B В Красной книге говорится о животных и растениях.
C Красный цвет – сигнал тревоги.
D + Международная Красная книга – документ временного действия.
E Отдельные страны или даже регионы обладают собственными Красными книгами.
331 Т Определите стиль текста «Валежник». Аудиотекст 7
A + научный
B разговорный
C публицистический
D официально-деловой
E художественно-литературный
332 Т Назовите тип речи текста «Валежник».Аудиотекст 7
A Описание
B Повествование
C Рассуждение-доказательство
D + Рассуждение-объяснение
E Рассуждение-размышление
333 Т Отметьте терминосочетания, используемые в тексте «Валежник». Аудиотекст 7
A Деревья, грибы, цветы, насекомые
B Экосистема, природа, полезные ископаемые
C Богатства природы, защита природы, зеленый патруль
D + Лесной пожар, природные удобрения, свежий валежник
E Флора, фауна, заповедник
334 Т Укажите вариант ответа, который точно отражает основную мысль текста «Валежник». Аудиотекст 7
A Свежий валежник способствует быстрому распространению лесного пожара.
B Валежник— упавшие на землю стволы деревьев или их части.
C + Валежник позволяет размножаться насекомым, особенно короедам, и развиваться грибным болезням, которые могут перекинуться на живые деревья.
D Разложившийся валежник становится безвредным.
E Свежий валежник может использоваться в качестве топлива.
335 Т Укажите вариант ответа, который отражает тему текста «Валежник». Аудиотекст 7
A О насекомых
B О деревьях
C О валежнике
D О животных
E О грибах
336 Т Отметьте терминосочетания, используемые в тексте «Валежник». Аудиотекст 7
A + Обмен веществ, способность к фотосинтезу, процесс образования веществ
B Свежий валежник, природные удобрения, лесная почва
C Богатства природы, защита природы, зеленый патруль
D Лесной пожар, природные удобрения, свежий валежник
E Флора, фауна, заповедник
337 Т Определите стиль текста «Лес». Аудиотекст 8
A + научный
B разговорный
C публицистический
D официально-деловой
E художественно-литературный
338 Т Назовите тип речи текста «Лес».Аудиотекст 8
A Описание
B Повествование
C + Рассуждение-доказательство
D Рассуждение-объяснение
E Рассуждение-размышление
339 Т Укажите вариант ответа, который точно отражает основную мысль текста «Лес». Аудиотекст 8
A Очень важна роль бактерий
B Лес – это совокупность деревьев и кустарников
C + Растения являются источником питания для всех организмов
D Способностью к фотосинтезу обладают только зелёные растения
E Лес – это экосистема
340 Т Укажите вариант ответа, который отражает тему текста «Лес». Аудиотекст 8
A О насекомых
B О деревьях
C + О лесе
D О животных
E О природе
341 Т Отметьте стиль текста «Биосфера и ноосфера». Аудиотекст 9
A Художественной литературы
B Разговорный
C + Научный
D Официально-деловой
E Публицистический
342 Определите тип речи текста «Биосфера и ноосфера». Аудиотекст 9
A + Описание
B Повествование
C Рассуждение-доказательство
D Рассуждение-объяснение
E Рассуждение-размышление
343 Укажите основную лексику текста «Биосфера и ноосфера». Аудиотекст 9
A книжная
B Просторечная
C Диалектная
D + Терминологическая
E заимствованная
344 Т Определите тему текста «Биосфера и ноосфера».Аудиотекст 9
A Архитектура
B + природа
C Общество
D искусство
E Техника
345 Т Укажите вариант ответа, который отражает цель текста «Биосфера и ноосфера».Аудиотекст 9
A оценочная / аксиологическая
B коммуникативная
C + информативно-познавательная
D разговорная
E эмоционально-экспрессивная
346 Определите стильтекста«Человек и природа». Аудиотекст 10
A Официально-деловой
B Публицистический
C Художественной литературы
D + Научный
E Разговорный
342 Укажите тему текста «Человек и природа».Аудиотекст 10
A Животные
B Общество
C Университет
D + Природа и человек
E Игра
348 Определите тип речи текста «Человек и природа». Аудиотекст 10
A Описание
B Повествование
C Рассуждение-доказательство
D Рассуждение-объяснение
E + Рассуждение-размышление
349 Отметьте, на какой вопрос отвечает тип речи рассуждение («Человек и природа»). Аудиотекст 10
A Что произошло?
B Какой?
C Как он выглядит?
D Когда произошло?
E + Почему?
350 Определите средство связи предложений в абзаце: « Взаимосвязь человека и природы всегда волновала великие умы. Они в свое время говорили о том, что человек – часть целого, называемого нами Вселенной». Аудиотекст 10
A Союз
B Лексический повтор
C Синоним
D Вводные слова
E + Местоимение
351 Определите стиль аудиотекста «Природные богатства РК». Аудиотекст 11
A Разговорный
B Публицистический
C Официально-деловой
D + Научный
E Художественный
352 Определите тему аудиотекста «Природные богатства РК». Аудиотекст 11
A Пение птиц
B + Охрана природных богатств
C Зеленый шум лесов
D Работа по обогащению природы
E Чистый воздух и вода
353 Т Укажите основную мысль аудиотекста «Природные богатства РК». Аудиотекст 11
A Создание заповедников.
B Мероприятия по охране природы.
C + Охрана природных богатств – обязанность всех граждан нашей страны.
D Обязанность всех граждан нашей страны.
E Истощение природных ресурсов.
354 Определите тип речиаудиотекста «Природные богатства РК».Аудиотекст 11
A Описание
B Повествование
C Рассуждение-доказательство
D + Рассуждение-объяснение
E Рассуждение-размышление
355 Отметьте, на какой вопрос отвечает тип речи («Природные богатства РК»). Аудиотекст 11
A Что произошло?
B Какой?
C Как он выглядит?
D Когда произошло?
E + Почему?
356 Определите стиль аудиотекста «О спорте». Аудиотекст 12
A Разговорный
B Публицистический
C Официально-деловой
D + Научный
E Художественный
357 Т Определите тему аудиотекста «О спорте». Аудиотекст 12
A + О пользе спорта
B Физическая форма тела
C Занятия спортом
D Полезные черты характера
E Многогранная жизнь
358 Укажите основную мысль аудиотекста «О спорте». Аудиотекст 12
A Спорт влияет на состояние нервной системы.
B Спорт тренирует сосудистую систему.
C Спорт развивает полезные черты характера.
D + Спорт играет важную роль в жизни человека.
E Спорт совершенствует физическую форму человека.
359 Определите тип речиаудиотекста «О спорте». Аудиотекст 12
A Описание
B Повествование
C Рассуждение-доказательство
D + Рассуждение-объяснение
E Рассуждение-размышление
360 Отметьте, на какой вопрос отвечает тип речи («О спорте»). Аудиотекст 12
A Что произошло?
B Какой?
C Как он выглядит?
D Когда произошло?
E + Почему?
361 Определите стиль текста «О труде учителя». Текст 13
A Художественный стиль.
B Разговорный стиль.
C Официально-деловой стиль.
D + Публицистический стиль.
E Научный стиль.
362 Укажите тему текста «О труде учителя». Текст 13
A + Константин Дмитриевич Ушинский о труде учителя.
B О труде учителя прошлого века.
C О деятельности воспитателя.
D О профессии педагога.
E О личностных качествах учителя.
363 Т Определите основную мысль текста «О труде учителя». Текст 13
A Труд учителя не исчезает мгновенно.
B Учитель формирует духовный облик человека.
C Результаты педагогической деятельности остаются на долгое время.
D Труд учителя сродни труду композитора.
E + Из всех видов труда Константин Дмитриевич Ушинский предпочитал труд учителя.
364 Т Закончите предложение: Труд учителя-наставника … текста «О труде учителя». Текст 13
A Ушинский характеризовал как сложный, трудоемкий.
B Ушинский описывал, опираясь на свой педагогический опыт.
C + Ушинский сравнивал с творчеством художника.
D Ушинский противопоставлял труду скульптора.
E Ушинский противопоставлял труду композитора.
365 Выделите предложение, в котором заключен тезис данного текста-рассуждения «О труде учителя». Текст 13
A Труд учителя-наставника Ушинский сравнивал с творчеством художника.
B + Из всех видов труда Константин Дмитриевич Ушинский предпочитал труд учителя.
C Выдающийся русский педагоги подчеркивал, что только воспитатель, «поставленный лицом к лицу с воспитанниками, в самом себе заключает всю возможность успеха воспитания».
D Ушинский нашел этот путь в деятельности педагога.
E Он видел в педагогической деятельности результаты, которые остаются на долгое время, не исчезают мгновенно и без следа, как нечто никому не нужное и бесполезное.
366 Укажите тему текста «Роль труда в жизни семьи». Текст 14
A Трудовая атмосфера семьи.
B Производительный труд членов семьи.
C + Роль труда в жизни семьи.
D Роль материального обеспечения в семье.
E Добросовестный труд членов семьи.
367 Укажите предложение, в котором выражена основная мысль текста «Роль труда в жизни семьи». Текст 14
A 2
B 4
C 3
D 5
E + 1
368 Т Укажите вопрос, по которому различается использованный в тексте «Роль труда в жизни семьи» тип речи. Текст 14
A + Почему?
B Каков предмет?
C Что происходит?
D Каковы признакипредмета?
E Как выглядит предмет?
369 Определите тип аргумента, заключенного в предложении: Выдающийся русский педагог К. Д. Ушинский утверждал: «Без труда, дельного, серьезного труда, семейное счастье есть не что иное, как романтическая химера». Текст 14
A Положение из официального документа.
B + Цитата из авторитетного источника.
C Заключение эксперта.
D Статистические данные.
E Научная аксиома.
370 Укажите предложение, в котором заключен тезис данного текста-рассуждения «Роль труда в жизни семьи» Текст 14
A Труд для каждой семьи служит, прежде всего, источником материального благосостояния.
B В. А. Сухомлинский отмечал: «Брак не только духовный, но и материальный союз. Собираясь создать семью, подумай, насколько ты независим материально, сумеешь ли ты одеть, укрыть и накормить свою подругу».
C Добросовестный труд положительно сказывается на трудовой атмосфере семьи: другие ее члены не могут себе позволить недобросовестности, лени в атмосфере организованности, бодрости, оптимизма, ответственности.
D + Огромна роль труда в жизни семьи.
E Выдающийся русский педагог К. Д. Ушинский утверждал: «Без труда, дельного, серьезного труда, семейное счастье есть не что иное, как романтическая химера».
371 Отметьте, что является национальным символом Японии. Текст15
A липа
B клен
C береза
D + сакура
E яблоня
372 Отметьте, как именуется праздник любования сакурой. Текст 15 День цветения сакуры
A + Ханами
B Сэцубун
C Хинамацури
D Нэбута
E Минами
373 Отметьте, как давно в Японии отмечают праздник ханами. Текст 15 День цветения сакуры
A 15 веков
B 16 веков
C + 17 веков
D 18 веков
E 21 веков
374 Т Обозначьте самый любимый праздник Японии-...Текст 15 День цветения сакуры
A Новый год
B + День цветения сакуры
C День культуры
D День конституции
E День рождения императора
375 Отметьте, в какой цвет раскрашивается Япония с приходом весны. Текст 15 День цветения сакуры
A Нежно-голубой
B Иссиня-чёрный
C + Бело-розовый
D Коралловый
E Бирюзовый
376 Т Отметьте, о каком знаменитом музее рассказывается в тексте. Текст 16 Эрмитаж
A Лувр
B + Эрмитаж
C Государственный Русский музей
D Нарвская застава
E Аврора
372 Т Обозначьте, сколько экспонатов находится в коллекции Эрмитажа. Текст 16 Эрмитаж
A более двух миллионов
B более семи миллионов
C более шести миллионов
D более пяти миллионов
E + более трех миллионов
378 Отметьте, в каком городе находится Эрмитаж. Текст 16 Эрмитаж
A В Москве
B + В Санкт-Петербурге
C В Екатеринбурге
D В Новгороде
E В Воронеже
379 Отметьте, сколько километров надо пройти, чтобы хотя бы разочек взглянуть на все произведения музея. Текст 16 Эрмитаж
A 29 километра
B 25 километра
C 22 километра
D + 24 километра
E 23 километра
380 Выделите, в каком дворце находится Эрмитаж. Текст 16 Эрмитаж
A + в Зимнем
B в Летнем
C в Лефортовом
D в Екатерининском
E в Петровском
381 Отметьте, из какой страны пришел праздник –Наурыз. Аудиотекст 17. Наурыз
A Сирия
B Франция
C + Иран
D Канада
E Монголия
382 Отметьте, что означает слово «наурыз» в переводе с древнеиранского. Аудиотекст 17. Наурыз
A + Новый день
B Доброе утро
C Шафрановый край
D Первая любовь
E Яблоневый сад
383 Отметьте, какой легендарный персонаж по мифологическим представлениям приходит накануне праздника Наурыз. Аудиотекст 17. Наурыз
A Асан-Кайгы
B Тазша
C Алдар-косе
D + Кыдыр-ата
E Арыстан-баб
384 Отметьте, как называли ночь накануне праздника. Аудиотекст 17. Наурыз
A Ночью сказок
B Ночью богатства
C + Ночью счастья
D Ночью приключений
E Ночью фантазий
385 Отметьте, как давно отмечают в казахской степи праздник Наурыз. Аудиотекст 17. Наурыз
A Более 3000 лет
B + Более 5000 лет
C Более 7000 лет
D Более 2000 лет
E Более 4000 лет
386 Отметьте, сколько лет существует хохломская роспись. Текст 18. Хохломская роспись
A Более 200 лет
B + Более 300 лет
C Более 400 лет
D Более 500 лет
E Более 700 лет
382 Обозначьте,где была основана хохломская роспись. Текст 18. Хохломская роспись
A На Кавказе
B На Алтае
C + В Заволжье
D На Урале
E В Центральной Азии
388 Отметьте, из какого материала изготавливают хохломские изделия. Текст 18. Хохломская роспись
A Из глины
B Из бронзы
C Из хрусталя
D + Из дерева
E Из нефрита
389 Обозначьте, хохломская роспись - это самобытный промысел … Текст 18. Хохломская роспись
A + Русского народа
B Украинского народа
C Грузинского народа
D Татарского народа
E Молдавского народа
390 Т Назовите основную тему текста. Текст 18. Хохломская роспись
A Вологодское кружево
B Богородская игрушка
C + Хохломская роспись
D Производства фарфора и керамики
E Федоскинская миниатюра
391 Определите стиль текста «Юрта». Аудиотекст 19.
A разговорный
B + художественный
C научный
D публицистический
E официально-деловой
392 Определите жанр текста «Юрта». Аудиотекст 19.
A басня
B стихотворение
C сказка
D + отрывок из романа
E новелла
393 Отметьте словосочетание с качественным прилагательным.Аудиотекст 19.
A шелковая занавеска
B костяная резьба
C шерстяной ковер
D передний мост
E + ослепительная белизна
394 Т Отметьте словосочетание с относительным прилагательным. Аудиотекст 19.
A + шелковая занавеска
B яркие краски
C богатые занавески
D просторное помещение
E нарядная юрта
395 Определите, чем осложнено предложение. Юрта, предназначенная жениху, выделялась своей ослепительной белизной. Аудиотекст 19.
A вводным словом
B обращением
C + причастным оборотом
D деепричастным оборотом
E однородными членами
396 Определите стиль текста «Майский день». Аудиотекст 20
A разговорный
B официально-деловой
C научный
D публицистический
E + художественный
397 Укажите функцию текста «Майский день». Аудиотекст 20
A + воздействие
B общение
C сообщение
D оценки
E долженствование
398 Определите жанр текста «Майский день». Аудиотекст 20
A сказка
B ода
C поэма
D басня
E + отрывок из романа
399 Выделите языковые средства, характерные для художественно-литературного стиля. Аудиотекст 20
A использование жаргонной лексики
B + использование выразительных средств
C использование синтаксических конструкций
D использование общественно-политической лексики
E использование клише
400 Отметьте стилевые черты, характерные для текста «Майский день». Аудиотекст 20
A официальность, стандартизированность
B + образность, эмоциональность
C обобщенность, отвлеченность
D объективность, терминологичность
E неподготовленность, непосредственность общения
401 Определите жанр текста «День Государственных символов». Аудиотекст 21
A + статья в газете
B заявление
C реферат
D аннотация
E автобиография
402 Укажите функцию текста «День Государственных символов». Аудиотекст 21
A долженствование
B + сообщение
C общение
D оценка
E установление контакта
403 Определите лексику, использованную в тексте «День Государственных символов». Аудиотекст 21
A художественная
B официально-деловая
C + общественно-политическая
D научная
E разговорная
404 Укажите тип данного предложения.
Бауыржан Байбек поздравил горожан с праздником, пожелав процветания, мира, единства и согласия. Аудиотекст 21
A сложноподчиненное
B сложносочиненное
C простое
D бессоюзное
E + простое, осложненное
405 Укажите, к какой группе лексики относятся словосочетания: значимость даты, судьбоносное решение, национальное самосознание. Аудиотекст 22
A общенаучной
B терминологической
C + общественно-политической
D диалектной
E разговорной
406 Определите стиль текста «Репортаж о Наурызе». Аудиотекст 22
A разговорный
B художественный
C научный
D + публицистический
E официально-деловой
402 Определите жанр текста «Репортаж о Наурызе». Аудиотекст 22
A интервью
B + репортаж
C выступление на митинге
D фельетон
E очерк
408 Укажите предложения, которые преобладают в тексте «Репортаж о Наурызе». Аудиотекст 22
A + сложноподчиненные
B сложносочиненные
C простые
D бессоюзные
E простые, осложненные
409 Определите, какая лексика преобладает в тексте «Репортаж о Наурызе». Аудиотекст 22
A разговорная
B просторечная
C + книжная
D диалектная
E жаргонная
410 Укажите, к какой группе лексики относятся словосочетания: праздник весны и обновления, повсеместно проводятся, южная столица. Аудиотекст 22
A общенаучной
B терминологической
C разговорной
D диалектной
E + общественно-политической
411 Отметьте стиль текста «Праздники в РК».Аудиотекст 23
A Литературно-художественный
B Публицистический
C + Официально-деловой
D Разговорный
E Научный
412 Текст «Праздники в РК» представляет собой...Аудиотекст 23
A письмо
B аннотация
C сообщение
D + закон
E договор
413 Т Укажите сферу применения текста «Праздники в РК».Аудиотекст 23
A художественная литература
B наука, учебный процесс
C общественная жизнь, политика
D бытовое общение
E + деловые и официальные отношения
414 Отметьте, чем осложнено предложение: «В Республике Казахстан отмечаются национальные праздники, государственные праздники, профессиональные и иные праздники».Аудиотекст 23
A + Однородными членами предложения
B Вводными словами
C Причастным оборотом
D Деепричастным оборотом
E Обращением
415 Т Укажите стилевые особенности текста «Праздники в РК». Аудиотекст 23
A Непринужденность, отсутствие строгой логики
B Логичность, доказательность
C + Официальность, точность
D Убежденность, страстность
E Образность, эмоциональность
416 Отметьте стиль текста «Государственный язык РК».Аудиотекст 24
A Литературно-художественный
B Публицистический
C + Официально-деловой
D Разговорный
E Научный
417 Текст «Государственный язык РК» представляет собой...Аудиотекст 24
A письмо
B аннотация
C сообщение
D + закон
E договор
418 Т Укажите сферу применения текста «Государственный язык РК».Аудиотекст 24
A художественная литература
B наука, учебный процесс
C общественная жизнь, политика
D бытовое общение
E + деловые и официальные отношения
419 Отметьте, чем осложнено предложение: «Долгом каждого гражданина Республики Казахстан является овладение государственным языком, являющимся важнейшим фактором консолидации народа Казахстана».Аудиотекст 24
A Однородными членами предложения
B Вводными словами
C + Причастным оборотом
D Деепричастным оборотом
E Обращением
420 Укажите стилевые особенности текста «Государственный язык РК».Аудиотекст 24
A Непринужденность, отсутствие строгой логики
B Логичность, доказательность
C + Официальность, точность
D Убежденность, страстность
E Образность, эмоциональность
421 Укажите стиль текста «Отчет».Аудиотекст 25
A Литературно-художественный
B Публицистический
C + Официально-деловой
D Разговорный
E Научный
422 Укажите сферу применения текста «Отчет».Аудиотекст 25
A художественная литература
B наука, учебный процесс
C общественная жизнь, политика
D бытовое общение
E + деловые и официальные отношения
423 Определите языковые особенности текста «Отчет».Аудиотекст 25
A Разговорно-просторечная лексика
B + Языковые клише
C Эмоционально-оценочная лексика
D Терминологическая лексика
E Общественно-политическая лексика
424 Укажите разряд предлога по его значению: в целях.Аудиотекст 25
A + Отыменные предлоги (образованы от имени существительного)
B Пространственные предлоги (указывают место)
C Временн ы е предлоги (указывают на время)
D Причинные предлоги (указывают на причину)
E Объектные предлоги (указывают на объект)
425 Укажите стилевые особенности текста «Отчет».Аудиотекст 25
A Непринужденность, отсутствие строгой логики
B Логичность, доказательность
C + Официальность, точность
D Убежденность, страстность
E Образность, эмоциональность
426 Укажите стиль текста «Указ Президента».Аудиотекст 26
A Литературно-художественный
B Публицистический
C + Официально-деловой
D Разговорный
E Научный
427 Текст «Указ Президента» представляет собой...Аудиотекст 26
A письмо
B аннотация
C сообщение
D + указ
E договор
428 Укажите сферу применения текста «Указ Президента».Аудиотекст 26
A художественная литература
B наука, учебный процесс
C общественная жизнь, политика
D бытовое общение
E + деловые и официальные отношения
429 Укажите разряд предлога по его значению: в целях.Аудиотекст 26
A + Отыменные предлоги (образованы от имени существительного)
B Пространственные предлоги (указывают место)
C Временн ы е предлоги (указывают на время)
D Причинные предлоги (указывают на причину)
E Объектные предлоги (указывают на объект)
430 Укажите стилевые особенности текста «Указ Президента».Аудиотекст 26
A Непринужденность, отсутствие строгой логики
B Логичность, доказательность
C + Официальность, точность
D Убежденность, страстность
E Образность, эмоциональность
431 Отметьте, о чем говорится в тексте «О понятии “традиция”». Аудиотекст 27.
A О роли языка
B О книге
C О видах культуры
D О жанрах литературы
E + О понятии «традиция»
432 Укажите ключевые слова, помогающие определить содержание понятия «традиция» в тексте«О понятии “традиция”». Аудиотекст 27.
A Язык, средство общения, знак, речь, языковые средства, уровни языка
B + От поколения к поколению; наследие; обычаи; нормы поведения; взгляды, вкусы
C Память, чувство, ум, вкусовые ощущения, механизмы памяти, код
D Дождь, мокрый ветер, глухой туман, темень, стужа, гудение дождя
E Путешествие, страна, дорога, даль, каждый шаг, переплетение дорог
433 Определите стиль текста «О понятии “традиция”». Аудиотекст 27.
A Разговорный стиль
B Публицистический стиль
C + Научный стиль
D Официально-деловой стиль
E Стиль художественной литературы
434 Отметьте термины, используемые в тексте «О понятии “традиция”». Аудиотекст 27.
A Речь, языковой паспорт, специалисты-лингвисты
B Язык, слово, средство общения
C Праздник, культура, человеческое общество
D + Традиция, обычай, закон
E План, тезисы, конспект
435 Укажите тип речи текста «О понятии “традиция”». Аудиотекст 27.
A Повествование
B Описание
C + Рассуждение-объяснение
D Рассуждение-доказательство
E Рассуждение-размышление
436 Определите тему текста «Что такое искусство?». Аудиотекст 28.
A Педагогика как наука
B + Понятие «искусство»
C Виды культуры
D Важность ведения записей
E Цели воспитания
437 Назовите стиль текста «Что такое искусство?». Аудиотекст 28.
A Публицистический стиль
B + Научный стиль
C Разговорный стиль
D Стиль художественной литературы
E Официально-деловой стиль
438 Отметьте термины, используемые в тексте «Что такое искусство?». Аудиотекст 28.
A Язык, средство общения, слово
B + Искусство, духовная культура, натюрморт
C Праздник, культура, традиция
D Традиция, обычай, закон
E Аннотация, тезисы, рецензия
439 Укажите тип речи текста «Что такое искусство?». Аудиотекст 28.
A Повествование
B Описание
C +Рассуждение-объяснение
D Рассуждение-доказательство
E Рассуждение-размышление
440 Определите, на какой вопрос отвечает тип речи текста «Что такое искусство?». Аудиотекст 28.
A Что произошло?
B Какой?
C Почему?
D + Что это такое?
E Как быть? Что делать?
441 Определите, о чем говорится в тексте «Смысловая основа праздника». Аудиотекст 29.
A О значении праздника в жизни человека
B О праздничной культуре казахов
C +О смысловой основе слова «праздник»
D Об отличии праздника от праздности
E О точке зрения Платона на праздник
442 Укажите ключевые слова текста «Смысловая основа праздника». Аудиотекст 29.
A Путешествие, дорога, даль, каждый шаг, переплетение дорог
B Наследие, обычаи, нормы поведения, взгляды, вкусы
C + Праздник, свободный день, отдых, веселье, обряд
D Язык, средство общения, знак, речь, языковые средства
E Дождь, мокрый ветер, глухой туман, темень, стужа
443 Выберите вариант ответа, соответствующий содержанию прослушанного текста«Смысловая основа праздника». Аудиотекст 29.
Слово «праздник» заимствовано из …
A английского языка
B казахского языка
C французского языка
D + церковно-славянского языка
E немецкого языка
444 Определите стиль текста «Смысловая основа праздника». Аудиотекст 29.
A Стиль художественной литературы
B Официально-деловой стиль
C Разговорный стиль
D + Научный стиль
E Публицистический стиль
445 Укажите термины, используемые в тексте «Смысловая основа праздника». Аудиотекст 29.
A Аннотация, тезисы, рецензия
B Традиция, обычай, закон
C + Праздник, праздничный обряд, ритуал
D Язык, речь, слово
E Искусство, культура, духовная культура
446 Определите тему текста «Почему праздник доставляет людям радость?». Аудиотекст 30.
A Определение понятия «праздник»
B Современная праздничная культура
C + Праздник как радость для людей
D Любимый праздник казахского народа
E Праздники независимого Казахстана
447 Назовите стиль текста «Почему праздник доставляет людям радость?». Аудиотекст 30.
A Стиль художественной литературы
B Публицистический стиль
C Официально-деловой стиль
D Разговорный стиль
E + Научный стиль
448 Отметьте термины, используемые в тексте «Почему праздник доставляет людям радость?». Аудиотекст 30.
A Искусство, натюрморт, графика
B Аннотация, тезисы, рецензия
C Традиция, обычай, закон
D + Праздник, культура, самовыражение
E Язык, речь, слово
449 Укажите тип речи текста «Почему праздник доставляет людям радость?». Аудиотекст 30.
A Повествование
B Описание
C Рассуждение-объяснение
D + Рассуждение-доказательство
E Рассуждение-размышление
450 Определите, на какой вопрос отвечает тип речи текста «Почему праздник доставляет людям радость?». Аудиотекст 30.
A Что произошло?
B Какой?
C + Почему?
D Что это такое?
E Как быть? Что делать?