Штриховка кувшинов (задание, лист 2)




Умные пальчики – 2 – ой год обучения (подготовка руки к письму)

Число: 8.10.2021

Тема занятия: «Кувшины».

Сегодня я предлагаю вам конспект занятия и выполнить задания, которые встретятся в ходе занятия и на рабочих листах №1, №2. Для работы вам потребуется: задания в конспекте, тетрадь в клетку, цветные карандаши.

Выполненное задание отправить до 11.10.2021 по адресу: galua.1960@mail.ru – Галина Васильевна

Цель: Развитие мелкой моторики рук, слухового и зрительного восприятия.

Задачи:

1. Развивающие:

-развитие познавательных процессов (внимание, память, пространственное мышление);

- развитие творческой активности;

- развитие контрольно-оценочных умений.

1. Обучающие:

-закрепление навыков обведения по контору, штриховки в соответствии с образцом;

-развитие ориентировочных умений на листе бумаги, зрительно-моторной координации.

3. Воспитательные:

-воспитание самостоятельности, чувства ответственности и настойчивости в преодолении трудностей от постановки цели до полученного результата;

-воспитание уважительного отношения к своему и чужому труду.

Содержание занятия

1. Мотивационно- побудительный этап:

- Ребята, вы любите сказки? У меня есть волшебная книга, в которой собраны сказки со всего света. И одну из них, самую интересную, я хочу вам сегодня рассказать. А чтобы было интереснее, я буду показывать вам иллюстрации на этом волшебном экране. Называется сказка «Волшебный кувшин для Джина».

Организационно – поисковый

Открываем «книгу сказок» и читаем.

«В некотором царстве, в некотором государстве жил да был Художник, который больше всего на свете любил рисовать и путешествовать. Так и на этот раз решил отправиться художник в далекие края, мир посмотреть да себя показать.

Долго ли, коротко ли шел Художник, вдруг увидел на дороге необычный керамический кувшин. Кувшин был грязный, но имел очень красивую форму и был украшен затейливыми узорами.

Показ картинки с изображением кувшина.

Художник поднял его и решил очистить от грязи и пыли. Потер его несколько раз и вдруг из него вылетел Джинн… Показ изображения Джина.

Художник от неожиданности уронил кувшин, он упал и разбился. На земле остались только осколки. Показ иллюстрации с изображением разбитого кувшина.

- Где же я теперь буду жить? – опечаленно спросил джин.

-Пойдем со мной в посудную лавку, - ответил художник, - купим тебе новый дом – кувшин. Будет он не хуже прежнего.

Долго ли, коротко ли шли они, наконец, пришли на рынок, сосудов там было видимо- невидимо, были здесь и высокие изящные кувшины и низкие, округлые, похожие на тыкву. Сосуды разной формы, выбирай любой! Но вот беда, все они были только черного цвета и ни на одном не было тех чудесных узоров, что украшали прежний дом Джина. Долго бродили Художник и Джинн по рынку, но так и не нашли сосуд, который понравился бы Джинну. Предложить детям найти выход из ситуации.

3. Основной этап:

Педагог:

Ребята, как вы думаете, как можно помочь Джину?

Выслушиваем предложения детей и продолжаем читать сказку.

"… думал-думал Художник и решил взять кувшин самой красивой формы и украсить его узорами".

А с помощью чего был украшен прежний кувшин? Какие линии использовались для создания узора?

Дети:

Я тетрадочку открою и как надо положу.

Я от вас друзья не скрою

Карандаш вот так держу.

Сяду ровно, не согнусь,

За работу я берусь.

Украшение кувшина узором. (задание, лист 1)

Самостоятельная работа детей.

Предлагаем детям обвести и украсить кувшин для Джина.

Педагог: Вы очень любите пальчиковые игры, тогда мы предлагаем вам игру «Три пингвина».

Жили-были три пингвина. (Хлопки в ладоши)

Пик, Пак, Пок. (удары по столу)

Хорошо и дружно жили. (Ладошка «моет» ладошку)

Пик, Пак, Пок. (Удары по столу)

Как-то утром на рыбалку. (Хлопки)

Пик, Пак, Пок. (Удары по столу)

Зашагали в перевалку. (Ладошки «шагают» - «шлепают» по столу)

Пик, Пак, Пок. (Удары по столу)

Наловили много рыбы. (Вращение кистей рук к себе)

И еще поймать могли бы. (Вращение кистей рук от себя)

Пик, Пак, Пок. (Удары по столу)

Съели дружно все до крошки. (Хлопки)

Пик, Пак, Пок. (Удары по столу)

Кроме маленькой рыбешки. (Хлопки)

Пик, Пак, Пок. (Удары по столу)

Дружно бросились в драку. (Удары кулачками друг о друга.)

Пик, Пак, Пок. (Удары по столу)

Учинив большую свалку. (Удары кулачками о стол)

Пик, Пак, Пок. (Удары по столу)

Чтобы жить все время дружно.(Ладошка «моет» ладошку.)

Пик, Пак, Пок. (Удары по столу)

Уступать друг другу нужно. (Ладошка «моет» ладошку.)

Пик, Пак, Пок. (Хлопки)

Физкультминутка.

Шел медведь, косматый мех, (Дети идут по кругу, как медведи)

Нес в мешке, веселый смех. (Показывают тяжелый мешок за спиной)

Зацепил мешком за сук (Резко останавливаются)

Смех и высыпался вдруг. (Разводят руками в стороны)

Раскатились по тропинке 33 смешинки, (Делают руками повороты)

А за ними из мешка - 33 смешка..(Топают ногами)

Чтоб смеяться нам опять,

Все смешки нужно собрать (Делают приседания)

Хотабычу было весело с нами. А вам понравилось? (Да)

Штриховка кувшинов (задание, лист 2)

Самостоятельная работа детей.

Все справились с работой? Молодцы,

Заключительный этап

Какое задание было самым сложным, с чем вы справились быстрее всего, а в чём затруднялись. Возьмите в руки светофорики. Ещё раз посмотрите на свои работы и оцените их. Если вы справились со всеми заданиями и вам было нетрудно, покажите зелёный светофорик (вы можете выполнять более сложные задания), если вы в каком-либо задании испытывали затруднение, покажите жёлтый светофорик (вам нужно ещё немного потренироваться), а если вам было трудно справиться со всеми заданиями, покажите красный светофорик (вам нужно обратиться за помощью к педагогу).

 


лист 1

 

 

лист 2

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: