Праздник Осени в детском саду ОСЕННЯЯ ИСТОРИЯ. Сценарий
Цель: Создание условий для формирования социально-личностных качеств дошкольников старшего возраста через включение их в различные виды деятельности.
Задачи:
- Развитие у дошкольников воображения, мыслительной деятельности, кругозора, памяти, речи, двигательной активности.
- Способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений со сверстниками и взрослыми.
- Развитие интереса у детей к сезонным изменениям в окружающем мире.
Дети под музыку заходят в зал, встают около стульчиков.
Ведущая: - Вот и снова осень пришла к нам на порог, разукрасила листья в желтые, коричневые и багряные цвета. Радуется, что наступила ее пора.
Первый ребенок:
Залетела Осень утром в детский сад,
На дорожку бросив новый листопад.
Зашумели листья: «Летушко, прощай!
Осень нас раскрасит, как бы незначай.»
Второй ребенок:
В детсаду березка плачет у ворот,
Распушила косы. Дождик льет и льет.
А вот и Осень пляшет с дождиком опять.
Нет, она не плачет. Ей зачем скучать?
Все вокруг в порядке, чередом идет.
Оттого-то Осень пляшет и поет.
Третий ребенок:
Осень наступает незаметно,
Осторожным шагом к нам идет.
Разрисует листики на ветках,
Птичек перелетных соберет.
Ветерок тропинки заметает
И шуршит опавшею листвой.
Ты пришла к нам, осень золотая,
Снова рады встретиться с тобой.
Четвертый ребенок.
И дорожки, и тропинки
Солнца луч позолотил.
Дождь хрустальные слезинки
На листочки уронил.
Листья, с веток облетая,
Кружат пеструю гурьбой.
Это осень золотая
Радует нас красотой.
Песня:
1 ребенок:
Осень, осень за окошком:
Дождик сыплется горошком,
|
Листья падают шурша….
Как ты осень хороша!
Листья золотом расшиты,
Тропки дождиком умыты,
В ярких шапочках грибы.
Все, нам осень, даришь ты!
2 ребенок:
Превращаются леса
В расписные паруса.
Снова осень, снова листья
Без начала, без конца
За рекой и у крыльца.
Вот они плывут куда-то —
То назад, а то вперёд.
От рассвета до заката
Ветер их на части рвёт.
Целый день дожди косые
Тянут нити сквозь леса,
Словно чинят расписные,
Золотые паруса...
3 ребенок:
Славная осень! Здоровый, ядреный
Воздух усталые силы бодрит;
Лед неокрепший на речке студеной
Словно как тающий сахар лежит;
Около леса, как в мягкой постели,
Выспаться можно - покой и простор!
Листья поблекнуть еще не успели,
Желты и свежи лежат, как ковер.
4 ребенок:
Посмотри, как на картинке,
Гроздья алые горят.
Это тонкие рябинки
Примеряют свой наряд.
Рассыпает солнце искры,
Закружился листопад.
И на ветках золотистых
Капли дождика дрожат.
5 ребенок:
Ветер стих. Остановились
В синем небе облака.
Воробьишки в стайки сбились.
И журчит, журчит река.
Все тропинки и дорожки,
Будто в пестрых лоскутках.
Это осень осторожно
Ходит с краскою в руках.
Ведущая: - Сегодня, в этот чудесный осенний день, я расскажу вам удивительную историю, которую услышала от березки, когда та шуршала своими листочками и рассказывала ее подружкам. Все случилось прошлой осенью в одной небольшой деревеньке. Жила-была в этой деревеньке очень добрая и веселая девочка – Настенька. Только вот пришла к ней беда – заболела сестренка Машенька. И помочь этой беде можно, если напоить Машеньку горячим чаем с калиной. Но только где же взять эту калину? Что за ягода и где растет? Решила Настенька пойти да разыскать эту ягоду сама. Взяла корзину и отправилась в путь-дорогу. Тропинка пролегала через лес…
|
Танец: осенние дорожки
Появляется Настенька, идет и приговаривает.
Настенька: — Все равно я найду эту волшебную ягоду, надо же Машеньке помочь. Ох, только страшно…Но все равно пойду дальше!
Ведущая: - Вошла Настенька в лес и ахнула.
Настенька: — Как же красиво в лесу! А этот листок какой красивый и большой. Ой, ой, он зашевелился…
Из-под листочка поднимается гриб Боровик. Гриб играет ребенок в костюме, накрытом желтой тканью.
Гриб: — Не пугайся, Настенька, это я, гриб Боровик. Слышу я чьи-то шаги. Уж думал, не грибники ли пожаловали?
Настенька: — Нет, дедушка Боровик! Это я, Настенька.
Гриб: - Зачем ты так далеко в лес забрела? Одной сюда негоже ходить.
Настенька: - Сестренка у меня заболела – Машенька. Надо срочно для нее одну ягоду найти, калиной называется. Только она ей поможет.
Гриб: — Доброе у тебя сердце, Настенька. Ох, и далеким будет твой путь. Подскажу я тебе, но и ты мне помоги. Разыгрались мои сыночки и дочки не хотят домой идти, а ведь грибники по лесу ходят, боюсь, не досчитаюсь я их.
Настенька: - Чем смогу – тем помогу, только подскажи как.
Гриб: - А ты их всех найди, да в корзинки положи.
Настенька: — А много их у тебя, дочек и сыночков?
Гриб: — Ой, много… Сам со счета сбился.
Настенька: - Как же я успею, уже ведь вечереет….
|
Ведущая: — Не горюй, Настенька, ребята тебе помогут.
игра-соревнование «Собери грибы».
Настенька: - Вот, дедушка твои грибочки, сыночки и дочки.
Гриб: - Спасибо тебе, Настенька, и ребятам спасибо! Быстро их нашли и собрали. А теперь слушай. Пойдешь направо – там болото. Да ты не бойся: с кочки на кочку перепрыгивай, так и перейдешь все болото. А там уж и сама дорогу найдешь! А нам пора. До свиданья, всем пока.
Настенька: - Спасибо тебе, добрый гриб Боровик!
Ведущая: — Повернула Настенька направо, а там, и правда, болото серое, неприветливое… Давайте поможем Настеньке перейти его.