Чтение художественной литературы




Актуальность

Огород в детском саду нужен для того, чтобы знакомить дошкольников с природой и её сезонными изменениями.

Кроме этого, огород в детском саду и посильный труд детей на его территории оказывают влияние на формирование элементарных экологических представлений у дошкольников.

Огород в детском саду – это ещё и возможность видеть результаты своей работы. Совместный труд на огороде даёт возможность научиться ответственности, способствует формированию трудовых навыков и объединению детского коллектива.

Цель проекта: Совершенствование работы по экологическому воспитанию дошкольников в ДОУ. Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений.

Задачи:

1. Учить правильно ухаживать за растениями в комнатных условиях.

2. Дать наглядное представление детям о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений.

3. Развивать познавательные и творческие способности детей.

4. Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.

5. Формировать осознанно – правильное отношение к природе родного края, к труду человека.

6. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление)

Участники проекта:

-воспитанники средней группы №3;

-родители воспитанников;

-воспитатель группы

Тип проекта: групповой, краткосрочный
Срок реализации: февраль

Предполагаемый результат:
1. Формирование у детей среднего дошкольного возраста экологических знаний в процессе познавательно-исследовательской деятельности выращивания растений.
2. Развитие познавательных и творческих способностей.
3. Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира.
4. У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях.
5. Формирование у детей трудолюбия и бережного отношения к природе.
Связь с другими видами деятельности.
Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

 

Работа над проектом проходила в 3 этапа:

Подготовительный этап

Реализация проекта:

Изучение материала по программе для детского сада по возрастной группе: «Что должно присутствовать в «огороде» средней группы»

Составлен план основного этапа, определены цели и задачи проектной деятельности.

Основной этап

Работа с детьми

Чтение художественной литературы

Стихотворения:

А. Максакова «Посадила в огороде»,

Т. Казырина «А у нас в саду порядок»

Сказки:

белорусская народная сказка «Пых»,

К. И. Чуковского «Огород».

Беседы по теме: Чем полезны овощи»

Совместная деятельность – посадка

 

Наблюдение и уход за «огородом»

Музыкально-дидактическая игра «Огородная - хороводная»

 

Сюжетно- ролевая игра «Магазин»

 

 

«Собери овощи и фрукты»

Рисование на тему «Огород»

 

 

На заключительном этапе:

Проект значим для всех его участников:

Дети: получение новых знаний, проявление активности в процессе выполнение трудовых поручений

Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.

Родители: предоставление материала для выполнения трудовых и экспериментальных действий, приобрели землю, семена, материал для ухода за посадками (лейка, совок).

 

Предполагаемый результат проекта:

Дети с воспитателем вырастили «свой огород».

 

По реализации проекта «Чудо- огород » были получены следующие результаты:
1. В ходе работы по проекту у детей сформировалось экологическое представление об овощных культурах.
2. Выращивая и ухаживая за растениями, определяли условия, необходимые для роста и развития растений.
3. В ходе работы по проекту дети научились устанавливать последовательность стадий развития растений, связывая изменяющиеся их внешние признаки с определенным периодом развития.
4. У детей сформировались знания о том, в каких условиях можно вырастить растение из семени.
5. В результате практической и опытной деятельности получили необходимые знания по выращиванию растений.
6. Дети увидели многообразие посевного материала.
7. Дети более бережнее стали относиться к растительному миру.

 

Сюрпризный момент: Родителями была изготовлена дидактическая игра «Чудо- огород»!!!!

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: