1. Создать папку для хранения будущего приложения.
2. Запустить среду Code::Blocks из списка установленных приложений.
3. Создать новый проект (рис. 7): File®New®Project.
Рисунок 7 – Начало создания проекта в среде Code::Blocks
4. Задать тип проекта (рис. 8), язык разработки (рис. 9), название проекта и директорию размещения его файлов (рис. 10) и определить настройки компилятора (используются значения по умолчанию) (рис.11). Указанные действия выполняются последовательно, в открывающихся окнах.
Рисунок 8 – Выбор типа проекта
Рисунок 9 – Задание языка разработки
Рисунок 10 – Начальные установки проекта
Рисунок 11 – Подтверждение настроек компилятора
5. В менеджере выбрать папку с проектом и нажать на файл main.c. По умолчанию генерируются код, демонстрирующий вывод текста на экран.
6. Компиляция и запуск приложения осуществляется нажатием клавиши F9 или зеленого треугольника (рис. 12).
Рисунок 12 – демонстрация работы приложения
Создание консольного приложения в среде Visual Studio
1. Создать папку для хранения будущего приложения.
2. Запустить среду Visual Studio из списка установленных приложений.
3. Создать новый проект (рис. 13): Файл®Создать®Проект.
Рисунок 13 – Начало создания проекта в среде Visual Studio
4. Задать начальные установки и имя проекта (рис. 14, 15): Visual C++®Классическое приложение Windows® Консольное приложение Windows. Задать расположение создаваемого проекта (указать созданную ранее папку).
Рисунок 14 – Начальные установки проекта
Рисунок 15 – Задание имени проекта
5. Набрать код в открывшемся редакторе (рис. 16).
Рисунок 16 – Редактор кода среды Visual Studio
6. Выполнить компиляцию проекта (рис. 17).
Рисунок 17 – Компиляция проекта
7. Тестирование работы приложения (рис. 18-19).
Рисунок 18 – Тестирование приложения
Рисунок 19 – результаты работы программы
Методические указания
При выполнении задания к данной лабораторной работе необходимо в программе выполнить ввод и вывод данных различных типов:
- ввод символа и его вывод в символьном виде и в виде кода;
- ввод строки символов (строка должна состоять минимум из двух слов) и ее вывод на экран;
- ввод двух целых десятичных чисел (положительного и отрицательного) и их вывод в десятичном и шестнадцатеричном виде с использованием специального коэффициента длины выводимого числа и без коэффициента (вывод с левой позиции поля заданной ширины, вывод с заданной минимальной шириной поля, вывод со смещением числа вправо);
- нахождение частного введенных ранее целых чисел, его преобразование к числу с плавающей точкой и вывод в десятичной форме с точностью в пять знаком после десятичной точки;
- ввод двух чисел с плавающей точкой (положительного и отри-цательного) и их вывод в десятичной и экспоненциальной формах с заданной точностью (не менее трех знаков после десятичной точки);
- ввод целого беззнакового числа и его вывод в виде десятичного целого без знака, восьмеричного целого без знака, шестнадцатеричного целого без знака.
Индивидуальные варианты к лабораторному занятию
Выполнить ввод и вывод переменных заданных типов:
1. ’A’; ’Меня зовут <фамилия и имя>’; 315, –27; 127.361, –574.953; 2124.
2. ’B’; ’Меня зовут <фамилия и имя>’; 789, –76; 956.361, –395.659; 794.
3. ’C’; ’Меня зовут <фамилия и имя>’; 873, –846; 52.471, –426.638; 537.
4. ’D’; ’Меня зовут <фамилия и имя>’; 191, –437; 138.76, –961.753; 993.
5. ’E’; ’Меня зовут <фамилия и имя>’; 727, –968; 374.652, –776.23; 108.
6. ’F’; ’Меня зовут <фамилия и имя>’; 356, –592; 1761.98,–394.152; 206.
7. ’G’; ’Меня зовут <фамилия и имя>’; 735, –692; 309.54, –276.372; 489.
8. ’H’; ’Меня зовут <фамилия и имя>’; 896, –372; 682.471, –367.596; 792.
9. ’I’; ’Меня зовут <фамилия и имя>’; 694, –785; 579.851, –468.341; 689.
10. ’J’; ’Меня зовут <фамилия и имя>’; 573, –942; 358.904, –357.986; 468.
11. ’K’; ’Меня зовут <фамилия и имя>’; 426, –794; 246.57, –135.79; 357.
12. ’L’; ’Меня зовут <фамилия и имя>’; 135, –462; 324.56, –236.745; 579.
13. ’M’; ’Меня зовут <фамилия и имя>’; 243, –157; 58.362, –416.68; 362.
14. ’N’; ’Меня зовут <фамилия и имя>’; 642, –357; 369.42, –247.57; 429.
15. ’P’; ’Меня зовут <фамилия и имя>’; 963, –785; 426.37, –653.871; 643.