Памятка для начальника поезда по работе с системой СКБиСПП




Подготовка к работе АССН

Включить питание. После завершения процедуры загрузки на экране

появиться карта местности. См рис.1

Рис 1. Карта местности

 

Заполнение паспорта поезда

Паспорт поезда – это совокупность определённой информации о текущем рейсе, предназначенная для дежурных служб железных дорог.

Паспорт поезда заполняет начальник поезда перед началом рейса. Для ввода или изменения данных паспорта поезда нажать копку «МЕНЮ». См. рис.2. Выполнение этой и подобных операций осуществляется нажатием на соответствующую область сенсорного экрана.

Рис. 2 Кнопка «МЕНЮ»

 

На экране откроется окно меню. См. рисунок 3.

Рис. 3 Окно меню

Нажать кнопку «ПАСПОРТ». На экране откроется окно ввода информации. См. рисунок 4.

Рис. 4 Окно ввода информации

Выбор строки для заполнения или изменения осуществлять путём нажатия кнопки со стрелкой в соответствующей строке.

 

 

Рис. 5 Строка ввода

При этом откроется окно списка, ранее введенных значений, например, список фамилий начальников поезда. Выбрать требуемую фамилию или в поле редактора ввести новую.

Для ввода новой фамилии надо выбрать поле редактора. На рис. 5 это поле «Фамилия». Ввод текста производится по нажатию на изображения клавиши. Позиция ввода очередного символа определяется местоположением курсора в поле ввода. Выбор прописных и строчных символов определяется стрелкой в левом нижнем углу клавиатуры. Там же расположены клавиши выбора цифр и смены языка. Для удаления ошибочно введенного символа использовать клавиша с символом «X», которая расположена в правом верхнем углу клавиатуры. Для подтверждения ввода нового значения нажать кнопку «ОК» справа от поля ввода. Для отказа от нового значения нажать кнопку «X» слева от поля редактирования.

После ввода нового значения поля оно будет доступно для выбора в списке ранее введенных значений.

Аналогично заполняются другие поля паспорта.

Обязательными для заполнения являются следующие поля:

− номер поезда;

− дата отправления поезда из начального пункта;

− пункт отправления (станция отправления);

− конечный пункт (станция назначения);

− фамилия, имя, отчество начальника поезда;

− номер служебного телефона мобильной связи;

− номер штабного вагона.

По окончании ввода нажать круглую кнопку в нижней части экрана. При этом, все окна будут свёрнуты, а на экране будет отображена карта местности. См. рисунок 1.

 

 

Использование СКБиСПП по назначению

 

Перед началом рейса начальник поезда должен:

Убедиться, что аппаратура СКБиСПП включена. При этом:

– на экране АССН отображается электронная карта местности;

–на центральной управляющей системе горит индикатор включения питания;

– на дисплее системного телефона появится надпись с информацией о дате и времени;

– на зарядном устройстве для носимых терминалов горит индикатор включения питания.

Убедиться, что заряд аккумуляторов носимых терминалов не менее 50% от максимального.

Выдать сотруднику милиции и поездному электромеханику носимые терминалы.

Выдать проводникам вагонов электронные ключи регистрации вагонов.

Убедиться, что проводники вагонов правильно выполнили регистрацию вагонов. Для этого проверить связь с носимыми терминалами проводников вагонов, а также сотрудника милиции и поездного электромеханика.

Не позднее, чем за 30 минут до начала рейса на экране АССН:

– нажать кнопку «МЕНЮ». См. рисунок 2.

– нажать кнопку «СТАРТ». См. рисунок 3.

– нажать круглую кнопку в нижней части экрана. См. рисунок 6.

 

Рис. 6

Для перехода к схеме РЖД нажать в правом верхнем углу АССН кнопку «СХЕМА». См. рисунок 7.

Рис. 7 Географическая карта

Для возврата к географической карте нажать «КАРТА». См. рисунок 8.

Рис. 8 Схема железных дорог

 

 

Работа с системным телефоном

 

1 – встроенная телефонная книга; 2 – клавиша повторного набора номера; 3 –

дисплей; 4 – индикатор наличия информации; 5 – клавиша вызова информации; 6 – клавиша удаления неверно набранного знака; 7 – клавиша отключения/включения микрофона; 8 – клавиша отключения/включения громкоговорящей связи (динамик); 9 – кнопки набора номера; 10 – клавиша не используется; 11 – клавиша отбоя связи; 12 – клавиша управления; 13 – клавиша вызова меню; 14 – клавиша отмены пункта меню; 15 – клавиша навигации по пунктам меню; 16 – клавиша выполнения пункта меню; 17 – клавиши быстрого набора номера; 18 – клавиша не используется; 19 – клавиши объявлений.

 

При подаче электропитания на ЦУС, информация на дисплее системного

телефона появится через две минуты, необходимые для загрузки программного обеспечения.

 

Исходящий вызов абонентских устройств СКБиСПП

Для выполнения исходящего вызова выбрать один из перечисленных ниже способов.

П р и м е ч а н и е: Телефонные номера абонентов СКБиСПП:

30 – системный телефон начальника поезда;

31 – носимый терминал начальник поезда;

32 – носимый терминал сотрудника милиции;

33 – носимый терминал ПЭМ;

01, 02, …09, 10, 11, …24 – носимые терминалы проводников соответствующих вагонов.

 

Использование кнопок набора номера

Снять трубку или нажать клавишу отключения/включения громкоговорящей связи (8) и, услышав непрерывный гудок, набрать номер вызываемого абонента.

Использование клавиши повторного набора номера

Нажать клавишу повторного набора номера (2), выбрать необходимую запись с помощью клавиши навигации по пунктам меню (15), снять телефонную трубку или нажать клавишу отключения/включения громкоговорящей связи (8). Набор номера произойдёт автоматически.

Использование встроенной телефонной книги

Нажать клавишу встроенной телефонной книги (1), выбрать необходимую запись с помощью клавиши навигации по пунктам меню (15), снять телефонную трубку или нажать клавишу отключения/включения громкоговорящей связи (8). Набор номера произойдёт автоматически.

Использование клавиш быстрого набора номера

Нажать одну из клавиш быстрого набора номера (17) с запрограммированным номером. Набор номера произойдёт автоматически.

Использование клавиш объявления

Нажать одну из клавиш объявления (19). Сделать объявление. Связь в данном случае только односторонняя.

Исходящий вызов внешних абонентов

Снять трубку или нажать клавишу отключения/включения громкоговорящей связи (8) и, услышав непрерывный гудок, набрать 9. После повторного непрерывного гудка, набрать номер вызываемого абонента в следующем порядке:

9 00 код страны код города номер абонента #

ПРИМЕР:

9 00 7 495 7750644 #

где: 00 - код выхода в международную телефонную сеть;

7 - код России;

495 - код г. Москвы;

7750644 – номер абонента

Для завершения разговора положить трубку или нажать клавишу отключения/включения громкоговорящей связи (8).

Входящий вызов.

При поступлении вызывного сигнала системный телефон издает звуковой сигнал. На дисплее отображается номер вызывающего абонента.

Для ответа снять трубку или нажать клавишу отключения/включения громкоговорящей связи (8). На дисплее отображается текущее время соединения.

Для завершения разговора положить трубку или нажать клавишу отключения/включения громкоговорящей связи (8).

При пропущенном вызове горит индикатор наличия информации (4). Для получения информации о пропущенном вызове нажмите клавишу вызова информации (5). Используя клавиши (15) и (16), можно получить более подробную информацию и вызвать звонившего Вам абонента.

Кроме обычных вызовов, на системный телефон могут поступать вызовы от устройства передачи аварийных сигналов (УПАС-ретрансляторов), содержащие информацию о приписном номере вагона и голосовые сигналы: «Пожар», «Греется букса», «Тревога».

При нажатии тревожной кнопки [6]2) на носимом терминале проводника,

на дисплее системного телефона появляется надпись «Вагон - 08 через 57» и

звучит вызывной сигнал.

 

Работа с носимым терминалом

 

 

1 – динамик; 2 – индикатор уровня сигнала в антенне; 3 – индикатор уровня заряда аккумулятора; 4 – текущее время; 5 – обозначения: ПЭМ – поездной электромеханик; НП – начальник поезда; ТМ – сотрудник транспортной милиции; 6 – клавиша вызова НП; 7 – кнопка включения НТ/кнопка вызова ТМ; 8 – кнопка включения абонентской линии; 9 – кнопки набора номера; 10 – внутренний номер носимого терминала; 11 – кнопка вызова ПЭМ; 12 – кнопка отключения абонентской линии; 13 – микрофон; 14 – тревожная кнопка; 15 – клеммы, используемые для регистрации; 16 – аккумулятор; 17 – клеммы зарядки аккумулятора; 18 – фиксатор.

 

Исходящий вызов

Набрать двухзначный номер требуемого абонента, а затем нажать кнопку включения абонентской линии [8]. Вы услышите длинные гудки. Начинать разговор после ответа абонента. Для завершения соединения нажмите

кнопку выключения абонентской линии [12].

Входящий вызов

При поступлении вызова терминал будет издавать звуковой сигнал, включается подсветка дисплея, мигает символ «Трубка», появляется надпись «Внутренний вызов» и номер вызывающего абонента. Для ответа нажать кнопку включения абонентской линии [8]. Для завершения соединения нажмите кнопку выключения абонентской линии [12].

Использование громкоговорящей связи

Во время разговора в носимом терминале возможно использование режима громкоговорящей связи. Для этого нажать и удерживать 2 секунды кнопку включения абонентской линии [8]. Для возврата в прежний режим нажать и удерживать 2 секунды кнопку включения абонентской линии [8].

Использование тревожной кнопки носимого терминала.

При возникновении чрезвычайной ситуации нажать тревожную кнопку [14] на левой боковой поверхности носимого терминала. После нажатия Вы услышите два длинных гудка и затем короткие гудки. Нажмите кнопку выключения абонентской линии [12]. УПАС-ретранслятор передаст сигнал начальнику поезда и сотруднику милиции автоматически.

Приём аварийных сигналов

При поступлении аварийного сигнала терминал издаёт звуковой сигнал, включается подсветка дисплея, мигает символ «Трубка», появляется надпись «Внутренний вызов» и номер своего вагона с добавленной цифрой 5. Например – 512. Где, 12 – номер вагона. Нажать кнопку включения абонентской линии [8] и прослушать речевое сообщение до конца. Для завершения соединения нажать кнопку выключения абонентской линии [12]. Действовать в соответствии с инструкциями по данной аварийной ситуации.

 

Зарядка аккумулятора носимого терминала.

При установке носимого терминала в УПАС-ретранслятор звучит кратковременный звуковой сигнал, включается подсветка дисплея, появляется надпись «Зарядка». Для зарядки полностью разряженного аккумулятора носимого терминала необходимо время не менее 4-х часов. Рекомендуется поддерживать аккумулятор в заряженном состоянии. Надёжная работа носимого терминала зависит от уровня заряда его аккумулятора.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ ВЫНИМАТЬ АККУМУЛЯТОР ИЗ НОСИМОГО ТЕРМИНАЛА.

Если носимый терминал не используется, установите его в гнездо УПАС-ретранслятора для подзарядки.

 

Использование СКБиСПП в пути следования поезда

Начальнику поезда в пути следования поезда:

– не менее одного раза в сутки проверять связь с сотрудником милиции, поездным электромехаником и проводниками вагонов;

– не менее одного раза в сутки проверять связь с диспетчерским пунктом с использованием станции спутниковой связи;

– не ранее, чем через 30 минут после окончания рейса нажать на экране АССН кнопку «МЕНЮ» См. рисунок 2.

– В открывшемся окне нажать кнопку «СТОП». См. рисунок 3.

– В левом верхнем углу АССН появится надпись «Стоянка». См. рисунок 1.

– Отключить электропитание аппаратуры.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: