Об уроке окружающего мира в 1 классе




Технологическая карта урока по окружающему миру

в 1 классе

 

Выполнил: учитель начальных классов

Дзюбяк Екатерина Алексеевна

Дата проведения: 11.05.18

 

 

Тема Почему мы часто слышим слово «экология»?
Педагогическая цель Познакомить с понятиями «экология», «эколог»; воспитывать у детей чувство ответственности за своё поведение в природе, сформировать у обучающихся знания о нормах и правилах поведения в природе; выработать потребность в общении с природой.
Тип урока Решение частной задачи
Планируемые результаты (предметные) Научиться приводить примеры взаимосвязи между человеком и природой; научиться оценивать свои поступки по отношению к природе и рассказывать о них; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.
Личностные результаты Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его ограниченном единстве и разнообразии природы; формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.
Универсальные учебные действия (метапредметные) Регулятивные: использовать различные способы поиска, сбора, обработки анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; определять общую цель и пути ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль совместной деятельности; адекватно оценивать свое поведение и окружающих. Познавательные: извлечение необходимой информации в ходе изучения новой темы; осуществление поиска необходимой информации. Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать друг друга, строит понятные речевые высказывания; принимать другое мнение и позицию, допускать существования различных точек зрения.
Основное содержание темы, понятия и термины Экология, природа, эколог, ответственность, правила поведения, листы с тестом.
Образовательные ресурсы Толковый словарь, цветные карандаши, листы А4, ноутбук, проектор, интерактивная доска.

 

Ход урока

Этапы урока Формы, методы, методические приемы Деятельность учителя Деятельность учащихся Вид и форма контроля
Осуществляемые действия Формируемые умения
1.Организация начала урока Фронтальная, Словесный Приветствует учащихся Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок Внимательно слушают, дают внутреннюю установку на урок Фронтальный Наблюдение учителя
2. Постановка учебной задачи урока Фронтальная Словесный Загадка Беседа   Ребята, отгадайте загадку: Посмотри, мой милый друг, Что находиться вокруг? Небо светло-голубое, Солнце светит золотое, Ветер листьями играет, Тучка в небе проплывает. Поле, речка и трава. Горы, воздух и листва. Птицы, звери и леса, Гром, туманы и роса. Человек и время года- Все зовут это…. Посмотрите на картинки. Как выдумаете что мы будем сегодня изучать? Что вы знаете по этой теме? Что хотели бы узнать? Сформулируйте цель сегодняшнего урока.   Внимательно слушают   Отвечают на вопросы учителя     Формулируют учебную задачу урока Фронтальный Индивидуальный Устные ответы
3. Усвоение новых знаний Фронтальная В парах   Ребята, знаете ли вы смысл слова «экология»? Найдите в толковом словаре это слово и прочитайте, что оно значит. А кто такой «эколог»? А хотелось бы вам побыть экологами? Сейчас я взмахну волшебной палочкой, и мы все превратимся в экологов. И как настоящим экологам нам нужно издать правила поведения в природе.   Ответы детей   Находят значение слова     Осуществляют поиск необходимой информации   Формулируют правила поведения в природе Фронтальный Устные ответы
Физкультминутка Фронтальная, Практический Наглядный Показ Вместе по лесу идём, Не спешим, не отстаём. Вот выходим мы на луг. Тысяча цветов вокруг! Вот ромашка, василёк, Медуница, кашка, клевер. Расстилается ковёр И направо, и налево. К небу ручки протянули, Позвоночник растянули. Отдохнуть мы все успели И за парты снова сели. Выполняют движения в соответствии с показом Осуществляют профилактику утомления Фронтальный Правильное выполнение движений  
4.Закрепление полученных знаний Фронтальная Словесный Практический Ребята, давайте сделаем плакаты, чтобы всех призвать к соблюдению правил поведения в природе. У вас на столах есть листы и карандаши. Рисуем плакат. А сейчас мы проверим ваши знания по сегодняшней теме. У вас на партах лежат листы с вопросами. Я зачитываю вопрос и варианты ответа. Правильный вариант вы у себя отмечаете галочкой. Проверяем. Рисуют плакат   Отвечают на вопросы и сравнивают свои ответы и эталоном Проявляют творчество в решении поставленной задачи.   Закрепляют полученные знания. Фронтальный Наблюдение учителя
5. Рефлексивно-оценочный Фронтальная Словесный Беседа Что ребята мы сегодня делали на уроке? Достигли ли мы поставленной цели? Ребята, продолжите фразу в соответствии с оценкой своей работы на уроке. Сегодня я узнал… Мне было интересно… Было трудно… Самым интересным было… Своей работой на уроке я доволен (не совсем доволен, совсем не доволен)… Отвечают на вопросы учителя.   Дополняют предложение в соответствии с оценкой своей работы на уроке Осуществляют анализ своей работы на уроке и одноклассников Фронтальный Индивидуальный Устные ответы

 


 

Приложение 1

Отзыв

об уроке окружающего мира в 1 классе



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: