Теория автоматического управления




КЕРЧЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ

Морскойфакультет

Кафедра«Электрооборудование судов и автоматизация производства»

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по НПР

___________ М.Н. Ершов

________________2013 г.

 

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

 

Теория автоматического управления

 

Для студентов направления (специальности)

6.050702 Электромеханика

 

Образовательно-квалификационный уровень – бакалавр

Форма обучения – Дневная, заочная

Характеристика дисциплины - нормативная

 

 

Керчь

2013 г.

Рабочая программа составлена на основании программы учебной дисциплины Теория автоматического управления и рабочего учебного плана на 2013 – 2014 учебный год с учетом требований образовательно-профессиональной программы подготовки по направлению (специальности) 6.050702 Электромеханика

 

 

Разработчик программы ___________ А.Е. Савенко, старший преподаватель

 

Рассмотрено на заседании кафедры «Электрооборудование судов и автоматизация производства»

Протокол № _____ от __________ 201__ г. Зав. кафедрой __________ В.И. Просвирнин

 

 

Согласовано учебным отделом КГМТУ

Начальник учебного отдела __________ Л.Н. Бойко

 

 

© Керченский государственный морской технологический университет

1 Описание учебной дисциплины

 

 

Показатель Форма обучения
дневная заочная
  Курс(ы) 2,3  
  Семестр(ы) 4,5 5,6
  Количество зачетных модулей    
  Количество содержательных модулей  
  Всего часов / кредитов ЕСТS 252/7
  Всего аудиторных часов, из них:    
  лекций    
  лабораторных занятий    
  практических занятий    
  семинаров - -
  самостоятельной работы    
  Соотношение количества аудиторных часов к самостоятельной работе 3,5: 1 1: 4,04
  Курсовая работа, (№ семестра; –) - -
  Курсовой проект (№ семестра; –)    
  Экзамен (№ семестра; –) 4,5 5,6
  Дифференцированный зачет (№ семестра; –) - -
  Зачет (№ семестра; –) - -

 

2  Цель и задачи изучения дисциплины

Целью изучения дисциплины Теория автоматического управления является дать основные сведения, необходимые будущим инженерам-электромеханикам при эксплуатации САУ техническими средствами судна. Программа дисциплины предусматривает ознакомление с основными положениями и методами теории автоматического управления.

Задачи дисциплины: сформировать у студента основу для мышления в области автоматики и связанных с нею задач, стать неотъемлемой частью подготовки бакалавра-электромеханика и основой для подготовки специалиста и магистра.

В результате изучения дисциплины студент должен

ЗНАТЬ:

- основные способы математического описания систем автоматического управления (САУ);

- методы расчёта статических и динамических показателей качества САУ;

- методы синтеза САУ с заданными показателями качества.

 

УМЕТЬ:

- выделять в системах судовой автоматики типовые блоки, устанавливать структуру связей между ними, определять множество и характеристики входных и возмущающих сигналов;

- составлять математическое описание электрических и электронных блоков судовой автоматики;

- выбирать технические средства, их основные характеристики и структуру САУ из условия обеспечения заданных показателей качества управления (регулирования).

 

3 Структура учебной дисциплины

 

 

Наименования содержательных модулей и тем Общее коли­чество часов Распределение часов по видам занятий и формам обучения
дневная Заочная
Ауд. ЛК ЛР ПЗ СР Ауд. ЛК ЛР ПЗ СР
                       
Зачетный кредит 1
Зачетный модуль 1
Содержательный модуль 1. Принципы построения и основные режимы работы судовых САУ
Тема 1. Общая характеристика, принципы построения и основные режимы работы судовых САУ. Фундаментальные принципы управления: компенсация возмущений, обратная связь       - -       - -  
Всего по содержательному модулю 1       - -       - -  
Содержательный модуль 2. Методы анализа линейных САУ
Тема 1. Основные способы математического описания линейных САУ. Виды типовых воздействий. Передаточная функция, функции веса                      
Тема 2. Частотные характеристики САУ       -         -    
Тема 3. Типовые динамические звенья. Модели судовых объектов управления и регулирования       - -       - -  
Тема 4. Структурные схемы и графы САУ и их преобразования. Передаточные функции разомкнутых и замкнутых систем                 -    
Всего по содержательному модулю 2                      
Модульный контроль 1: вид контроля – к. р.1                      
Всего часов по зачетному модулю 1                      
Зачетный модуль 2
Содержательный модуль 3. Показатели качества линейных САУ
Тема 1. Алгебраические и частотные критерии устойчивости. Использование ЛАЧХ для оценки устойчивости. Выделение областей устойчивости на множестве параметров настройки системы       -         - -  
Тема 2. Прямые и косвенные показатели качества САУ и их взаимосвязь. Ошибки регулирования, способы повышения точности САУ       -         - -  
Всего по содержательному модулю 3       -         - -  
Содержательный модуль 4. Коррекция линейных САУ. Методы синтеза линейных САУ
Тема 1. Влияние настроек стандартных регуляторов на статические и динамические показатели качества. Примеры анализа судовых линейных САУ         -         -  
Тема 2. Схемы корректирующих устройств и стандартных регуляторов. Коррекция САУ с помощью обратных связей         -         -  
Тема 3. Методы синтеза линейных САУ       - -       - -  
Всего по содержательному модулю 4         -         -  
Содержательный модуль 5. САУ со случайными сигналами
Тема 1. Случайные сигналы в САУ. Характеристики случайных сигналов и процессов 2,5     - - 0,5 - - - - 2,5
Тема 2. Прохождение стационарного случайного сигнала через линейное звено 2,5     - - 0,5 - - - - 2,5
Тема 3. Расчет ошибок регулирования в линейной САУ при воздействии на нее полезного сигнала с помехой. Судовая САУ, отрабатывающая полезный сигнал с помехой       - -   - - - -  
Всего по содержательному модулю 5       - -   - - - -  
Модульный контроль 2: вид контроля – к. р.2            
Всего часов по зачетному модулю 2                   -  
Всего часов по зачетному кредиту 1                      
Семестровый контроль: экзамен
Зачетный кредит 2
Зачетный модуль 1
Содержательный модуль 6. Нелинейные САУ
Тема 1. Определение нелинейных САУ. Анализ нелинейных САУ методом припасовывания. Определение и свойства фазовых траекторий. Фазовые траектории линейных САУ 2-го порядка                      
Тема 2. Расчет в фазовых переменных нелинейных САУ 1-го и 2-го порядков с 2-х и 3-х позиционными реле                      
Тема 3. Нелинейные САУ с переменной структурой и скользящим режимом                      
Тема 4. Обоснование метода гармонической линеаризации. Коэффициенты гармонической линеаризации. Исследование нелинейных САУ методом гармонической линеаризации       - -   - - - -  
Тема 5. Устойчивость нелинейных САУ       - -       - -  
Всего по содержательному модулю 6                      
Содержательный модуль 7. Импульсные и цифровые САУ
Тема 1. Импульсные и цифровые САУ. Виды квантования непрерывных сигналов. Типы импульсных элементов, применяемых в дискретных САУ       - -   0,5 0,5 - - 2,5
Тема 2. Способы описания импульсных сигналов. Особенности соответствия оригиналов и изображений       - -   0,5 0,5 - - 2,5
Тема 3. Дискретные передаточные функции звеньев, разомкнутых и замкнутых импульсных САУ       - -   0,5 0,5 - - 2,5
Тема 4. Методы расчета переходных процессов в импульсных САУ. Устойчивость импульсных САУ               -      
Тема 5. Синтез дискретных передаточных функций корректирующих устройств и регуляторов импульсных САУ       - -   - - - -  
Тема 6. Реализация микропроцессорных корректирующих устройств по заданным дискретным передаточным функциям. Определение дискретных передаточных функций микропроцессорных устройств, реализующих работу заданных непрерывных устройств       -     1,5 0,5 -   6,5
Всего по содержательному модулю 7                      
Содержательный модуль 8. Оптимальные и адаптивные САУ
Тема 1. Постановка задач оптимального управления. Вариационные методы оптимальных САУ. Оптимальное управление ДПТ с независимым возбуждением при постоянном моменте сопротивления             4,5 0,5     6,5
Тема 2. Оптимальное управление ДПТ с независимым возбуждением при ограничениях на частоту вращения и ток. Оптимальное управление ДПТ с независимым возбуждением при моменте сопротивления, зависящем от частоты вращения.       - -   - - - -  
Тема 3. Оптимальное управление асинхронным двигателем в установившемся режиме. Оптимальное по минимуму расхода топлива управление движением судна 3,5     - - 0,5 - - - - 3,5
Тема 4. Методы оптимального управления, основанные на принципе максимума Понтрягина. Оптимальное управление объектом при ограничении на управляющий сигнал       -     2,5 0,5 -   4,5
Тема 5. Оптимальное управление синхронными генераторами электростанции по критерию устойчивости 1,5     - - 0,5 - - - - 1,5
Тема 6. Назначение и классификация адаптивных САУ. Структура и принцип действия самонастраивающихся систем       - -   0,5 0,5 - - 2,5
Тема 7. Методы определения градиента целевой функции. Организация рабочих операций в экстремальной САУ       - -   - - - -  
Тема 8. Экстремальная по минимуму потребляемого тока САУ асинхронного электродвигателя       - -   - - - -  
Тема 9. Структура и принцип действия беспоисковых адаптивных САУ       - -   0,5 0,5 - - 1,5
Всего по содержательному модулю 8                      
Модульный контроль 1: вид контроля – к. р.1                      
Всего часов по зачетному модулю 1                      
Семестровый контроль: экзамен                      
Зачетный модуль 2
Курсовой проект   - - - -   - - - -  
Всего часов по зачетному кредиту 2                      
Всего часов                      

 

4 Темы лабораторных занятий

Наименование темы Количество часов по формам обучения
дневная заочная
Содержательный модуль 2. Методы анализа линейных САУ
  Изучение методов обработки алгебраических выражений и построения графиков функций    
  Изучение методов решения дифференциальных уравнений и расчета временных характеристик САУ   -
Содержательный модуль 4. Коррекция линейных САУ. Методы синтеза линейных САУ.
  Исследование линейной САУ с П- и И-регуляторами    
  Исследование линейной САУ с ПИ- и ПД-регуляторами    
Содержательный модуль 6. Нелинейные САУ
  Исследование нелинейных САУ    
  Исследование САУ с переменной структурой    
Содержательный модуль 7. Импульсные и цифровые САУ
  Исследование импульсной САУ    
Содержательный модуль 8. Оптимальные и адаптивные САУ
  Исследование оптимальной САУ    

5 Темы практических занятий

Наименование темы Количество часов по формам обучения
дневная заочная
Содержательный модуль 2. Методы анализа линейных САУ
  Линеаризация дифференциальных уравнений, вывод передаточных функций    
  Расчеты переходного процесса и функции веса    
  Расчеты частотных характеристик    
  Сворачивание структурных схем САУ    
Содержательный модуль 3. Показатели качества линейных САУ.
  Расчеты устойчивости   -
  Расчеты ошибок регулирования   -
Содержательный модуль 6. Нелинейные САУ
  Расчеты нелинейных САУ 1-го и 2-го порядка в фазовых переменных    
  Анализ систем с переменной структурой и скользящим режимом    
Содержательный модуль 7. Импульсные и цифровые САУ
  Расчет переходного процесса в импульсной САУ    
  Синтез корректирующего устройства и алгоритма микропроцессорной САУ    
Содержательный модуль 8. Оптимальные и адаптивные САУ
  Расчеты оптимальных САУ вариационным методом    
  Расчеты оптимальных САУ с использованием принципа максимума Понтрягина    

6  Содержание и объем самостоятельной работы студента

Наименование темы Часы и содержание работы по формам обучения
Дневная Заочная
Часы Литература Содержание работы Часы Литература Содержание работы
Содержательный модуль 1. Принципы построения и основные режимы работы судовых САУ
  Общая характеристика, принципы построения и основные режимы работы судовых САУ. Фундаментальные принципы управления: компенсация возмущений, обратная связь.   Л16, с.9-39; Л6, с.9-18; Л9, с.7-18 Освоение материала по принципам построения САУ   Л16, с.9-39; Л6, с.9-18; Л9, с.7-18 Освоение материала по принципам построения САУ
Содержательный модуль 2. Методы анализа линейных САУ
  Основные способы математического описания линейных САУ. Виды типовых воздействий. Передаточная функция, функции веса. Частотные характеристики САУ.   Л16, гл.3-4; Л6, с.195-217; гл.Х; Л9, с. 26-71, 80-110, гл.4, 5 Освоение способов математического описания линейных САУ и методов расчета переходных процессов, функции веса и частотных характеристик   Л16, гл.3-4; Л6, с.195-217; гл.Х; Л9, с. 26-71, 80-110, гл.4, 5 Освоение способов математического описания линейных САУ и методов расчета переходных процессов, функции веса и частотных характеристик
  Типовые динамические звенья. Модели судовых объектов управления и регулирования Структурные схемы и графы САУ и их преобразования. Передаточные функции разомкнутых и замкнутых систем.     Л16, гл.3-4; Л6, с.195-217; гл.Х; Л9, с. 26-71, 80-110, гл.4, 5 Изучение характеристик типовых динамических звеньев. Освоение способов преобразования структурных схем и расчетов передаточных функций разомкнутых и замкнутых САУ   Л16, гл.3-4; Л6, с.195-217; гл.Х; Л9, с. 26-71, 80-110, гл.4, 5 Изучение характеристик типовых динамических звеньев. Освоение способов преобразования структурных схем и расчетов передаточных функций разомкнутых и замкнутых САУ
Содержательный модуль 3. Показатели качества линейных САУ. Коррекция линейных САУ. Методы синтеза линейных САУ.
  Алгебраические и частотные критерии устойчивости. Использование ЛАЧХ для оценки устойчивости. Выделение областей устойчивости на множестве параметров настройки системы     Л16, гл.5; Л6, с.250-284; Л9, гл.6 Изучение методов исследования САУ на устойчивость   Л16, гл.5; Л6, с.250-284; Л9, гл.6 Изучение методов исследования САУ на устойчивость
  Прямые и косвенные показатели качества САУ и их взаимосвязь. Ошибки регулирования, способы повышения точности САУ Влияние настроек стандартных регуляторов на статические и динамические показатели качества. Примеры анализа судовых линейных САУ.   Л16, гл.6; Л6,с.350-369, гл.ХII; Л9, гл.7 Изучение методов расчета ошибок регулирования и освоение методов их минимизации   Л16, гл.6; Л6,с.350-369, гл.ХII; Л9, гл.7 Изучение методов расчета ошибок регулирования и освоение методов их минимизации
  Схемы корректирующих устройств и стандартных регуляторов. Коррекция САУ с помощью обратных связей. Методы синтеза линейных САУ       Л16, гл.7; Л6, гл.XVII; гл.8, 9; Изучение схем корректирующих устройств, регуляторов и освоение оценок их влияния на качество САУ. Изучение метода синтеза следящих САУ   Л16, гл.7; Л6, гл.XVII; гл.8, 9; Изучение схем корректирующих устройств, регуляторов и освоение оценок их влияния на качество САУ. Изучение метода синтеза следящих САУ
Содержательный модуль 4. САУ со случайными сигналами
  Случайные сигналы в САУ. Характеристики случайных сигналов и процессов. Прохождение стационарного случайного сигнала через линейное звено. Расчет ошибок регулирования в линейной САУ при воздействии на нее полезного сигнала с помехой. Судовая САУ, отрабатывающая полезный сигнал с помехой.   Л6, с.369-380; гл. IX, Л13, гл.IХ Изучение материала по САУ со случайными сигналами   Л6, с.369-380; гл. IX, Л13, гл.IХ Изучение материала по САУ со случайными сигналами
Содержательный модуль 5. Анализ нелинейных САУ методами припасовывания и фазовых траекторий
  Определение нелинейных САУ. Анализ нелинейных САУ методом припасовывания. Определение и свойства фазовых траекторий. Фазовые траектории линейных САУ 2-го порядка.   Л16, с.148-213, 221-225; Л6, с.399-411; Л13, гл.IV; Л18, с.178-190 Освоение методов описания и расчетов нелинейных САУ в фазовых переменных   Л16, с.148-213, 221-225; Л6, с.399-411; Л13, гл.IV; Л18, с.178-190 Освоение методов описания и расчетов нелинейных САУ в фазовых переменных
Содержательный модуль 6. Системы с переменной структурой и скользящим режимом. Метод гармонической линеаризации
  Нелинейные САУ с переменной структурой и скользящим режимом. Обоснование метода гармонической линеаризации. Коэффициенты гармонической линеаризации. Исследование нелинейных САУ методом гармонической линеаризации. Устойчивость нелинейных САУ.     Л16, с.213-221, 225-231; Л6, с.411-422; Л18, с.190-208, Л5, с.105-110 Изучение СПС и со скользящим режимом. Освоение метода гармонической линеаризации. Изучение методов оценки устойчивости   Л16, с.213-221, 225-231; Л6, с.411-422; Л18, с.190-208, Л5, с.105-110 Изучение СПС и со скользящим режимом. Освоение метода гармонической линеаризации. Изучение методов оценки устойчивости
Содержательный модуль 7. Импульсные (дискретные) САУ
  Импульсные и цифровые САУ. Виды квантования непрерывных сигналов. Типы импульсных элементов, применяемых в дискретных САУ Способы описания импульсных сигналов. Особенности соответствия оригиналов и изображений. Методы расчета переходных процессов в импульсных САУ. Устойчивость импульсных САУ.     Л16, с.178-198; Л6, с.442-479; Л18, с.225-263; Л10, гл.1-4 Изучение принципа работы и элементного состава импульсных САУ. Изучение способов описания сигналов, звеньев и структур импульсных САУ. Освоение методов расчета переходных процессов и оценки устойчивости импульсных САУ. 18,5 Л16, с.178-198; Л6, с.442-479; Л18, с.225-263; Л10, гл.1-4 Изучение принципа работы и элементного состава импульсных САУ. Изучение способов описания сигналов, звеньев и структур импульсных САУ. Освоение методов расчета переходных процессов и оценки устойчивости импульсных САУ.
  Синтез дискретных передаточных функций корректирующих устройств и регуляторов импульсных САУ Реализация микропроцессорных корректирующих устройств по заданным дискретным передаточным функциям. Определение дискретных передаточных функций микропроцессорных устройств, реализующих работу заданных непрерывных устройств.     Л16, с.231-251; Л6, с.538-539; Л13, с.239-274; Л15, с.9-53; Л18, с.121-129, 278-293; Л10, гл.5 Освоение методов синтеза корректирующих устройств и регуляторов импульсных САУ. Освоение методов реализации дискретных КУ и регуляторов импульсных САУ. Освоение методов описания аналоговых устройств разностными уравнениями. 9,5 Л16, с.231-251; Л6, с.538-539; Л13, с.239-274; Л15, с.9-53; Л18, с.121-129, 278-293; Л10, гл.5 Освоение методов синтеза корректирующих устройств и регуляторов импульсных САУ. Освоение методов реализации дискретных КУ и регуляторов импульсных САУ. Освоение методов описания аналоговых устройств разностными уравнениями
Содержательный модуль 8. Оптимальные и адаптивные САУ
  Постановка задач оптимального управления. Вариационные методы оптимальных САУ. Оптимальное управление ДПТ с независимым возбуждением при постоянном моменте сопротивления. Оптимальное управление ДПТ с независимым возбуждением при ограничениях на частоту вращения и ток. Оптимальное управление ДПТ с независимым возбуждением при моменте сопротивления, зависящем от частоты вращения. Оптимальное управление асинхронным двигателем в установившемся режиме. Оптимальное по минимуму расхода топлива управление движением судна. Методы оптимального управления, основанные на принципе максимума Понтрягина. Оптимальное управление объектом при ограничении на управляющий сигнал.     Л6, с.540-543; Л13, с.274-282; Л18, с.129-134 Изучение вариационных методов теории оптимальных САУ и освоение методов расчета оптимальных САУ. Изучение методов оптимального управления основанных на принципе максимума Понтрягина и освоение методов расчета оптимальных САУ. 21,5 Л6, с.540-543; Л13, с.274-282; Л18, с.129-134 Изучение вариационных методов теории оптимальных САУ и освоение методов расчета оптимальных САУ. Изучение методов оптимального управления основанных на принципе максимума Понтрягина и освоение методов расчета оптимальных САУ.
  Структура и принцип действия беспоисковых адаптивных САУ. Экстремальная по минимуму потребляемого тока САУ асинхронного электродвигателя. Методы определения градиента целевой функции. Организация рабочих операций в экстремальной САУ.     Л16, с.231-257; Л6, с.480-489; Л13, гл.ХII; Л18, с.329-340 Изучение принципа действия, элементного состава поисковых, беспоисковых адаптивных САУ. Освоение методов создания поисковых адаптивных САУ 8,5 Л16, с.231-257; Л6, с.480-489; Л13, гл.ХII; Л18, с.329-340 Изучение принципа действия, элементного состава поисковых, беспоисковых адаптивных САУ. Освоение методов создания поисковых адаптивных САУ

7  Индивидуальные задания

Тема курсового проекта "Расчет следящей системы судового электропривода руля".

Вариант схемы и числовых данных выбирается из [Л2] по двум последним цифрам зачетной книжки студента. В [Л2] приводится пример расчета курсового проекта.

Целью курсового проекта является приобретение студентами навыков составления и преобразования структурных схем, синтеза систем автоматического управления и анализа работы систем управления. Задания построены на примере следящих электрических систем, которые применяются во многих судовых системах. Методические указания содержат десять схем заданий, различающихся элементной базой. Каждое задание содержит по десять вариантов числовых данных.

Задание на курсовой проект выдается в течение первых двух недель соответствующего семестра. Выполненный курсовой проект должен быть сдана на проверку не позднее, чем за 14 дней до зачетной недели.

Защита проекта производится перед комиссией из двух преподавателей кафедры, включая руководителя. Студенты защищают курсовой проект во внеурочное время перед комиссией.

8  Методы обучения

 

 

В соответствии с "Положением об организации учебного процесса в высших учебных заведениях" основными формами изучения дисциплины являются: чтении лекций, проведение лабораторных и практических работ, самостоятельная и научная работа студентов.

Основным методом изучения дисциплины "Теория автоматического управления" являются лекции, которые проводятся в лекционных аудиториях с использованием наглядных пособий.

Лабораторные работы ориентированы на закрепление теоретических знаний по дисциплине и получение практических навыков. Во время лабораторных работ студенты [Л3]: изучают математическое описание звеньев, разомкнутых и замкнутых САУ; производят наблюдение за переходными и частотными характеристиками звеньев и САУ; выявляют влияние настроек регуляторов на показатели качества САУ.

Перед лабораторными занятиями преподаватель дает пояснения об особенностях выполнения работы и содержанию отчета. После предъявления оформленного отчета (индивидуального для каждого студента) в рамках времени, отведенного на лабораторные работы, производится защита работы с присвоением баллов.

На практических занятиях студенты под руководством преподавателя осваивают методики расчета систем автоматического управления. Закрепление методик производится путем выполнения заданий по вариантам с последующей защитой [Л4].

Дисциплина содержит в каждом семестре по четыре содержательных модуля. Оценка знаний за содержательный модуль выставляется в виде суммы баллов, полученных студентом при защите лабораторных и практических работ.

Курсовой проект выполняется с целью закрепления, углубления и обобщения знаний, полученных студентом во время обучения, и их применения при комплексном решении задания.

"Студент считается допущенным к семестровому экзамену, если он выполнил работы, предусмотренные учебным планом на семестр по учебной дисциплине и набрал количество баллов, определенное рабочей учебной программой дисциплины" (выписка из положения об организации учебного процесса в ВУЗАХ).

 

 

9 Методы контроля знаний

1-й семестр изучения дисциплины (4-й семестр учебного плана):

Текущий контроль осуществляется по итогам работы на лекциях, выполнения и защиты лабораторных работ.

на лекции - 0,5 балла – наличие конспекта, участие в обсуждении изучаемых вопросов.

Оценка на лабораторных работах – 3-4 балла, в том числе:

2 балла - за выполнение работы и оформление отчета;

1-2 балла – за защиту лабораторной работы по контрольным вопросам, приведенным в МУ к лабораторным работам.

Модульный контроль осуществляется по итогам выполнения и защиты индивидуальных заданий на практических занятиях. Индивидуальные задания состоят из цикла вопросов и задач, которые вытекают из соответствующих содержательных модулей.

Оценка на практических занятиях – до 4 баллов в зависимости от сложности вопросов и трудоемкости решения задач.

Итоговым контролем является экзамен. Оценка на экзамене выставляется по результатам текущего, модульного контролей и ответа на экзаменационный билет.

Студент допускается к экзамену при условии выполнения и защиты всех предусмотренных программой лабораторных и практических работ.

Оценка на экзамене выставляется по результатам ответа на вопросы и задания экзаменационного билета. Максимальное количество балов на экзамене – 50.

Экзаменационный билет содержит два теоретических вопроса и одну задачу. "Отлично" (40–50 баллов) – полный ответ на оба теоретических вопроса и решенная без ошибок задача; "хорошо" (24-39 баллов) полный ответ на оба вопроса и нерешенная задача или неполный ответ на один из вопросов при решенной задаче; "удовлетворительно" (10-23 балла) – неполный ответ на оба теоретических вопроса при нерешенной задаче; "неудовлетворительно" (9 и менее баллов) – абсолютно нет ответа на один из теоретических вопросов или заменен (перепутан) вопрос без учета качества решения задачи или очень слабые ответы на оба теоретических вопроса при нерешенной задаче.

Семестровая оценка определяется суммированием баллов текущего, модульного контроля и балла, полученного на экзамене. Итоговый семестровой контроль является положительным при сумме баллов от 60 до 100.

2-й семестр изучения дисциплины (5-й семестр учебного плана):

Текущий контроль осуществляется по итогам работы на лекциях, выполнения и защиты лабораторных работ.

на лекции - 0,5 балла – наличие конспекта, участие в обсуждении изучаемых вопросов.

Оценка на лабораторных работах – 3-4 балла:

2 балла - за выполнение работы и оформление отчета;

1-2 балла – за защиту лабораторной работы по контрольным вопросам, приведенным в МУ к лабораторным работам.

Модульный контроль осуществляется по итогам выполнения и защиты индивидуальных заданий на практических занятиях. Индивидуальные задания состоят из цикла вопросов и задач, которые вытекают из соответствующих содержательных модулей.

Оценка на практических занятиях – до 4 баллов в зависимости от сложности вопросов и трудоемкости ре



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: