РЕФЕРАТ
по истории строительной техники
Уникальные инженерные сооружения (мосты, мачты)
Преподаватель ____________ Е.С. Турышева
подпись, дата
Студент ЗСФ12-21Б,411201274 ____________ Д.А. Пономарева
подпись, дата
Красноярск 2016
СОДЕРЖАНИЕ
1 Самые уникальные и необычные мосты мира ……………………...….. | |
2 Высотная метеорологическая мачта «Тайфун» ………………….…….. | |
Список использованных источников …………..…..……….……..……….. |
Самые уникальные и необычные мосты мира
Мост Хеликс в Сингапуре
Этот мост уникален тем, что похож на структуру ДНК. Открытый в 2010 году, Хеликс-Бридж сделан главным образом из стали и освещен ночью лентами светодиодного освещения, чтобы подчеркнуть его уникальный дизайн.
Рисунок 1 - Мост Хеликс в Сингапуре
Мост Акаси в Японии
Один из величайших примеров японской инженерии – мост Акаси – держит рекорд, как самый длинный подвесной мост в мире, с полной длиной в 3911 метров. Потребовалось бы 4 бруклинских моста, чтобы охватить подобное расстояние. Потребовалось 12 лет, чтобы построить это сооружение. Странно, но мост не строился с намерением быть самым длинным висячим мостом в мире, но в 1995 после землетрясения пришлось добавить дополнительные секции, которые дали Акаси его рекорд. Общая длина кабелей моста составляет 300,000 км. Этого достаточно, чтобы окружить Землю 7.5 раз!
Рисунок 2 - Мост Акаси в Японии
Мост Октавио де Оливейра
Открытый в 2008 году мост в городе Сан-Паулу был построен за 5 лет. Чтобы построить мост имени Октавио де Оливейры, было задействовано 450 рабочих. Проект необычен из-за X-образных структур в середине и двух уровней движения, пересекающих друг друга во время прохода через опору. Мост Оливейра также украшен светодиодами, мерцающими в особые праздники. К примеру, на Рождество мост может быть освещен так, чтобы быть похожим на Рождественскую елку.
Рисунок 3 - Мост Октавио де Оливейра
Мост Даньян-Куншань
Этот мост – самый длинный мост в мире – он составляет 102 мили в длину. Железнодорожный мост является частью высокоскоростной железной дороги Пекин-Шанхай. Строительство было начато в 2006 году, а стоимость проекта составила невероятные 8.5 миллиардов долларов. Более чем 450000 тонн стали использовались для структуры, в процессе постоянно участвовали 10000 рабочих. Мост Даньян-Куншань вписал свое имя в историю на долгое время.
Рисунок 4 - Мост Даньян-Куншань
Бруклинский мост
Построенный в 1883 году, Бруклинский мост стал национальной исторической достопримечательностью и символом Нью-Йорка. Он расположен позади высоких небоскребов Нью-Йорка. Мост соединяет Манхэттен с Бруклином и пересекает Ист-Ривер. Джон А. Роблинг спроектировал бруклинский мост, но умер незадолго до того, как строительство началось. Его сын, Вашингтон Роблинг, продолжал его работу, но сам был поражен болезнью и поселился в квартире, выходящей на стройплощадку. Эмили Роблинг, его жена, передавала его инструкции рабочим и была фактически главным инженером, пока мост не был закончен. По тем временам это было настоящим техническим подвигом. В 1884 году через мост пустили группу животных цирка, включая стадо из 21 слонов, чтобы доказать, что мост устойчив.
Рисунок 5 - Бруклинский мост
Мост Банпо
Этот действительно удивительный мост находится в Сеуле и пересекает реку Хань. Сам мост был фактически создан в 1982 году, но затем восстановлен в 2007 году. В 2009 в проект был включен фонтан, который выстреливает 190 тоннами воды в минуту с каждой стороны моста из 380 носиков. Ночью цвет Банпо напоминает радугу благодаря 10000 светодиодам, создавая различные красочные эффекты. Струи воды динамичны и могут перемещаться вместе с музыкой. Мост-фонтан Банпо безвреден для окружающей среды. Вода накачивается непосредственно из самой реки и непрерывно очищается.
Рисунок 6 - Мост Банпо
Мост Золотые Ворота
Вероятно, один из самых известных мостов в мире, Золотые Ворота стали символом не только Сан-Франциско, но всех Соединенных Штатах. Разработанный инженером Йозефом Штраусом, этот мост был построен, чтобы соединить Сан-Франциско с округом Мэрин и пересечь пролив. Потребовались тысячи рабочих, 4 года, и 35 миллионов долларов, чтобы закончить проект. Когда мост был закончен в 1937 году, он побил 2 рекорда, став самым длинным и самым высоким подвесным мостом в мире. Сооружение получило международное признание, имело великолепный вид на Тихий океан, бросило вызов критикам, похвалилось дизайном ар-деко и своим красным цветом. Рекорды моста были бы скоро побиты в будущем, но он все еще держит свою популярность и культовый статус по сей день.
Рисунок 7 - Мост Золотые Ворота
Тауэрский мост
В 19-ом столетии лондонский мост был единственным способом пересечь реку Темзу. Поскольку Лондон вырос, Ист-Сайд становился оживленным портом, и стало очевидно, что необходим новый мост.
Планирование началось в 1884, когда дизайн был выбран из 50 проектов. Потребовалось 8 лет, 432 рабочих, и более чем 11000 тонн стали, чтобы построить то, что мы знаем теперь, как Тауэрский мост. Принц Уэльский открыл мост в 1894 году. Мост стал одним из самых узнаваемых в мире из-за его культового дизайна. У него есть 2 башни в концах каждого берега. Средняя часть моста может подниматься вверх и вниз с использованием гидравлики, чтобы позволить судам проплывать мимо. Мост представляет из себя не только символ Лондона, но и всей Великобритании.
Рисунок 8 - Тауэрский мост
Высотная метеорологическая мачта «Тайфун»
Высотная метеорологическая мачта (ВММ) НПО ИЭМ (научно-производственное объединение Института экспериментальной метеорологии) «Тайфун» — это уникальный научно-технический объект НИУ Росгидромета.
Дата ввода в эксплуатацию ВММ-310 — 1959 год. ВММ-310 представляет собой трубчатую структуру высотой 310 м, диаметром 2,3 м; установлена на шаровой опоре, поддерживается в вертикальном положении с помощью четырехъярусной вантовой системы. Для проведения экспериментов и обслуживания аппаратуры внутри мачты имеется лифт. Для размещения измерительной техники имеется 13 рабочих площадок с четырьмя выдвижными реями длиной 6 м.
ВММ-310 не имеет аналогов в РФ и странах СНГ. Измеряемые параметры: температура и влажность воздуха, скорость и направление ветра, давление, турбулентные характеристики, оптические характеристики по наклонным трассам.
На метеоплощадке рядом с ВММ-310 измеряются параметры солнечной радиации, осадков, облачности и радиоактивности воздуха, а также скорость и направление ветра в приземном слое.
Фото 1. Высотная метеорологическая мачта «Тайфун»
Фото 2, 3. Мачта в сложных погодных условиях
Сбор и обработка информации, получаемой с помощью измерительного комплекса ВММ-310, осуществляется на основе компьютерной технологии. Основные достоинства и преимущества ВММ-310 по сравнению с другими методами исследования пограничного слоя атмосферы — возможность синхронного измерения метеорологических и других физических величин в 300-метровом слое с любым временем и высотным разрешением при любых погодных условиях.
Важнейшие направления научных исследований, для которых предназначена ВММ-310, — экспериментальные исследования в пограничном слое атмосферы температурно-ветрового режима, турбулентности, условий переноса и рассеяния примеси, тепломассообмена между подстилающей поверхностью и атмосферой. Информация, получаемая с помощью ВММ-310, может быть использована для решения целого ряда задач научного и прикладного характера:
- уточнение локального прогноза погоды (осадки, адвекция, туманы, гололед, низкая облачность, сдвиги ветра, фронтальные зоны);
- контроль и прогноз загрязнения атмосферного воздуха, экологический мониторинг;
- высотный мониторинг климата городов (температурный и ветровой режим);
- оперативное обслуживание аэропортов, строительных организаций, организаций МЧС, предприятий, загрязняющих атмосферу;
- распространение радиоволн, оптического и лазерного излучения;
- ветроэнергетика и ветровые нагрузки.