Методическое обеспечение.




Программа кружка

«Клуб путешественников»

Подготовила:

Инструктор

по ФК

И.В. Семёнова

 

 

г.Нижнекамск

Пояснительная записка.

Необходимость этого курса вызвана темпами развития современных детей – объем информации, вызывающей интерес, очень возрос. Особое значение для развития личности ребенка в дошкольном возрасте имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребенка, его личностный рост. Занятия географией формируют стремление познавать окружающий мир, а познание – функция не только интеллекта, но и личности. Познание способствует формированию таких качеств, как активность и самостоятельность, уверенность в своих способностях и силах.

Игровые методы создают условия для быстрого и прочного усвоения знаний. Также происходит развитие мыслительных процессов – внимания, памяти, мышления. Дети учатся сравнивать, обобщать, анализировать. Например, вопросы “Почему Антарктида на глобусе и карте белого цвета? Почему там живет так мало животных?” заставляют детей сравнивать континенты, искать причинно – следственные связи.

 

Программа рассчитана на обучение детей 5-7 лет. Занятия с кружковцами проводятся 2 раза в неделю во вторую половину дня в кабинете по изучению татарского и русского языков, продолжительность занятия не более 30 минут. Занятия построены в определенной последовательности, и каждая часть несет свою смысловую нагрузку.

Срок реализации программы – 1 год, всего предусмотрено-58 занятий. Из них: 1- вводное, 3- итоговых, 36- по познавательному развитию, 15- по продуктивной деятельности, 3- с использованием подвижных игр и эстафет.

Цель: формирование у дошкольников единой картины современного окружающего мира, расширение познавательной сферы, пробуждение интереса к миру, формирование кругозора ребенка.

 

Задачи:

-Способствовать усвоению понятия тесной взаимосвязи человека с окружающей природной и социальной средой.

-Познакомить с географической картой мира, материков, нашей страны, научить различать изображение гор, морей, рек, городов и т.д. Научить детей находить на карте наиболее значимые географические объекты. Познакомить с животными, растениями и людьми разных народностей, проживающих на Земле, с местами их обитания и расселения на карте. Показать детям, где находятся (на карте) и как выглядят основные природные и рукотворные достопримечательности Земли.

-Воспитывать гражданина, осознающего свое место в Отечестве и мире.

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения программы:

-подбор литературы по окружающему миру;

-подбор наглядного материала (электронные презентации, иллюстрации, фотографии, зарисовки);

-подготовка разного вида бросового материала;

-подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности;

-подбор дидактических игр;

-организация выставок книг, рисунков, поделок;

-создание условий для проведения открытых мероприятий.

 

Ожидаемые результаты.

К концу обучения дети должны:

 

-иметь базовые представления о многообразии природного мира нашей планеты, о разных народах, которые на ней проживают, о достопримечательностях разных стран.

 

-уметь различать на карте воду, сушу, контененты, находить нашу страну.

 

- освоить культуру общения и поведения в социуме, иметь зачатки патриотизма.

-проявлять самостоятельность, ответственность, активность, аккуратность.

 

Условия реализации.

Для реализации программы созданы условия: в кабинете по изучению языков имеются интерактивная доска, мультимедийная аппаратура, музыкальный центр, аудио и видеотека.

Данную работу осуществляет педагог Семёнова Ирина Вячеславовна. Образование: высшее педагогическое.

 

Методическое обеспечение.

1. Большая энциклопедия эрудита./ Москва «Махаон», 2004.

2. С. Гаврина «Атлас по географии»/ ООО «Альт-Канц», 2008.

3. Д.Денисова “География для дошкольников “/ “Мозаика-Синтез”, 2013.

4. Д.В.Кошевар “Лучшая детская энциклопедия. Земля”/ Москва “АСТ”, 2014.

5. Мир знаний. Космос/Сост. Г.И. Белов.- Науч.- поп. издание для детей.-М.: ЗАО “РОСМЭН- ПРЕСС”, 2009.

6. Природа. Удивительная энциклопедия; пер. С англ.- Москва: Эксмо, 2014.

7. И. Старжинская “Занимательное пособие по географии для дошкольников”/Минск “Юнипресс”, 2006.

8. Яворская И. занимательная география. — Ростов н/Д: Феникс, 2007.

 

 

Перспективный план.

 

 

Недели № занятия Содержание Программное содержание Материал
Октябрь    
1 неделя   Вводное занятие на тему: «Кто такие путешественники?». Понятие «География».   -Выяснить с детьми кто такие «путешественники» и чем они занимаются -Познакомить с понятием «география». -Заинтересовать, приобщить к изучению географии. Электронная презентация, запись песни «Весёлый ветер», блокноты, цветные карандаши, раскраски.
  «Глобус- модель Земли». -Дать понятие о «модели Земли», рассмотреть глобус, выяснить, какой цвет, что обозначает. -Дать знания об уникальности нашей планеты, о необходимости бережного отношения к ней. Электронная презентация, худ. слово, блокноты, цветные карандаши, мультфильм «Уроки тётушки Совы.».
2 неделя   Коллективная аппликация «Наша планета». -Рассмотреть вид нашей планеты из космоса (презентация). -Закрепить знания о том, что наша планета Земля- наш общий дом. - Воспитывать умение работать вместе, сообща, дружно, советуясь друг с другом. Электронная презентация, иллюстрации, 3 ватмана, цветная бумага, клей, кисти.
  «Карта». -Дать понятие- географическая карта, о разнообразии географических карт.. -Выяснить, какой цвет, что обозначает на физической карте. Электронная презентация, иллюстрации, географические карты, худ. слово, блокнот, цветные карандаши.
3 неделя   «Континенты и страны» -Познакомить с понятиями «страна» и «континент». Объяснить различие в понятиях. - Заинтересовать поиском стран на карте.     Электронная презентация, географические карты: физическая и политическая.
  Д/игра «Найди на карте» -Продолжать поддерживать интерес к поисковой деятельности -Формировать умение играть дружно, соблюдая правила игры.   Электронная презентация, географические карты: физическая и политическая, игра.
4 неделя   «Животные разных континентов» -Познакомить с животным миром разных континентов. Обозначить сходство и различие. -Продолжать формировать экологическую культуру, объясняя о необходимости бережного отношения к природе. Электронная презентация, иллюстрации, худ. слово, дид. игра.
  Рисование «Зоопарк» -Закреплять умение правильно передавать в рисунке характерные черты того или иного животного, аккуратно пользоваться красками.   Электронная презентация, акварельные краски, кисти, иллюстрации.
Ноябрь    
1 неделя   «Государства и города». «Россия- великая наша страна!» -Повторить понятия «государство», «город», «столица». -Закрепить знания о нашем государстве. Электронная презентация, иллюстрации, худ. слово, блокнот, цв. карандаши.
  «Символика государств». -Дать представление о том, что каждое государство имеет символику: герб, флаг. - Закрепить знания о символике нашей страны. Электронная презентация, иллюстрации, худ. слово, блокнот, цв. карандаши.
2 неделя   «Придуманные страны». -Развивать фантазию детей, творческое мышление, связную речь. Электронная презентация, мультфильм «Уроки тётушки Совы», блокнот, цв. карандаши
  «Водная стихия» -Расширять знания о «водной стихии»: океаны, моря, реки, и т.д;, закрепить знания о водном транспорте. -Пробудить интерес к поиску водных объектов на карте и глобусе. Электронная презентация, геогр. карта, глобус, иллюстрации, блокнот, цв. карандаши
3 неделя   Исследование «Изучаем свойства воды» -Повторить материал о свойства воды на примерах из природы, продолжать формировать знания о круговороте воды в природе. Электронная презентация, схема круговорота воды в природе, иллюстрации, блокнот, цв. карандаши
  «Горные вершины» -Расширять знания о «горных вершинах»: горные хребты, цепи, скалы и т.д;,. -Пробудить интерес к поиску горных объектов на карте и глобусе. Электронная презентация, геогр. карта, глобус, иллюстрации, блокнот, цв. карандаши
4 неделя   Коллективная лепка «Уральские горы» -Закреплять умение правильно передавать в лепке характерные особенности гор, аккуратно пользоваться пластилином. -Продолжать формировать умение договариваться о последовательности работы.   Электронная презентация, геогр. карта, глобус, иллюстрации, пластилин, доски, худ. слово
  Повторение и закрепление пройденного материала: викторина «Покоряем вершины» -Повторить, закрепить пройденный материал. -Продолжать учить пользоваться полученными знаниями на практике – применять в поисках решений викторин. Электронная презентация, геогр. карта, глобус, иллюстрации, блокнот, цв. карандаши.
Декабрь    
1 неделя   «Полезные ископаемые» -Познакомить с понятием «полезные ископаемые», рассказать об их добыче, применении в жизнедеятельности человека, о работе геологов. - Показать,как обозначаются полезные ископаемые на карте, учить находить их на карте. Электронная презентация, геогр. карта, иллюстрации, блокнот, цв. карандаши
  «Чудесные свойства материалов» -Продолжать знакомить детей со свойствами различных материалов(дерево, камень, уголь, нефть и др.) - Формировать экологическую культуру детей. Электронная презентация, геогр. карта, глобус, иллюстрации, блокнот, цв. карандаши, предметы из различных материалов.
2 неделя   Лепка из глины. -Предложить слепить из глины какой-либо предмет посуды. -Подвести детей к самостоятельному определению свойств глины. Электронная презентация, глина, доски, образцы посуды.
  «Климатические пояса» - Познакомить детей с понятием «климатические пояса». - Рассказать о природных особенностях того или иного климатического пояса. Электронная презентация, геогр. карта, глобус, иллюстрации, блокнот, цв. карандаши
3 неделя   «Природные явления» - Выяснить с детьми какие явления происходят в природе, чем они вызваны. -Предложить нарисовать какое-нибудь природное явление. Электронная презентация, иллюстрации, блокнот, цв. карандаши
  «Погода» -Побеседовать с детьми о погоде в разное время года, выяснить уровень знаний по теме. -Познакомить с погодными условиями в разных уголках планеты. Электронная презентация, геогр. карта, глобус, иллюстрации, блокнот, цв. карандаши
4 неделя   Рисование «У природы нет плохой погоды» - Предложить детям нарисовать картину по теме. - закреплять приёмы рисования акварельными красками. Электронная презентация, краски, кисти, альбом, иллюстрации.
  Дид. игра «Отгадай кроссворд» Повторение и закрепление пройденного материала. -Повторить, закрепить пройденный материал, отгадывая кроссворд.   Электронная презентация, геогр. карта, глобус, иллюстрации, блокнот, цв. карандаши
Январь    
3 неделя       «На просторах нашей Родины». -Познакомить детей с географическим положением России многообразием географических объектов на её территории. Электронная презентация, геогр. карта, глобус, иллюстрации, блокнот, цв. карандаши
  «Животный мир России» -Выяснить с детьми какие животные обитают на просторах нашей Родины. -Закрепить знания о повадках животных. Электронная презентация, геогр. карта, раскраски, иллюстрации, блокнот, цв. карандаши
4 неделя     «Растительный мир России »   Выяснить с детьми какие растения растут на просторах нашей Родины. -Закрепить знания об условиях, необходимых для роста растений. Электронная презентация, геогр. карта,раскраски, иллюстрации, блокнот, цв. карандаши
  «Москва- столица государства Российского». Символика -Продолжать расширять знания детей о столице нашего государства. -Прививать патриотические чувства к родной земле, к России. Электронная презентация, геогр. карта, иллюстрации, блокнот, цв. карандаши
Февраль    
1неделя   «Фольклор». Разучивание р.н.песни -Расширять знания детей о фольклоре. -Прививать любовь к устному народному творчеству. Электронная презентация, сказки, потешки, пословицы, иллюстрации, блокнот, цв. карандаши
  Рисование «Любимая р.н. сказка» -Продолжать учить детей задумывать сюжет рисунка и воплощать его в рисунке. Электронная презентация, иллюстрации, блокнот, цв. карандаши
2 неделя   «Вехи русской истории». «Подвиги защитников Отечества» -Рассказать о наиболее значимых событиях в истории нашего государства. -Воспитывать чувство гордости за героев- защитников Электронная презентация, иллюстрации, блокнот, цв. карандаши
  Ручной труд «Военная техника» -Продолжать развивать конструктивные способности детей.   Электронная презентация, геогр. карта, глобус, иллюстрации, блокнот, цв. карандаши
3 неделя   «Индия» -Познакомить с географическим положением, научить находить страну на карте. -Рассказать о традициях, достопримечательностях страны. Электронная презентация, геогр. карта, глобус, иллюстрации, блокнот, цв. карандаши
  Лепка «Слон» -Учить передавать в лепке характерные особенности животного. -Воспитывать аккуратность в работе с пластилином. Пластилин, доски, образец.
4 неделя   «Япония» --Познакомить с географическим положением, научить находить страну на карте. -Рассказать о традициях, достопримечательностях страны. Электронная презентация, геогр. карта, глобус, иллюстрации, блокнот, цв. карандаши
  Оригами «Японский журавлик» -Продолжать формировать умения в искусстве оригами, развивать мышление. - Воспитывать умение доводить начатое дело до конца. Образцы, бумага.
Март    
1 неделя   «Италия» Познакомить с географическим положением, научить находить страну на карте. -Рассказать о традициях, достопримечательностях страны Электронная презентация, геогр. карта, глобус, иллюстрации, блокнот, цв. карандаши
  Ручной труд «Театральная маска». -Продолжать учить вырезать по шаблону и украшать предмет. -Прививать любовь к искусству. Электронная презентация, цветной картон, клей, кисти, гуашь, паетки, образцы.
2 неделя   «Греция». Познакомить с географическим положением, научить находить страну на карте. -Рассказать о традициях, достопримечательностях страны Электронная презентация, геогр. карта, глобус, иллюстрации, блокнот, цв. карандаши
  «Олимпийские игры» -Расширять знания об олимпийских играх, о видах спорта. - Прививать потребность заниматься спортом. Электронная презентация, геогр. карта, глобус, иллюстрации, блокнот, цв. карандаши
3 неделя   «Мифы древней Греции» - Познакомить с мифами как литературной формой. -Продолжать знакомить искусством Греции. Электронная презентация, книга «Мифы древней Греции», иллюстрации, блокнот, цв. карандаши
  «Франция» Познакомить с географическим положением, научить находить страну на карте. -Рассказать о традициях, достопримечательностях страны Электронная презентация, геогр. карта, глобус, иллюстрации, блокнот, цв. карандаши
4 неделя   «Столица моды». -Расширять знания детей о моде. -Прививать эстетический вкус и культуру. Электронная презентация, журналы мод, иллюстрации, блокнот, цв. карандаши
  «Театр моды». Ручной труд «Одежда из бумаги» -Привлечь детей к изготовлению простейших образцов одежды из бумаги. -Воспитывать умение трудиться сообща, распределяя работу. Электронная презентация, креповая бумага разных цветов, иллюстрации, блокнот, цв. карандаши
Апрель    
1 неделя   «Англия» Познакомить с географическим положением, научить находить страну на карте. -Рассказать о традициях, достопримечательностях страны Электронная презентация, геогр. карта, глобус, иллюстрации, блокнот, цв. карандаши
  Конструирование «Замок» -Приучать к совместной конструктивной деятельности по схеме. Электронная презентация, геогр. карта, глобус, иллюстрации, блокнот, цв. карандаши
2 неделя   Чтение «Как кит получил свою глотку»Р.Киплинга -Продолжать знакомить с западной худ. лит-рой. -Развивать познавательный интерес к окружающему миру. Электронная презентация, геогр. карта, глобус, иллюстрации, блокнот, цв. карандаши
  Рисование «Алиса в стране чудес» -Продолжать формировать интерес к западной лит-ре. -Закреплять навыки рисования карандашами. Электронная презентация, образец, иллюстрации, блокнот, цв. карандаши
3 неделя   «Германия» Познакомить с географическим положением, научить находить страну на карте. -Рассказать о традициях, достопримечательностях страны Электронная презентация, геогр. карта, глобус, иллюстрации, блокнот, цв. карандаши
  «Сказки братьев Гримм» -Обогатить знания детей о сказках братьев Гримм и сравнить их с р.н. сказками. Электронная презентация, геогр. карта, глобус, иллюстрации, блокнот, цв. карандаши
4 неделя   Игры народов Европы. -Познакомить с играми народов Европы. -Развивать смекалку, ловкость и быстроту Электронная презентация, геогр. карта, глобус, иллюстрации, блокнот, цв. карандаши
  Викторина «Геолёнок» -Закреплять пройденный материал. -Развивать умение использовать полученные знания на практике. Электронная презентация, геогр. карта, глобус, иллюстрации, блокнот, цв. карандаши
Май    
1 неделя   «Страны Америки. Обзор» Познакомить с географическим положением, научить находить страны на карте. -Рассказать о традициях, достопримечательностях стран. Электронная презентация, геогр. карта, глобус, иллюстрации, блокнот, цв. карандаши
  Уолд Дисней и его мультфильмы. Парк Диснейленд. Рисование «Любимый мультфильм» - Порадовать, повеселить детей просмотром мультфильма. - Закреплять навыки рисования восковыми мелками. Электронная презентация, мультфильм, восковые мелки, альбом, образцы.
2 неделя   «Страны Африки. Обзор» Познакомить с географическим положением, научить находить страны на карте. -Рассказать о традициях, достопримечательностях стран. Электронная презентация, геогр. карта, глобус, иллюстрации, блокнот, цв. карандаши
    Ручной труд «Ожерелье» -Развивать мелкую мускулатуру рук, учить нанизывать бусины на нить, собирая бусы. Образец, нити, бусины.
3 неделя   Составление кроссворда «Страны мира» -Заинтересовать детей составлением кроссворда. -Повторить пройденный мат-л. Электронная презентация, геогр. карта, глобус, иллюстрации, блокнот, цв. карандаши
  Познавательная эстафета «Находчивые туристы.» -Подвести итоги путешествий за год, повторить материал, поделиться впечатлениями. Электронная презентация, геогр. карта, глобус, иллюстрации, блокнот, цв. карандаши
               

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: