Родительское собрание
По теме: «На пути к школе» (ток-шоу)
Цель: организация совместной работы детского сада и семьи по формированию у дошкольников через игровую деятельность самостоятельности и инициативности, обуславливающих готовность ребёнка к школе и благополучную адаптацию в начале школьного обучения.
Слово предоставляется заведующей детского сада № 6 Линниковой Людмиле Алексеевне.
Ведущий: Сегодня мы постараемся ответить на вопрос, который волнует всех родителей будущих первоклашек: «Что значит ребёнок готов к школе?». К сожалению, некоторые родители считают, что основное при подготовке к школе – научить читать, считать, писать.Желая создать основу для школьных успехов, они водят ребёнка в школу раннего развития или занимаются с ним дома по программе первого класса. Безусловно, такая подготовка к школе просто необходима, но её недостаточно для успешного обучения в образовательном учреждении.
В начале школьной жизни у ребёнка чаще всего возникают трудности. Как Вы думаете какие?
Предположительные ответы родителей:
· ребёнок нестарателен;
· не хочет выполнять домашние задания;
· не усидчив, быстро утомляется;
· не умеет читать, писать;
· возникают проблемы с самообслуживанием (неаккуратен, не завязывает шнурки и т. д.);
· не устанавливает причинно-следственные связи;
· трудности с логическим мышлением;
· проявляет мало инициативы, имеет затруднения в общении со сверстниками и взрослыми.
Ведущий: вы назвали те трудности, с которыми, действительно, сталкиваются дети, придя в школу. Предлагаю вам объединиться в три группы и разобрать трудности, которые касаются нашей группы в данный момент.
|
Предлагаю вам рассмотреть данные проблемы в виде жизненных ситуаций с точки зрения родителей, воспитателей и учителя начальных классов и предложить способы преодоления этих трудностей.
Родители высказывают свое мнение по поводу данных проблем с разных точек зрения, предлагают свои решения.
Привитие инициативы выбирать безопасные подвижные игры.
Ведущий: Прогулки всегда приносят огромную радость детям.
Но омрачить радость детей и родителей могут распространенные травмы, возникающие при несоблюдении элементарных правил безопасности.
Родители зачитывают ситуацию, озвучивают 3 точки зрения на неё, затем предлагают способы её решения с позиции родителей.
Ведущий может дополнить сказанное: Если дети придумывают небезопасные подвижные игры, необходимо наглядно показать им последствия через фото, видео, картинки или сюжетно-ролевую игру.
Детям нравится сочинять и обыгрывать собственные игры. Предложите ребенку сочинить подвижную игру, где будут соблюдены определенные, перечисленные вами, правила безопасности.
Развитие самостоятельности и инициативности через игры на логическое мышление.
Ведущий: К концу дошкольного периода начинает формироваться словесно – логическое мышление. Оно предполагает развитие умения оперировать словами, понимать логику рассуждений. Отмечу, что сегодня в начальной школе преобладают развивающие системы обучения: Занкова, Эльконина-Давыдова, Школа 21века… В них ведущая роль отводится развитию логического мышления. Эта же линия развития школьников продолжается и в среднем звене.
|
Родители зачитывают ситуацию, озвучивают 3 точки зрения на неё, затем предлагают способы её решения с позиции родителей.
Ведущий может дополнить сказанное: Взрослый должен помогать ребенку, осмысливать события и явления, искать их причины и следствия. Например, с помощью таких вопросов:
- Почему осенью люди теплее одеваются?
- Почему летом нельзя кататься на лыжах?
- Почему зайца трудно увидеть на снегу?
Важно приучать ребят задумываться над тем, что они видят вокруг, что узнают из рассказов взрослых, телепередач.
Полезным упражнением для развития мышления и для знакомства с признаками предметов могут стать загадки.
Ребенок старшего дошкольного возраста может делать простые умозаключения. Эту способность можно развивать при помощи специальных заданий и упражнений. Можно предложить подумать, что хорошее и плохое существует в различных явлениях. Например, когда идет дождь, он питает все растения – это хорошо, но плохо то, что под дождем человек может промокнуть, замерзнуть и простудиться.
Ребенок дошкольного возраста должен познакомиться с противоположными по значению понятиями. Можно предложить поиграть в игру «Скажи наоборот»: большой – маленький, зима – лето, длинный – короткий, высокий – низкий, левый – правый…
Необходимо научить ребенка классифицировать предметы, то есть находить общий признак предметов и по нему объединять предметы в однородные группы. Предложите ребенку картинки с изображением моркови, капусты, стула, стола, помидора, огурца, кресла, голубя, воробья, цапли, шкафа, пингвина. Дайте задание: «Перед тобой лежат карточки с изображением предметов. Посмотри на них внимательно. На какие группы ты бы мог распределить эти предметы? Назови каждую группу одним словом». Обязательно проверьте правильность проведенной классификации (овощи, мебель, птицы).
|
Игра «Четвертый лишний». Игра позволяет объединять предметы в группу по существенному признаку и выделять лишний. Предложите ребенку карточки с изображением предметов: банан, яблоко, груша, морковь. Дайте задание: «Найди лишний предмет. Объясни, почему он не подходит. Назови остальные предметы одним словом». Лишним предметом будет морковь, потому что - это овощ, а остальные – фрукты.
Ребенок старшего дошкольного возраста должен уметь сравнивать, находить признаки сходства и различия. Можно предложить ребенку среди нескольких игрушек или предметов отыскать предмет, отличающийся от других. Попросить объяснить, чем отличается предмет.
Игра «Волшебный мешочек». В полотняный мешочек положите несколько мелких вещей: 2 кубика, пуговицу, резиновую игрушку, ложку. Попросите ребенка на ощупь определить, что это за вещи. Пусть он опишет и назовет их. Есть ли среди предложенных предметов одинаковые?
При выполнении заданий обращайте внимание на развитие речи вашего ребенка: важно не только найти правильное решение, но и доказать, обосновать свой выбор. Если ребенок испытывает трудности при выполнении задания, помогите ему объясните задание, проверьте правильность его выполнения. Помните, что в старшем дошкольном возрасте длительность занятия не должна превышать 25 – 30 минут.