ТЕСТ №1. МОТИВАЦИЯ УСПЕХА И БОЯЗНЬ НЕУДАЧИ (ОПРОСНИК А. А. РЕАНА)
Инструкция. Отвечая на нижеприведенные вопросы, необходимо выбрать ответ «да» или «нет». Если Вы затрудняетесь с ответом, то вспомните, что «да» объединяет как явное «да», так и «скорее да, чем нет». То же относится и к ответу «нет»: он объединяет явное «нет» и «скорее нет, чем да».
Отвечать на вопросы следует быстро, не задумываясь надолго. Ответ, который первый приходит в голову, как: правило, является и наиболее точным.
Прошу проставить: «1» =» да»
«0» = «нет»
ТЕКСТ ОПРОСНИКА
| 1. Включаясь в работу, как правило, оптимистично надеюсь на успех. | |
| 2. В деятельности активен. | |
| 3. Склонен к проявлению инициативности. | |
| 4. При выполнении ответственных заданий стараюсь по возможности найти причины отказа от них. | |
| 5. Часто выбираю крайности: либо занижено легкие задания, либо нереалистично высокие по трудности. | |
| 6. При встрече с препятствиями, как правило, не отступаю, а ищу способы их преодоления. | |
| 7. При чередовании успехов и неудач склонен к переоценке своих успехов. | |
| 8. Продуктивность деятельности в основном зависит от моей собственной целеустремленности, а не от внешнего контроля. | |
| 9. При выполнении достаточно трудных заданий, в условиях ограничения времени, результативность деятельности ухудшается. | |
| 10. Склонен проявлять настойчивость в достижении цели. | |
| 11. Склонен планировать свое будущее на достаточно отдаленную перспективу. | |
| 12. Если рискую, то, скорее с умом, а не бесшабашно. | |
| 13. Не очень настойчив в достижении цели, особенно если отсутствует внешний контроль. | |
| 14. Предпочитаю ставить перед собой средние по трудности или слегка завышенные, но достижимые цели, чем нереально высокие. | |
| 15. В случае неудачи при выполнении какого-либо задания, его притягательность, как правило, снижается. | |
| 16. При чередовании успехов и неудач склонен к переоценке своих неудач. | |
| 17. Предпочитаю планировать свое будущее лишь на ближайшее время. | |
| 18. При работе в условиях ограничения времени результативность деятельности улучшается, даже если задание достаточно трудное. | |
| 19. В случае неудачи при выполнении чего-либо, от поставленной цели, как правило, не отказываюсь. | |
| 20. Если задание выбрал себе сам, то в случае неудачи его притягательность еще более возрастает. |
ТЕСТ №2. Методика диагностики самооценки мотивации одобрения Марлоу – Крауна
Инструкция:
Внимательно прочитайте приведенные ниже суждения. Если вы считаете, что верно и соответствует особенностям Вашего поведения напишите «да», если же оно не верно, то «нет».
«1» =» да»
«0» = «нет»
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
|
ТЕСТ №3. Методика Орлова Ю.М. Тест - опросник «Потребность в достижении цели».
Инструкция: Вам предлагается ряд утверждений. Если Вы согласны с высказыванием, то рядом с его номером напишите "да" или поставьте знак "+", если не согласны - "нет" ("-").
| 1. Думаю, что успех в жизни, скорее, зависит от случая, чем от расчета. | |
| 2. Если я лишусь любимого занятия, жизнь для меня потеряет всякий смысл. | |
| 3. Для меня в любом деле важнее не его исполнение, а конечный результат. | |
| 4. Считаю, что люди больше страдают от неудач на работе, чем от плохих взаимоотношений с близкими. | |
| 5. По моему мнению, большинство людей живут далекими целями, а не близкими. | |
| 6. В жизни у меня было больше успехов, чем неудач. | |
| 7. Эмоциональные люди мне нравятся больше, чем деятельные. | |
| 8. Даже в обычной работе я стараюсь усовершенствовать некоторые ее элементы. | |
| 9. Поглощенный мыслями об успехе, я могу забыть о мерах предосторожности. | |
| 10. Мои близкие считают меня ленивым. | |
| 11. Думаю, что в моих неудачах повинны, скорее, обстоятельства, чем я сам. | |
| 12. Терпения во мне больше, чем способностей. | |
| 13. Мои родители слишком строго контролировали меня. | |
| 14. Лень, а не сомнение в успехе вынуждает меня часто отказываться от своих намерений. | |
| 15. Думаю, что я уверенный в себе человек. | |
| 16. Ради успеха я могу рискнуть, даже если шансы невелики. | |
| 17. Я усердный человек. | |
| 18. Когда все идет гладко, моя энергия усиливается. | |
| 19. Если бы я был журналистом, я писал бы, скорее, об оригинальных изобретениях людей, чем о происшествиях. | |
| 20. Мои близкие обычно не разделяют моих планов. | |
| 21. Уровень моих требований к жизни ниже, чем у моих товарищей. | |
| 22. Мне кажется, что настойчивости во мне больше, чем способностей. | |
| 23. Я мог бы достичь большего, освободившись от текущих дел. |