общеобразовательной школы.




УМК 10 развивающих занятий для первоклассников

Общеобразовательной школы

По развитию УУД

(универсальных учебных действий)

Возраст учащихся 6-7 лет

 

Нягань, 2016 г.

Развивающих занятий для первоклассников

общеобразовательной школы.

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Коррекционная работа занимает ведущее место в деятельности педагога – психолога. В настоящее время разработано много программ, направленных на развитие познавательных процессов, в том числе и для первоклассников. Однако психологи испытывают нехватку программ, для детей, не владеющих чтением. Данные занятия представляют собой игровые задания, направленные на развитие универсальных учебных действий (УУД) познавательных: памяти, мышления; регулятивных: внимания, зрительно-моторной координации, мелкой моторики, личностных: мотивация к достижению целей, самоконтроль, самооценка; коммуникативные: умение слушать инструкцию, умение слушать других детей и аргументировать свой ответ. В начале учебного года у первоклассников игровая деятельность еще не потеряла своей актуальности, поэтому развивающие занятия в данной программе органично сочетают в себе игровые по форме, но учебные по своей направленности задания.

В ходе таких игровых занятий при организованном взаимодействии с педагогом- психологом ребенок овладевает навыками самоконтроля, самооценки, умением контролировать свое время, развивает познавательные процессы, формируются необходимые навыки учебной деятельности. Благодаря этим занятиям (в первое полугодие) у первоклассников обеспечивается плавный и естественный переход от игровой к учебной деятельности.

Личностные и метапредметные результаты освоения данного курса:

Личностные универсальные учебные действия

1. Положительное отношение к школе

2. Чувство необходимости учения

3. Предпочтение классных коллективных занятий индивидуальным занятиям дома, предпочтение социального способа оценки своих знаний

4. Формирование адекватной осознанной самооценки и самопринятия

5. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов

6. Формирование мотивов достижения и социального признания

Регулятивные универсальные учебные действия

1. Умение осуществлять действия

2. Умение сохранять заданную цель

3. Умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого

4. Умение контролировать свою деятельность по результату

5. Умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника

6. Целеустремленность и настойчивость в достижении целей

7. Готовность к преодолению трудностей, формирование установки на поиск способов разрешения трудностей

8. Формирование основ оптимистического восприятия мира

Познавательные универсальные учебные действия

1. Умение выделять параметры объекта, поддающиеся измерению

2. Операция взаимно-однозначного соответствия

3. Умение выделять существенные признаки объектов

4. Умение устанавливать аналогии на предметном материале

5. Операции классификации и сериации предметного материала

6. Переход от собственной познавательной перспективы к координации нескольких точек зрения на объект.

7. Способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности

8. Умение действовать по плану и планировать свою деятельность

9. Преодоление импульсивности, непроизвольности

10. Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности в сотрудничестве с учителем и сверстниками

11. Умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.

Коммуникативные универсальные учебные действия

1. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, определение способов взаимодействия

2. Постановка вопросов сотрудничества в поиске и сборе информации

3. Разрешение конфликтов, выявление, идентификация проблемы

4. Поиск альтернативных способов разрешения конфликта

5. Принятие решения, его реализация

6. Потребность ребенка в общении со взрослыми и сверстниками

7. Владение вербальными и невербальными способами общения

8. Приемлимое (желательное, эмоционально-позитивное) отношение к процессу сотрудничества

9. Умение слушать собеседника

10. Знание основных моральных норм (справедливого распределения, взаимопомощи, правдивости, честности, ответственности)

11. Развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается.

 

Рекомендации по проведению занятий:

Занятия предназначены для педагогов – психологов, учителей начальных классов.

Каждое занятие рассчитано на 35 минут.

Занятия проводятся 1 раз в неделю

Возраст обучающихся 6 - 7 лет.

Занятия могут проводиться как со всем классом, так и с группой детей.

Каждому ребенку необходимо иметь: данное пособие, простой карандаш, набор цветных карандашей.

 

 

ЗАНЯТИЕ 1

 

1. Обведи рисунки в клеточках по контуру и нарисуй еще. Заштрихуй самолет.

 

 

2. Назови одним словом и дорисуй в пустой клеточке предмет, которого не хватает.

 

 

 

 

3. Соедини предметы с противоположными свойствами.

 

 

4. Раскрась рисунок по цифрам.

 

ЗАНЯТИЕ 2

 

1. Обведи по контуру. Раскрась.

 


2. Дорисуй в пустой клеточке предмет, которого не хватает.

 

3. Распредели предметы на две группы, назови их.

 

 

4. Раскрась по цифрам. Отгадай, кто идет по лесу?

 

 

ЗАНЯТИЕ 3

 

1. Повтори рисунок по точкам.

 

 

2. Обведи по контуру и раскрась.


 

3. Найди всех черепашек, раскрась панцири зеленым цветом, а лапы, головы и хвостики – коричневым. В пустом квадрате напиши, сколько черепашек ты нашёл.

 

4. Раскрась картинку по цифрам. Угадай, кто живет в домике?

 

 

 

ЗАНЯТИЕ 4

 

1. Обведи по контуру и продолжи рисунок.

 

 

 

2. Дорисуй овощи. Раскрась.

 

 

 

3. Найди на картинке два предмета, которые можно назвать одним словом. Раскрась картинку.

4. Раскрась по цифрам. Угадай, кто сидит в дупле.

 

ЗАНЯТИЕ 5

 

1. Определи, что здесь изображено. Обведи предметы разными цветами каждое изображение. Назови группы предметов.

 

 

 

2. Дорисуй недостающие фигуры.

 

 

 

3. Найди пары, соедини линией, раскрась.

 

 

4. Нарисуй такое же яблоко.

 

 

 

ЗАНЯТИЕ 6

 

1. Раскрась все игрушки желтым цветом, посуду – синим, а одежду – зеленым.

 

 

2. Дорисуй и раскрась.

 

3. Помоги козе добраться до дома.

 

 

4. Раскрась рисунок по цифрам. Сосчитай рыбок в аквариуме.

 

ЗАНЯТИЕ 7

1. Определи, что здесь изображено. Обведи предметы разными цветами каждое изображение. Назови группы предметов.

 

 

2. Нарисуй слева такой же цветок.

 

 

3. Заштрихуй фигурки, не выходя за контуры.

 

 

4. Найди лишний предмет. Оставшиеся назови одним словом.

 

ЗАНЯТИЕ 8

1. Продукты питания отметь цифрой 1, а средства личной гигиены отметь цифрой 2.

 

 

2. Дорисуй по точкам и раскрась.

 

 

 

3. Нарисуй такой же рисунок.

 

 

4. Расставь знаки в каждой фигуре.

 

 

ЗАНЯТИЕ 9

1. Помоги ежикам добраться к деревьям.

 

 

 

2. Обведи по контуру животных и раскрась их.

 

 

3.

 

4. Найди пару каждому предмету. Соедини их линией.

 

ЗАНЯТИЕ 10

1. Дорисуй и раскрась.

 

2. Найди лишний предмет и назови одним словом.

 

3.

4. Найди животных. Обведи разными цветами.

 

5. Реши примеры и раскрась по цифрам

 

 

 

Список используемой литературы, материалов, источники заимствованных картинок, дополнительных материалов

1. https://baby-best.ru

2. https://detsadik.my1.ru

3. https://detisun.ru

4. https://www.liveinternet.ru

5. www.detiseti.ru

6. https://nashydetky.com

7. https://detipaint.ru

8. https://raskras-ka.ru

9. https://www.RazvitieRebenka.com

10. https://www.solkids.ru

11. https://www.stranamam.ru

12. https://detyonline.org/printraskraspocifram

13.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: