Министерство образования и науки Донецкой Народной Республики
Государственное профессиональное образовательное учреждение
Донецкий транспортно-экономический колледж
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора по учебно-методической работе __________________Л.И.Григорьева Подпись «____»____________2020 г. | Директор ГПОУ «ДонТЭК» ______________Ю.Н.Демура Подпись «____»____________2020 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ОП.15ЭКОЛОГИЯ АВТОТРАНСПОРТА
По специальности23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)
Программа дисциплины разработана на основе государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.04.14г. № 376
Организация-разработчик: ГПОУ «Донецкий транспортно-экономический колледж»
Разработчик: Калашник Ю.В. преподаватель 1 категории цикловой комиссии горно-экологических дисциплин
Рецензенты:
1. Устименко И.В. -председатель цикловой комиссии горно-экологических дисциплин ГПОУ «ДОНТЭК», специалист высшей категории, преподаватель-методист
2. Маркин В.А. – доцент кафедры «Техносферная безопасность» ГОУ ВПО «ДонНАСА», к.т.н.
Одобрена и рекомендована
с целью практического применения
цикловой комиссией горно-экологических дисциплин
протокол № ___от «___» сентября 2020 г.
Председатель ЦК ____________________И.В.Устименко
Рабочая программа переутверждена на 2020 / 2021 учебный год
Протокол № заседания ЦК от «___» сентября 2019г.
В программу внесены дополнения и изменения
(см. Приложение ____, стр.____)
Председатель ЦК _______________________И.В.Устименко
Рабочая программа переутверждена на 20___ / 20___ учебный год
Протокол № ____ заседания ЦК от «____» _____________20___г.
В программу внесены дополнения и изменения
(см. Приложение ____, стр.____)
Председатель ЦК _______________________
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ОП.15 «Экология автотранспорта» является одной из общепрофессиональных дисциплин профессионального цикла подготовки специалиста среднего звена по специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам).
Цели дисциплины - овладение знаниями о влиянии транспортного комплекса на окружающую природную среду, мероприятиях по предотвращению отрицательных последствий антропогенного; модернизации транспортного комплекса вучетомэкологизации с целью поддержания устойчивого функционирования биосферы.
Задачи дисциплины - определение характера и масштабов воздействий транспорта на окружающую среду, · разработка стратегии охраны окружающей среды при функционировании транспорта, исследование перспективных направлений развития транспорта с учетом его экологизации.
Место дисциплины в структуреСПО
Программа ОП.15 «Экология автотранспорта» составлена в соответствии с требованиями к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки специалиста среднего звена согласно ГОС СПО и относится к общепрофессиональным дисциплинам.
В дальнейшем знания, полученные в ходе изучения дисциплины, могут быть использованы при изучении профессиональных модулей.
Для изучения дисциплины студенту необходимо: уметь различать виды загрязнений;производить анализ основных процессов оказывающих негативное воздействие, обрабатывать и оформлять результаты анализа выбросов продуктов работы ДВС, анализировать и оценивать сложившуюсяэкологическую обстановку, работать со справочными материалами, дополнительной литературой; знать научное экология транспорта, достижения и открытая в области экологизации транспортного комплекса, факторы влияющие на масштабы воздействия, методы и приемы контроля передвижных и стационарных источников загрязнения транспортного комплекса.
Изучение и успешная аттестация по данной дисциплине являются, наряду с другими дисциплинами данного учебного цикла, необходимы для эффективного освоения последующих профессиональных дисциплин.
Требования к результатам освоения дисциплины:
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных (ОК) и профессиональных компетенций (ПК).
Общекультурные компетенции (ОК):
понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес (ОК 1);
организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество (ОК 2);
принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность (ОК 3);
осуществлять поиск и использование информации,
необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач,
профессионального и личностного развития (ОК 4);
использовать информационно-коммуникационные технологии
в профессиональной деятельности (ОК 5);
работать в коллективе и команде, эффективно общаться с
коллегами, руководством, потребителями (ОК 6);
брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных) результат выполнения заданий (ОК 7);
самостоятельно определять задачи профессионального и
личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно
планировать повышение квалификации (ОК 8);
ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности (ОК 9).