Этапы усвоения: | Этапы урока: | |||||||||||||||||||||||||||
Организация начала урока, мотивация к учебной деятельности. Цель: подготовить учащихся к работе на уроке. -Здравствуйте, ребята! Сегодня урок русского языка буду вести у вас я. А зовут меня Анастасия Евгеньевна. Садитесь! Я тетрадь свою открою И наклонно положу. Я, друзья, от вас не скрою Ручку я вот так держу. Сяду прямо, не согнусь, За работу я возьмусь. - Откройте свои рабочие тетради и запишите число. Классная работа. Пишите красиво и правильно. | ||||||||||||||||||||||||||||
1. Подготовка к восприятию | Актуализация опорных знаний, умений. Цель:организовать повторение опорных знаний и умений для дальнейшей работы; подготовить учащихся к письму Учебное задание№1.Каллиграфическая минутка Учебная задача для учителя:отработать каллиграфический навык письма соединений мл и чт Учебная задача для учащихся:выработать каллиграфический навык письма соединений мл и чт Содержание: Форма организации: - Ребята, на доске вы видите соединения - Возьмите ручку в рабочую руку и в воздухе пропишите соединения Мл и Чт. Теперь перенесите в тетрадь. Пишите аккуратно и красиво, не торопитесь. Напишите одну строчку. - Помните, что в соединении «мл», буква «м» с буквой «л» нижним соединением, а в соединении «чт» буква «ч» с буквой «т» верхним. Форма контроля: - Ребята, а теперь подчеркните самое красивое соединение. Когда все выполните, поднимите руку. | |||||||||||||||||||||||||||
2. Восприятие 3. Осмысление | Открытие нового знания. Выявление и фиксация учащимися места, причин затруднения-каких конкретно знаний и умений не хватает для решения учебной задачи. Учебное задание №2. Работа с правилом Учебная задача для учителя: закрепить умение находить синонимы; подвести учащихся к новой теме Учебная задача для учащихся: продемонстрировать умение находить синонимы; сформулировать тему урока Содержание: - Ребята, давайте обратим внимание на слова. Прочитайте их и подумайте, по какому признаку бы вы разделили их на пары? (дети-ребята: слова, похоже по значению; день-ночь: слова, противоположные, разные по значению) - Правильно, первые слова похожи по значению, как они называются? (Синонимы) - Приведи примеры синонимов? (примеры детей) - А вот вторые, они разные по значению, как мы их можем назвать? (Затрудняются в ответе) - Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о словах, которые противоположны, ну и как вы уже сказали, разные по значению, и они называются антонимами. Сегодня мы с вами узнаем, что же за такие слова, антонимы. (На слайде тема урока) Предлагаю нашу работу выстроить по плану: (план на доске) 1. Что такое антонимы? 2. Научиться находить антонимы. - А кто из вас хочет попробовать сформулировать правило «что такое антонимы»? (Ребята пробуют формулировать правило) - А давайте сравним, правильно ли мы дали определение антонимам. Посмотрите на слайд, прочитайте правило про себя. Кто хочет еще раз попробовать нам рассказать, что же такое антонимы? (Пробуют) - Молодцы, вы запомнили, что же такое антонимы. Форма организации:фронтальная (учитель выборочно опрашивает учащихся) Форма контроля:учитель делает поправки в ответах учащихся Физкультминутка Долго, долго мы лепили, (Руки сцеплены в замок; круговые вращения руками.) Наши пальцы утомились. (Встряхивание кистями рук.) Пусть немножко отдохнут (Поглаживание каждого пальчика по очереди.) И опять лепить начнут. Дружно руки разведем (Развели руки в стороны.) И опять лепить начнем. (Хлопаем в ладоши.) | |||||||||||||||||||||||||||
4. Закрепление | Закрепление новых знаний, умений (первичное закрепление).Усвоение нового способа действий при решении типовых задач с их проговариванием во внешней речи (фронтально, парно или в группах).
Цель:закрепить полученный материал
Учебное задание №3.Синонимы или антонимы?
Учебная задача для учителя:проверить усвоение учащимися нахождения антонимов и синонимов
Учебная задача для учащихся:определить, к чему относятся пары слов
Содержание:
Форма организации:
- Ребята, на слайде будут показаны пары слов, сейчас мы с вами попробуем определить, какие из них относятся к синонимам, а какие к антонимам. Задание: Если пара слов относится к синонимам, то в своей тетради вы пишете заглавную букву С, а если пара слов относится к антонимам, то вы пишите заглавную букву А. после того, как выполним задание, проверим все вместе. - Всем понятно задание? Начнем! - Давайте проверим задание, вернемся к самой первой паре, и вы будете доказывать, почему вы отнесли эту пару к синонимам или антонимам. - Теперь такое маленькое задание, выберите любую пару слов из антонимов, и составьте 2 предложения с ними. Например: Я взяла пару слов «Плохо – хорошо», и у меня получились такие предложения: Петя плохо читает вслух. Маша хорошо поет. Теперь придумайте свои предложения, а потом вы поделитесь ими с нами.
- Молодцы, вы справились с заданием, и можете находить антонимы. Форма контроля: фронтальная (учитель выслушивает ответы учащихся, поправляет ошибки)
Учебное задание №4. Найди антоним Учебная задача для учителя: проверить умение у учащихся подбирать антонимичные пары. Учебная задача для учащихся: подобрать антонимы к словам Содержание:
- Ребята, на карточках у вас записаны словосочетания, на место пропусков вам нужно вставить антонимы: Например – черный карандаш – белый карандаш. (На помощь вам придет словарь антонимов, который находится на стр. 142 учебника) Форма организации: индивидуальная (каждый учащийся выполняет задание на карточке), фронтальная Форма контроля: учитель выборочно осуществляет проверку задания | |||||||||||||||||||||||||||
Рефлексия учебной деятельности.Оценивание учащимися собственной деятельности, фиксация неразрешенных затруднений на уроке как направление будущей учебной деятельности. -Ребята, наш урок подходит к концу. - Что для вас было самым сложным? Легким для вас? - Кто сможет сказать, что такое антонимы? - Ребята, на обратной стороне листочка у вас написаны слова, обведите те слова, которые могут охарактеризовать вашу работу на уроке. (на обороте написаны синонимы: хорошо/плохо; быстро/медленно; самостоятельно/с помощью учителя) Я благодарю всех за работу на уроке. Урок закончен. |
Методист: ___________________________________________________
Учитель: ___________________________________________________
Оценка: _________________________________
Дети
День
Ночь
Ребята
Легкий труд - ……… ……..труд | Тупой нож - ………..……...нож |
Горячий чай -………………..чай | Мягкий диван - ……………….диван |
Пасмурное утро – пасмурный………... | Слабый узел - ………………..узел |
Помогать маме - ……………маме | Быстро ходить - ……………ходить |
Кислый апельсин -…………….апельсин | Начало дня - ……………......дня |
_________________________________________________________________
Легкий труд - ……… ……..труд | Тупой нож - ………..……...нож |
Горячий чай -………………..чай | Мягкий диван - ……………….диван |
Пасмурное утро – пасмурный………... | Слабый узел - ………………..узел |
Помогать маме - ……………маме | Быстро ходить - ……………ходить |
Кислый апельсин -…………….апельсин | Начало дня - ……………......дня |
__________________________________________________________________
Легкий труд - ……… ……..труд | Тупой нож - ………..……...нож |
Горячий чай -………………..чай | Мягкий диван - ……………….диван |
Пасмурное утро – пасмурный………... | Слабый узел - ………………..узел |
Помогать маме - ……………маме | Быстро ходить - ……………ходить |
Кислый апельсин -…………….апельсин | Начало дня - ……………......дня |
__________________________________________________________________
Легкий труд - ……… ……..труд | Тупой нож - ………..……...нож |
Горячий чай -………………..чай | Мягкий диван - ……………….диван |
Пасмурное утро – пасмурный………... | Слабый узел - ………………..узел |
Помогать маме - ……………маме | Быстро ходить - ……………ходить |
Кислый апельсин -…………….апельсин | Начало дня - ……………......дня |
__________________________________________________________________
Легкий труд - ……… ……..труд | Тупой нож - ………..……...нож |
Горячий чай -………………..чай | Мягкий диван - ……………….диван |
Пасмурное утро – пасмурный………... | Слабый узел - ………………..узел |
Помогать маме - ……………маме | Быстро ходить - ……………ходить |
Кислый апельсин -…………….апельсин | Начало дня - ……………......дня |
__________________________________________________________________