Продающие посты
Цель каждого бизнес-аккаунта — продавать. Никто у вас ничего не купит, если вы ничего не продаёте. С помощью продающих постов нужно сделать из подписчика покупателя: показать товар в выгодном свете, рассказать о его свойствах, написать цены и как заказать.
Виды продающих постов:
· Карточка (описание) товара
· Акции
· Скидки
· Отзывы клиентов
· Анонс продукта
· Коллаборации с партнёрами
· Пост «обо мне»/»о нас»
· и т.д.
Обязательно пишите цены. Если они у вас нефиксированные, то хотя бы напишите вилку цен. Человек должен сразу понять, может ли он себе позволить то, что вы продаёте. Мало кто хочет тратить время и писать вам в директ/мессенджеры.
Запомните: цены не написал — заказчика потерял.
Традиционно рекомендуют каждый третий-пятый пост — продающий. Но это всего лишь средняя температура по больнице. Если у вас относительно дешёвый средний чек — (например, бижутерия), то каждый пост может быть продающим. А если средний чек дорогой (10 000руб.), то продающий пост может быть раз в месяц. Например, если вы раз в месяц набираете группу на курсы, то за несколько дней до начала начинаете делать посты-напоминания про набор. После можете эти посты удалить совсем, т.к. они будут уже неактуальны.
Очень важно синхронизировать продающие посты и рекламу (таргетинг или у блоггеров). Человек, который пришёл по рекламе, должен увидеть то, зачем пришёл. Т.е. последний пост с той же картинкой, что и в рекламе. В описании подробная информация о том, что в рекламном посте.
Много споров на тему того, должны ли в аккаунте магазина быть информационные/развлекательные посты или нужен только каталог товаров. Мое мнение — на картинках только новые товары/акции/скидки, а в описании поста можно интегрировать развлекательный и информационный контент. Например, для одежды рассказать как ухаживать или спросить, в каком цвете хотят увидеть эту модель и т.д. Потому что подписываясь на аккаунт магазина, люди хотят следить за новыми поступлениями, а не погружаться в историю моды. Но это не касается рукодельниц/магазинов с минимальным ассортиментом и т.д.
Вовлекающий/Развлекательный контент
Такие посты нужны для роста вовлечённости аккаунта Инстаграм — лайки, комментарии. Пробуйте делать вирусный контент, которым захотят поделиться с друзьями.
Примеры развлекательного контента:
· опросы
· спросите мнение подписчиков (в особенности на актуальные темы)
· новости
· списки (список фильмов, список полезных программ, список мест для прогулок….)
· юмор и мемы (подойдёт не для любого акккаунта)
· конкурсы/гивы
· интересные истории из жизни
· мотивация/вдохновение
· поздравления с праздниками
· истории от подписчиков/покупателей («пользовательский контент»)
В развлекательный пост можно добавить и продающую часть — в опросе спрашивать, какой товар больше нравится, в гивах подарком делать свой товар/услуги и т.д.
Обучающий/Информационный контент
Информационный контент работает лучше всего в аккаунтах, продающих услуги, т.е. то, что нельзя увидеть и потрогать. Потому что вам нужно создать доверие, имидж специалиста (для тренеров, консультантов).
Примеры информационного контента:
· инструкции
· лайфхаки
· обучающие материалы
· советы
· обзоры
· гостевые посты от специалистов
· кейсы (примеры из личного опыта)
Любой пост может быть одновременно и развлекательным, и информационным, и продающим. Нет чётких границ, что можно и что нельзя, что правильно, а что нет. Но не пытайтесь получить всё и сразу. Если пост информационный, то он может быть продающим, т.к. в нём вы показываете себя как специалиста (если вы консультант). Но не надо в том же посте писать про свои услуги или курсы. Пусть читатель переварит информацию, а после уже «нагретый» (т.е. убеждённый в вашем профессионализме) увидит отдельный продающий пост и возможно станет клиентом.