Область применения программы





Рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«МЕТРОЛОГИЯ И СТАНДАРТИЗАЦИЯ»

 

 

 

 

Тула, 2014 г.

 

СОГЛАСОВАНО Протокол № ___ от____________ Председатель ПЦК __________________________ Н.Г. Борисенкова УТВЕРЖДАЮ: Заместитель директора по УОП ______________________________ Л.П.Данилова «­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­___» __________________г.

Рабочая программа учебной дисциплины «Метрология и стандартизация» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности СПО 19.02.10. Технология продукции общественного питания

Организация-разработчик: ГОУ СПО ТО «Тульский колледж профессиональных технологий и сервиса»

Разработчик:

Копылова Т.Л. преподаватель первой категории ГОУ СПО ТО «Тульский колледж профессиональных технологий и сервиса»

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

стр.
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Метрология и стандартизация»  
2. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3. условия реализации РАБОЧЕЙ программы учебной дисциплины
4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

 


ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «МЕТРОЛОГИЯ И СТАНДАРТИЗАЦИЯ»

Область применения программы

 

Программа учебной дисциплины «Метрология и стандартизация» предназначена для реализации основной профессиональной образовательной программы по специальности 19.02.10. «Технология продукции общественного питания» с получением квалификации базовой подготовки «техник-технолог» в соответствии с требованиями ФГОС СПО третьего поколения.

Программа является частью
ППССЗ по специальности 19.02.10. «Технология продукции общественного питания» базовой подготовки.

Программа учебной дисциплины может быть использованав дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по профессиям Технолог общественного питания, а также по профессиям рабочих повар, бармен, кондитер, кулинар рыбных и морепродуктов, буфетчик, официант.

 

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:входит в профессиональный цикл общеобразовательных дисциплин.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК З. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

 

ПК 1.1. Организовывать подготовку мяса и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции.

ПК 1.2. Организовывать подготовку рыбы и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции.

ПК 1.3. Организовывать подготовку домашней птицы для приготовления сложной кулинарной продукции.

ПК 2.1. Организовывать и проводить приготовление канапе, легкие и сложные холодные закуски.

ПК 2.2. Организовывать и проводить приготовление сложных холодных блюд из рыбы, мяса и сельскохозяйственной (домашней) птицы.

ПК 2.3. Организовывать и проводить приготовление сложных холодных соусов.

ПК 3.1. Организовывать и проводить приготовление сложных супов.

ПК 3.2. Организовывать и проводить приготовление сложных горячих соусов.

ПК 3.3. Организовывать и проводить приготовление сложных блюд из овощей, грибов и сыра.

ПК 3.4. Организовывать и проводить приготовление сложных блюд из рыбы, мяса и сельскохозяйственной (домашней) птицы.

ПК 4.1. Организовывать и проводить приготовление сдобных хлебобулочных изделий и праздничного хлеба.

ПК 4.2. Организовывать и проводить приготовление сложных мучных кондитерских изделий и праздничных тортов.

ПК 4.3. Организовывать и проводить приготовление мелкоштучных кондитерских изделий.

ПК 4.4. Организовывать и проводить приготовление сложных отделочных полуфабрикатов, использовать их в оформлении.

ПК 5.1. Организовывать и проводить приготовление сложных холодных десертов.

ПК 5.2. Организовывать и проводить приготовление сложных горячих десертов.

ПК 6.1. Планировать основные показатели производства продукции общественного питания.

ПК 6.2. Организовывать закупку и контролировать движение продуктов, товаров и расходных материалов на производстве.

ПК 6.3. Разрабатывать различные виды меню и рецептуры кулинарной продукции и десертов для различных категорий потребителей.

 

ПК 6.4. Организовывать производство продукции питания для коллективов на производстве.

ПК 6.5. Организовывать производство продукции питания в ресторане.

 

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

- применять требования нормативных документов к основным видам продукции (услуг) и процессов;

- оформлять технологическую и техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой;

- использовать в профессиональной деятельности документацию систем качества;

- проводить несистемные величины измерений в соответствие с действующими стандартами и международной системой единиц СИ;

 

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

- основные понятия метрологии;

- задачи стандартизации, ее экономическую эффективность;

- формы подтверждения соответствия;

- основные положения систем (комплексов) общетехнических и организационно-методических стандартов;

- терминологию и единицы измерения величин в соответствии с действующими стандартами и международной системой единиц СИ.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 54 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 36 часов;

самостоятельной работы обучающегося 18 часов.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе:
- лабораторные занятия -
- практические занятия
- контрольные работы -
- курсовая работа (проект) (если предусмотрено) -
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
в том числе:
-Написание реферата; 10
- Написание докладов; 4
- Домашняя работа 4
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

 


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Метрология и стандартизация»

Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся Объем часов Уровень освоения
1 2 3 4
Раздел 1. Структура дисциплины    
Содержание  
Тема 1.1.Теоретические аспекты метрологии и стандартизации Предмет, задачи и структура дисциплины. Структура дисциплины. Краткая история возникновения метрологии и стандартизации. Профессиональная значимость дисциплины. Межпредметные связи с другими дисциплинами
Раздел 2. Основы метрологии    
Тема 2.1.Основные структурные элементы метрологии, их описание Содержание  
Структурные элементы метрологии. Метрология: основные понятия. Структурные элементы метрологии. Цели и задачи. Разделы и принципы метрологии. Профессиональная значимость метрологии. Применение знаний основ метрологии в области технологии продуктов общественного питания
 
Тема 2.2.Объекты и субъекты метрологии, их права и обязанности Содержание  
Объекты метрологии. Величины физические и нефизические. Характеристика величин: размер и размерность. Значения измеряемых величин: истинные, действительные, фактические. Единицы физических величин. Международная система единиц физических величин, ее применение в России. Субъекты метрологии.Их права и обязанности. Международные и региональные метрологические организации (МБМВ, МОЗМ и др.) Цели, задачи, структура.
Практическое занятие  
Перевод национальных неметрических единиц измерения в единицы Международнойсистемы СИ
Тема 2.3 Средства и методы измерений, классификация Содержание  
Средства и методы измерений. Виды измерений. Средства измерений. Средства поверки и калибровки. Эталонная база. Средства измерений по техническим устройствам, их краткая характеристика. Нормируемые метрологические характеристики средств измерений. Методы измерений, их классификация и характеристика Основы теории измерений. Уравнение измерений. Шкалы измерений. Погрешности. Классификация погрешностей. Причины их возникновения, способы обнаружения и пути устранение. Правило «трех сигм»
Самостоятельная работа
Написание рефератов по темам: «Средства измерений», «Средства поверки и калибровки», «Методы измерений».    
Тема 2.4.Государственная система обеспечения единства измерений. Содержание  
Государственная система обеспечения единства измерений. Правовые основы обеспечения единства измерений. Федеральные законы и организационно-методические документы. Государственный метрологический контроль и надзор, сферы распространения. Права и обязанности государственных инспекторов по обеспечению единства измерений. Ответственность за нарушение действующего законодательства.
Самостоятельная работа
Написание рефератов по темам: «Государственная метрологическая служба», «Государственный метрологический контроль и надзор».
Раздел 3. Основы стандартизации      
Тема 3.1.Теоретические основы стандартизации, ее цели и задачи. Содержание  
Методологические основы стандартизации. Цели и задачи стандартизации и технического регулирования в России. Объекты стандартизации, понятия, классификация объектов. Субъекты стандартизации. Уровни субъектов: международный, региональный, национальный. Функции, права и обязанности субъектов стандартизации.
Тема 3.2. Принципы и методы стандартизации, их взаимосвязь. Содержание  
Принципы и методы стандартизации. Принципы стандартизации и их краткая характеристика. Методы стандартизации, их краткая характеристика. Взаимосвязь принципов и методов.
Тема 3.3.Нормативная документация по стандартизации. Содержание  
Средства стандартизации. Виды нормативных документов по стандартизации. Категории стандартов. Порядок разработки согласования, принятия, учета и применения стандартов разных категорий. Виды стандартов. Назначение, порядок разработки, принятия, учета и применения технических условий. Техническое регулирование. Технические регламенты.
Самостоятельная работа
Самостоятельное изучение стандартов разных видов
Тема 3.4. Системы стандартизации, виды Содержание  
1 Системы стандартизации. Государственная система стандартизации России: структура, назначение. Межгосударственная система стандартизации: понятие, цели, задачи. Основные виды межгосударственных стандартов. Их назначение, правила их применения. Межотраслевые системы стандартизации. Назначение. Виды. ЕСКД, ЕСТД, ЕС КК ТЭД, ССБТ, ССРПП.
Тема 3.5.Техническое регулирование. Содержание  
1 Правовая база технического регулирования. Федеральный закон «О техническом регулировании», сфера применения, объекты, структура. Организационно-методические документы в области стандартизации. Государственный контроль и надзор за соблюдением обязательных требований стандартов. Ответственность на нарушение действующего законодательства. Предписания и штрафы за нарушение обязательных требований.
Практическое занятие  
1 Зачетное занятие  
Самостоятельная работа
1 Написание докладов на тему: «Техническое регулирование», «Государственный контроль и надзор за соблюдением обязательных требований стандартов»
  Итого:  

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)





Читайте также:
Группы красителей для волос: В индустрии красоты колористами все красители для волос принято разделять на четыре группы...
Средневековье: основные этапы и закономерности развития: Эпоху Античности в Европе сменяет Средневековье. С чем связано...
Основные этапы развития астрономии. Гипотеза Лапласа: С точки зрения гипотезы Лапласа, это совершенно непонятно...
Аффирмации для сектора семьи: Я создаю прекрасный счастливый мир для себя и своей семьи...

Рекомендуемые страницы:


Поиск по сайту

©2015-2019 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Обратная связь
0.016 с.