Тестирование по разделу 12




Тест 6

 

В чем разница между вознаграждением и стимулом?

· Стимулы - ретроспективны, вознаграждения - нацелены на будущее.

· Стимулы - нацелены на будущее, вознаграждения - ретроспективны.

· Стимулы - нацелены на будущее, вознаграждения - перспективны.

Согласно теории Маслоу, потребности в заработной плате, отпуске, пенсионном обеспечении, перерывах, благоприятных рабочих условиях, освещении, отоплении и вентиляции, это...

· Потребности в самореализации и в самовыражении

· Социальные потребности

· Уверенность в завтрашнем дне (потребность в безопасности)

· Физиологические потребности

· Потребности в уважении

 

Элементы системы материальной мотивации «Программа долгосрочного стимулирования» решает следующую задачу:

· Формирование долгосрочной лояльности

· Стимулирование на достижение стратегических целей

· Удержание персонала

· Стимулирование операционной эффективности

Ставки оплаты за работу, определенные в соответствии с рыночными показателями, официальной и неофициальной оценкой работы -

· Тарифы

· Уровни оплаты

· Процент премии

· Грейды

4 ограничения систем стимулирования, основанных на страхе:

· Высокая стоимость

· Создает напряжение, нервозность в компании, что ухудшает условия труда

· Универсальность воздействия

· Краткосрочный эффект

· Низкая эффективность

· Применимо не для всех категорий сотрудников

· Низкая скорость воздействия

· Привыкание

Установите соответствие между теориями мотивации и их сутью:

1. теории содержания - Определение потребностей людей и их целей

2. теории процесса - Анализ процесса принятия человеком решения об определенном образе действий, направленном на достижение его целей. В чем заключается этот процесс и как оцениваю...

3. теории социального влияния мотивации - Использование теорий мотивации для оказания влияния на поведение других людей

Объективное свойство человека нуждаться в определенных условиях, необходимых для его функционирования и развития -

· Потребности

· Нужда

· Ресурсы

· Мотивы

· Мотивация

Установите соответствие между потребностями и структурно-организационными факторами (по Стиарз & Портер):

1. Физиологические потребности- оплата приятная рабочая обстановка предоставление питания на работе

2. Безопасность - хорошее обеспечение охраны здоровья и безопасности корпоративные льготы и надбавки гарантия работы

3. Социальные потребности - сплоченная рабочая группа доброжелательность руководства профессиональные ассоциации

4. Признание - общественное признание должностное звание престижная должность отдача от самой

5. Самореализация - требующая полной отдачи работа возможность использовать творческий подход достижения на работе повышение квалификации в организации

Что НЕ входит в затраты на рабочую силу?

· Выплаты и надбавки Доплаты

· Единовременные поощрительные выплаты

· Расходы на профессиональное обучение

· Расходы на культурно-бытовое обслуживание

· Оплата труда за отработанное время (прямая заработная плата)

· Оплата за неотработанное время

· Выплаты и надбавки, обусловленные районным регулированием оплаты труда, и за работу в пустынных, безводных местностях, высокогорных районах, РКС (районы Крайнего Севера) и других районах с тяжелыми природно-климатическими условиями

· Расходы на спецодежду

· Премии и вознаграждения независимо от источников их выплаты

Все, что человек считает ценным для себя -

· Потребности

· Вознаграждение

· Мотив

· Мотивация

· Мотивы

· Стимулы

К какому элементу затрат на рабочую силу относится вид оплаты «заработная плата, начисленная работникам по тарифным ставкам и окладам за отработанное время и по сдельным расценкам»?

· Расходы на профессиональное обучение

· Выплаты и надбавки, обусловленные районным регулированием оплаты труда и за работу в районах с тяжелыми природно-климатическими условиями

· Оплата за неотработанное время

· Оплата труда за отработанное время (прямая заработная плата)

· Расходы на культурно-бытовое обслуживание

· Единовременные поощрительные выплаты

· Премии и вознаграждения

· Выплаты и надбавки

· Доплаты

Информированность о положении дел в организации, единство целей сотрудников и целей компании, гордость самим фактом своей работы в данной организации, заинтересованность в достижении значимых для организации рабочих результатов, ответственность за результаты своей работы - это составляющие...

· Корпоративности

· Вовлеченности персонала

· Мотивации персонала

· Лояльности персонала

Установите соответствие между надбавками и доплатами к заработной плате и их видами

1. Обязательные, с законодательно установленным размером -Северная надбавкаНадбавка за вахтовый метод работы Доплата за работу в выходные и праздничные дни Доплата за сверхурочную работу

2. Обязательные, размер которых работодатель устанавливает самостоятельно-Доплата за совмещение Доплата за работу в ночное время Доплата за выполнение обязанностей временно отсутствующего работника

3. Необязательные, устанавливаются по усмотрению работодателя-Доплата за работу за компьютером Доплата за ненормированный рабочий день Надбавка за профмастерство

По Герцбергу, достижения, признание, работа сама по себе, ответственность, повышение квалификации, продвижение по службе, - это.

· потребности ERG

· потребност

· и гигиенические факторы

· мотиваторы

Процесс воздействия на человека с целью побуждения его к определенным действиям путем обращения к его актуальным потребностям -

· Стимулирования

· Мотивация

· Мотивирование

· Управление персоналом

· Управление человеческими ресурсами

Предпочтительная система оплаты труда при высоких требованиях к качеству продукции -

· Повременная

· Аккордная

· Повременно-премиальная

· Сдельная

Элементы вознаграждения, предоставляемого в дополнение к различным формам выплаты наличными деньгами - это.

· Льготы работникам

· Выплаты и надбавки

· Премии

· Заработная плата

· Доплаты

· Атрибуты признания

Установите соответствие между уровнями иерархии потребностей Маслоу и их характеристикой:

1. Физиологические потребности-потребности в заработной плате, отпуске, пенсионном обеспечении, перерывах, благоприятных рабочих условиях, освещении, отоплении и вентиляции

2. Уверенность в завтрашнем дне (потребность в безопасности)-борьба служащих за безопасность работы, организацию профсоюзов, безопасные условия работы, дополнительные льготы, страховку и выходное пособие

3. Социальные потребности - вхождение в формальные и неформальные рабочие группы, сотрудничество с другими рабочими и принятие участия в разнообразной совместной деятельности

4. Потребности в уважении-почётные звания, другие формы признания, похвалы, дополнительные обязательства и продвижение по службе

5. Потребности в самореализации и в самовыражении-люди стараются реализовать весь свой потенциал, увеличить свои способности и быть «лучшими»

Установите соответствие между мотивирующими методами и их содержанием:

1. Экономические - Гибкие должностные оклады, доплаты к окладам, сдельная оплата, оплата % от результата, премии, процент от прибыли, бонусы

2. Социально - экономические - Разовые льготы, долговременные льготы

3. Моральные - Индивидуальное воздействие, Коллективно-ориентированные

Два критерия эффективности материальной мотивации

· Система оплаты труда сложная и комплексная. Компенсационный пакет состоит из большого числа частей и содержит много дополнений

· Доходы сотрудников соответствуют рыночным

· Система оплаты труда содержит в себе как гарантированную, так и негарантированную часть

· Система оплаты труда содержит механизмы, обеспечивающие только стимулирование операционной и долгосрочной эффективности

· Система оплаты труда содержит механизмы, обеспечивающие только удержание сотрудников

Раздел

К какому типу вопросов для собеседования относятся вопросы, нацеленные на то, чтобы получить фактическую информацию. В качестве ответа предполагается определенное слово или короткое предложение.

· Прямые вопросы

· Вербальные вопросы

· Открытые вопросы

· Закрытые вопросы

· Безличные вопросы

· Зондирующие вопросы

· Косвенные вопросы

· Личные вопросы

Правильная последовательность стадий собеседования по отбору на работу:

· Установление контакта с кандидатом

· Получение и проверка необходимой информации о кандидате

· Ответы на вопросы кандидата о фирме и должности

· Подведение итогов и договоренность о дальнейших шагах

· Завершение контакта с собеседником

 

Вопросы какого типа применяются в структурированных собеседованиях на основе ситуаций, для того чтобы обрисовать ситуацию кандидату и спросить его, как бы он реагировал на это

· Зондирующие вопросы

· Косвенные вопросы

· Вербальные вопросы

· Закрытые вопросы

· Прямые вопросы

· Открытые вопросы

· Безличные вопросы

· Личные вопросы

Тремя преимуществами внутренних источников подбора персонала являются...

· возможности оценки

· снижение издержек на обучение

· низкие издержки по поиску

· привнесение предыдущего опыта

· формирование морали продвижения

· отсутствие нежелательных связей в организации

· «свежая кровь»

Правильная последовательность стадий собеседования по отбору на работу:

· Подготовка

· Создание атмосферы доверия

· Обмен информацией (основная часть)

· Заключение

· Оценка

Широкий охват населения при относительно низких первоначальных издержках - основное преимущество метода подбора кандидатов...

· Подбор с помощью сотрудников

· Государственные агентства занятости

· Поиск внутри организации

· Объявления в средствах массовой информации

· Частные агентства по подбору персонала

· Само проявившиеся кандидаты

· Выезд в институты и другие учебные заведения

Что нельзя делать при интервью:

· быстро переходить к трудным (зондирующим) вопросам;

· добиваться примеров и случаев успешного применения знаний, навыков и результативного применения способностей;

· поощрять кандидата рассказывать о себе;

· Вариананализировать трудовой стаж кандидата, раскрывая его сильные, слабые стороны и сферу интересов

· составлять мнение на основе фактического материала, который вы получили по поводу опыта кандидатов и их соответствия профилю личности.

К внешним источникам подбора персонала относятся:

· Совмещение профессий

· Подбор

· Аутсорсинг

· Продвижение

Что нельзя делать при интервью:

· назначать большое количество собеседований подряд;

· задавать наводящие вопросы или вопросы с множеством предлагаемых ответов;

· быстро переходить к трудным (зондирующим) вопросам;

· уделять большое внимание отдельным сильным или слабым сторонам;

· планировать собеседование для того, чтобы иметь возможность структурировать его должным образом

Невозможности оценить сегодняшнее состояние кандидата, его способности и мотивацию - это недостаток такого типа собеседований, как...

· первичное интервью собеседование по телефону

· ситуационные собеседования

· структурированные собеседования

· конкурс резюме

· биографические собеседования

Что нельзя делать при интервью:

· уделять большое внимание отдельным сильным или слабым сторонам

· быстро переходить к трудным (зондирующим) вопросам;

· назначать большое количество собеседований подряд;

· задавать наводящие вопросы или вопросы с множеством предлагаемых ответов;

· выделять себе достаточно времени

Примеры вопросов какого типа приведены ниже? «Я хотел бы, чтобы вы рассказали мне о той работе, которую вы выполняете сейчас. Что вы знаете об...? Не могли бы вы привести несколько примеров...? Пожалуйста, расскажите мне о нескольких интересных вещах, которыми вы занимались на работе в последнее время?»

· Безличные вопросы

· Вербальные вопросы

· Открытые вопросы

· Косвенные вопросы

· Закрытые вопросы

· Прямые вопросы

· Личные вопросы

К внутренним источникам подбора персонала относятся (4 варианта):

· Бывшие кандидаты

· Школы, лицеи

· Родственники и знакомые работников

· СМИ

· Вузы, школы бизнеса Интернет

· Работники предприятия

· Бывшие работники

· Агентства по трудоустройству

Установите соответствие между стадиями собеседования их характеристиками:

1. Подготовка- изучение досье кандидата, определение критериев оценки кандидата, подготовка вопросов, которые позволят оценить кандидата по выбранным критериям

2. Создание атмосферы доверия- можно начать собеседование с вопросов на нейтральную тему, например: "Легко ли Вы добрались до нашего офиса?", предложить кандидату сесть там, где ему удобно, пожать...

3. Обмен информацией (основная часть)- Следует поощрять кандидата, проходящего собеседование, говорить большую часть времени. Для этого желательно задавать множество вопросов…

4. Заключение- должно произойти в тот момент, когда этого хочет интервьюер. Для этого существует несколько специальных приемов - предложить кандидату задать последний вопрос..

5. Оценка- должна быть произведена непосредственно после собеседования, в противном случае острота восприятия сотрется…

Установите соответствие между видами собеседований и их характеристиками:

1. один на один -Наиболее распространенный вид собеседования

2. один представитель организации встречается с несколькими кандидатами -интервьюеру предоставляется возможность одновременно (а не заочно) оценить нескольких кандидатов и понаблюдать за ними в условиях стрессовой ситуации

3. несколько представителей организации беседуют с одним кандидатом- повышает объективность оценки и качество самого собеседования, однако может создать дополнительный стресс для кандидата и увеличивает издержки организации

4. несколько представителей организации интервьюируют нескольких кандидатов- значительно увеличивает сложность процесса собеседования и требует тщательной подготовки и согласованного поведения интервьюеров

Какой тип собеседования позволяет в большей мере оценить способность кандидата решать определенные типы задач, нежели его аналитические способности в целом?

· биографические собеседования

· структурированные собеседования

· конкурс резюме

· ситуационные собеседования

· собеседование по телефону

· первичное интервью

Выберите 5 характеристик, свойственных людям с более развитым правым (эмоциональным) полушарием мозга:

· Делают конкретные утверждения

· Используют абстрактные символы, слова, числа

· Быстрее принимают решения

· Используют метафоры, образы, рассказы

· Предпочитают то, что им приятно

· Быстрее обрабатывают информацию

· Медленнее обрабатывают информацию

· Склонны к аналитике

· Предпочитают логическое и осязаемое

· Бывают интуитивны, импрессионичны

Примеры вопросов какого типа приведены ниже? «Какую конкретно роль вы играли в этом проекте? Каков конкретный вклад, который вы внесли в успешное осуществление проекта? Какие знания и навыки вы смогли применить в ходе этого проекта?»

· Открытые вопросы

· Прямые вопросы

· Зондирующие вопросы

· Закрытые вопросы

· Личные вопросы

· Безличные вопросы

· Косвенные вопросы

· Вербальные вопросы

Установите соответствие между требованиями к профессии, которые необходимо сформулировать перед отбором и их возможным содержанием

1. Цели труда – Оценивать, проверять, контролировать, исследовать что-либо, делать открытия, перемещать, транспортировать что-либо, преобразовывать исходные материалы

2. Предмет труда – техника, знаковые системы (тесты, показания приборов, информация), общественные, экономические, социально-политические системы…

3. Средства труда – ручные (простые приспособления и приборы), механические (станки, машины), автоматические (работающие по заданной программе), компьютерная техника

4. Условия и организация труда – бытовой микроклимат (контора – офис, отдел, кабинет), помещение с людьми (торговый зал, театр, учебная аудитория), разъезды, частые командировки..

5. Особенности работы – минимальный риск судимости, минимальная профессиональная вредность («здоровая профессия»), возможность выпивать и ругаться на работе…

К какому этапу собеседования относятся следующие действия интервьюера: изучении досье кандидата, определение критериев оценки кандидата, подготовка вопросов, которые позволяют оценить кандидата по выбранным критериям.

· Заключение

· Оценка

· Подготовка

· Создание атмосферы доверия

За познавательный стиль мышления отвечает:

· Оба полушария

· Левое полушарие

· Ни одно из полушарий

· Правое полушарие

К внешним источникам подбора персонала относятся (4 вар.)

· СМИ

· Бывшие кандидаты

· Работники предприятия

· Интернет

· Агентства по трудоустройству

· Учебные заведения

· Бывшие работники

· Родственники и знакомые работников

Широкий охват населения при относительно низких первоначальных издержках – основное преимущество метода подбора кандидатов…

· Объявления в средствах массово информации

Установите соответствие между видами тестов и их характеристикой

1. Личностные тесты – тесты, направленные на анализ личностных свойств и качеств сотрудников (на определение характера, типа темперамента, уровня тревожности, агрессии…)

2. Мотивационные тесты – тесты, определяющие такие параметры личности, как стремление к достижению (избеганию), тесты, вскрывающие неудовлетворительные потребности человека

3. Когнитивные тесты – тесты, которые проверяют внимание, память, мышление, восприятие – психические познавательные процессы

4. Интеллектуальные тесты – направлены на оценку уровня и структуры интеллекта, обучаемости, креативности

5. Проективные тесты – рисуночные или ассоциативные тесты, скрытым образом выявляющие творческие способности, а также проблемы и психические заболевания

Три ключевых вопроса отбора персонала

· Смогут ли кандидаты выполнять данную работу – компетентны ли они

· Захотят ли они выполнять эту работу – достаточно ли они мотивированы?

· Насколько кандидаты подойдут организации?

Установите правильную последовательность этапов отбора персонала:

1. Оформление анкетных и автобиографических данных

2. Анализ рекомендаций и послужного списка

3. Проведение собеседования

4. Проведение освидетельствования на проф. пригодность, включая деловые и личностные качества

5. Медицинский контроль

6. Анализ, решение и подготовка материалов для найма

Тремя преимуществами внутренних источников подбора персонала являются…

· низкие издержки по поиску

· формирование морали продвижения

· возможности оценки

Тесты, которые проверяют внимание, память, мышление, восприятие – психические познавательные процессы –

· Когнитивные тесты

Средство заставить кандидатов говорить – вызвать их на разговор и подвести к развернутому ответу – это…

· Открытые вопросы

Установите соответствие между видами собеседований и их характеристиками:

1. Один на один – наиболее распространенный вид собеседования

2. Один представитель организации встречается с несколькими кандидатами – интервьюеру предоставляется возможность одновременно (а не заочно) оценить нескольких кандидатов и понаблюдать за ними в условиях стрессовой ситуации

3. Несколько представителей организации беседуют с одним кандидатом – повышает объективность оценки и качество самого собеседования, однако может создать дополнительный стресс для кандидата и увеличивает издержки организации

4. Несколько представителей организации интервьюируют несколько кандидатов – значительно увеличивает сложность процесса собеседования и требует тщательной подготовки и согласованного поведения интервьюеров

К какому типу вопросов для собеседования относятся вопросы, нацеленные на то, чтобы получить фактическую информацию. В качестве ответа предполагается определенное слово или короткое предложение.

· Закрытые вопросы.

Установите соответствие между типами вопросов для собеседований и их примерами:

Тесты, определяющие такие параметры личности, как стремление к достижению (избеганию), тесты, вскрывающие неудовлетворенные потребности человека:

· Мотивационные тесты

Установите соответствие между признаками классификации вопросов для собеседовании и их типами:

Что нельзя делать при интервью:

· Составлять мнение на основе фактического материала, который в получили по поводу опыта кандидатов и их соответствию профилю личности

· уделять большое внимание отдельным сильным или слабым сторонам

· Анализировать трудовой стаж кандидата…

· Добиваться примеров и случаев успешного применения знаний,…

· Поощрять кандидата рассказывать о себе

Что важно делать при интервью

· Быстро переходить к трудным вопросам

· уделять большое внимание отдельным сильным и слабым сторонам

· устанавливать приятные неформальные отношения – начинать с открытых вопросов

· Задавать наводящие вопросы или вопросы с множеством предлагаемых ответов

· Назначать большое количество собеседований подряд

Вопросы какого типа применяются в структурированных собеседованиях на основе ситуаций, для того чтобы обрисовать ситуацию кандидату и спросить его, как бы он реагировал на это?

· Косвенные вопросы

Установите соответствие между типами собеседований и их характеристиками:

1. Биографические собеседования – строятся вокруг фактов из жизни кандидата, его прошлого опыта, дает возможность оценить то, что кандидат уже сделал в своей жизни, и на основании этого…

2. Ситуационные собеседования – кандидату предлагается решить одну или несколько проблем…

3. Структурированные собеседования – наличие у интервьюера подготовленного списка вопросов, составленных таким образом, чтобы протестировать уровень развития у кандидата наиболее важных…

Что нельзя делать при интервью:

· задавать наводящие вопросы или вопросы с множеством предлагаемых ответов

· Анализировать стаж…

· Поощрять рассказывать о себе

· Фактический материал

· Примеры успешных знаний

Тремя недостатками внутренних источников подбора персонала являются…

· вероятность «вырождения»

· нежелательные связи внутри организации

· проблемы с другими работниками

· Длительный период адаптации

· Моральные проблемы для работающих на предприятии кандидатов

· Высокая вероятность несовместимости

Рисуночные или ассоциативные тесты, скрытым образом выявляют творческие способности, а также проблемы и психические заболевания –

· Проективные тесты

Раздел 7

Освоение новым сотрудником своих должностных обязанностей и технологии работы - …

· Первичная адаптация

· Психофизиологическая адаптация

· Вторичная адаптация

· Психологическая адаптация

· Наставничество

· Ценностная адаптация

· Профессиональная адаптация

Установите соответствие между аспектами адаптации нового сотрудника и их описанием:

1. Психофизиологический – приспособление к новым физическим и психологическим, физиологическим…

2. Социально-психологический – приспособление к новому социуму, нормам поведения и взаимоотношения

3. Профессиональный – постепенная доработка трудовых способностей…

4. Организационный – усвоение роли и организационного статуса рабочего места и подразделения…

Приспособление сотрудников, имеющих опыт профессиональной деятельности (как правило, меняющих объект деятельности или свою профессиональную роль)- …

· Вторичная адаптация

Способность нового сотрудника принимать и разделять ценности компании, её корпоративную культуру - …

· Ценностная адаптация

Установите соответствие между стадиями адаптации нового сотрудника и их содержанием

1. Планирование адаптации – приказ о закреплении наставника (куратора)

2. Введение в компанию – общекорпоративное обучение сотрудника

3. Введение в должность – обучение сотрудника на рабочем месте

4. Подведение итогов адаптации – оценка результатов работы сотрудника в период адаптации

5. Обратная связь сотруднику – план развития сотрудника: для молодых специалистов, руководителей

Четыре типичные проблемы, решаемые системой адаптации:

· Какие действия предпринять, чтобы производительность труда увеличилась

· Как помочь отделу управления персоналом произвести оценку персонала

· как избежать противостояния «мы - старички» и «они - новички»

· Как повлиять на процесс разработки системы оплаты труда

· как сохранить существующую корпоративную культуру и помочь новому сотруднику понять, что принято и не принято в компании, узнать её историю

· что сделать для того, чтобы все отобранные претенденты стали полноправными сотрудниками

· как быстрее получить отдачу от вновь принятых сотрудников

Три основные сложности наставничества:

· Создание у старых сотрудников благожелательного настроя и готовности помочь новому сотруднику

· Оплата труда нового сотрудника

· мотивация наставника

· Дополнительный контроль со стороны отдела персонала

· Невозможность разработки графика адаптации

· Оснащение рабочего места

Что помогло адаптироваться новым сотрудникам в компании ОАО «РЖД» в первый год работы в наибольшей степени (согласно соц. опросу)?

· Коллеги

Приспособление сотрудника к режиму работы, условиям работы (освещённость, рабочее место и тд) - …

· Психофизиологическая адаптация

Установите соответствие между составляющими адаптации нового сотрудника и их описанием:

1. Психофизиологическая адаптация – режим работы, условия работы (освещенность, рабочее место и тд)

2. Психологическая адаптация – знакомство с людьми, построение взаимоотношений с коллективом и тд

3. Профессиональная адаптация – освоение своих должностных обязанностей и технологии работы

4. Ценностная адаптация – способность принимать и разделять ценности компании, ее корпоративную культуру

Сотрудник, помогающий новому сотруднику проходить адаптацию и осваивать должностные обязанности - …

· Наставник

Установите правильную последовательность организации работ по адаптации персонала:

1. Планирование адаптации

2. Введение в компанию

3. Введение в должность

4. Подведение итогов адаптации

5. Обратная связь сотруднику

Приспособление молодых сотрудников, не имеющих опыта профессиональной деятельности (как правило, выпускников учебных заведений различного уровня) –

· Первичная адаптация

Знакомство нового сотрудника с людьми, построение взаимоотношений с коллективом – это …

· Психологическая адаптация

Взаимное приспособление сотрудника и организации –

· Адаптация

Кто НЕ участвует в процессе адаптации:

· Линейные руководители.

Приспособление сотрудников, имеющих опыт профессиональной деятельности (как правило, меняющих объект деятельности или свою профессиональную роль) -

· Психологическая адаптация

· Профессиональная адаптация

· Вторичная адаптация

· Ценностная адаптация

· Наставничество

· Первичная адаптация

· Адаптация

Установите правильную последовательность организации работ по адаптации персонала:

1. Планирование адаптации

2. Введение в компанию

3. Введение в должность

4. Подведение итогов адаптации

5. Обратная связь сотруднику

Сотрудник, помогающий новому сотруднику проходить адаптацию и осваивать должностные обязанности -

· Тренер

· Подчиненный

· Наставник

· Руководитель компании

· Руководитель подразделения

Знакомство нового сотрудника с людьми, построение взаимоотношений с коллективом - это...

· Психологическая адаптация

· Психофизиологическая адаптация

· Ценностная адаптация

· Профессиональная адаптация

· Вторичная адаптация

· Первичная адаптация

· Наставничество

 

Освоение новым сотрудником своих должностных обязанностей и технологии работы

· Ценностная адаптация

· Наставничество

· Первичная адаптация

· Вторичная адаптация

· Профессиональная адаптация

· Психологическая адаптация

· Психофизиологическая адаптация

 

Способность нового сотрудника принимать и разделять ценности компании, её корпоративную культуру

· Профессиональная адаптация

· Вторичная адаптация

· Ценностная адаптация

· Психофизиологическая адаптация

· Психологическая адаптация

· Наставничество

· Первичная адаптация

Кто НЕ участвует в процессе адаптации:

· Отдел персонала

· Сотрудники, имеющие возможность оказать реальную помощь

· Линейные руководители

· Коллеги, работающие в этом или смежном подразделении

· Топ-менеджеры

Приспособление молодых сотрудников, не имеющих опыта профессиональной деятельности (как правило, выпускников учебных заведений различного уровня) -

 

· Профессиональная адаптация

· Психологическая адаптация

· Наставничество

· Вторичная адаптация

· Адаптация

· Первичная адаптация

Приспособление сотрудника к режиму работы, условиям работы (освещённость, рабочее место и т.д.)

· Психологическая адаптация

· Наставничество

· Вторичная адаптация

· Профессиональная адаптация

· Первичная адаптация

· Психофизиологическая адаптация

· Ценностная адаптация

Взаимное приспособление сотрудника и организации -

· Оценка персонала

· Адаптация

· Наставничество

· Акклиматизация

· Введение в должность

 

Что помогло адаптироваться новым сотрудникам в компании ОАО «РЖД» в первый год работы в наибольшей степени (согласно социологическому опросу)?

 

· Непосредственный руководитель

· Нормативные документы

· Коллеги

· Помощь наставника

· Встреча с руководством

Три основные сложности наставничества:

· Оплата труда нового сотрудника

· Создание у старых сотрудников благожелательного настроя и готовности помочь новому сотруднику

· Продолжительность испытательного срока

· Дополнительный контроль со стороны отдела персонала

· Мотивация наставника

· Невозможность разработки графика адаптации

· Оснащение рабочего места

Четыре типичные проблемы, решаемые системой адаптации:

· как быстрее получить отдачу от вновь принятых сотрудников

· как повлиять на процесс разработки системы оплаты труда

· что сделать для того, чтобы все отобранные претенденты стали полноправными сотрудниками

· какие действия предпринять, чтобы производительность труда увеличилась

· как помочь отделу управления персоналом произвести оценку персонала

· как сохранить существующую корпоративную культуру и помочь новому сотруднику понять, что принято и не принято в компании, узнать её историю

· как избежать противостояния «мы - старички» и «они - новички»

 

 

Раздел 8

 

Курсы введения в должность, программы адаптации, наставничество, обучение работе в среде корпоративной информационной системы, обучение по продуктам - это примеры реализации цели обучения.

· Поддержание профессионального уровня персонала и ознакомление его с современными достижениями технологии, изменениями социально-экономической обстановки и правовых условий

· Цели обучения, определяемые действующим законодательством

· Создание и поддержание у персонала чувства причастности к деятельности организации, ознакомление сотрудников со стратегией, структурой, услугами, технологиями деятельности

· Поддержание в сотрудниках позитивного отношения к работе

· Подготовка работников к перемещению или продвижению по службе

· Обеспечение работников знаниями и навыками, необходимыми для успешной работы

· Подготовка сотрудников к возможному замещению ими коллег на время отпуска, болезни, командировки и в случае увольнения

 

Определите правильную последовательность этапов модели обучения персонала:

· Определение потребностей в обучении

· Определение целей обучения

· Разработка критериев оценки

· Тестирование обучаемых

· Определение методов обучения

· Организация обучения

· Проведение обучения

· Мониторинг обучения

· Сравнение результатов обучения с критериями

Установите соответствие между группами методов обучения, которые могут быть использованы как на рабочем месте, так и вне его и самими методами:

1. На рабочем месте – демонстрация, наставничество, кураторство, рабочие ротации/планомерное приобретение опыта

2. На рабочем месте или вне него – активное обучение, рабочий (проф.) инструктаж, вопрос и ответ, задания для самостоятельной работы..

3. Все рабочего места – лекции, диспут, обсуждения, анализ конкретных ситуаций, ролевые игры, моделирование…

Метод самостоятельного обучения, при котором сотрудник временно перемещается на другую должность с целью приобретения новых навыков

· кураторство

· ученичество и наставничество

· инструктаж

· ротация

Установите соответствие между элементами цикла обучения Колба и их характеристикой:

1. Действие – приобретение практического опыта в деятельности

2. Рефлексирование – восприятие этого опята и его обдумывание связаны с анализом и оценкой прошлых событий и действий.

3. Обдумывание – выводы из этого опыта, попытки понять его при помощи анализа и концептуализации.

4. Принятие решений – проверка этих идей в экспериментах

Средний уровень оценки качества проведения обучения, средняя оценка по сертификации, количество обученных сотрудников/Общее количество сотрудников, и в разрезе каждой категории персонала, средний индекс по оценке персонала - это...

· Показатели эффективности обучения

· Показатели объема

· Финансовые показатели эффективности обучения

· Качественные показатели эффективности обучения

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: