ТРЕБОВАНИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ




Руководство по эксплуатации и монтажу

РЭ ПН-15-2014

 


ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ

 

1.1 Настоящий документ содержит разделы технического описания, рекомендаций по монтажу, паспорта и распространяется на подогреватель жидкостный электрический «СЕВЕРС +» тип: Н-1201, именуемый в дальнейшем «подогреватель».

1.2 Подогреватель предназначен для предпускового подогрева в холодное время года двигателей внутреннего сгорания транспортных средств и агрегатов, имеющих жидкостную систему охлаждения, в которой используется охлаждающая жидкость (ОЖ).

 

2 ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ

 

2.1 Технические характеристики приведены в таблице 1.

 

Таблица 1

Наименование показателя Значение
Род тока Номинальное напряжение, В Потребляемая мощность типа подогревателя, кВт, Температура срабатывания (отключения) терморегулятора (контроль по выходному патрубку), ºС Температура возврата (включения) терморегулятора, ºС Температура срабатывания (отключения) аварийного термовыключателя без самовозврата, ºС Давление в системе, МПа Класс защиты от поражения электрическим током Степень защиты по ГОСТ 14254-96 Масса, кг Длина шнура питания, м Климатическое исполнение У1 по ГОСТ 15150-69 переменный с частотой 50 Гц 2,0   80, не более 50, не менее   0,02, не менее I IP34 1, не более 1,5 от минус 45 ºС

 

3 КОМПЛЕКТ ПОСТАВКИ

 

3.1 Комплект поставки соответствует перечню, приведенному в таблице 2.

 

Таблица 2

№ п.п. Наименование Количество, шт.   Примечание
       
  Подогреватель Кронштейн 1023 Шпилька 9213 Втулка 9312 Втулка 9322 (9321) Пружина 9423 Переходник 9912 Переходник 9922 Болт М10х25 Гайка М5 Гайка М10 Шайба 5 Шайба 10 Шайба пружинная 5 Шайба пружинная 10 Хомут S16-27 Хомут S20-32 Рукав (шланг) D14 Рукав (шланг) D18 Труба гофрированная ТГППС-Р-26,0 Ремешок крепежный ISS 200х4,8 Руководство по эксплуатации и монтажу РЭ ПН-15-2014 Коробка       М5х85 L=28 мм L=10 мм 13х150 17х14 21х14   L=1000 мм L=200 мм L=200 мм L=200 мм

 

 

ТРЕБОВАНИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ

 

4.1 В процессе эксплуатации ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

- включать подогреватель в сеть напряжением более 250 В;

- оставлять работающий подогреватель без надзора при этом в питающей сети должны быть устройство защитного отключения (УЗО) и автоматический выключатель с током защиты 16 А.

- подключать подогреватель при парковке автомобиля у подъездов жилых домов, зданий, к временно проложенному кабелю;

- включать в сеть подогреватель при снятой крышке;

- пользоваться неисправными розетками, проводами с поврежденной изоляцией.

- включать подогреватель в сеть без ОЖ в системе охлаждения двигателя (для обеспечения нормальной и продолжительной работы подогревателя необходимо следить за исправностью системы охлаждения двигателя и поддерживать необходимый уровень ОЖ);

- заводить двигатель при работающем подогревателе.

4.2 При выборе электропроводки и способе прокладки кабеля должны учитываться требования пожаро-электробезопасности. Подводку к розетке осуществлять проводами, шнурами с резиновой или поливинилхлоридной изоляцией: для медных жил сечение не менее 1,5 мм 2; алюминиевых – не менее 2,5 мм 2.

4.3 Присоединение розетки с заземлением к сети должно производиться электриком в соответствии с «Правилами устройства электроустановок» (ПУЭ).

4.4 Подключение подогревателя (как прибора класса защиты I) осуществлять только к 3-х проводной однофазной питающей сети (см. схему рисунок 1).

 

    1 – корпус 2 – термовыключатель 3 – терморегулятор 4 – ТЭН 5 – электродвигатель 6 – провод 7 – вилка 8 – розетка   Рисунок 1  

ВНИМАНИЕ! Предприятие-изготовитель придерживается политики непрерывного развития и оставляет за собой право вносить изменения и дополнения, касающиеся данной продукции.

 

5 УСТРОЙСТВО И ПРИНЦИП РАБОТЫ

5.1 Устройство подогревателя представлено на рисунке 2.

 

 

1 – фланец прижимной; 2 – прокладка; 3 – фланец ТЭН; 4 – уплотнительное кольцо (070-075-30); 5 – входной патрубок; 6 – отбойник; 7 – ТЭН; 8 – крыльчатка; 9 – выходной патрубок; 10 – уплотнительное кольцо (040-044-25); 11 – пластина прижимная; 12 – основание электродвигателя; 13 – обмотка статора; 14 – магнит ротора; 15 – корпус электродвигателя; 16 – болт М5; 17 – корпус подогревателя; 18 – защитная трубка; 19 – крепежные бобышки; 20 – болт М6; 21 – шнур питания; 22 – крышка; 23 – термовыключатель; 24 – терморегулятор.    
  Рисунок 2        
             

5.2 Подогреватель работает следующим образом:

- при подключении подогревателя к питающей сети переменного тока 220 В через шнур питания 21, на электронагревательный элемент (ТЭН) 7 и обмотку статора 13 электродвигателя через замкнутые контакты терморегулятора 24 и аварийного термовыключателя без самовозврата 23 подается напряжение, в результате чего происходит нагрев ОЖ внутри корпуса подогревателя 17 и начинает вращаться магнит ротора 14 с крыльчаткой 8, осуществляя циркуляцию ОЖ;

- в результате устанавливается направленная принудительная циркуляция ОЖ через входной патрубок 5 и выходной патрубок 9 подогревателя, которые соединяются шлангами с жидкостной системой охлаждения двигателя и происходит равномерный и быстрый прогрев;

- терморегулятор 24, имеющий тепловой контакт с фланцем ТЭН 3, осуществляет контроль температуры входящей жидкости через входной патрубок 5 и направленной отбойником 6, предотвращает перегрев подогревателя, за счет размыкания контактов, при этом ТЭН 7 и статорная обмотка 13 отключаются, магнит ротора 14 останавливается и циркуляция ОЖ прекращается;

- при снижении температуры терморегулятора 24 его контакты переходят в замкнутое состояние, и происходит следующий цикл подогрева и циркуляции ОЖ;

- подогреватель оснащен аварийным термовыключателем без самовозврата 23, имеющим также тепловой контакт с фланцем ТЭН 3, в месте, где происходит касание одного витка ТЭН 7 внутри корпуса подогревателя 17, предназначен для отключения подогревателя от сети при ненормальной работе (отказ терморегулятора, полное или частичное отсутствие ОЖ), подключен последовательно с терморегулятором 24.

 

6 ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО МОНТАЖУ ПОДОГРЕВАТЕЛЯ

ВНИМАНИЕ! Перед монтажом подогревателя, внимательно изучите данное руководство. При возникновении затруднений при самостоятельном монтаже, обратитесь в предприятие, производящее монтаж, сервисное и гарантийное обслуживание подогревателей.

ВНИМАНИЕ! Проверка работоспособности подогревателя без подключения к системе охлаждения автомобиля строго запрещена.

6.1 Местом установки подогревателя является моторный отсек (желательно установить на кузов автомобиля).

6.2 В состав комплекта входят детали и материалы, позволяющие произвести монтаж подогревателя на автомобиле по схеме, представленной на рис. 3, 4. Подключение подогревателя к контуру циркуляции ОЖ производится через шланг подачи ОЖ от двигателя к радиатору отопителя салона независимо от расположения термостата.

 

 

    Рисунок 3
  Рисунок 4
1 – верхний шланг радиатора; 2 – ГБЦ (головка блока цилиндров); 3 – БЦ (блок цилиндров); 4 – подводящий шланг отопителя салона; 5 – подогреватель; 6 – кран отопителя салона; 7 – радиатор отопителя салона; 8 – отводящий шланг отопителя салона; 9 – переходники; 10 – насос; 11 – нижний шланг радиатора; 12 – термостат; 13 – радиатор; 14 – расширительный бачок.

 

 

6.3 Подогреватель должен быть установлен в горизонтальном положении (рис. 3) или в вертикальном положении (насос вверху, рис. 4).

 

 

6.4 Подогреватель может крепиться с любой стороны на кронштейне через втулки. Место размещения подогревателя в моторном отсеке выбирается самостоятельно, исходя из доступности шлангов. Подогреватель устанавливается ниже минимального уровня ОЖ (по расширительному бачку), чтобы освобождение системы охлаждения от завоздушивания происходило автоматически.

6.5 Гибку кронштейна (в случае необходимости) производить по месту, предварительно произведя макетирование, используя заменитель кронштейна из плотного картона.

6.6 Кронштейн к элементам автомобиля (кузов, рама) крепится через отверстие диаметром 12.5 мм болтом М10х25.

6.7 Слить ОЖ из системы охлаждения и соединить подогреватель с двигателем при помощи шлангов и переходников. Для шлангов с проходным отверстием (16-18) мм использовать переходники 17х14, а для шлангов с проходным отверстием (20-22) мм – переходники 21х14. Соединения зафиксировать хомутами.

6.8 Соединительные шланги следует расположить с равномерным подъемом от подогревателя, а при резких перегибах для предотвращения перелома внутрь необходимо вставить пружину. В случае касания шлангов выступающих деталей автомобиля, в месте касания установить муфту из гофрированной трубы и зафиксировать крепежным ремешком.

6.9 Сетевой провод следует проложить в моторном отсеке и зафиксировать ремешками для обеспечения его сохранности от механических повреждений, а также исключения возможного контакта с подвижными и нагревающимися частями двигателя.

 

7 ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ

 

7.1 Заполнить систему охлаждения рекомендованной производителем автомобиля ОЖ (если автомобиль эксплуатировался более 2 лет заменить ОЖ).

7.2 Проверить соединения на наличие подтекания ОЖ, при наличии устранить.

 

ВНИМАНИЕ! Эксплуатацию подогревателя можно производить только после прогрева двигателя до рабочей температуры (термостат должен быть открыт) и проверки эффективности работы отопителя салона. Это необходимо сделать для устранения воздушных пробок в системе охлаждения. Данная операция производится только один раз после установки подогревателя.

Запрещается при низких температурах окружающей среды перегибать провод с радиусом изгиба менее 30 мм.

ПОРЯДОК РАБОТЫ

ВНИМАНИЕ! В целях обеспечения пожаро-электробезопасности перед включением подогревателя в сеть убедитесь в целостности шнура питания. При повреждении шнура питания его замену должен проводить изготовитель, или сервисная служба, или аналогичный квалифицированный персонал

 

8.1 Перед включением подогревателя необходимо в обязательном порядке проверить состояние крана отопителя салона. Кран должен быть открыт.

8.2 Проверка работоспособности подогревателя осуществляется на остывшем двигателе. Включить подогреватель в сеть 220 В (будет слышен шум работающего электродвигателя насоса). Через 15-20 минут проверить шланги, шланги на входе и выходе подогревателя должны быть теплыми. Если шланги имеют большую разницу в температурах, либо подогреватель часто выключается, значит необходимо проверить циркуляцию ОЖ и устранить все паро-воздушные пробки из системы.

8.3 Время подготовки (прогрева) двигателя к запуску около 30 минут, но оно может зависеть:

- от окружающей температуры;

- от условий хранения автомобиля (открытая стоянка, гараж);

- от напряжения сети.

 

ВНИМАНИЕ! При температурах окружающего воздуха ниже минус 20 ºС возможно снижение эффективности работы отопителя салона.

 

ВНИМАНИЕ! Перед запуском двигателя необходимо обязательно отключить подогреватель от сети.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: