Лиходед В.В., Корнейчук А.В. ЭКСПО выставочный павильон в г. Ташкенте/ Ташкент. 2017.—электронный ресурс: library.ziyonet.uz/uz/book/download/91758




БРЕНДИНГ ГОРОДА НА ПРИМЕРЕ РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИИ В ТАШКЕНТЕ

ЛиходедВалерия Вячеславовна

магистрант, Санкт-Петербургского государственного университета

Россия,г. Санкт-Петербург

В статье проанализированы перспективы развития города Ташкентана основе применения технологии брендинга территории. Предложена концепция рационального использования городского пространствав контексте развития города.

Ключевые слова: брендинг территорий, маркетинг, устойчивое развитие,Ташкент, торгово-выставочный комплекс, легкая промышленность.

 

В ходе углубленного исследования юго-восточной части Ташкента, проведенного совместноузбекско-французской группой преподавателей и студентов в процессе проведения программы студенческого обмена ТАСИ (Узбекистан, Ташкент) и Национальной архитектурной школой Версаля «ENSA-V» (Франция, Версаль), было изучено и проанализировано состояние территории бывшего текстильного комбината. (рис. 1)

Рисунок 1. Современное состояние территории

Территория района находится в Яккасарайском районе на пересечении улиц Малой Кольцевой дороги и Бобура, Кушбеги и улицы Нукусской. В результате были предложены варианты решения выявленных проблем, таких как: плохое состояние берегов канала Салар, большой процент неиспользуемых территорий на месте заброшенных производственных корпусов комбината, отсутствие организации досуга населения в этой части города.

Решение французской группы не включало в себя кардинальныхзначительных предложений по благоустройству территории, предлагая дополнительное озеленение и организацию рекреационной зоны вдоль канала.

Вторая группа студентов решила подойти более масштабно.Была изучена такая, относительно новая, специфика развития, как территориальный брендинг. В эпоху ускоренного развития экономики, политической и культурной интеграции, как никогда важно иметь свой собственный индивидуальный образ. Как пишет Грошев И.В., с точки зрения маркетинга территория может рассматриваться как система, элементы которой вовлечены в воспроизводственный процесс и играют роль активов, имеющих стоимостную оценку и способных приносить доход в будущем. Данный подход предопределяет основную задачу брендинга территории – создание такого общественного климата, который повышал бы привлекательность территории и как объекта инвестирования, и как среды жизнедеятельности. [1, с. 5].

Идея узбекских студентов заключаласьв выявлении потенциала участка, рассматривались разныесценарииразвития территории в структуре города

(рис. 2)

Рисунок 2. Границы территории

Потенциал выбранной территории заключается в том, что она находится в пределах основной транспортной развязки города: аэропорта, вокзала и кольцевой магистральной дороги.Такое выгодное расположение территории дает дополнительные преимущества для развития.

Легкая промышленность Узбекистана — это важнейший многопрофильный и инновационно-привлекательный сектор экономики. Как известно, страна занимает третье место в мире по экспорту хлопка волокна. В солнечной стране его даже называют «белым золотом». [2, с. 5] Учитывая этот фактор, основой концепции стал проект торгово-выставочного комплекса, специализирующегося на выставке изделий лёгкой промышленности от сырья до швейных изделий, а также демонстрации специализированных машин по сбору и переработки хлопкового волокна, получении хлопчатобумажной пряжи, хлопчатобумажных и шелковых тканей, трикотажного полотна и многое другое.

Появится возможность не только демонстрировать свои достижения в сфере легкой промышленности, но и продавать экспозиционный, а также эксклюзивный товар.Такой подход увеличит конкурентоспособность района и повысит интерес к этой территории.

На территории комплекса предлагается организовать координационный центр НИИ легпрома,специализирующийся на разработке востребованных современных моделей одежды,опираясь на национальные традиции и климатические условия, а также широком продвижении продукции отечественной легкой промышленности на международные рынки. Специалисты комплекса могут заниматься перспективным моделированием изделий легкой промышленности с учетом растущих потребностей населения, изучением новейших тенденций мировой моды, проведением маркетинговых исследований внешнего и внутреннего рынка продукции отрасли. Таким образом, деятельность всего комплекса направлена на глубокую переработку основных видов местных текстильных сырьевых ресурсов.

Центральной доминантойв проектебудет являться гостиничный комплекс, вокруг которого организована большая зеленая зона.Торгово-выставочные павильоны, путем объединения модулей, образуют сеть взаимосвязанных между собой пространств и ориентированы по главным композиционным осям территории.(рис. 3)

Рисунок 3. Концепция проекта

Такой подход позволит создать свое внутреннее пространство: огромный зеленый парк доступный для прогулок и времяпровождения жителей и гостей города.Этот комплекс рассматривается как единый архитектурный ансамбль в комплексе с городом с его общей объемно-планировочной структурой. [3, с. 5]

В республике за последние годы легкая промышленность стала стратегической отраслью экономики Узбекистана, развивающейся из года в год. В свою очередь, такая направленность развития территории позволит решить масштабные задачи по популяризации этой отрасли и сопутствующих направлений, таких как, агротуризм. [4, с. 5] Производство собственных товаров - один из важных инструментов маркетинга. Оно, с одной стороны, приносит доход территории, с другой – продвигает регион на внешних по отношению к нему рынках. [5, с. 5] Территория комплекса, располагаясь в черте крупнейшего города Центральной Азии, будет способствовать привлечению в страну крупных инвестиций. В тоже время, появится возможность вводить новые технологии и инновации, что непосредственно повлияет на развитие дополнительного сектора экономики.

Это место станет платформой для изучения, исследования и развития лёгкой промышленности на уровне мировых стандартов и запросов потребительского рынка. При этом территория комплекса одновременно будет служить жителям и гостям столицы местом круглогодичного отдыха.

Список литературы:

1. Грошев И.В. Инструменты формирования бренда территории/ Грошев И.В., Степанычева Е.В.// Маркетинг в России и за рубежом. – 2011. - №5

2. Экспорт из Узбекистана: хлопок - электронный ресурс: https://www.ardenatransport.com/ru/project/eksport-iz-uzbekistana-hlopok

Лиходед В.В., Корнейчук А.В. ЭКСПО выставочный павильон в г. Ташкенте/ Ташкент. 2017.—электронный ресурс: library.ziyonet.uz/uz/book/download/91758

4. Узбекистан — крупный центр текстильной индустрии/ Ташкент: «Народное слово», 2015.7с.

5. Панкрухин А.П. Маркетинг города, муниципального образования/ Гильдия маркетологов. – 4.е изд., стер. – М.: Омега.Л, 2006. – С. 604-621.

6. Визгалов Д. Брендинг города. — М.: Институт экономики города, 2011. — 160 с.

7. Важенина И. С., Важенин С. Г. Имидж, репутация и бренд территории/ ЭКО. — 2008. — № 8. — С. 3-16.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: