Методические рекомендации для преподавателей




ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ №2

по патофизиологии

Коллоквиум по теме “ Учение о реактивности. Иммунопатология. Аллергия ”.

 

 

Методические рекомендации для преподавателей

 

Уфа 2018

 


Итоговое занятие №2. Коллоквиум по теме “ Учение о реактивности. Иммунопатология. Аллергия ”.

 

Методические рекомендации для преподавателей разработаны на основании ФГОС ВО по направлению подготовки (специальности) 31.05.02 «Педиатрия», утвержденный Министерством образования и науки РФ «17» августа 2015 г. и учебного плана по специальности «Педиатрия», утвержденного Ученым советом ФГБОУ ВО БГМУ Минздрава России 27.06.2017г, протокол №6, а также в соответствии с рабочей программой дисциплины «Патофизиология. Клиническая патофизиология», утвержденной Ученым Советом педиатрического факультета 22.02.2018, протокол №5

 

Автор: доцент кафедры патофизиологии к.м.н., доцент Срубилин Д.В.

 

 

Рецензенты: д.м.н., профессор, зав. кафедрой нормальной физиологии Каюмова А.Ф.

 

Утверждено на заседании кафедры 5 июля 2018г.

 

 

1. Цель итогового занятия - закрепление изученного материала соответствующих разделов:

2. Вид занятий: коллоквиум

3. Продолжительность занятия 5 академических часа

4. Оснащение:

4.1. Дидактический материал: вопросы к итоговому занятию, ситуационные задачи, тестовые задания.

4.2. ТСО: компьютеры.

 

ВОПРОСЫК ИТОГОВОМУ ЗАНЯТИЮ № 2

1. Понятие о гериатрии и геронтологии. Старение организма. Теории старения.

2. Особенности развития патологических процессов у людей пожилого и старческого возраста. Методы борьбы с преждевременной старостью.

3. Роль наследственности в патологии, методы ее изучения. Сходство и различия приобретенных, врожденных, наследственных и семейных форм патологии. Их этиология.

4. Общие закономерности патогенеза генных болезней. Примеры генных наследственных болезней с нарушением синтеза транспортных, структурных и ферментных белков. Типы передачи наследственных болезней (аутосомно-доминантный, аутосомно-рецессивный, ко-доминантный, промежуточный и смешанный).

5. Хромосомные болезни – полиплоидии, анеуплоидии, их проявления и патогенетические особенности. Возможные пути профилактики и методы лечения наследственных заболеваний. Значение охраны окружающей среды.

 

 

6. Учение о конституции организма. Конституция как форма групповой реактивности. Конституциональные типы: их классификация, различия и механизмы формирования.

7. Значение конституции в патологии. Маркеры конституции. Диатезы, их виды, значение в патологии (лимфатико-гипопластический, экссудативный, нервно-артритический).

8. Понятие реактивности. Виды и механизмы реактивности. Формы индивидуальной реактивности и факторы, определяющие ее.

9. Резистентность организма – пассивная и активная, первичная и вторичная. Специфические и неспецифические факторы защиты. Патология неспецифических факторов защиты (комплемента, системы пропердина). Взаимосвязь реактивности и резистентности.

10. Иммунодефицитные состояния, их классификация. Первичные (наследственные и врожденные) иммунодефициты. Классификация, проявления и последствия.

11. Вторичные (приобретенные) иммунодефициты и иммунодепрессивные состояния, их причины, принципы лечения.

12. Синдром приобретенного иммунодефицита (СПИД). Этиология, частота, патогенез, последствия.

13. Определение понятия, общая характеристика, актуальность аллергии. Аллергены как профвредности и факторы, нарушающие экологическое равновесие предприятия, региона. Классификации аллергических реакций (Р. Кук, А.Д. Адо, Джилл-Кумбс). Взаимоотношение аллергии и иммунитета.

14. Аллергические реакции 1 типа (реагиновые). Стадии, медиаторы аллергии 1 типа, механизмы их действия. Клинические проявления (анафилактический шок, атопические реакции).

15. Аллергические реакции 2 типа (цитотоксические). Стадии, медиаторы, механизмы их действия, клинические проявления.

16. Аллергические реакции 3 типа (иммунокомплексные). Стадии, медиаторы, механизмы их действия, клинические проявления (сывороточная болезнь, феномен Артюса).

17. Аллергические реакции 4 типа (клеточно-опосредованные). Стадии, медиаторы, механизмы их действия.

18. Аутоиммунные болезни. Этиология, патогенез. Роль внешних и внутренних факторов в патогенезе аутоиммунных заболеваний.

19. Тканевая несовместимость, ее механизмы. Трансплантация, ее виды. Понятие о трансплантационных антигенах и иммунологической толерантности. Реакция «трансплантат против хозяина». Значение аллергических реакций замедленного типа в проблеме пересадки органов и тканей.

20. Шок, характеристика понятия. Сходство и различие разных видов шока. Стадии шока, основные структурные и функциональные нарушения на разных стадиях шока. Травматический шок, этиология, патогенез.

21. Этиология и патогенез различных видов шока, их сходства и различия (септический, гемотрансфузионный, кардиогенный). Основные принципы профилактики и терапии.

22. Шоковые реакции (коллапс, обморок). Определение, классификация, патогенез. Сходство и различия шока и коллапса.

23.Кома, определение, классификация, стадии или степени; неврологическая первичная кома, принципы терапии.

Ситуационные задачи и тестовые задания см. в соответствующих разработках по темам

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-12-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: