Конспект познавательной беседы
По социально-коммуникативному развитию,
Формирование основ безопасности жизнедеятельности
Для детей во 2 младшей группе
«Лоло»
Памятка для родителей правила безопасности прогулки зимой
Литвиненко Полина Андреевна
11 А группа
Преподаватель: Коробова Т.В.
__________________________
Конспект познавательной беседы
По социально-коммуникативному развитию,
Формирование основ безопасности жизнедеятельности
Для детей во 2 младшей группе
«Лоло»
Задачи:
1. Знакомить детей с правилами поведения на улице;
2. Формирование системы элементарных научных экологических знаний, доступных пониманию дошкольника по теме: “Значение и свойства песка;
3. Развивать у детей элементарные навыки самосохранения в экстремальных ситуациях;
4. Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей.
Интеграция образовательных областей ФГОС ДО: речевое развитие, познавательное развитие,физическое развитие.
Речевое развитие, задачи:
- Овладение речью, как средством общения
- Обогащение активного словаря
- Развитие звуковой культуры речи
- Развитие связной речи
Познавательное развитие, задачи:
- Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
- Формирование познавательных действий, становление сознания;
- Развитие воображения и творческой активности;
- Познание сезонных изменений в природе.
Физическое развитие, задачи:
- Развить физических качеств (силовых, скоростных, в том числе гибкости, выносливости, координации);
- Развивать мелкую моторику и координацию движений рук.
Материалы и оборудование:
· игрушка пингвин Лоло с перебинтованной лапой;
|
· песок;
· детская лопатка;
· раскраска пингвин на количество детей;
· Дидактическая игра: «Оденемся на прогулку»
· демонстрационные картины о зиме (гололед, дворник посыпает песком, дети на горке).
Предварительная работа:
наблюдения за изменениями в природе во время прогулок; изучение свойств снега (мокрый, замерзает); чтение произведений о зиме.
Ход познавательной беседы:
Организационная часть
Воспитатель: ребята, у меня для вас есть сюрприз. Сегодня к вам в гости пришёл пингвиненок. Зовут его Лоло.
Лоло: Здравствуйте ребята! Меня зовут Лоло. И у меня очень болит лапка.
Воспитатель: Что же с тобой приключилось?
Лоло: Я бегал на льду и поскользнулся. Ох, как больно.
Воспитатель: Ребята, а почему Лоло упал? (ответы детей)
Воспитатель: Да было скользко и он бегал, а бегать по льду нельзя.
Воспитатель: А откуда появился лед? (ответы детей)
Воспитатель: верно, это выпавший снег, затоптанный ногами людей до скользкого состояния. Давайте расскажем Лоло как нужно себя вести зимой на улице.
Основная часть
Снег бывает разный:
Чистый, невесомый,
Снег бывает грязный –
Липкий и тяжёлый.
Снег летит пушистый,
Мягкий и приятный,
Снег бывает рыхлый,
Снег бывает скользкий.
Воспитатель: А как вы думаете, почему лед опасен для людей? (ответы детей)
Воспитатель: Верно, можно упасть и удариться. Вот и Лоло бегал и ушиб ножку свою.
Воспитатель: А когда вы идете в садик вы смотрите под ноги чтоб не упасть? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы по улице надо ходить осторожно с мамой и папой за руку.
|
Воспитатель: А, когда на улице вы поскользнетесь вам будет «хорошо»? (ответы детей)
Воспитатель: Нет, будет больно.
Лоло: Но постойте! Там было посыпано песком. Я и побежал.
Воспитатель: А, как вы думаете, почему на дорожках поверх льда посыпано песочком? (ответы детей)
Воспитатель: Дворники зимой посыпают песком тротуары, покрытые льдом, чтобы сделать поверхность шероховатой и не такой скользкой. Но даже при этом, бегать нельзя. Можно все равно поскользнуться.
Воспитатель: Вот у нас песок в коробочке потрогайте, какой он? (ответы детей).
Но сначала давайте договоримся, что во время игры:
- песок в рот не берём;
- не трём глаза грязными руками;
- песком не обсыпаемся.
Подойдите к песочнице и потрогайте песок руками.
- Какого цвета песок? (коричневого).
- Потрите песок в руках, какой он (мелкий, колючий)
Правильно песок состоит из песчинок. Они маленькие. Повторите: из песчинок.
Песчинки мелкие и когда попадает на снег и лед, то прилипает к нему и не дает нашей обуви скользить.
Давайте поиграем в игру, а потом продолжим.
Подвижная игра «Песчинки» (повторяется 2-3 раза).
Воспитатель: Давайте поиграем, становитесь все в круг. Вокруг себя повернитесь и в песчинки превратитесь. Присели все на корточки. О-о, сколько у нас песка. Но вот подул ветер, поднял песчинки, и они полетели в разные стороны. (Дети имитируют полёт песчинок). Ветер стих и песчинки опустились на землю. (Дети приостанавливают движение. Присаживаются на корточки).
-Молодцы, ребята! Хорошо поиграли.
Лоло: Но без льда то никак. Как же мы будем кататься на горке?
|
Воспитатель: Скажите, а бывает лед «добрым» нужным для нас? (ответы детей)
Воспитатель: Да, когда лед на горке, и мы катаемся с горы.
Первый снег. Раз, два, три.
Шапку, варежки бери.
Поскорее одевайся,
На прогулку собирайся.
А на улице мороз.
Щиплет щёки, щиплет нос!
Мы мороза не боимся,
Мы на санках с горки мчимся!
Разыгралась детвора.
Снегу первому - ура!
Воспитатель: Да на горке лед скользкий, гладкий, мы его сами поливаем водой, чтоб он скользил и мы катались.
Лоло: Я очень люблю кататься на горке. А вы ребята? (ответы детей). А теперь давай те разомнемся.