Предполагаемые результаты реализации программы




Пояснительная записка.

Рабочая образовательная программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования к структуре программы воспитания и социализации учащихся.

Данная программа определяет содержание и организацию внеурочной деятельности и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Существует особый тип результатов образования, связанный с социализацией учащихся:

- социализация как адаптация к существующим социальным условиям, обеспечение возможности эффективной преобразующей деятельности в условиях меняющегося социума;

- перевод ребёнка в позицию активного члена гражданского общества, способного самоопределяться на основе ценностей, вырабатывать собственное понимание и цели, разрабатывать проекты преобразования общества и отдельных его институтов, реализовывать данные проекты.

Иными словами, речь идёт о формировании юного субъекта социального творчества.

Социальное творчество школьников - это добровольное посильное участие детей в улучшении, совершенствовании общественных отношений, преобразование ситуации, складывающейся в окружающем их социуме. Такая деятельность всегда сопряжена с личной инициативой школьника, поиском им нестандартных решений, персональной ответственностью перед группой сверстников, педагогом, общественностью.

В 1 классе достижение в социально преобразующей добровольческой деятельности воспитательных результатов первого уровня обеспечивается формой социальной пробы (работу над понятием инициировал М.И. Рожков): инициативное участие ребёнка в социально значимых делах, организованных взрослыми.

В основе реализации внеурочной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

· воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России;

· переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня личностного и познавательного развития обучающихся;

· учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

· обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования;

· обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.

Цель примерной внеурочной программы участия в социальной деятельности учащихся - формирование у них в процессе создания и презентации проекта способности управления культурным пространством своего существования.

Задачи программы

осознание ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции ученика, определяющей новый образ жизни школьника и перспективы личностного и познавательного развития;

▪ формирование понимания и поддержания таких нравственных устоев, как любовь, взаимопомощь, уважение к труду воспитателя детского сада и учителя, забота о младших товарищах, ответственность за другого человека;

▪ развитие диапазона управления своим поведением в ситуациях взаимодействия с другими людьми, освоение способов создания ситуаций гармоничного межличностного взаимодействия, тренировка сенсорных взаимодействий.

Предполагаемые результаты реализации программы

1. Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни): приобретение школьниками знаний об этике и эстетике повседневной жизни человека; о принятых в обществе нормах поведения и общения; об основах здорового образа жизни; об истории своей семьи и Отечества; о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации; о правилах проведения исследования.

2. Результаты второго уровня (формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом): развитие ценностных отношений школьника к родному Отечеству, родной природе и культуре, труду, знаниям, своему собственному здоровью и внутреннему миру.

3. Результаты третьего уровня (приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия): школьник может приобрести опыт исследовательской деятельности; опыт самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими детьми.

 

 

Календарно – тематическое планирование занятий кружка

Полугодие

№ п/п тема, тип занятия, форма проведения дата текущая работа
1. День знаний (Правовое воспитание)    
2. Беседа «Техника безопасности во время похода»    
3. Игра «Тайны дорожных знаков»   Подготовка стенда.
4. Чтение книг    
5. Подготовка к празднику осени   Сбор осенних листьев.
6. Игра «Спички – детям не игрушка»    
7. Посвящение 1- классников в пешеходы.    
8. Правила ДД Лесная школа. Спектакль.    
9. Праздник осени.   Приглашение родителей.
10. Правила поведения на дороге, на льду. Пожарная безопасность.    
11. Подготовка к празднику матери. Чтение книг.   Разучивание стихов.
  Беседа: «Какие бывают профессии, профессия твоих родителей»   Дети беседуют с родителями.
  Конкурс рисунков «Портрет моей мамы»    
  Конкурс рисунков на новогоднюю тему.   Экскурсия в зимний лес.
  Работает «Мастерская Деда Мороза»    
  Подготовка к Новогоднему утреннику.   Разучивание стихов.
  Новогодний утренник.    

Календарно – тематическое планирование занятий кружка

Полугодие

№ п/п Тема, тип занятия, форма проведения дата Текущая работа
1. Экскурсия к зимней кормушке   Подготовка подарков для птиц
2. Чтение русских народных сказок. Беседа о добре и зле.   Экскурсия в библиотеку
3. Урок вежливости «Ты и твои товарищи». Умеешь ли ты прощать?   Подготовка рассказа о друге или подруге.
4. Игра «Зарничка» День здоровья    
5. Подготовка к празднику «День защитника отечества» Праздник.   Чтение книг о войне
6. Концерт для мам, чаепитие.   Подготовка к концерту для мам, оформление стенда «Мамы всякие важны»
7. Заочное путешествие по родному краю «Тропа испытаний»    
8. Рассказ о дедушке и бабушке    
9. Конкурс рисунков на военную тему    
10. День здоровья. Беседа о том, как не стать жертвой преступника.    
11. Оформление стенда «Они защищали Родину»   Сбор материала. Оформление стенда.
12. Чтение книг о защитниках отечества. Беседа: «Отношение к пожилым людям»   Поход в школьную библиотеку.
13. Спортивный кросс.        
14. Митинг памяти.   Изготовление цветов для украшения колонны.
15. Подготовка к прощанию с 1 классом.   Заучивание стихов
16. Прощание с 1 классом.   Оформление приглашений.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: