К не-египетскому фольклору относятся, прежде всего, халиджи и дабка, а также андалузские, тунисские, марокканские танцы.




 

 

а) Халиджи (в переводе «залив») – танец родом из Персии, а точнее, Персидского залива, как не трудно догадаться по названию. Этот стиль вы узнаете, как говорится, из тысячи благодаря костюму (широкий прямоугольник из богато расшитой ткани с отверстиями для головы и рук) и характерным движениям: плавные покачивания, напоминающие ход верблюда, и многочисленные вращения головой и волосами, которые женщины предварительно обкуривали благовониями.

 

В разных странах этот танец исполняется в своей характерной манере. Например, йеменский халиджи более мягкий и женственный, иракский – более жесткий и темпераментный, бахрейнский – более прыгучий.

б) Бандари – иранский танец, чем-то схож с халиджи. Очень темпераментный, зажигательный, веселый. Костюм – штаны, короткая галабея с длинными рукавами, воротник – стойка.

в ) Марокканских народных танцев великое множество, но пока очень мало информации на эту тему. Однако, на youtube можно найти довольно много видео-материалов, представляющих современный стиль танца – марокканский шааби. Он тоже немного схож с халиджи. Есть движения волосами (весьма характерен многократный сброс волос вниз), тряска плечами, и очень много бедренных трясок, напоминающих ход хаггалы. Костюм – галабея с длинными рукавами – белая или цветная, бедра подчеркнуты поясом.

 

г ) Дабка - этот танец исполняют в Ливане, Сирии, Палестине, Иордании, Ираке, Турции. Он распространен практически во всех странах Среднего Востока, но в каждой из них имеет собственную подачу.

Дабка обычно исполняется в группе. Все стоят в линию, держатся за руки, а первый танцор - ведущий - с четками в руках (или с платочком, или с тросточкой) управляет танцем. Типичная характеристика стиля — быстрые и разнообразные шаги, подскоки, удары об землю пятками и носками (немного напоминающие степ). Этим танцем часто начинаются празднества.

Костюмы различаются в зависимости от местности. На фото – ливанская дабка в исполнении Габи Шиба и его коллектива.

д) Андалузский танец – его можно отнести и к фольклору и к шоу одновременно. К фольклору – потому что корни этого танца лежат в VIII—XV веках: после достаточно мирного завоевания арабами Иберийского полуострова, блистала своей великолепной культурой арабско-исламская цивилизация Аль-Андалус, которую называли также мусульманской Испанией. И Андалузский танец – часть великого наследия той цивилизации, яркий пример смешения испанского и арабского колорита.

В современном мире Андалузский танец воспринимается как яркое шоу, этот стиль называют также Фламенко-Ориенталь, или арабо-испанский фьюжн.

 

е) Тунисский танец – очень энергичный танец, в котором основным элементом является скрутка бедрами. Костюм закрытый: рубаха с длинными рукавами, поверх которой надето что-то типа сарафана или римской тоги, цветное или в полоску. Часто исполняется с кувшином на голове, или с небольшими платками.

 

 

Говоря о фольклоре, думаю, стоит упомянуть и ритуальные (культовые) танцы.Сюда можно отнести зар, тануру и, пожалуй, даже «Ракс эль Шамадан», т.к. этот танец – часть свадебного ритуала.

 

а) Зар – это трансовый танец, который до сих пор исполняется женщинами при болезнях и родах в некоторых странах Северной Африки и Среднего Востока, несмотря на то, что он официально запрещен исламом. В Египте ритуал Зар обычно происходит в большой комнате с алтарем, который представляет собой круглый поднос с сухофруктами и орехами на высоком столике. Во время церемонии вызываются разные духи, которых стараются умилостивить, договориться с ними. Больная или роженица и те, кто ей помогают (подруги, знакомые) - все движутся под ритм барабанов; движения постепенно убыстряются, доходя до экстаза.

б) Танура (в переводе с арабского «юбка») – древний национальный мужской танец, в основе которого лежат суфийские кружения. В Турции этот танец исполняют последователи суфизма Дервиши. Костюм танцовщика состоит из нескольких ярких и тяжелых танур (юбок), которые надеваются одна на другую. Исполнитель долго кружится вокруг своей оси. При этом, для большей зрелищности он еще крутит в руках различные предметы, например бубны, выстраивая из них затейливые геометрические фигуры; затем поочередно поднимает вверх и крутит юбки.

в) Танец с канделябром («Ракс эль Шамадан» или «Авалем») – неотъемлемая часть свадебного ритуала в Египте, однако Махмуд Реда считает, что у этого танца турецкие корни. Танцовщица со множеством свечей на голове возглавляет свадебное уличное шествие, освещая путь молодоженам как на физическом плане (свадьбы традиционно проводятся в вечернее время), так и на духовном: огонь свечей олицетворяет и красоту и чистоту невесты, и огонь любви, который очень трудно нести по жизни.

Танец исполняется под быструю, веселую музыку (ритм – заффа, или быстрый максум, или аюб). Задача танцовщицы – быстро двигаясь в танце, не погасить ни одной свечи – символически говорит о том, как непросто прожить жизнь, не погасив огонь любви.

В современном беллидансе танец с канделябром – великолепное, завораживающее глаз шоу.

 

III). И, наконец, Шоу-бэллиданс – это тот ящик Пандоры, в котором можно увидеть все, что угодно, и куда «сбрасывают» танцы, стили которых трудно поддаются стандартной классификации. Здесь и танец с саблей или кинжалами, и танец с веерами-вейлами, и танец с шамаданом, и танец со змеей, и танец с бубном, и танец с крыльями, и файер-бэллиданс (шоу с огнем), и фараоник (образы взяты с изображений людей на стенах египетских храмов и гробниц, а именно, их положение рук), а также различные фьюжны (т.е. слияния) с другими танцевальными направлениями: от джаза до латины, от стриптиза до танго.

И все-таки, корни многих здесь перечисленных стилей лежат в фольклорных традициях прошлого.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: