Начинаем.
Как я делал. Вскрыл модуль, отмыл от силикона (плата залита не твердеющим силиконом), сольвентом (замачивал на сутки и кисточкой мягкой отмывал), получилось чисто, затем срисовал схему... там в общем то их две, на одной плате, под одной крышкой.
Схема
Первая отвечает за формирование прямоугольных импульсов (7X REFERENCE Signal) из синусоиды с датчика ДПКВ, а вторая за управление катушками (коммутирует их). В обоих схемках стоит по чипу без маркировки, тот что отвечает за катушки зачастую исправен (в нем есть защита от перегрузки), он реагирует на входные сигналы от мозга и включает катушки (я пока тестил, ставил лампочки по пять ватт в место катушек), а вот первая, которая преобразует сигнал с ДПКВ по началу казалась не рабочей, нет с неё сигнала (а он самый главный во всей электронике авто, я так думаю), так вот, все манипуляции я делал при 12.8 вольт питания... ничего...
Модуль зажигания принес домой и при проверке подавал на него через трансформатор 1.5 вольт (сигнал с ДПК) на выходе не было прямоугольного сигнала, а какая то пила... (на экране осциллографа), но при выключении 12 вольтового блока питания, напряжение медленно падало и при 7-8 вольт резко всё становилось правильно - прямоугольно...
И я решил постепенно понижать питание на эту схему и вот - чудо, она заработала при 8 вольтах, да как заработала - стала воспринимать сигнал с ДПКВ, которые раньше считались "дохлыми" (выдавали очень слабый сигнал - синусоиду)...
Дальше сваял стабилизатор из 7805 и резистора 510 Ом на 7.5 вольта и включил в разрыв питания всей схемы (ток потребления у ней всего 2-3 десятка миллиампер), а оставшаяся шинка так и осталась под 12.8 вольт, получилась некая развязка по питанию (сигнальную часть схемы запитал через стабилизатор на 7.5 вольт, а силовая так и осталась), подключил ДПКВ, лампочки и подал питание, на стенде всё заработало, даже зазор между датчиком и шестерёнкой (взял первую попавшую под руку (25 зубьев, один спилил) и напёжил на вал маленького моторчика с регулятором скорости)) увеличивал с 1 до 3мм., всё равно работает.
Потом собрал всё в кучу, в модуле есть место как раз спрятать детальки, заклеил крышку и в машину... и она ожила, ни дыма, ни провалов, ХХ - 900, ну примерно, на педальку реагирует, обороты набирает... в общем усё!!! (три раза сплюнул), осталось на ходу проверить, проводку на место всунул и устроил ходовые испытания..., все прошло успешно!!! P.S. (цена вопроса 25р.)
По ходу манипуляций внедрил два по два индикатора, на модуль и на форсунки - видно как питание приходит или нет(а то приходилось с контрольками суваться), два светодиода (12 вольтовых) на форсунки и два на выход модуля зажигания (на катушки).
Нумерация ножек чипов произвольная (меток нет), может кто с электроникой на ты, тогда может и микросхемке замену найдём (ещё бы один блок для экспериментов, ну это я мечтаю...), кстати - выходные транзисторы, если уж сдохнут, заменяются на BU931, BU941, КТ898А, можно вынести на поверхность, но на радиатор.
как сделать
Как получились
Пришёл новый модуль, обмерил его в разных режимах на машине, разницы в показаниях с ремонтным не нашел, значит кроилово не привело к попадалову.
НО... заметны изменения на обоих при нагреве, вместо чётких прямоугольных импульсов появляется маленькая трапеция, т.е. сигнал на мозг нарастает постепенно (доли микросекунд), на общую работу это никак не влияет, по моему это симптом от нагрева, модуль стоИт на горячем двигателе.
Номенклатура аналогов (не полных) этих микросхемок большая, но есть нюансы.... пример: в наших встроенные стабилизаторы напряжения 5 вольт (который как раз у меня и перегорел) для совместимости с основным мозгом, у многих аналогов его нет... у нашего встроенный АЦП - 12 разрядный, у других его нет или не совместимый по характеристикам. Так что поменять в лоб не получится.
Я писал уже что поставил на схему формирователя стабилизатор отдельный на 7 или 8 вольт... и всё заработало идеально... Дождавшись новый модуль зажигания я его сразу переделал (вставил стабилизатор на 5!!! вольт, он (сигнал на мозги)всё равно по правилам и по измерениям должен быть таким) и поменял с тем что тестировался в машине... до сих пор полёт нормальный....
Ниже небольшая доработка повышающая надёжность стабилизатора.
ОБЩИЙ ВИД
Вывод: модуль зажигания вышел из строя из за неисправного генератора (я купил новый, в старом обмотки коротили два диода сдохли), это единственный электронный блок без стабилизации и защиты (его входная часть) в которой он обязан быть, в мозгах есть хоть и простенький, в радио с часами тоже, а остальным эл.блокам не так критично.
Экспериментировал с заменой микросхем (она специально для этих модулей разрабатывалась, прямых аналогов нет)... не получилось... получилось только отдельно схемку преобразователя сделать целиком на рассыпухе - работает, но в корпус штатный не впихнёшь (ну можно если на СМД деталях делать, но очень кропотливо - размер платки должен быть 10х10 мм)... Выходные транзисторы можно заменить, аналоги есть и микросхему управляющую тоже аналог, но не прямой... Я ещё два модуля отремонтировал от Oldsmobile-какого-то и Pontiac 2.3, ребята принесли на протестировать и у обеих та же неисправность (входной преобразователь), вылечил таким же образом. Может совпадение, но по их словам сначала барахлил генератор...
Все... ниже фото лучше и подробней...