Рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ИНФОРМАТИКА
| СОГЛАСОВАНО Протокол № ___ от____________ Председатель ПЦК _______________________________ | УТВЕРЖДАЮ: Заместитель директора по УОП ___________________ «___» __________________г. |
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 19.02.10. Технология продукции общественного питания
Организация-разработчик: ГОУ СПО ТО «Тульский колледж профессиональных технологий и сервиса»
Разработчики:
Чурина Наталья Николаевна, преподаватель ГОУ СПО ТО «Тульский колледж профессиональных технологий и сервиса»
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность
©
©
©
©
СОДЕРЖАНИЕ
| 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | |
| 2. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | |
| 3. условия реализации учебной дисциплины | |
| 4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины |
Паспорт рабочей ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ИНФОРМАТИКА
Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (далее – ФГОС) по специальностям среднего профессионального образования (далее СПО) 19.02.10. Технология продукции общественного питания.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки).
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина относится к вариативной части естественнонаучного цикла
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- использовать изученные прикладные программные средства.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- основные понятия автоматизированной обработки информации;
- общий состав и структуру вычислительных машин и вычислительных систем;
- базовые системные продукты и пакеты прикладных программ.
1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки студента 108 часов, в том числе:
-обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 72 часа;
-самостоятельной работы обучающегося 36 часов.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
| Вид учебной работы | Объем часов |
| Максимальная учебная нагрузка (всего) | |
| Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | |
| в том числе: | |
| Лабораторно-практические занятия | |
| Практические занятия | |
| Самостоятельная работа обучающегося (всего) | |
| Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины информатика
| Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
| Раздел 1. Автоматизированная обработка информации | |||
| Тема 1.1.Основные понятия. Общий состав и структура вычислительных систем. | Содержание учебного материала | ||
| Информационные процессы, системы, технологии. Устройство и состав вычислительной системы. Установка драйверов и настройка ОС. | |||
| Самостоятельная работа Работа с учебной литературой: составление ОЛК[1], ОЛС[2] Тематика самостоятельной работы Внедрение технологий принятия решений в деятельности бухгалтера (логиста, товароведа) Виды экспертных систем | |||
| Лабораторные работы | |||
| Установка драйверов и настройка ОС | |||
| Тема 1.2. Программное обеспечение вычислительной техники, служебное ПО | Содержание учебного материала | ||
| Базовое, прикладное, системное, служебное программное обеспечение. Межпрограммный интерфейс. Файловые менеджеры. Архиваторы. | |||
| Самостоятельная работа Работа с учебной литературой: составление ОЛК, ОЛС Тематика самостоятельной работы Операционные системы семейства Windows. Файловые менеджеры Архивация файлов. Виды архиваторов. Отличие и преимущества архиваторов WinRAR, WinZIP | |||
| Лабораторные работы | |||
| Технология работы в программах Проводник, Total Commander, FAR Manager | |||
| Архивация файлов в архиваторахWinRAR, WinZIP | |||
| Тема 1.3. Защита информации в информационной системе | Содержание учебного материала | ||
| Виды угроз безопасности информационной системы. Стандарты, документы по информационной безопасности. Методы и средства защиты информации в информационных системах | |||
| Самостоятельная работа Работа с учебной литературой: составление ОЛК, ОЛС | |||
| Тема 1.4. Антивирусные средства защиты информации | Содержание учебного материала | ||
| Защита от известных, неизвестных вирусов, вирусоподобных программ. Настройка антивирусов | |||
| Самостоятельная работа Настройка антивирусов Тематика самостоятельной работы Обзор возможностей антивирусных средств Криптография | |||
| Лабораторные работы | |||
| Установка и настройка антивируса. Устранение вирусной активности через реестр. | |||
| Тема 1.5. Локальные и глобальные компьютерные сети, сетевые технологии обработки информации | Содержание учебного материала | ||
| Классификация сетей по масштабам, по топологии, по модуляции, по архитектуре. Требования к сети. Семиуровневая модель ISO/OSI. Совместное использование ресурсов в локальной сети | |||
| Самостоятельная работа Работа с учебной литературой: составление ОЛК, ОЛС Тематика самостоятельной работы Сетевой контроллер. Эталонная модель OSI | |||
| Раздел 2. Прикладные программные средства | |||
| Тема 2.1. Текстовые процессоры | Лабораторные работы | ||
| Создание и редактирование документов | |||
| Форматирование документов | |||
| Представление информации в табличной форме | |||
| Создание составных (интегрированных) документов | |||
| Создание и редактирование графических изображений | |||
| Создание форм для ввода данных | |||
| Самостоятельная работа Работа с учебной литературой: составление ОЛК, ОЛС. Подготовка к лабораторному практикуму. Составление отчетов по лабораторному практикуму Тематика индивидуального творческого задания Комплексное использование возможностей MS Word для создания документов | |||
| Тема 2.2. Электронные таблицы | Лабораторные работы | ||
| Настройка новой рабочей книги. Создание и заполнение таблицы постоянными данными и формулами | |||
| Построение, редактирование и форматирование диаграмм | |||
| Список. Сортировка данных. Фильтрация (выборка) данных | |||
| Структурирование таблиц. Сводные таблицы | |||
| Консолидация данных | |||
| Самостоятельная работа Работа с учебной литературой: составление ОЛК, ОЛС. Подготовка к лабораторному практикуму. Составление отчетов по лабораторному практикуму Тематика индивидуального творческого задания Комплексное использование приложений Microsoft Office для создания документов | |||
| Тема 2.3. Системы управления базами данных | Содержание учебного материала | ||
| Организация системы управления БД. Обобщенная технология работы с БД. MS Access: таблицы, запросы, формы, отчеты, макросы | |||
| Лабораторные работы | |||
| Создание однотабличной базы данных | |||
| Формирование запросов и отчетов для однотабличной базы данных | |||
| Разработка инфологической модели и создание структуры реляционной базы данных | |||
| Формирование сложных запросов | |||
| Создание сложных форм и отчетов | |||
| Самостоятельная работа Работа с учебной литературой: составление ОЛК, ОЛС. Подготовка к лабораторному практикуму. Составление отчетов по лабораторному практикуму Тематика индивидуального творческого задания Управление структурным подразделением средствами СУБД. | |||
| Тема 2.4. Графические редакторы | Лабораторные работы | ||
| Создание презентации на базе шаблона | |||
| Обработка изображения с помощью графического редактора | |||
| Создание презентации с использованием собственных графических изображений | |||
| Самостоятельная работа Работа с учебной литературой: составление ОЛК, ОЛС. Подготовка к лабораторному практикуму. Составление отчетов по лабораторному практикуму Тематика самостоятельной работы Компьютерная графика и основные графические редакторы | |||
| Тема 2.5. Информационно-поисковые системы | Содержание учебного материала | ||
| Гипертекстовая система WWW. Электронная почта. Сетевые новости. FTP – передача файлов | |||
| Разговор по Интернет. IP-телефония | |||
| Электронная коммерция | |||
| Лабораторные работы | |||
| Поиск информации в Интернет | |||
| Пересылка писем по электронной почте и просмотр телеконференций | |||
| Самостоятельная работа Работа с учебной литературой: составление ОЛК, ОЛС. Подготовка к лабораторному практикуму. Составление отчетов по лабораторному практикуму Тематика самостоятельной работы История великой сети Два подхода к сетевому взаимодействию Современная структура сети Интернет Основные протоколы сети Интернет | |||
| Практическое занятие Зачетное занятие | |||
| ВСЕГО: |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 –репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины