Организационная среда менеджмента




 

Сущность организационной среды менеджмента состоит в обеспечении качественной подготовки и выполнения управленческих решений с целью реализации принятой стратегии развития предприятия. Для этого необходимо установить состав требуемых ресурсов и исполнителей, распределить задания, скоординировать работу исполнителей во времени, наладить кооперацию участников, обеспечить контроль и взаимную информацию и пр. Выполнение перечисленных задач осуществляется путем создания организационной структуры предприятия, установления определенных взаимоотношений между ее элементами и регулирования порядка и условий их функционирования.

Организация составляет одну из важнейших функций современного менеджмента, осуществление которой - наиболее существенная часть деятельности менеджеров всех уровней.

Организационная среда в менеджменте обеспечивает рациональное сочетание во времени и в пространстве всех элементов производственного процесса с целью наиболее эффективного выполнения принятых плановых решений. В этом отношении организация выступает средством исполнения плановых заданий и определяет условия, в которых они будут осуществляться. Последнее положение является очень важным, так как оно требует гибкой организации и динамичного изменения ее в зависимости от содержания и масштабов деятельности предприятия.

 


Рис. 1. Распределение видов деятельности по уровням менеджмента

 

Современные теории и практика менеджмента обладают большим разнообразием форм и видов организационной среды предприятия. Существенными признаками для систематизации и классификации ее видов являются задачи, формы и способы возникновения организационных решений.

В зависимости от задачи различают организацию производственных процессов в пространстве (где? кто?) и организацию процессов во времени (когда?). Организация процессов в пространстве означает формирование организационной структуры предприятия, соответствующей характеру и масштабам его деятельности. Под организационной структурой понимаются состав и формы взаимосвязи элементов предприятия. Элементами структуры выступают отдельные менеджеры и работники, службы и подразделения предприятия. Организационная структура формируется из двух взаимосвязанных составных частей: структуры управления и производственной структуры предприятия.

Структура управления определяется как форма распределения и координации управленческой деятельности на предприятии. Она включает состав органов управления и устанавливает характер отношений между ними. При формировании структуры управления выбирается тип структуры (линейная, линейно-штабная, матричная и др.), определяются состав и функции органов управления, распределяются полномочия между менеджерами разного уровня, устанавливаются процедуры и методы обоснования управленческих решений, порядок их согласования и организации исполнения, информационное обеспечение органов управления. Большинство структур управления на предприятиях носит иерархический характер и основывается на делегировании полномочий и ответственности менеджеров различного уровня.

Производственная структура предприятия определяется составом основных производственных подразделений предприятия и характером их взаимосвязи. Состав подразделений зависит от особенностей осуществляемых производственных процессов и масштабов деятельности предприятия. Характер взаимосвязи подразделений определяется исходя из принятого принципа их специализации. Под специализацией понимается целенаправленное закрепление за определенными подразделениями и службами предприятия ограниченного перечня работ или выполняемых функций. В практике используется три типа специализации подразделений: целевая, функциональная и смешанная. При целевой специализации за подразделениями закрепляются целевые задания, связанные с производством конечного продукта (предметная или подетальная специализация), выполнением отдельных проектов или развитием определенного направления (тематическая специализация). При функциональной специализации подразделения предприятия выполняют определенные функции, части производственного процесса или виды технологических операций (технологическая специализация). Выбор конкретной формы специализации и типа производственной структуры предприятия должен быть направлен на обеспечение строгой ответственности подразделений за качество и своевременность выполнения работ, их четкого взаимодействия при осуществлении отдельных проектов, исключение дублирования.

При формировании организационной среды менеджмента, как правило, сначала формируется производственная структура предприятия, а затем как производная от нее строится организационная структура управления предприятием. Организационные структуры предприятий отличаются значительным разнообразием. Их типология и условия применения рассматриваются в последующих главах настоящего пособия. Выбор конкретной организационной формы предприятия зависит от таких объективных факторов, как масштабы его деятельности, широта производственного профиля фирмы, специфика выпускаемой продукции или оказываемых услуг, уровень кооперации и полнота производственного цикла осуществляемых работ.

Важно отметить, что организационная структура предприятий является динамичным, гибко реагирующим на изменения внешних и внутренних условий элементом современного менеджмента. Нередко в рамках одного предприятия используется несколько различных типов организационных структур управления: для быстро развивающихся направлений техники и технологии создаются программные комплексы, а для традиционных видов продукции используется устойчивая линейная структура. Сочетание различных типов структур в рамках одной фирмы создает условия для наиболее рациональной пространственной организации осуществляемых процессов.

 

Рис. 2 Виды и формы организационной среды предприятия

 

Другая задача организационной среды менеджмента заключается в сочетании всех элементов производственного процесса во времени, т.е. определении наиболее рациональной последовательности и сроков выполнения всех работ. На решение этой задачи влияет содержание самих проектов, состав участников и располагаемых ресурсов, организационная структура предприятия и многие другие факторы. Организация процессов во времени включает структуризацию производственных процессов, подготовку кооперации предприятия с другими фирмами и координацию их деятельности, доведение отдельных заданий до исполнителей, обеспечение равномерной и достаточно высокой загрузки всех участников работ по проектам с целью их своевременного и экономного выполнения. Организация процессов во времени тесно связана с оперативным планированием.

В менеджменте используются различные формы построения его организационной среды. Под формами организации принято понимать способы функционирования и сочетания в пространстве и во времени элементов производственных процессов. По своей сути формы организации представляют собой различные способы разделения труда при осуществлении производственной деятельности. Различают такие формы организации, как концентрация, специализация, кооперирование и комбинирование.

Концентрация означает процесс сосредоточения определенного вида деятельности во все больших масштабах в крупных фирмах, предприятиях или их подразделениях. Стремление к концентрации деятельности, наряду с процессами распространения малого и среднего бизнеса, отражает естественный рыночный фактор инвестирования средств в наиболее перспективные сферы бизнеса и в жизненно важные для предприятия виды деятельности.

Специализация как форма организационной среды используется при построении организационных структур предприятии и реализуется путем ограничения его производственного профиля или закрепления за подразделениями определенных видов работ или продуктов. При этом широта производственного профиля может быть различной в зависимости от темпов прогресса и стабильности ситуации в области специализации предприятия. В быстро развивающихся областях производственной деятельности с высоким уровнем коммерческого риска широко используются диверсификационные формы организационной среды, предусматривающие широкий профиль специализации фирмы. Специализация при формировании организационных структур создает лишь потенциальные условия для эффективной работы предприятия. Для реализации этого потенциала на предприятии должна осуществляться эффективная кооперация и координация деятельности отдельных служб и подразделений.

Кооперирование в международной практике стало важной формой организации в современных условиях. Кооперирование как следствие специализации предприятий и сложности осуществляемых проектов проявляется в углублении межфирменного сотрудничества, развитии международной координации в производственной сфере, проведении масштабных научно-производственных программ.

Комбинирование при организации предприятий проявляется в создании и функционировании на предприятии сопутствующих производств и инновационных процессов, основанных на уже полученных результатах или вторичном использовании сырья, энергии и материалов. Значительный дополнительный эффект получают фирмы, организующие на основе базовых исследований и технологий дополнительные аппликационные исследования производства, имеющие своей целью поиск новых сфер применения уже полученных результатов и осуществленных инноваций.

Перечисленные формы организации производственных процессов составляют реальный инструментарий для подготовки организационных решений. Они могут носить формальный или неформальный характер. Формальная организация базируется, как правило, на формализованных, методически обоснованных расчетах и закрепляется в нормативных актах, соглашениях и положениях, регламентирующих права и ответственность каждого из участников осуществляемых процессов. Одна из существенных особенностей современного менеджмента состоит в том, что в нем важное место занимает неформальная организация. К неформальной организации относятся спонтанно возникающие отношения между людьми и структурами в процессе выполнения работ. Значительные практические результаты могут возникать в процессе неформального общения и сотрудничества ученых и специалистов, развития научных школ и движений, работы форумов, симпозиумов и научных конференций. Новые возможности неформальной организации связаны с развитием современных информационных технологий и глобальных международных информационных систем.


Глава 2. Исследование личного труда руководителя на примере ЗАО "Росмебель"

 

2.1 Организационная структура управления ЗАО "РосМебель"

 

На сегодняшний день в компании ЗАО "РосМебель" работает 51 человек. Схема аппарата управления ЗАО "РосМебель"

 

 

Директор выполняет следующие функции:

· Анализирует и планирует хозяйственной деятельностью, анализирует текущий период и планирует на последующий период.

· Организовывает торговые процессы.

· Осуществляет подбор и расстановку кадров.

· Без доверенности от своего имени совершать сделки.

· Первой подписи под финансовыми документами. Распоряжаться имуществом.

· Выписывать доверенности на совершение сделок.

· Выписывать и подписывать приказы.

· Проводить незапланированные бухгалтерские учеты и инвентаризацию.

Бухгалтер ведет:

· Документальный хозяйственный учет денежных средств.

· Расчет с поставщиками.

· Рассчитывает баланс предприятия.

Менеджеры занимаются:

· Поиском новых клиентов

· Организацией рекламной компании предприятия

· Поиск путей для эффективной работы предприятия

Экспедитор занимается:

· Приёмом товара.

· Отправкой товара.

· Рассылкой товара.

Грузчики занимаются:

· Погрузкой товара.

· Выгрузкой товара.

· Доставкой товара.

Кладовщик - материально - ответственное лицо, ведет учет на складе.

Штатное расписание ЗАО "РосМебель" составляется на основе квалифицированного справочника. Где указывается: должности, количество, зарплата.

 

Должность Численность согласно штатному расписанию Фактическое количество Отклонение
  Директор      
  Заместитель директора      
  Старший менеджер      
  Менеджер      
  Главный бухгалтер      
  Бухгалтер      
  Старший кассир      
  Кассир- операционист      
  Продавец      
  Работник слада      
  Экспедитор      
  дизайнер      
  Водитель      
  Итого:      

К= Факт/шт. распр =51/51*100%=100%

 

Коэффициент укомплектованности равен 100% следовательно, фирма укомплектованности полностью.

Директор, занимающий руководящую должность, выполняет следующие функции:

· Решает все вопросы, касающиеся деятельности предприятия

· Ведет предпринимательскую деятельность

· Производит текущее руководство предприятием

· Заключает договора на поставку товаров

· Занимается подбором наймом работников

· Организует делопроизводство

· Анализирует и планирует хозяйственную деятельность предприятия

· Контролирует их деятельность, занимается организацией торгового процесса

· Заключает договора на аренду помещений и площадей

· Осуществляет закупку товаров

· Изучает спрос на товары

· Внедряет в торговый процесс дополнительные науки и техники, прогрессивные формы торговли

· Ведет учет, контроль оперативное руководство подчиненными

· Организует торговый процесс, занимается подбором и расстановкой кадров.

· Анализирует и планирует хозяйственную деятельность предприятия.

 

2.2
Изучение личного труда руководителя ЗАО "Росмебель"

 

Генеральный директор является основоположником деятельности фирмы. Организация создана в 2011 году. На начальном этапе руководитель совмещал несколько должностей, налаживал деятельность с самого начала и до самого конца. И теперь относится к результату своего труда, как к собственному ребенку. В настоящее время штат сотрудников небольшой

Генеральный директор;

бухгалтер;

водитель;

рабочие.

Каждый сотрудник занимается своими обязанностями.

Менеджер по продажам осуществляет прием заказов, обработку, поиск по местным поставщикам. Работу по браку: прием, проверку, отправку и получение из сервисных центров. Следит за погрузкой, отпуском товара, учетом и ведением склада.

Водитель осуществляет получение товара на транспортных компаниях, доставку товара по потребителям, погрузку и разгрузку на складе.

Финансовый документооборот данной организации осуществляется бухгалтером.

При этом нужно отметить, что руководитель ЗАО "РОСМЕБЕЛЬ" является грамотным управленцем, его интересует весь процесс работы до последней мелочи, он знает функции каждого работника и при необходимости может выполнять их самостоятельно.

Каждый день, утром руководитель проводит планерки, конференции. Они как правило носят кратковременный характер (максимум 15 мин.) и повторяемость. На них докладывается проделанная работа за предыдущий день и решается, что делать на сегодняшний день. Основными требованиями здесь являются краткость изложения и максимальная информативность.

Совещания, в противоположность планеркам, более долговременны и не носят, как правило, столь повторяющегося характера. На совещаниях обсуждаются важные вопросы и принимаются коллективные решения. Совещание является эффективной формой выработки групповых решений. От того насколько эффективно он проводятся, зависит качество принятых решений. Спланированные и организованные определенным образом совещания помогают, уменьшит потери времени и повысить качество вырабатываемых решений. При подготовки к совещанию директору ЗАО "РОСМЕБЕЛЬ" необходимо:

четко и однозначно определить тему совещания и ее цель;

можно ли за одно совещание решить несколько вопросов;

тщательно разработать повестку дня, выбрать наиболее целесообразную последовательность вопросов;

заранее познакомить участников с теми фактами, которые могут обсуждаться в ходе дискуссии;

как можно раньше послать приглашение участникам;

выбрать помещение для заседаний (кабинет руководителя или специальная комната) с хорошей вентиляцией и нормальной температурой;

участникам совещания выработать возможные решения по предлагаемым вопросам.

Четкие планирование, подготовка и проведение беседы займут меньше времени, чем случайная беседа.

Последовательность вопросов, рассматриваемых на совещании, руководитель планирует, учитывая, что в ходе совещания, в зависимости от его продолжительности, снижается работоспособность участников. Так пик работоспособности наблюдается через 15 - 20 мин. после начала совещания. Затем производительность падает и через 1,5 часа почти полностью исчезает.

Для эффективности деловой беседы руководитель ЗАО "РОСМЕБЕЛЬ" приглашает только тех, кто непосредственно нужен при обсуждение вопросов. При проведении совещаний необходимо учитывать, что слишком большое количество участников скажется отрицательно на ходе совещания. Оптимальное количество от 5 до 12 человек, в зависимости от решаемых вопросов. Любое совещание заканчивается протоколом совещания, где отражается исполнители, их действия и другая информация.

Телефон - важное средство эффективности управленческого труда, оперативного делового общения. Но при неправильном пользовании им именно телефон становится источником потерь рабочего времени. На телефонные переговоры тратится от 4 до 27% рабочего времени.

Искусство в пользовании телефоном состоит в максимальной экономии времени на телефонные беседы при максимальной реализации предоставленных телефоном возможностей.

Большую помощь при телефонном обслуживании оказывает руководителю ЗАО "РОСМЕБЕЛЬ" правильно организованный справочный аппарат. Для этих целей он использует компьютер. Кроме этого руководителю удобно иметь при себе личный справочник с адресами и телефонами, который регулярно должен проверяться, обновляться и дополняться. В личном справочнике кроме фамилии, имени и отчества абонента (по алфавиту) целесообразно указать его должность или дело, с которым он связан.

Длительность деловых телефонных переговоров должна быть предельно минимальной при максимальной информативности.

Для того чтобы телефонный разговор продолжался минимальное количество времени, нужно его тщательно спланировать, что и делает директор ЗАО "РОСМЕБЕЛЬ". Предварительно составляет короткую наметку и подбирает необходимые материалы, продумывает разговор и записывает основные вопросы, которые он собирается выяснить, а также вопросы, которые могут возникнуть в ходе беседы.

Недостающую зрительную связь люди обычно стремятся восполнить излишним многословием или привлечением к разговору посторонних, что удлиняет беседу. Большинство телефонных разговоров можно уложить в три минуты, максимальная продолжительность их пять-шесть минут.

Как уже было отмечено выше, рабочий день руководителя не лимитирован и разнообразен. Посещение рабочих мест (в большинстве случаев рабочих) позволяет: наладить с коллективом хорошие отношения, быть в курсе дел в ЗАО "РОСМЕБЕЛЬ". Также при посещении рабочих мест рабочие могут высказать руководителю свои пожелания или возможные варианты решения проблем.

Если представить в общем виде, то можно сказать, что руководитель ЗАО "РОСМЕБЕЛЬ" в течение своего рабочего дня выполняет следующие виды работ:

Запланированные заседания, встречи 60 - 65%;

Разговоры по телефону 3 - 6%;

Работа с документами 17 - 22%;

Поездки, осмотры 3 - 7%;

Незапланированные встречи 7%;

Отдых 2%;

Потери времени 2%. (Приложение 1).

Приведенные выше данные характеризуют общую ситуацию и варьируют в зависимости от особенности труда. Руководитель, занимаясь анализом трудового процесса, учитывает особенности своей организации. Для всестороннего и полного анализа затрат рабочего времени необходимо проводить постоянную работу по учету затрат. Для удобства рассмотрения организации работы руководителя приведен его план работы на одну из недель.

Исходя из вышеприведенного планирования вполне возможно определить деловые контакты руководителя, форму ведения совещаний, прием посетителей, контроль исполнения заданий, наличие делегирования полномочий, технику управления, планирование затрат рабочего времени: директор ЗАО "РОСМЕБЕЛЬ" часто сам напрямую общается с поставщиками материалов и продукции, участвует в заключении договоров и проверке добросовестности поставщиков. В тоже время он не упускает возможности обговорить самостоятельно вопросы сотрудничества с наиболее крупными заказчиками, готов идти им на встречу по созданию нестандартных продуктов и новых проектов.

Руководитель четко планирует свое рабочее время, распределяя работу с текущими документами в промежутки между встречами, совещаниями, приемами посетителей. Также он интересуется новшествами в производстве подобной продукции другими Российскими и зарубежными производителями, старается перенять наиболее удачные разработки и заинтересовать ими сотрудников. Он часто бывает на производстве, знает его технологии и некоторые нюансы. Осуществляет четкий контроль за исполнением поручений. Использует в своем руководстве не только материальные, но и моральные методы стимулирования, т.е. работает по принципу: "стимулирование к действиям посредством оплаты труда эффективно только в первые пол года работы человека на новом месте, деле же без морального стимулирования не обойтись".


Глава 3. Предложения по улучшению организации труда руководителя ЗАО "РосМебель"

 

Основные направления, которые будут рассмотрены, являются важными составляющими в организации труда руководителя. Необходимо отметить также, что все предложения носят рекомендательный характер и важно учитывать реальные условия, в которых работает руководитель. В процессе организации труда руководителя не нужно доходить до абсурда - труд руководителя очень специфичен и неповторим. При организации работы необходимо учитывать все нюансы во всем объеме и тесной взаимосвязи.

Если руководитель не спланирует и правильно не организует свою работу, то это приведет к потерям рабочего времени, лишнему перенапряжению и в конечном счете скажется на качестве управления. Руководитель ЗАО "РОСМЕБЕЛЬ" располагает определенным фондом рабочего времени в течение дня. Продолжительность рабочего дня руководителя, как уже отмечалось ранее, строго не лимитирована, но все же ограничена и необходимо спланировать свою работу таким образом, чтобы рабочий день не растянулся на 14 -15 часов.

Прежде всего необходимо отметить, что производительность руководителя в течении рабочего дня различна. Так пик производительности приходится на период между 10 и 11 часами. Затем производительность падает. После обеда (между 12 и 13 часами) производительность несколько возрастает, но после 14 часов заметно идет на спад. В соответствие с этим необходимо важные решения принимать в период максимальной работоспособности.

Руководитель ЗАО "РОСМЕБЕЛЬ" должен тщательным образом планировать свой рабочий день. Для этого лучше всего подходят графики работы. В таких графиках сразу отводиться определенное время в течение дня на выполнение каких-либо повторяющихся действий. Например: проведение совещаний в 9.00 продолжительностью 15 минут, прием посетителей с 13.00 до 14.00 и т.д. Оставляется резерв времени на непредвиденные ситуации. Соблюдение графика не является строго обязательным, но помогает рационально спланировать рабочее время.

При подготовке к посещению рабочих мест руководитель должен собрать необходимый материал по тому или иному объекту, чтобы быть в курсе дел происходящих на нем.

Для хорошего контакта с рабочими необходимо учитывать психологические моменты. В частности в цеха лучше идти одетым соответствующим образом. При встрече с рабочими необходимо поощрять их стремление высказаться по актуальным проблемам. Чтобы не забыть внесенные предложения их лучше кратко записывать и после анализа внедрять, не забывая поощрять работников, внесших рационализаторские предложения.

Для посещения рабочих мест лучше выбирать время ближе к конце рабочего дня, когда производительность низкая и отвлечение работников не нанесет большого вреда.

Нужно отметить также, что необходимо встречаться с рабочими не только в рабочее время, но и в не рабочее. На таких встречах можно обсудить общее положение дел в организации, послушать выступления работников.

Руководитель ЗАО "РОСМЕБЕЛЬ" должен постоянно контролировать, как выполнены запланированные задачи, а также делать анализ использования рабочего времени и узнать, не теряется ли оно по одним и тем же причинам. В результате руководитель лучше узнает самого себя, в дальнейшем сумеет сосредоточиться на решении важнейших задач и сможет не просто работать, а достигать высоких результатов.

Особое значение для повышения эффективности работы организации имеет совершенствование системы управления. Для того, чтобы обеспечить рациональное осуществление рабочего процесса в организации, необходима хорошо продуманная система управления всеми его операциями. Это позволит более эффективно использовать работу ЗАО "РОСМЕБЕЛЬ, технологического оборудования, рабочую силу и в конечном итоге создать условия для обеспечения высокого уровня обслуживания заказчиков.

С точки зрения необходимости совершенствования управления наиболее важным является указания на то, что предприятие обязано постоянно совершенствовать свою структуру, добиваясь максимального снижения расходов по управлению технологического процесса на основе применения наиболее прогрессивных схем управления, внедрения современной вычислительной техники, механизации и автоматизации инженерно- технических и управленческих работ, все это безусловно зависит от качественной организации труда руководителя ЗАО "РОСМЕБЕЛЬ".

Более чем когда-либо, нынешние руководители должны заботиться о производительности и о том, чтобы их организация работала как можно эффективнее и производительнее чем её конкурент. На первый взгляд может показаться, что фирмой управляет авторитарный руководитель, использующий жесткие методы руководства. Но на деле все не так. директор ЗАО "РОСМЕБЕЛЬ" - руководитель строгий, но справедливый, заинтересованный и в некотором роде демократичный. В фирме именно он является лидером, причем лидером не только формальным, но и неформальным, т.е. имеет авторитет у подчиненных. Он не боится расширять полномочия своих подчиненных, справедливо оценивает их успехи, умеет правильно реагировать на критику, крайне редко использует в работе метод принуждения - ему достаточно просьбы.

Коллектив ЗАО "РОСМЕБЕЛЬ" дружный и работоспособный, вместе работают, вместе борются с конфликтами и неудачами, вместе радуются победам. За годы полноценной работы предприятия они добились значительных успехов. И если в дальнейшие у руля ЗАО "РОСМЕБЕЛЬ" будет продолжать стоять разумный, знающий, опытный лидер-руководитель фирме будет куда расти и развиваться.

Современное развитие общества показывает, что успешная деятельность организации во многом зависит от умелого и грамотного руководителя. В свою очередь необходимо помнить, что любая организация представляет собой единое целое и если работу самого руководить, то руководитель не сможет работать эффективно, что несомненно повлияет на работу всей организации.

 


Заключение

 

Бесспорно, работа организации, достижение поставленных ею целей, морально-психологический климат в ней во многом - результат умелого или неумелого руководства. Именно руководитель является толчковым механизмом деятельности. От его опыта, знаний, личных качеств, выбранной стратегии работы зависит не только результат деятельности компании, но и моральное удовлетворение сотрудников. Говоря о руководителе, начальнике, директоре (у кого как принято), хочется говорить о человеке, который приходит в коллектив для того, чтобы принести пользу, который открывает дверь офиса и уже ничего, кроме работы его не интересует, который умеет забыть и не показать свои личные проблемы и трудности подчиненным, иным словом о человеке, который умеет управлять собой.

Но все мероприятия, проводимые с целью увеличения производительности труда и сокращением затрат рабочего времени руководителя, будут напрасными если руководитель:

· придерживается авторитарного метода управления. Такой руководитель привык решать все сам, забывая при этом, что тратит напрасно много времени;

· не анализирует свою работу с целью выявления резервов снижения затрат рабочего времени;

· не посвящает время самообразованию.

Руководитель и подчиненные формально одинаково включены в организацию как средство ее деятельности. И в тоже время руководитель имеет право устанавливать нормы поведения, отдавать распоряжения, добиваться их реализации, контролировать результаты. Поэтому по возможности нельзя допускать каких либо ошибок в своей работе.

Учитывая специфику работы руководителя как организатора жизнедеятельности предприятия, нужно иметь в виду, что выполнение им должным образом своих функций (социальной, коммуникационной, стимулирующей, кадровой, направляющей, организационной) оказывает огромное влияние в положительную сторону на организацию труда всего коллектива в целом. То есть организация труда на предприятии во многом зависит от самого руководителя.

Для более эффективной работы руководителя, а, следовательно, для наиболее эффективного функционирования предприятия, необходимо построение рациональной организации управленческого труда.

Принципы и правила планирования рабочего дня, которые были предложены, не носят, конечно, обязательного характера. Многие из них могут показаться несерьезными. Однако они психологически оправданы и зарекомендовали себя в различных жизненных ситуациях. Необязательно использовать все принципы.

Итак, организация рабочего времени должна соответствовать основному принципу: "Работа должна подчиняться мне (руководителю), а не наоборот". Двадцать пять правил планирования рабочего дня можно разделить на три группы:

правила начала дня;

правила середины дня;

правила окончания дня.

Существуют определенные условия овладения основными компонентами управленческой деятельности и управленческими действиями.

Для того чтобы эффективно организовать действия по постановке целей, руководителю необходимо:

понимать психологическую значимость и роль целей и целеполагания;

знать и уметь формулировать основные виды и типы целей (по качеству и по срокам);

знать и использовать основные правила постановки целей перед подчиненными;

уметь планировать собственные действия и время, обучая этому подчиненных.

Деятельность без цели невозможна, и поэтому умение наилучшим образом поставить цель перед подчиненными - основа управления их деятельностью.

Организация процессов труда руководителя включает проектирование и внедрение рациональных систем и методов выполнения, возложенных на него функций с учетом применения необходимых технических средств, а также предполагает определенную степень регламентации труда по содержанию и во времени. Это обеспечивает необходимый порядок и организованность при исполнении руководителем должностных обязанностей, при принятии и реализации управленческих решений.

Изучив выбранную тему можно сделать вывод, что управленческий труд сложная и ответственная разновидность общественного труда требует большой одаренности, разносторонней подготовленности, высокой ответственности, прежде всего профессиональной, гражданской и нравственной. Ошибки в выборе руководителя очень дорого обходятся обществу. Предложение: серьезней отнестись к подготовке, поддержке и выдвижению людей на должность руководителя.

 


Список использованной литературы

 

3. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. - М.: Финансы и статистика, 2011., - 378 с.

4. Балабанов И.Т. Риск-менеджмент. - М: Финансы и статистика, 2010, - 341 с.

. Бойдел Т. Как улучшить управление организацией: Пособие для руководителя. - М.: АО "Ассиана", 2010, -301 с.

6. Валуев С.А., Игнатьева А.В. Организационный менеджмент. - М.: Машиностроение, 2011., 376 с.

7. Васильев В.Н. Организация производства в условиях рынка. - М.: Машиностроение, 2011., - 523 с.

8. Вершигора Е. Е. Менеджмент уч. пособ., Анфра-М., М., 2011. - 312 с.

9. Веснин В.Р. Основы менеджмента. - М.: "Триада, Лтд", 2010, - 451 с.

10. Галькович Р.С., Набоков В.И. Основы менеджмента. - М.: ИНФРА-М, 2010, -256 с.

. Герчикова И.Н. Менеджмент, М: ЮНИТИ, 2011, - 312 с.

. Герчикова И.Н. Менеджмент. - М.: Банки и биржи. ЮНИТИ, 2011.-467 с.

. Глухов В.В. Основы менеджмента. Учебно-справочное пособие, С-Пб: Специальная литература, 2011, - 457 с.

. Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента: Учебное пособие, Таганрог, 2011. -567 с.

. Дункан Д.У. Основополагающие идеи в менеджменте: пер. с англ. - М.: Дело,2010, - 210 с.

. Егоршин А.П. Управление персоналом. - Н. Новгород: НИМБ, 2010, - 423 с.

. Егоршин А.П. Управление персоналом: учебник / А.П. Егоршин. - Н.Новгород: НИМБ, 2009. - 720 с.

17. Журнал "Консультант Предпринимателя - Директору", N 4, 2011 год

18. Журнал "Менеджмент в России и за рубежом" №3 / 2010 Стратегическое поведение: от разработки до реализации Коробейников О.П., Колесов В.Ю.

. Завгородняя А.В., Ямпольская Д. О. Маркетинговое планирование. - СПб: Питер. 2010. -245 с.

. Зайцев Г.Г. Управление деловой карьерой: учебное пособие / Г.Г. Зайцев, Г.В. Черкасская. - М.: Академия, 2007. - 250 с.

20. Иванцевич Дж. М., Лобанов А.А. Человеческие ресурсы управления.

21. Игнатьева А.В. Основы менеджмента. -М.: Экон. Образование, 2011., -578 с.

22. Исследование систем управления: Учеб. пособие / Под ред. Э. М. Короткова; Гос. ун-т. управления. - М.:Инфра _ М, 2011. - (Вопрос ответ). - 176с.

23. Исследование систем управления: Учеб. пособие для вузов /Н. И. Архипова, В. В. Кульба, С. А. Косяченко и др.; Под ред. Н. И. Архиповой. - М.:Приор, - 384с.

24. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. - М.: Экомпресс, 2010, 512 с.

25. Казанцев А. К. В.И. Подлесных, Л.С. Серова, "Практический менеджмент", Анфра-М, М., 2010, 382 с.

3. Карташов Л.В. Организационное поведение: учебное пособие / Л.В. Карташова. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 157 с.

26. Козлов В.Д. Управление организационной культурой. - М.: Изд-во МГУ, 2010.,-671с

27. Коротков Э. М. Исследование систем управления: Учебник для вузов/Гос. ун-т. управления. 2-е изд. Дополненное и переработанное. - М. ДеКа, 2011. - 336 с.

28. Котлер Ф. Марке



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: