Занятие 12 (II). ГОРМОНЫ. КЛАССИФИКАЦИЯ. ГОРМОНЫ ГИПОТАЛАМУСА, ГИПОФИЗА, ПОДЖЕЛУДОЧНОЙ ЖЕЛЕЗЫ, ЩИТОВИДНОЙ ЖЕЛЕЗЫ. МЕХАНИЗМ ДЕЙСТВИЯ ПЕПТИДНЫХ ГОМОНОВ.




Самостоятельная работа

Студента П-186Б группы медицинского факультета

Кадировой Рушены Рустамовной

(ФИО)

Занятие 12 (II). ГОРМОНЫ. КЛАССИФИКАЦИЯ. ГОРМОНЫГИПОТАЛАМУСА, ГИПОФИЗА, ПОДЖЕЛУДОЧНОЙ ЖЕЛЕЗЫ, ЩИТОВИДНОЙ ЖЕЛЕЗЫ. МЕХАНИЗМ ДЕЙСТВИЯ ПЕПТИДНЫХ ГОМОНОВ.

1. Дайте определение:

Гормоны – это биологически активные вещества, которые выделяются эндокринными клетками в кровь или лимфу и регулируют в клетках-мишенях биохимические и физиологические процессы

  Эндокринное действие
  Паракринное действие
  Аутокринное действие
  Нейроендокринное действие
  Интракринное действие

 

2. Выберите и с помощью цифр укажите типы действия гормонов, соответствующие изображенным на схемах.

 
 

   
 
 
 
 

   
 

   
 

   
 

   

 

       
   
 

3. Напишите классификацию гормонов, основанную на их химической структуре. Приведите примеры.

1. белки например, пролактин,лактоген,инсулин,
2. стероиды, например, эстрадиол,эстриол,тестостерон
3 производные аминокислот, например, адреналин,норадреналин,гистамин
4.дериваты жирных кислот, например,простагландины,тромбоксаны,лейкотриенты
5.пептиды, например, окситоцин,

4. Назовите две группы гормонов, продуцируемых гипоталамусом, и их функции.

1. _________________________________, их функции _______________________________

_____________________________________________________________________________

2._________________________________, их функции _______________________________

_____________________________________________________________________________

5. Заполните схему, указав гомоны гипофиза, действующие на соответствующие органы-мишени:

 

Молоч. железа – Пролактин

Кости,мышцы, жир ткань – Соматотропин

Щитовидная железа – Тиреотропин

Яичники, семенники – Гонадотропины

 

 

6. Назовите заболевания, названные дефицитом гормона роста и объясните разницу клинических проявлений в различных возрастных группах:

При снижении синтеза СТГ и его концентрации в крови возникает гипофизарный нанизм (карликовость). Проявляется в раннем детстве (на 1-4 году), критерием служит снижение скорости роста до 4 см в год и менее.

2. При наличии в мишеневых клетках дефектов рецепторной и пострецепторной передачи сигнала (резистентность к СТГ) развивается синдром Ларона (карликовость Ларона, частота 0,5-1 на 1 млн). Концентрация СТГ при этом высока из-за отсутствия обратной отрицательной связи со стороны ИФР-1.

3. При наследственном уменьшении в клетках продукции ИФР-1 снижаются рост-стимулирующие эффекты гормона – тело развивается пропорционально, но не достаточно. Примером выраженной нехватки ИФР-1 могут служить пигмеи, племена Центральной Африки.

4. При нарушении синтеза у взрослых отмечается снижение мышечной массы и тенденция к гипогликемии.

 

7. Напишите формулу тироксина.


8. В течение дня к эндокринологу обратились два пациента А. и Б. со сходными жалобами: слабость, головокружение, постоянное чувство жажды и выделение большого количества мочи. Лабораторные исследования показали, что концентрация глюкозы в крови больного А. – 5,2 ммоль/л, а у больного Б. – 9,6 ммоль/л. В моче больного Б. обнаружены глюкоза, кетоновые тела, у больного А. – относительная плотность мочи низкая, глюкоза и кетоновые тела не выявлены. Поставьте предварительный диагноз обоим пациентам.

А. ________________________________________________________________

Б. _________________________________________________________________

9. Вспомните, какие витамины и гормоны участвуют в регуляции концентрации кальция в крови и укажите их место на схеме.

 

 


10. Известно, что воздействие инсулина на обмен углеводов основано на усилении утилизации глюкозы клетками и превращении ее в гликоген и триглицериды. Ниже перечислены основные метаболические эффекты инсулина. С помощью цифр укажите, через какие ферменты (белки) реализуются эти эффекты

Метаболические эффекты инсулина Ферменты (белки)  
1. ускорение утилизации глюкозы липопротеинлипаза  
2. ускорение гликолиза гликоген-фосфорилаза  
3. ускорение синтеза гликогена пируваткарбоксилаза  
4. торможение распада гликогена гексокиназа, фосфофруктокиназа, пируваткиназа  
5. торможение глюконеогенеза транспортер глюкозы  
6. ускорение синтеза жирных кислот ацетил-СоА-карбоксилаза  
7. ускорение синтеза триглицеридов гликоген-синтетаза  

11. Исследования показали, что во время экзаменов у студентов повышается артериальное давление и отмечается увеличение уровня сахара в крови. Назовите гормональную причину этих явлений и объясните их механизм.

Эмоциональный стресс вызывает увеличение секреции адреналина мозговым веществом надпочечников. Адреналин усиливает расщепление гликогена в печени до глюкозы, способствуя повышению концентрации ее в крови.

Адреналин действует на рецепторы сердца, что приводит к его более сильным сокращениям и увеличивает сердечный ритм и артериальное давление.

12. На схеме «Механизм действия пептидных гормонов» некоторые части обозначены цифрами. Назовите эти части.

 

 
 


Гормон

 

 


Мембрана ГТФ ГДФ

       
 
   
 

 


АТФ


Фосфодиестераза

       
 
 
   
 

 


АТФ

АДФ

 

 
 

 


1 – рецептор гормона

2 –аденилатциклаза

3 – G-белок

4 – цАМФ

5 – 5 АМФ

6 –.-неактивная протеинкиназа

6 Р – неактив.регул. субъединица

6 К – активная субъединица



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: