Положение
Об организации и проведении муниципальной сетевой игры «Мой друг – компьютер»
Общие положения
Настоящее положение об организации и проведении муниципальной сетевой игры «Мой друг – компьютер» (далее – Игра) определяет порядок организации и проведения Игры, выявления победителей.
Цель Игры – формирование навыков работы и поведения обучающихся в информационном обществе.
Задачи Игры:
- развивать у обучающихся навыки работы и безопасного поведения в Интернете;
- стимулировать у участников Игры стремление искать и работать с информацией в Интернете;
- развивать у участников Игры ИКТ-компетентности;
- стимулировать развитие творческих способностей обучающихся.
Организатором игры является городское методическое объединение учителей информатики совместно с МКУ «Информационно-методический центр» городского округа город Шарья.
Участники Игры
2.1. Участниками Игры могут быть обучающиеся общеобразовательных организаций города
2.2. Участники делятся на две возрастные группы:
I группа – 7-9 классы;
II группа – 10-11 классы.
2.3. Участники выступают в личном первенстве (индивидуальное участие).
Количество участников от одной образовательной организации не ограничено.
Руководство и методическое обеспечение Игры
3.1. Для организации и научно-методического обеспечения проведения Игры формируется оргкомитет
3.2. Оргкомитет Игры:
- определяет формы и порядок проведения Игры;
- осуществляет научно-методическое сопровождение Игры;
- осуществляет управление подготовкой и проведением Игры;
- систематизирует и сообщает итоги Игры;
- вносит предложения о поощрении участников Игры;
- несет ответственность за организационное и информационное обеспечение Игры.
3.3. Для проведения Игры и проверки заданий формируется жюри.
3.4. Жюри Игры:
- разрабатывает задания;
- определяет время выполнения и критерии оценивания;
- проверяет и оценивает работы участников Игры и определяет его победителей и призеров;
- готовит отчет по результатам выполнения конкурсных заданий;
- знакомит участников Игры с результатами Игры;
- подводит итоги Игры.
Организация и проведение Игры
4.1. Игра проводится в дистанционной форме по конкурсным заданиям, составленными членами городского методического объединения учителей информатики
4.2. Конкурсные задания различного уровня сложности выполняются и публикуются в сети Интернет
4.3. Единая информационная площадка Игры находится на странице Сетевая игра «Мой друг – компьютер» по адресу https://vk.com/club178479998
4.4. Заявки на участие в Игре принимаются на электронный адрес руководителя городского методического объединения учителей информатики tat-simanova@mail.ru по установленной форме (Приложение 1). В теме письма указать «Игра-Компьютер». Вместе с заявкой участник направляет в оргкомитет Игры согласие законного представителя на обработку персональных данных несовершеннолетнего участника в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2006г. № 152 ФЗ «О персональных данных» (Приложение 2), а также вступает в группу «Сетевая игра «Мой друг – компьютер»» https://vk.com/club178479998
Этапы проведения Игры
25.02.2019 – 27.02.2019 г. – сбор заявок на участие в Игре;
28.02.2019 – 22.03.2019 г. – выполнение участниками Игры конкурсных заданий;
23.03.2019 – 27.03.2019 г. – подведение итогов Игры и определение победителей.
Конкурсные задания
Этап 1. Визитная карточка.
Участнику необходимо рассказать о себе; своих интересах, талантах; указать дополнительные сведения: учебное заведение; населенный пункт; разное. Это творческий конкурс, фантазия не ограничена!
Требования к результату:
- используемый сервис: https://flipsnackedu.com (или аналогичный)
- наличие иллюстраций
- не менее 3 страниц
- материалы доступны к просмотру в Интернет в свободном доступе без регистрации
Критерии оценивания:
- полнота проработки
- эстетичность и творческое оформление
Этап 2. Несколько дней из жизни конкурсанта
Небольшой дневник событий, основное содержимое которого регулярно добавляемые записи, изображения или мультимедиа с недлинными записями временной значимости.
Основной темой является рассказ об участии в Конкурсе: возникающие проблемы, интересные пути решение данных проблем или размышления на тему «Я пользователь»
Требования к результату:
- дневник ведется в ходе Конкурса;
- инструментальная среда: обсуждение в группе https://vk.com/club178479998
- используемый хэштег: #конкурсИгра
Критерии оценивания:
- Соответствие требованиям к ресурсу
- Соответствие правилам и нормам русского языка
- Активность работы
- Наличие соответствующего аудио/фото/видео контента
Этап 3. Лента времени
Участник создает ленту времени, на которой размещает от 5 до 10 значимых событий в истории развития компьютерной техники.
Требования к результату:
- используемый сервис: https://www.timetoast.com (или аналогичный);
- каждая метка содержит: заголовок, изображение, текстовую информацию
- материалы доступны к просмотру в Интернет в свободном доступе без регистрации
Критерии оценивания:
- соответствие теме и условию
- качество материала.
Этап 4. Ментальная карта
Средствами специализированных on-line сервисов для создания ментальных карт участник создает интеллект-карту на тему "Изобретатели компьютерной техники".
Требования к результату:
- полученный результат доступен к просмотру в Интернет в свободном доступе без регистрации
Критерии оценивания:
- полнота проработки
- эстетичность и творческое оформление
- соответствие теме и условию
Этап 5. Инфографика
Участник создает информационный плакат, в котором отражает тему «Компьютер будущего». Плакат необходимо создать с помощью сервиса https://www.canva.com/ru_ru/sozdat/infografika/
Критерии оценивания:
- соответствие заявленной теме, наличие оригинальных фактов в содержании и дизайне
- символы (знаки, рисунки, фото и т.п.) адекватно отображают содержание или передают смысл
- текстовые фрагменты представлены лаконично, при этом полно отображают информацию об объекте
Ссылки для просмотра заданий публикуются на странице https://vk.com/club178479998 в процессе выполнения.
Авторские права
6.1. Выполняя задания Игры, участник гарантирует соблюдение Закона «Об авторских и смежных правах»
6.2. Подав заявку на участие в Игре, авторы автоматически дают право Организаторам Игры на использование конкурсных работ в некоммерческих целях со ссылкой на авторство.