О VI Межрегиональном литературно-краеведческом конкурсе




ПОЛОЖЕНИЕ

О VI Межрегиональном литературно-краеведческом конкурсе

«На волжских просторах»

 

Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет статус, цель, задачи и порядок проведения VI Межрегионального литературно-краеведческого конкурса
«На волжских просторах» (далее - Конкурс).

1.2. Организаторы Конкурса: ГАУ ДПО «СОИРО» (далее – Институт),
МБУ «Методический центр оценки качества образования» ЭМР Саратовской области, региональное отделение Ассоциации учителей литературы и русского языка Саратовской области (далее – «АССУЛ»).

1.3. Площадками проведения Конкурса являются сайт сетевых образовательных сообществ «Открытый класс» (заочный этап) и
МОУ «СОШ № 31» ЭМР Саратовской области (очный этап). Для участия в Конкурсе необходимо зарегистрироваться на сайте и присоединиться к сетевому образовательному сообществу «Мы – волжане» на главной странице конкурса (https://www.openclass.ru/node/535938).

1.4. При необходимости в ходе проведения Конкурса участникам оказывается методическая и техническая помощь.

 

Цель и задачи Конкурса

2.1. Целью Конкурса является развитие интеллектуального творчества обучающихся, привлечение их к исследовательской и социально значимой деятельности, а также обмен опытом работы по краеведению педагогами образовательных организаций.

2.2. Задачи:

создание условий для формирования метапредметных компетенций и творческого потенциала обучающихся;

воспитание интереса к культурному достоянию родного края, его истории;

приобщение школьников к творческому наследию писателей и поэтов, художников и скульпторов, жизнь и творчество которых связаны с Волгой;

развитие познавательной активности;

развитие умения работы с учебной информацией;

выявление и поддержка талантливых детей и учителей;

развитие интереса к использованию информационных компьютерных технологий в образовании;

обмен опытом работы педагогов и руководителей школьных научных обществ по организации краеведческой работы с обучающимися;

развитие навыков творческой и исследовательской работы;

развитие интереса обучающихся к исследовательской и проектной работе по русскому языку, литературе и краеведению;

создание электронного банка работ школьников и учителей.

Участники Конкурса

3.1. Участниками Конкурса являются учащиеся 1-11 классов общеобразовательных организаций всех типов, студенты учреждений среднего профессионального образования, педагоги.

3.2. Для участия в Конкурсе необходимо:

оформить заявку согласно приложению к Положению;

присоединиться к сообществу «Мы – волжане», сделать запись в таблице участников Конкурса (https://www.openclass.ru/node/535938);

прикрепить конкурсную работу и приложение к ней;

прислать работу с указанием номинации на электронную почту: kljajjnfelder-natalja@rambler.ru (Кляйнфельдер Наталье Евгеньевне с пометкой «Конкурс «На волжских просторах»).

3.3. Конкурсные работы представляют собой индивидуальную или коллективную работу. Одна исследовательская работа может быть выполнена не более, чем четырьмя обучающимися. Количество участников социально значимого проекта неограниченно. Количество руководителей – не более двух педагогов.

3.4. Оказание методической помощи осуществляется по электронной почте: kljajjnfelder-natalja@rambler.ru (Кляйнфельдер Наталье Евгеньевне с пометкой «Конкурс «На волжских просторах»).

 

Сроки проведения Конкурса

4.1. Конкурс проводится с 11 февраля по 26 апреля 2019 года в два этапа:

1 этап (заочный) – с 11 февраля по 30 марта 2019 года;

2 этап (очный) – 26 апреля 2019 года.

4.2. С 11 февраля 2019 года по 30 марта 2019 года – регистрация участников, подготовка и публикация конкурсных работ на сайте «Открытый класс» в сообществе «Мы – волжане».

4.3. С 31 марта 2019 года по 16 апреля 2019 года – работа жюри, подведение итогов заочного этапа Конкурса.

4.4. С 17 апреля 2019 года по 20 апреля 2019 года – подведение итогов заочного этапа, оформление протокола, публикация информации на сайте https://www.openclass.ru/ и на сайте Института.

4.5. 22 апреля 2019 года – приглашение победителей заочного этапа к участию в очном этапе Конкурса.

4.6. С 22 апреля 2019 года по 25 апреля 2019 года – прием заявок на участие в очном этапе Конкурса.

4.7. 26 апреля 2019 года – проведение очного этапа в
МОУ «СОШ № 31» ЭМР Саратовской области с 10.00 до 15.00.

4.8. 7 мая 2019 года – объявление на сайте «Открытый класс» и сайте Института итогов Конкурса.

4.9. Материалы, представленные позднее указанных сроков, к участию в Конкурсе не допускаются.

 

Жюри Конкурса

5.1. В состав жюри входят:

специалисты Института;

педагогические работники.

5.2. Члены жюри:

определяют состав победителей и призеров Конкурса;

рекомендуют участников к награждению дипломами и грамотами.

5.3. Оценку представленных на Конкурс работ осуществляет жюри. Каждую работу проверяют не менее двух членов жюри. Лучшие работы определяются автоматическим суммированием баллов, выставленных членами жюри.

5.4. Жюри оценивает работы очного этапа по следующим критериям:

культура выступления (представление темы, речь, регламент);

опора на наглядность во время выступления;

понимание выступающим, какие методы он использовал;

умение отвечать на вопросы по теме исследования;

качество выступления.

 

Порядок проведения Конкурса

6.1. Для участия в Конкурсе могут быть представлены исследовательские работы и проекты по следующим номинациям:

«Страницы славы боевой» (Великая Отечественная война и малая родина; семейные реликвии; семейные истории, имеющие отношение к подвигу на фронте и в тылу; рассказы о судьбах бывших малолетних узников фашистских концлагерей и др.);

«Литературное краеведение» (проект) (исследование жизненного пути и творчества писателя-земляка (с анализом художественного произведения или тематическим обзором нескольких произведений): В. Мухиной-Петринской, Л. Кассиля, А. Кобылинского, К. Федина и других писателей и журналистов, чьё творчество не изучается в школе, но является достоянием культуры малой родины, или тех писателей, которые посещали Поволжье, и это отразилось в их произведениях);

«Литературное краеведение» (сочинение) (творческая работа в форме итогового сочинения по литературе для обучающихся 11 класса на краеведческом материале и на произведениях писателей Поволжья);

«Экологическое краеведение» (исследование экологических проблем родного края, поиск решений и путей для реализации экологических задач, экскурсии по экологическим заповедникам с рассказом о результатах работы по сохранности природных богатств, о проведенных экологических акциях, десантах и других формах деятельности);

«Историческое краеведение» (история памятника, улицы, здания, храма, парка, сквера и других памятных мест, имеющих отношение к литературе или творческой деятельности земляков, военной истории малой родины; рассказ об учреждениях культуры, образования и их основателях и ветеранах);

«Гордость моя – земляки» (исследование о художниках, скульпторах, музыкантах, самобытных писателях, трудовых династиях, представителях интеллигенции, а также о предприятиях и заводах, НИИ и их основателях и ветеранах, то есть всех тех, кто имеет отношение к культурному и историческому достоянию края, трудовым достижениям и научным открытиям);

«Этнография» (изучение культуры народов, живущих в Поволжье, их семейного и общественного быта, хозяйственных занятий и этнических процессов; фольклора народов Поволжья (народные песни, танцы, загадки, пословицы, поговорки, сказки, легенды), изучение истории национальной одежды населения регионов Поволжья, обрядов и промыслов, а также творчества народных исполнителей, носителей традиций);

«Социально значимый проект» (проекты, цель которых не только изучение проблемы, но и оказание помощи, направленной на преодоление проблемы. Проекты могут быть созданы в рамках любой из номинаций);

«Краеведческая работа в образовательном учреждении» (опыт работы педагога: формы, методики, результативность). Педагогами на конкурс представляются разработки уроков и внеклассных мероприятий краеведческой направленности, доклады, мастер-классы с обобщением личного опыта;

«Родники творчества», посвященные памяти Д.А. Гранина (авторское стихотворение по темам вышеперечисленных номинаций; объем работ – не более одного листа формата А4, программа Word, шрифт Times New Roman, кегль 14, полуторный интервал с учетом строф);

«Театр есть искусство отражать мир» (К.С.Станиславский) (проекты по истории местных театров, театральных династий Поволжья, истории создания спектаклей и др.);

«Жемчужное ожерелье» (Языки коренных народов Поволжья) (исследование процессов становления и развития языка одного из коренных народов Поволжья, проблемы сохранения и преумножения его богатств и др.).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: