I неделя с 1 по 5 декабря -
Цель:
Расширение представлений детей о зиме (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада); развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы; умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы; воспитывать бережное отношение к ней.
Итоговое мероприятие:
Выставка детского творчества «Зимушка - зима»
1. Познавательное развитие | |
НОД | «Зимушка – зима» Цель: уточнить и конкретизировать представления детей о характерных признаках зимы; учить устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в в природе; вызвать чувство любви к родной природе, бережное отношение к ней |
Конструирование: | «Мост через замёрзшую реку» Цель: расширять представления о мостах; упражнять в конструировании моста; совершенствовать конструкторские навыки; умение понимать, различать, строить схемы. |
Познавательно исследовательская | Экскурсии и целевые прогулки: по территории детского сада (по возможности в парк) Наблюдения: за сезонными изменениями в природе, за снегом; за работой снегоуборочной машины Рассматривание и обследование: снежинки упавшей на рукавичку; картины «Зимний лес», сюжетных картинок по теме Опыты: Свойства снега: «Каким бывает снег? » |
2. Речевое развитие | |
НОД | «Составление описательного рассказа на тему «Зима» Цель: учить при описании событий указывать время действия, используя разные типы предложения; учить подбирать определения к заданным словам; совершенствовать синтаксические навыки, используя ситуацию «письменной речи»; добиваться чёткого произнесения слов и фраз, включающих звуки –ц, - ч; приучать правильно пользоваться вопросительной интонацией, делить трёхсложные слова на слоги |
Беседы: Индивидуальные беседы: Словесные игры: Артикуляционная гимнастика: | - Зимние явления в природе», «Снег и его свойства», «Зимушка – зима», «Времена года», «Что бывает зимой?», «Каким бывает снег? » Цель: расширять представления о зимних явлениях в неживой природе; вызвать положительные эмоции; воспитывать бережное отношение к природе. «Что я видел по дороге в детский сад? » «Доскажи словечко», «Когда это бывает? », «Подбери синонимы», «Какой, какая, какие? », «Снежные слова» «Наступила зима. Наш Язычок увидел, как веселятся дети зимой на улице и играют в интересные игры. Язычок запомнил действия ребятишек и сейчас попытается их повторить. 1.Подуй на снежок – дуем на ватный шарик на нитке или бумажную снежинку (щеки не надувать, кончик языка чуть виден между губами). 2.Язычок боится мороза – острый напряженный язык резко высовывается изо рта, как можно дальше, и быстро прячется обратно (6 раз). 3. Язычок показывает, как ветер кружит снежинки: рот открыт, кончик языка выполняет круговые движения по губам (по 3 раза в обе стороны). 4. Язычок прыгает по губам, как заяц по сугробам: рот открыт, челюсть неподвижна, прижимаем широкий язык то к верхней, то к нижней губе. 5.Язычок прыгает через зубы, как снежные валы: широкий язык то упирается в основания резцов (верхних, нижних), то перепрыгивает через зубы, попадая в преддверие рта (под губу верхнюю, нижнюю) (6 раз). 6. Похлопай язычком – лопатой как по снегу: рот приоткрыт, широкий язык совершает хлопательные движения по верхней губе (6 раз). 7. Язычок строит горку то высокую, то низкую: кончик широкого языка упирается в нижние резцы, а спинка то поднимается, то опускается. (6 раз) 9. Ручки заморозим и ручки погреем: поднести ладони ко рту, поднять широкий язык к бугоркам за верхними резцами и произнести: тс-с-с, тс-с-с! Далее потереть ладошку о ладошку, словно согреваем их. |
Восприятие художественной литературы и фольклора | потешки «Как на тоненький ледок», стихотворения И. Бунина «Первый снег», И. Никитина «Встреча зимы», рассказа М. Пришвина «Зима». Стихи о зиме и зимних явлениях природы, дереве, ёлке |
3. Социально-коммуникативное развитие | |
Социализация | Сюжетно – ролевая игра: «Путешествие в зимний лес» Дидактические игры: «Сложи дерево (ёлку) из частей», «Времена года», «Оденем куклу на зимнюю прогулку», «Сложи картинку», «Математическое лото», пазлы, «Прозрачный квадрат» |
Труд | Дежурство: по столовой и в уголке природы, подготовка материала к занятиям Поручения: расчистка дорожек от снега, сгребание в кучу; наведение порядка в игровых уголках |
4. Художественно-эстетическое развитие | |
Художественное творчество | Продуктивная деятельность: - Рисование «Дерево в инее» Цель: учить детей передавать в рисунке строение дерева; учить сочетать в одном рисунке несколько изобразительных материалов и техник рисования; развивать умение рисовать концом кисти и методом тычка; воспитывать эстетические чувства. - Аппликация |
Музыка | Подготовка к новогоднему празднику – разучивание новых песен зимней тематики согласно плану муз.руководителя |
5. Физическое развитие | |
Физкультура | Подвижные игры: «Кто скорее до флажка?», «Сделай фигуру», «Мороз – Красный нос», «Белые снежинки», «Раз, два, три – к берёзе беги!», «Весёлые снежинки». Игровые упражнения: «Кто дальше бросит?», «Не задень», «Кто быстрее до снеговика», «Кто дальше бросит» Физкультурные минутки: «На дворе мороз и ветер», «Выпал беленький снежок», «С неба падают снежинки», «Солнце землю греет слабо» Пальчиковая гимнастика: «Холодно» |
Здоровье | Утренняя гимнастика: Комплекс ОРУ без предметов № Гимнастика пробуждения: Комплекс № Воспитание КГН, культуры поведения и навыков самообслуживания: закреплять навыки использования слов вежливости, поощрять и активизировать попытки детей использовать слова без напоминания; игровая ситуация «Причешем Мишу и Ванюшу»; учить следить за гигиеной рук и ногтей. Профилактические мероприятия: хождение по коврикам разной фактуры Закаливающие процедуры: контрастные воздушные ванны, мытье рук до локтя водой комнатной температуры |
ОРГАНИЗАЦИЯ ППРС ДЛЯ ПОДДЕРЖКИ ДЕТСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ (уголки самостоятельной активности) | |
- Обеспечить необходимое оборудование для СХД: рисование красками, карандашами, восковыми мелками; - Создавать условия и помогать организовывать сюжетно ролевую игру; - Создавать несложные знакомые детям конструкции, рисунки, для самостоятельного воспроизведения по схемам постройки; - Побуждать детей играть в д/игры: «Сложи дерево (ёлку) из частей», «Времена года», «Оденем куклу на зимнюю прогулку», «Сложи картинку», «Математическое лото», пазлы, «Прозрачный квадрат» - Способствовать познавательному, речевому развитию детей, через расположение в группе фотоальбомов «Где мы бывали?»; зимних иллюстраций; | |
ПОДДЕРЖКА ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ РЕБЁНКА (форма работы, тема) | |
- И/упр. «Зима » - упражнять детей в решении логических задач - Д/игра «Веселый карандаш» - формировать умение правильно держать карандаш, выполняя графические упражнения. - Д/игра «Назови зимнее слово» - закреплять умение называть слова с заданным звуком - Д/игра «Времена года» - закреплять представления о признаках времён года - Упражнять в рисовании ствола дерева, добиваясь чёткого изображения пропорций | |
Взаимодействие с семьёй | |
Открытое мероприятие для родителей – физкультурный досуг «В гостях у сказки» Папка – передвижка «Время года – Зима, месяц – Декабрь» Консультация по ПДД: «Внимание! Наступает зима!»- памятка: «Правила безопасного поведения на улице зимой» Индивидуальные беседы с родителями |