Все... ниже фото лучше и подробней...




Начинаем.

Как я делал. Вскрыл модуль, отмыл от силикона (плата залита не твердеющим силиконом), сольвентом (замачивал на сутки и кисточкой мягкой отмывал), получилось чисто, затем срисовал схему... там в общем то их две, на одной плате, под одной крышкой.

Схема

Первая отвечает за формирование прямоугольных импульсов (7X REFERENCE Signal) из синусоиды с датчика ДПКВ, а вторая за управление катушками (коммутирует их). В обоих схемках стоит по чипу без маркировки, тот что отвечает за катушки зачастую исправен (в нем есть защита от перегрузки), он реаги­рует на входные сигналы от мозга и включает катушки (я пока тестил, ставил лампочки по пять ватт в ме­сто катушек), а вот первая, которая преобразует сигнал с ДПКВ по началу казалась не рабочей, нет с неё сигнала (а он самый главный во всей электронике авто, я так думаю), так вот, все манипуляции я делал при 12.8 вольт питания... ничего...

Модуль зажигания принес домой и при проверке подавал на него через трансформатор 1.5 вольт (сигнал с ДПК) на выходе не было прямоугольного сигнала, а какая то пила... (на экране осциллографа), но при вы­ключении 12 вольтового блока питания, напряжение медленно падало и при 7-8 вольт резко всё станови­лось правильно - прямоугольно...

И я решил постепенно понижать питание на эту схему и вот - чудо, она заработала при 8 вольтах, да как заработала - стала воспринимать сигнал с ДПКВ, которые раньше считались "дохлыми" (выдавали очень слабый сигнал - синусоиду)...
Дальше сваял стабилизатор из 7805 и резистора 510 Ом на 7.5 вольта и включил в разрыв питания всей схемы (ток потребления у ней всего 2-3 десятка миллиампер), а оставшаяся шинка так и осталась под 12.8 вольт, получилась некая развязка по питанию (сигнальную часть схемы запитал через стабилизатор на 7.5 вольт, а силовая так и осталась), подключил ДПКВ, лампочки и подал питание, на стенде всё заработало, даже зазор между датчиком и шестерёнкой (взял первую попавшую под руку (25 зубьев, один спилил) и напёжил на вал маленького моторчика с регулятором скорости)) увеличивал с 1 до 3мм., всё равно рабо­тает.
Потом собрал всё в кучу, в модуле есть место как раз спрятать детальки, заклеил крышку и в машину... и она ожила, ни дыма, ни провалов, ХХ - 900, ну примерно, на педальку реагирует, обороты набирает... в общем усё!!! (три раза сплюнул), осталось на ходу проверить, проводку на место всунул и устроил ходо­вые испытания..., все прошло успешно!!! P.S. (цена вопроса 25р.)
По ходу манипуляций внедрил два по два индикатора, на модуль и на форсунки - видно как питание при­ходит или нет(а то приходилось с контрольками суваться), два светодиода (12 вольтовых) на форсунки и два на выход модуля зажигания (на катушки).
Нумерация ножек чипов произвольная (меток нет), может кто с электроникой на ты, тогда может и микро­схемке замену найдём (ещё бы один блок для экспериментов, ну это я мечтаю...), кстати - выходные тран­зисторы, если уж сдохнут, заменяются на BU931, BU941, КТ898А, можно вынести на поверхность, но на радиатор.
как сделать

Как получились

Пришёл новый модуль, обмерил его в разных режимах на машине, разницы в показаниях с ремонтным не нашел, значит кроилово не привело к попадалову.
НО... заметны изменения на обоих при нагреве, вместо чётких прямоугольных импульсов появляется ма­ленькая трапеция, т.е. сигнал на мозг нарастает постепенно (доли микросекунд), на общую работу это ни­как не влияет, по моему это симптом от нагрева, модуль стоИт на горячем двигателе.
Номенклатура аналогов (не полных) этих микросхемок большая, но есть нюансы.... пример: в наших встроенные стабилизаторы напряжения 5 вольт (который как раз у меня и перегорел) для совместимости с основным мозгом, у многих аналогов его нет... у нашего встроенный АЦП - 12 разрядный, у других его нет или не совместимый по характеристикам. Так что поменять в лоб не получится.

Я писал уже что поставил на схему формирователя стабилизатор отдельный на 7 или 8 вольт... и всё зара­ботало идеально... Дождавшись новый модуль зажигания я его сразу переделал (вставил стабилизатор на 5!!! вольт, он (сигнал на мозги)всё равно по правилам и по измерениям должен быть таким) и поменял с тем что тестировался в машине... до сих пор полёт нормальный....

Ниже небольшая доработка повышающая надёжность стабилизатора.

 

ОБЩИЙ ВИД

Вывод: модуль зажигания вышел из строя из за неисправного генератора (я купил новый, в старом об­мотки коротили два диода сдохли), это единственный электронный блок без стабилизации и защиты (его входная часть) в которой он обязан быть, в мозгах есть хоть и простенький, в радио с часами тоже, а ос­тальным эл.блокам не так критично.

Экспериментировал с заменой микросхем (она специально для этих модулей разрабатывалась, прямых аналогов нет)... не получилось... получилось только отдельно схемку преобразователя сделать целиком на рассыпухе - работает, но в корпус штатный не впихнёшь (ну можно если на СМД деталях делать, но очень кропотливо - размер платки должен быть 10х10 мм)... Выходные транзисторы можно заменить, ана­логи есть и микросхему управляющую тоже аналог, но не прямой... Я ещё два модуля отремонтировал от Oldsmobile-какого-то и Pontiac 2.3, ребята принесли на протестировать и у обеих та же неисправность (входной преобразователь), вылечил таким же образом. Может совпадение, но по их словам сначала ба­рахлил генератор...

Все... ниже фото лучше и подробней...



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-05-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: