РЕГЛАМЕНТ
Продувки пневматических магистралей электровозов и тепловозов на Свердловской железной дороге.
Общие положения.
Настоящий регламент устанавливает объем и порядок продувки пневматических систем электровозов и тепловозов локомотивными бригадами.
Инструкция направлена на обеспечение бесперебойной работы пневматического оборудования электровозов, тепловозов.
Продувка производится для удаления конденсата, накопление которого в трубопроводах и тормозных приборах приводит к их перемерзаниям. Распределение конденсата неравномерно, и уменьшается по мере удаления от компрессора. При продувке главных резервуаров конденсат требуется не выдувать, а сливать кратковременным открытием клапана продувки или крана.
После каждой приемки или сдачи машинист обязан сделать отметку в ТУ-152 о том, в каком объеме выполнена продувка.
Порядок продувки тормозного оборудования электровозов ВЛ11 (ви) и ВЛ10 (ви)
При приемке электровоза из депо и при постановке в депо в зимнее время локомотивная бригада обязана выполнить следующий порядок продувки:
1. Продуть холодильники компрессоров и маслоотделители или адсорберы на нагнетательной трубе при работающих компрессорах.
2. На локомотивах серии ВЛ11, поочередно продуть вначале первую, затем вторую группы главных резервуаров (далее - ГР) соблюдая очередность, при помощи кнопок дистанционного управления “Продувка резервуаров 1 группы” и “Продувка резервуаров 2 группы”. Первоначально продувается первая группа, а затем вторая. На электровозах ВЛ10 продувка ГР производится вручную из кузова или с улицы, начиная с первого резервуара от компрессора. Если один из клапанов не работает, приемка электровоза из депо запрещается.
|
3. Продуть питательную магистраль (далее - ПМ) через концевые краны сначала со стороны задней кабины, а затем передней.
4. Продувка тормозной магистрали производится сначала со стороны задней кабины, а затем со стороны головной кабины при 1-м положении ручки крана машиниста 2-3 кратным открытием концевого крана.
5. После продувки тормозной магистрали (далее - ТМ) со стороны ведущей кабины помощник машиниста открывает полностью концевой кран, машинист выключает компрессоры и для проверки проходимости блокировки усл.№ 367 замеряет падение давления в ГР с 6 кгс/см² до 5 кгс/см².
6. Произвести продувку крана машиниста путем 3 кратной постановкой ручки крана машиниста из 1-го в 6-е положение и обратно, затем ручку крана установить во 2-е положение. Если при зарядке уравнительного резервуара давление в тормозной магистрали приближается к давлению в главных резервуарах, кран машиниста исправен, если нет, значит, имеется перемерзание в блокировке усл. № 367 или в колене питательной магистрали под кабиной машиниста.
7. Привести в действие электропневматического клапана (далее – ЭПК-150) при заряженной тормозной магистрали.
8. Продуть цепи управления. Продувку произвести сначала без редуктора, а затем через редуктор, а именно:
на ВЛ11 открыть кран КН23 и открытием крана КН18 произвести продувку, затем кран КН23 закрыть и вновь продуть цепи управления краном КН18.
на ВЛ10 открыть кран В8 и открытием крана В11 продуть цепи управления без редуктора, затем закрыв кран В8 цепи управления продуваются через редуктор так же открытием крана В11.
|
Обогревы клапанов продувки эксплуатируются включенными на ВЛ11 при минусовой температуре постоянно, на ВЛ10 включаются за 30 мин до продувки.
При приемке локомотива на станционных путях продувку производить в соответствии с пунктами 1, 2, 3, 8.
В пути следования помощник машиниста периодически продувает маслосборники и цепи управления в соответствии с пунктом 1, 8.
Продувка локомотива на промежуточных стоянках производить в соответствии с пунктами 1, 2, 3, 8.
9. При признаках перемерзания питательной магистрали на заторможенном электровозе ВЛ11 перекрыть концевые краны между секциями. Зафиксировать ручки кранов в закрытом положении и разъединить рукава. После чего закрепив концевые рукава на специальных подвесках, и придерживая их рукой, помощник машиниста под наблюдением машиниста производит продувку питательной магистрали 2-3 кратным открытием концевых кранов. Открытие концевого крана производится плавно. При продувке на ВЛ11 должны быть выключены вентиляторы, на ВЛ10 опущены токоприемники. На трехсекционном электровозе ВЛ11 продувку производят сначала между второй и третьей секцией, а затем между первой и второй. После продувки концевые рукава соединяются для продувки питательной магистрали по концам электровоза.
При приемке локомотива на станционных путях (с поездом и без поезда) продувку производить в соответствии с пунктами 1, 2, 3, 8.
В пути следования помощник машиниста периодически продувает маслосборники и цепи управления в соответствии с пунктом 1, 8.
Продувка локомотива на промежуточных стоянках производить в соответствии с пунктами 1, 2, 3, 8.