Условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины




Рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ИНФОРМАТИКА

 

 

 

СОГЛАСОВАНО Протокол № ___ от____________ Председатель ПЦК _______________________________ УТВЕРЖДАЮ: Заместитель директора по УОП ___________________ «­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­___» __________________г.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 19.02.10. Технология продукции общественного питания

Организация-разработчик: ГОУ СПО ТО «Тульский колледж профессиональных технологий и сервиса»

 

 

Разработчики:

 

Чурина Наталья Николаевна, преподаватель ГОУ СПО ТО «Тульский колледж профессиональных технологий и сервиса»

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность

©

©

©

©


СОДЕРЖАНИЕ

 

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ    
2. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  
3. условия реализации учебной дисциплины  
4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины  

 


Паспорт рабочей ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ИНФОРМАТИКА

Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (далее – ФГОС) по специальностям среднего профессионального образования (далее СПО) 19.02.10. Технология продукции общественного питания.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки).

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина относится к вариативной части естественнонаучного цикла

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

- использовать изученные прикладные программные средства.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

- основные понятия автоматизированной обработки информации;

- общий состав и структуру вычислительных машин и вычислительных систем;

- базовые системные продукты и пакеты прикладных программ.

1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки студента 108 часов, в том числе:

-обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 72 часа;

-самостоятельной работы обучающегося 36 часов.

 

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)  
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)  
в том числе:  
Лабораторно-практические занятия  
Практические занятия  
Самостоятельная работа обучающегося (всего)  
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины информатика

Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся Объем часов Уровень освоения
       
Раздел 1. Автоматизированная обработка информации      
Тема 1.1.Основные понятия. Общий состав и структура вычислительных систем. Содержание учебного материала  
Информационные процессы, системы, технологии. Устройство и состав вычислительной системы. Установка драйверов и настройка ОС.  
Самостоятельная работа Работа с учебной литературой: составление ОЛК[1], ОЛС[2] Тематика самостоятельной работы Внедрение технологий принятия решений в деятельности бухгалтера (логиста, товароведа) Виды экспертных систем    
Лабораторные работы    
Установка драйверов и настройка ОС
Тема 1.2. Программное обеспечение вычислительной техники, служебное ПО Содержание учебного материала    
Базовое, прикладное, системное, служебное программное обеспечение. Межпрограммный интерфейс. Файловые менеджеры. Архиваторы.  
Самостоятельная работа Работа с учебной литературой: составление ОЛК, ОЛС Тематика самостоятельной работы Операционные системы семейства Windows. Файловые менеджеры Архивация файлов. Виды архиваторов. Отличие и преимущества архиваторов WinRAR, WinZIP    
Лабораторные работы    
Технология работы в программах Проводник, Total Commander, FAR Manager
Архивация файлов в архиваторахWinRAR, WinZIP
Тема 1.3. Защита информации в информационной системе Содержание учебного материала    
Виды угроз безопасности информационной системы. Стандарты, документы по информационной безопасности. Методы и средства защиты информации в информационных системах  
Самостоятельная работа Работа с учебной литературой: составление ОЛК, ОЛС    
Тема 1.4. Антивирусные средства защиты информации Содержание учебного материала  
Защита от известных, неизвестных вирусов, вирусоподобных программ. Настройка антивирусов  
Самостоятельная работа Настройка антивирусов Тематика самостоятельной работы Обзор возможностей антивирусных средств Криптография    
  Лабораторные работы  
Установка и настройка антивируса. Устранение вирусной активности через реестр.
Тема 1.5. Локальные и глобальные компьютерные сети, сетевые технологии обработки информации Содержание учебного материала  
Классификация сетей по масштабам, по топологии, по модуляции, по архитектуре. Требования к сети. Семиуровневая модель ISO/OSI. Совместное использование ресурсов в локальной сети  
Самостоятельная работа Работа с учебной литературой: составление ОЛК, ОЛС Тематика самостоятельной работы Сетевой контроллер. Эталонная модель OSI    
Раздел 2. Прикладные программные средства    
Тема 2.1. Текстовые процессоры Лабораторные работы  
Создание и редактирование документов
Форматирование документов
Представление информации в табличной форме
Создание составных (интегрированных) документов
Создание и редактирование графических изображений
Создание форм для ввода данных
Самостоятельная работа Работа с учебной литературой: составление ОЛК, ОЛС. Подготовка к лабораторному практикуму. Составление отчетов по лабораторному практикуму Тематика индивидуального творческого задания Комплексное использование возможностей MS Word для создания документов    
Тема 2.2. Электронные таблицы Лабораторные работы  
Настройка новой рабочей книги. Создание и заполнение таблицы постоянными данными и формулами
Построение, редактирование и форматирование диаграмм
Список. Сортировка данных. Фильтрация (выборка) данных
Структурирование таблиц. Сводные таблицы
Консолидация данных
Самостоятельная работа Работа с учебной литературой: составление ОЛК, ОЛС. Подготовка к лабораторному практикуму. Составление отчетов по лабораторному практикуму Тематика индивидуального творческого задания Комплексное использование приложений Microsoft Office для создания документов    
Тема 2.3. Системы управления базами данных Содержание учебного материала  
Организация системы управления БД. Обобщенная технология работы с БД. MS Access: таблицы, запросы, формы, отчеты, макросы  
Лабораторные работы    
Создание однотабличной базы данных
Формирование запросов и отчетов для однотабличной базы данных
Разработка инфологической модели и создание структуры реляционной базы данных
Формирование сложных запросов
Создание сложных форм и отчетов
Самостоятельная работа Работа с учебной литературой: составление ОЛК, ОЛС. Подготовка к лабораторному практикуму. Составление отчетов по лабораторному практикуму Тематика индивидуального творческого задания Управление структурным подразделением средствами СУБД.    
Тема 2.4. Графические редакторы Лабораторные работы  
Создание презентации на базе шаблона
Обработка изображения с помощью графического редактора
Создание презентации с использованием собственных графических изображений
Самостоятельная работа Работа с учебной литературой: составление ОЛК, ОЛС. Подготовка к лабораторному практикуму. Составление отчетов по лабораторному практикуму Тематика самостоятельной работы Компьютерная графика и основные графические редакторы    
Тема 2.5. Информационно-поисковые системы Содержание учебного материала  
Гипертекстовая система WWW. Электронная почта. Сетевые новости. FTP – передача файлов  
Разговор по Интернет. IP-телефония
Электронная коммерция
Лабораторные работы    
Поиск информации в Интернет
Пересылка писем по электронной почте и просмотр телеконференций
Самостоятельная работа Работа с учебной литературой: составление ОЛК, ОЛС. Подготовка к лабораторному практикуму. Составление отчетов по лабораторному практикуму Тематика самостоятельной работы История великой сети Два подхода к сетевому взаимодействию Современная структура сети Интернет Основные протоколы сети Интернет    
Практическое занятие Зачетное занятие    
  ВСЕГО:    

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 –репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: