Технологическая карта урока по окружающему миру
в 1 классе
Выполнил: учитель начальных классов
Дзюбяк Екатерина Алексеевна
Дата проведения: 11.05.18
Тема | Почему мы часто слышим слово «экология»? |
Педагогическая цель | Познакомить с понятиями «экология», «эколог»; воспитывать у детей чувство ответственности за своё поведение в природе, сформировать у обучающихся знания о нормах и правилах поведения в природе; выработать потребность в общении с природой. |
Тип урока | Решение частной задачи |
Планируемые результаты (предметные) | Научиться приводить примеры взаимосвязи между человеком и природой; научиться оценивать свои поступки по отношению к природе и рассказывать о них; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний. |
Личностные результаты | Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его ограниченном единстве и разнообразии природы; формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения. |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Регулятивные: использовать различные способы поиска, сбора, обработки анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; определять общую цель и пути ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль совместной деятельности; адекватно оценивать свое поведение и окружающих. Познавательные: извлечение необходимой информации в ходе изучения новой темы; осуществление поиска необходимой информации. Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать друг друга, строит понятные речевые высказывания; принимать другое мнение и позицию, допускать существования различных точек зрения. |
Основное содержание темы, понятия и термины | Экология, природа, эколог, ответственность, правила поведения, листы с тестом. |
Образовательные ресурсы | Толковый словарь, цветные карандаши, листы А4, ноутбук, проектор, интерактивная доска. |
Ход урока
Этапы урока | Формы, методы, методические приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Вид и форма контроля | |
Осуществляемые действия | Формируемые умения | ||||
1.Организация начала урока | Фронтальная, Словесный | Приветствует учащихся | Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок | Внимательно слушают, дают внутреннюю установку на урок | Фронтальный Наблюдение учителя |
2. Постановка учебной задачи урока | Фронтальная Словесный Загадка Беседа | Ребята, отгадайте загадку: Посмотри, мой милый друг, Что находиться вокруг? Небо светло-голубое, Солнце светит золотое, Ветер листьями играет, Тучка в небе проплывает. Поле, речка и трава. Горы, воздух и листва. Птицы, звери и леса, Гром, туманы и роса. Человек и время года- Все зовут это…. Посмотрите на картинки. Как выдумаете что мы будем сегодня изучать? Что вы знаете по этой теме? Что хотели бы узнать? Сформулируйте цель сегодняшнего урока. | Внимательно слушают Отвечают на вопросы учителя | Формулируют учебную задачу урока | Фронтальный Индивидуальный Устные ответы |
3. Усвоение новых знаний | Фронтальная В парах | Ребята, знаете ли вы смысл слова «экология»? Найдите в толковом словаре это слово и прочитайте, что оно значит. А кто такой «эколог»? А хотелось бы вам побыть экологами? Сейчас я взмахну волшебной палочкой, и мы все превратимся в экологов. И как настоящим экологам нам нужно издать правила поведения в природе. | Ответы детей Находят значение слова | Осуществляют поиск необходимой информации Формулируют правила поведения в природе | Фронтальный Устные ответы |
Физкультминутка | Фронтальная, Практический Наглядный Показ | Вместе по лесу идём, Не спешим, не отстаём. Вот выходим мы на луг. Тысяча цветов вокруг! Вот ромашка, василёк, Медуница, кашка, клевер. Расстилается ковёр И направо, и налево. К небу ручки протянули, Позвоночник растянули. Отдохнуть мы все успели И за парты снова сели. | Выполняют движения в соответствии с показом | Осуществляют профилактику утомления | Фронтальный Правильное выполнение движений |
4.Закрепление полученных знаний | Фронтальная Словесный Практический | Ребята, давайте сделаем плакаты, чтобы всех призвать к соблюдению правил поведения в природе. У вас на столах есть листы и карандаши. Рисуем плакат. А сейчас мы проверим ваши знания по сегодняшней теме. У вас на партах лежат листы с вопросами. Я зачитываю вопрос и варианты ответа. Правильный вариант вы у себя отмечаете галочкой. Проверяем. | Рисуют плакат Отвечают на вопросы и сравнивают свои ответы и эталоном | Проявляют творчество в решении поставленной задачи. Закрепляют полученные знания. | Фронтальный Наблюдение учителя |
5. Рефлексивно-оценочный | Фронтальная Словесный Беседа | Что ребята мы сегодня делали на уроке? Достигли ли мы поставленной цели? Ребята, продолжите фразу в соответствии с оценкой своей работы на уроке. Сегодня я узнал… Мне было интересно… Было трудно… Самым интересным было… Своей работой на уроке я доволен (не совсем доволен, совсем не доволен)… | Отвечают на вопросы учителя. Дополняют предложение в соответствии с оценкой своей работы на уроке | Осуществляют анализ своей работы на уроке и одноклассников | Фронтальный Индивидуальный Устные ответы |
Приложение 1
Отзыв
об уроке окружающего мира в 1 классе