Для своевременного выполнения заданий по дисциплинам следующего семестра студент заочной формы обучения должен, после окончания учебно-экзаменационной сессии, обратиться на кафедру, которая ведет дисциплину, для получения силлабуса и материалов для СРС.
Таблица 2
№ задания | Задание | Объем | Кол-во часов | |
очное | Заочное ускор. | |||
1. | 1.Проследите эволюцию образования в письменных источниках шумеров и других цивилизаций Двуречья. 2. Подготовьте развернутое сообщение по теме «Идеал личности в учениях Конфуция». | 5 стр. | ||
1.Определите общее и особен-ное в практике воспитания и обучения в Спарте и Афинах. 2. Подготовьте презентацию на тему: «Особенности генезиса образования в Византии. 3. Систематизируйте и охарак-теризуйте этапы воспитания и обучения, предусмотренные в Исламской традиции. | 5стр. | |||
3. | 1.Систематизируйте в таблице методы обучения, программы и формы государственных экза-менов в средневековом Китае. 2.Классифицируйте школы в Западной Европе в Средне-вековье, характеризуя их функции. | 5 стр. | ||
4. | 1.Опишите систему развития университетов в Европе (XVI-XVI1 вв.). 2.Представьте схематически и охарактеризуйте основные направления просвещения в России в эпоху Екатерины II. | 5 стр. | ||
5. | 1.Составьте план-конспект по теме «Педагогическая наука в годы Великой Отечественной войны. 2.Систематизируйте основные направления педагогической концепции развивающего обучения | 5 стр. | ||
6. | 1.Подготовьте развернутое сообщение на тему «Педагогическая деятельность Ы. Алтылсарина», 2.Подготовьте конспект, излагая основные, направления воспи-тания в труде М. Жумабаева «Педагогика». 3.Составьте библиографию педагогических трудов Л.И. Сембаева. | 5 стр. | ||
7. | Составьте список основных документальных источников, направленных на реформиро-вание образования в РК. | 5 стр. | ||
8. | Составить таблицу, раскры-вающую разные подходы к определению предмета педа-гогики. Подготовить развер-нутое суждение. 2.Подобрать и проанализиро-вать ситуации, раскрывающие роль факторов в развитии, формировании личности. | 5 стр. | ||
9. | 1. Установите иерархию понятий: воспитание человека, образование личности, социа-лизация личности, педагогичес-кий процесс. 2. Из учебников, справочников, словарей, пособий по педаго-гике, выпишите определения следующих понятий: индивид, личность, индивидуальность, развитие, формирование, становление, социализация 3.Изобразите структуру личности в виде блок-схемы ее основных компонентов. | 5 стр. | ||
10. | 1.Подготовить конспект по теме «Гуманистические идеи М. Монтессори». 2. Разработать этап диагнос-тики ученических целей, подобрать соответствующие методики. 3. Разработать цель и задачи воспитательного мероприятия | 5стр. | ||
11. | 1.Охарактеризовать уровни научного исследования, мето-дологические принципы, основные компоненты и логику исследования. 2.Дать характеристику основным методам педагоги-ческого исследования по следующей схеме: определение, перечисление и характерис-тика видов, требования к использованию, сильные и слабые его стороны. 3. Разработать анкету по выявлению уровня исследо-вательской культуры учителя. | 5стр. | ||
12. | 1.Составить таблицу «Возрастная периодизация». 2.Составить терминологичес-кий словарь 3.Подготовить конспект и сообщение на одну из тем: -Что читают современные подростки»; -Подростки группы риска; -Признаки употребления наркотиков подростком; -Интернет или экологически чистый «наркотик»; -Во что играют наши дети; -Ресоциализация несовершен-нолетних с особо трудным поведением; -Альтернативные формы нака-зания подростков за девиантное поведение | 5стр. | ||
13. | 1) Подготовьте доклад на тему: “Современная возрастная пери-одизация и педагогический процесс”. 2) Путем наблюдения соберите материал и опишите, какова педагогическая идея в работе с младшими школьниками, подростками и старшеклас-сниками (возраст по собственному выбору). 3) Охарактеризуйте типологию школьников. | 5 стр. | ||
14. | 1. Законспектируйте группы противоречий педагогического процесса. 2. Подберите ситуации к закономерностям целостного педагогического процесса. 3. Составьте схему само-анализа ориентации учителя на принципы организации педагогического процесса 4. Приготовьте анкету выбора для проведения социометрического исследования в классе. | 5стр. | ||
15. | Составьте краткий конспект: -Биография А.С. Макаренко. -А.С. Макаренко о родительс-ком авторитете. -Система перспективных линий; -Законы движения коллектива по А.С. Макаренко | 5 стр. | ||
16. | Подготовить рефераты: 1. Методы гуманистической педагогики в наследии В.А.Сухомлинского. 2.Использование литератур-ного и педагогического наследия Абая, И. Алтынсарина в воспитании учащихся. 1. Развитие понятия “цель воспитания” в теории и истории педагогической мысли. 2. Роль социализации в адаптации молодежи к деятельности. 1. Характеристика младшего школьного возраста. 2. Подростковый возраст школьника. 3. Природный потенциал личности школьника. 4. Социальная ситуация развития личности школьника. 5. Проблемы акселерации на современном этапе развития общества | 5 стр. | ||
17. | 1.Подобрать материал из периодической печати о проблемах современных подростков. 2.Подготовить сообщение о гендерных различиях в социализации мальчиков и девочек младшего школьного возраста. | 5 стр. | ||
18. | 1.Составить библиографию по одной из проблем целостного педагогического процесса. 2.Сравнить содержание понятия «педагогический процесс», представленное в работах разных авторов. 3. Составить хронологическую таблицу развития содержания понятия. 4.Сформулировать свою точку зрения. Дать определение и привести примеры закономерностей ЦПП. | 10 стр. | ||
19. | 1.Система средств, форм и методов воспитательного процесса. 2.Подготовить анкету выбора для проведения социомет-рического исследования в классе. 3.На основе социограммы сформулировать педагогические задачи влияния на воспитатель-ные механизмы в классе. | 5 стр. | ||
20. | 1.Составить примерную тематику нравственного просвещения учащихся (класс по выбору). 2. Подготовить программу педагогического просвещения родителей учащихся (по выбору). | 5 стр. | ||
21. | 1. Определить содержание и механизмы социализации учащихся (младший, средний, старший школьный возраст). 2.Составить схему процесса формирования мировоззрения учащихся. 3. Разработать программу самообразования. | 5 стр. | ||
22. | 1.Подготовить краткий реферат с изложением дидактической системы одного из классиков дидактики. 2. Подготовить анализ нормативных документов в сфере образования (по выбору). | 5 стр. | ||
23. | 1.Раскрыть идеи и технологии в опыте педагогов-новаторов. 2.Дать сравнительную характеристику традиционных и инновационных технологий обучения. 3. Составить план, разработку урока с использованием технологии коллективной познавательной деятельности. | 5стр. | ||
24. | 1.Раскрыть проблему активизации познавательности учащихся на уроке по своему предмету. 2. Сделать анализ определений информационной компетент-ности учителя по разным источникам (не менее 5 источников). 3. Подготовить диагностичес-кий инструментарий для определения коммуникативной компетентности учителя. 4.Определить слагаемые социальной, компетентности будущего. | 5 стр. | ||
25. | 1.Построить схему «Сущность процесса обучения». 2. Заполнить схему «Процесс усвоения знаний школьниками». | 5 стр. | ||
26. | 1.Составить модель государственно-общественного управления школой. 2. Разработать систему контроля за знаниями и умениями уча-щихся по конкретной теме. 3.Составить краткое описание методической службы в школе | 5 стр. | ||
27. | 1.Раскрыть механизм и особенности аттестации учителей в современных школах. 2. Подготовить схему-анализ ключевых компетенций по предмету (один по выбору) (класс на выбор). | 5 стр. | ||
28. | 1. Сравните различные формы взаимодействия семьи и школы с точки зрения их педагогических возможностей. 2.Дополните формы работы классного руководителя с семьей 3.Составьте таблицу: Признаки, показатели кризиса современной семьи | 5 стр. | ||
29. | 1.Сделать подборку материалов по Интернет-ресурсам для раскрытия сущности компетен-тности учителя о разрешении педагогических проблем. 2. Раскрыть цель, компоненты и алгоритмы внедрения инновации в практику современной школы. 3. Раскрыть основные характеристики инновативности педагога. | 5 стр. | ||
30. | Подготовить презентацию по теме лекции (на выбор) | 5 стр. | ||
Итого: |