ПОЛОЖЕНИЕ
Об индивидуальных проектах обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы на базе основного общего образования с одновременным получением среднего общего образования в государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении Краснодарского края «Гулькевичский строительный техникум»
Гулькевичи
Общие положения
1.1. Настоящее Положение об индивидуальных проектах обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы на базе основного общего образования с одновременным получением среднего общего образования в государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении Краснодарского края «Гулькевичский строительный техникум» (далее Положение, техникум) разработано в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта среднего общего образования и является обязательным для исполнения.
1.2. Настоящее Положение определяет основы организации работы над индивидуальным проектом и особенности оценки индивидуального проекта.
1.3. Выполнение индивидуального итогового проекта обязательно для каждого обучающегося.
1.4. Индивидуальный проект представляет собой учебный проект, выполняемый обучающимся в рамках одной или нескольких учебных дисциплин общеобразовательного учебного цикла с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и/или видов деятельности и способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность (учебно-познавательную, конструкторскую, социальную, художественно-творческую).
1.5. Настоящее положение является локальным актом образовательного учреждения, разработанным с целью разъяснения принципов и особенностей организации работы над индивидуальным проектом в условиях реализации ФГОС СПО с учетом требований ФГСО СОО.
1.6. Оценка за выполнение проекта выставляется в документ государственного образца об уровне образования – диплом о среднем профессиональном образовании в свободную строку с указанием темы проекта.
Цели и задачи индивидуального проекта
2.1. Формирование способности и готовности обучающихся:
- к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции;
- к сотрудничеству и коммуникации;
- к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению найденных решений в практику;
- к использованию ИКТ в целях обучения и развития;
- способности к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.
Требования к подготовке индивидуального проекта
3.1. План, программа подготовки проекта для каждого обучающегося разрабатываются обучающимся совместно с руководителем – преподавателем, преподающим общеобразовательную учебную дисциплину.
3.2. Руководителем проекта может быть как педагог техникума, так и сотрудник иной организации или иного образовательного учреждения, в том числе высшего.
3.3. Обучающиеся вправе самостоятельно выбрать как тему, так и руководителя проекта.
3.4. Тема проекта может носить междисциплинарный характер.
3.5. Темы проектов согласовываются на заседании учебно-методического объединения и утверждаются директором техникума.
3.6. План реализации индивидуального проекта разрабатывается обучающимся совместно с руководителем проекта.
Классификация индивидуальных проектов
4.1. Социально-ориентированный проект нацелен на решение социальных задач, отчетные материалы по социальному проекту должны включать как тексты, так и графические и мультимедийные продукты, видео-, фото- и аудио-материалы.
4.2. Исследовательский проект по структуре напоминает научноеисследование. Он включает в себя обоснование актуальности выбранной темы, постановку задачи исследования, обязательное выдвижение гипотезы с последующей её проверкой, обсуждение и анализ полученных результатов. При выполнении проекта должны использоваться методы современной науки: лабораторный эксперимент, моделирование, социологический опрос и др.
4.3. Информационный проект направлен на сбор информации о каком-либообъекте или явлении с целью анализа, обобщения и представления информации для широкой аудитории. Такие проекты требуют хорошо продуманной структуры и возможности её коррекции по ходу работы. Выходом проекта может быть публикация в СМИ, в том числе в сети Интернет.
4.4. Творческий проект предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к его выполнению и презентации результатов. Это могут быть альманахи, театрализации, спортивные игры, видеофильмы и др.
4.5. Конструкторский проект - материальный объект, макет, иное конструкторское изделие, с полным описанием и научным обоснованием его изготовления и применения.