Технология изготовления изделий из различных материалов




Программ по «Технологии» для начальной школы

 

1. Задачи и содержание «Технологии».

2. Учебные программы по труду (технологии) типовые и авторские:

1. Задачи и содержание «Технологии»

Как известно, содержание образования, представлено в учебных планах, получает свою конкретизацию в учебных предметах (учебных курсах или дисциплинах).

Учебный предмет - это система научных знаний, практических умений и навыков, которые позволяют учащемуся усвоить с определенной глубиной и в соответствии с их познавательными возрастными возможностями основные исходные положения науки или стороны культуры, труда и производства.

Содержание учебного предмета вырабатывается в ходе исторического развития образования. Учебная программа - нормативный документ, раскрывающий содержание знаний, умений и навыков по учебному предмету, логику изучения основных мировоззренческих идей с указанием тем и их последовательности, вопросов и общей дозировки времени на их изучение. Программа распределяет учебный материал по годам обучения и внутри каждого школьного класса.

В программах выделяют три основные составляющие:

  1. Пояснительная записка, - в которой определены цели, задачи, учебного предмета, ведущие научные идеи и воспитательные возможности, лежащие в основе построения учебного предмета.
  2. Содержание программы: тематический план, содержание тем, задачи их изучения, основные понятия, умения и навыки, виды знаний.
  3. Методические указания, касающиеся оценки знаний, умений, навыков. Отражают содержание учебного предмета, осуществляется в учебной литературе (учебник) и методической.

Изучение технологии на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих целей:

· овладение начальными трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию объектов труда, полезных для человека и общества; способами планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы; умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;

· развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера;

· освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира; формирование первоначальных представлений о мире профессий;

· воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда; интереса к информационной и коммуникационной деятельности; практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.

 

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ ОСНОВНЫХ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

Общетрудовые знания, умения и способы деятельности

Трудовая деятельность в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека. Влияние технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье (общее представление).

Содержание труда людей ближайшего окружения (профессии).

Процесс труда: планирование, организация рабочего места, выполнение последовательности операций, контроль за ходом и результатами деятельности. Осуществление сотрудничества при коллективной работе. Соблюдение безопасных приемов труда при работе с различными инструментами, материалами, бытовой техникой.

Создание моделей несложных объектов (первоначальные умения проектной деятельности).

Технология изготовления изделий из различных материалов

(опыт практической деятельности)

Многообразие материалов и область их применения. Природные и искусственные материалы (называние, сравнение свойств, использование). Выбор материалов по их свойствам. Подготовка материалов к работе. Бережное использование и экономное расходованиематериалов.

Изготовление плоскостных и объемных изделий, декоративных композицийиз различных материалов по образцам, рисункам, эскизам, чертежам. Овладение основными приемами обработки бумаги, картона, природных, пластичных, текстильных материалов, фольги, проволоки. Овладение основными способами соединения деталей изделия. Последовательность и краткая характеристика операций. Декоративное оформление и отделка изделий. Создание изделий и декоративных композиций по собственному замыслу.

Сборка моделей и макетов несложных объектов из деталей конструктора по образцу, рисунку, схеме; создание моделей по собственному замыслу. Проверка модели в действии.Демонтаж изделий.

Домашний труд

Мелкий ремонт одежды. Декоративное оформление предметов быта и жилища. Несложный ремонт книг.

Ознакомление с видами бытовой техники. Соблюдение безопасных приемов труда при использовании бытовой техники. Экономное расходование электроэнергии.

Практика работы на компьютере (использования информационных технологий)

Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютерам подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приемы поиска информации: по ключевым словам, каталогам.Соблюдение безопасных приемов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам.

Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Вывод текста на принтер.

Создание небольшого текста по интересной детям тематике с использованием изображений на экране компьютера.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: