a) это платежи за приобретаемые ресурсы;
б) это стоимость общественных затрат;
в) это стоимость экономических затрат на другом предприятии, производящем такую же продукцию;
г) это стоимость альтернативных направлений использования тех же ресурсов;
д) это затраты на ресурсы.
93. Издержки в экономическом смысле слова (экономические издержки):
a) включают в себя явные и неявные издержки, в том числе нормальную прибыль;
б) включают в себя явные издержки, но не включают неявные
в) включают в себя неявные издержки, но не включают явные;
г) не включают в себя ни явные, ни неявные издержки;
д) нет верного ответа.
94. В долгосрочном периоде:
a) все издержки являются переменными;
б) все издержки являются постоянными;
в) постоянные издержки растут быстрее, чем переменные;
г) все издержки выступают как неявные;
д) все издержки выступают как явные.
95. В краткосрочном периоде фирма производит 500 единиц продукции. Средние переменные издержки – 20 руб., средние постоянные издержки – 5 руб., общие издержки составят:
a) 12500 руб.
б) 15000 руб.
в) 25000 руб
г) 27000 руб.
д) 11500 руб.
96. Принципиальные различия долгосрочного и краткосрочного периодов в том, что:
a) долговременный период всегда более продолжителен, чем краткосрочный;
б) в краткосрочном периоде часть факторов производства постоянная, а в долгосрочном периоде все факторы переменны;
в) в краткосрочном периоде закон уменьшающейся отдачи и эффект масштаба действуют в разных направлениях, а в долгосрочном – в одном;
г) в долгосрочном периоде снижение издержек на единицу продукции происходит за счет изменения объемов и постоянных и переменных факторов, а в краткосрочном – только переменных;
д) нет верного ответа.
97. Средние переменные издержки представляют собой разницу между величинами:
a) средних общих и предельных издержек;
б) переменных и средних постоянных издержек;
в) предельных переменных издержек;
г) средних постоянных и предельных издержек;
д) средних общих и средних постоянных издержек.
98. Средние общие издержки равны:
a) отношению предельных издержек к объему выпуска;
б) отношению постоянных издержек к объему выпуска;
в) отношению переменных издержек к объему выпуска;
г) сумме средних постоянных и средних переменных издержек;
д) отношению суммы постоянных и переменных издержек к общей выручке.
99. Средние переменные издержки равны:
a) отношению переменных издержек к объему выпуска;
б) отношению постоянных издержек к объему выпуска;
в) отношению предельных издержек к объему выпуска;
г) сумме средних постоянных и средних переменных издержек;
д) отношению суммы постоянных и переменных издержек к общей выручке.
100. Средние постоянные издержки равны:
a) отношению предельных издержек к объему выпуска;
б) отношению постоянных издержек к объему выпуска;
в) отношению переменных издержек к объему выпуска;
г) сумме средних постоянных и средних переменных издержек;
д) отношению суммы постоянных и переменных издержек к общей выручке.
101. Чтобы получить максимум прибыли, монополист должен выбрать такой объем выпуска, при котором:
a) предельные издержки равны цене продукта;
б) предельные издержки равны общим издержкам;
в) предельный доход равен предельным издержкам;
г) предельный доход равен общим издержкам;
д) предельный доход равен переменным издержкам.
102. Олигополия – это рыночная ситуация, где оперирует:
a) большое количество конкурирующих фирм, производящих однородный продукт;
б) небольшое количество конкурирующих фирм;
в) только одна крупная фирма;
г) только один крупный покупатель;
д) большое количество фирм, производящих дифференцированный продукт.
103. Совершенная конкуренция – это рыночная ситуация, где оперирует:
a) большое количество конкурирующих фирм, производящих однородный продукт;
б) небольшое количество конкурирующих фирм;
в) только одна крупная фирма;
г) только один крупный покупатель;
д) большое количество фирм, производящих дифференцированный продукт.
104. Чистая монополия – это рыночная ситуация, где оперирует:
a) большое количество конкурирующих фирм, производящих однородный продукт;
б) небольшое количество конкурирующих фирм;
в) только одна фирма;
г) только один крупный покупатель;
д) большое количество фирм, производящих дифференцированный продукт.
105. Монополистическая конкуренция – это рыночная ситуация, где оперирует:
a) большое количество конкурирующих фирм, производящих однородный продукт;
б) небольшое количество конкурирующих фирм;
в) только одна крупная фирма;
г) только один крупный покупатель;
д) большое количество фирм, производящих дифференцированный продукт.
106. Монопсония – это рыночная ситуация, где оперирует:
a) большое количество конкурирующих фирм, производящих однородный продукт;
б) небольшое количество конкурирующих фирм;
в) только одна крупная фирма;
г) только один крупный покупатель;
д) большое количество фирм, производящих дифференцированный продукт.
107. Ценовая дискриминация – это:
a) продажа по разным ценам одной и той же продукции различным покупателям;
б) различия в оплате труда по национальности или полу;
в) повышение цены на товар более высокого качества;
г) понижение цены с ростом объема покупок;
д) все предыдущие ответы неверны.
108. Рынки совершенной и монополистической конкуренции имеют общую черту:
a) выпускаются дифференцированные товары;
б) на рынке оперирует множество покупателей и продавцов;
в) выпускаются однородные товары;
г) рыночное поведение фирмы зависит от реакции ее конкурентов;
д) нет верного ответа.
109. В каком из данных случаев предложение происходило на совершенно конкурентном рынке:
a) марочный бензин на заправочной станции, расположенной на автобазе;
б) гостиница в маленьком городе;
в) хлопок определенного стандарта на товарной бирже;
г) киоск, установленный директором на территории завода;
д) нет верного ответа.
110. Сторонники точки зрения о том, что монополистическая конкуренция достаточно эффективна и выгодна потребителям, утверждают, что:
a) дифференциация продукта благоприятствует лучшей реализации разнообразных вкусов потребителей;
б) в условиях монополистической конкуренции фирмы производят эффективный, с точки зрения рынка, объем продукции;
в) совершенная конкуренция ведет к ожесточенной ценовой войне " между фирмами;
г) все предыдущие утверждения верны;
д) нет верного ответа.
111. Понятие совершенной конкуренции предполагает, что:
a) значительное число фирм, оперирующих в отрасли, выпускает стандартные товары;
б) имеется много покупателей, приобретающих этот товар по текущей цене;
в) все продавцы и покупатели имеют полную информацию о рынке;
г) все предыдущие ответы верны;
д) нет верного ответа.
112. В отличие от конкурентной фирмы простая монополия стремится:
a) производить продукции меньше, а цену устанавливать выше;
б) максимизировать прибыль;
в) производить продукции больше, а цену устанавливать выше;
г) нет верного ответа.
112. Рост экономической прибыли на конкурентном рынке не способствует:
a) расширению производства в действующих фирмах;
б) притоку в отрасль новых фирм;
в) повышению рыночной цены продукта;
г) повышению цен на используемые ресурсы;
д) все ответы верны.
113. Если предприниматели одной отрасли создают совместное предприятие по продаже продукции, а в остальном действуют самостоятельно, то такой монополией будет:
a) картель;
б) трест;
в) синдикат;
г) концерн;
д) холдинг.
114. Понятие "предельный" в микроэкономике означает:
a) небольшое изменение измеряемой величины;
б) несущественное изменение измеряемой величины;
в) дополнительное изменение измеряемой величины;
г) пограничное изменение измеряемой величины;
д) нет верного ответа.
115. Наиболее вероятно, что участник картеля мог бы увеличить свою прибыль:
a) устанавливая более высокую цену, чем у других участников картеля;
б) проводя активную неценовую конкуренцию;
в) продавая свои товары по более низкой цене, чем у других участников картеля;
г) настаивая на том, чтобы картель постоянно повышал согласованную цену;
д) нет верного ответа.
116. Естественная монополия возникает в том случае, если:
a) предприятие остается на рынке в единственном лице;
б) предприятие производит продукцию, качество которой выше, чем у других предприятий;
в) предприятие добывает или владеет редкими ресурсами;
г) одно предприятие обслуживает рынок более эффективно, чем это способны делать несколько конкурирующих между собой фирм;
д) нет верного ответа.
117. Что из перечисленного является признаком только монопольного рынка:
a) большие постоянные издержки;
б) один продавец;
в) несколько крупных продавцов;
г) дифференциация продукта;
д) отсутствие барьеров входа-выхода.
118. В экономической теории, если фирма, работающая в условиях совершенной конкуренции, прекращает производство в краткосрочном периоде, это означает, что цена меньше…
a) средних затрат на производство товара;
б) предельных затрат на производство товара;
в) переменных затрат на производство товара;
г) общих затрат на производство товара;
д) нет верного ответа.