке.
Закрепление нового материала вводного инструктажа.
Вопрос 1. Назовите детали кроя платья?
Вопрос 2. Назовите и покажите конструктивные линии?
Вопрос 3. Назовите дефекты, которые могут возникнуть при подготовке изделия к 1-ой примерке.
Выдача дневного задания. Запись его в дневниках.
III.Текущий инструктаж.
Целевые обходы мастером производственного обучения.
1. Первый обход: проверка соблюдений требования охраны труда. Правильная организация рабочего места. Правильное выполнение трудовых приемов.
2. Второй обход: Проверка качества выполняемых работ.
3. Третий обход: Освоение трудовых приемов и навыков. Контроль качества выполняемых работ. Помощь отстающим учащимся.
IV.Заключительный инструктаж.
Подведение итогов рабочего дня:
анализ выполненных учебно-производственных работ; разбор ошибок и недостатков; способ их устранения и исправления; анализ нарушений ОТ; выставление оценок за выполненную работу.
Выдача домашнего задания. Приведение в порядок рабочих мест.
Мастер производственного обучения:. ------------ Л.Н. Шеховцова.
Рис. 79. За