Что понимается под альтернативными затратами?




a) это платежи за приобретаемые ресурсы;

б) это стоимость общественных затрат;

в) это стоимость экономических затрат на другом предприятии, производящем такую же продукцию;

г) это стоимость альтернативных направлений использования тех же ресурсов;

д) это затраты на ресурсы.

93. Издержки в экономическом смысле слова (экономические издержки):

a) включают в себя явные и неявные издержки, в том числе нормальную прибыль;

б) включают в себя явные издержки, но не включают неявные

в) включают в себя неявные издержки, но не включают явные;

г) не включают в себя ни явные, ни неявные издержки;

д) нет верного ответа.

94. В долгосрочном периоде:

a) все издержки являются переменными;

б) все издержки являются постоянными;

в) постоянные издержки растут быстрее, чем переменные;

г) все издержки выступают как неявные;

д) все издержки выступают как явные.

95. В краткосрочном периоде фирма производит 500 единиц продукции. Средние переменные издержки – 20 руб., средние постоянные издержки – 5 руб., общие издержки составят:

a) 12500 руб.

б) 15000 руб.

в) 25000 руб

г) 27000 руб.

д) 11500 руб.

96. Принципиальные различия долгосрочного и краткосрочного периодов в том, что:

a) долговременный период всегда более продолжителен, чем краткосрочный;

б) в краткосрочном периоде часть факторов производства постоянная, а в долгосрочном периоде все факторы переменны;

в) в краткосрочном периоде закон уменьшающейся отдачи и эффект масштаба действуют в разных направлениях, а в долгосрочном – в одном;

г) в долгосрочном периоде снижение издержек на единицу продукции происходит за счет изменения объемов и постоянных и переменных факторов, а в краткосрочном – только переменных;

д) нет верного ответа.

97. Средние переменные издержки представляют собой разницу между величинами:

a) средних общих и предельных издержек;

б) переменных и средних постоянных издержек;

в) предельных переменных издержек;

г) средних постоянных и предельных издержек;

д) средних общих и средних постоянных издержек.

98. Средние общие издержки равны:

a) отношению предельных издержек к объему выпуска;

б) отношению постоянных издержек к объему выпуска;

в) отношению переменных издержек к объему выпуска;

г) сумме средних постоянных и средних переменных издержек;

д) отношению суммы постоянных и переменных издержек к общей выручке.

99. Средние переменные издержки равны:

a) отношению переменных издержек к объему выпуска;

б) отношению постоянных издержек к объему выпуска;

в) отношению предельных издержек к объему выпуска;

г) сумме средних постоянных и средних переменных издержек;

д) отношению суммы постоянных и переменных издержек к общей выручке.

100. Средние постоянные издержки равны:

a) отношению предельных издержек к объему выпуска;

б) отношению постоянных издержек к объему выпуска;

в) отношению переменных издержек к объему выпуска;

г) сумме средних постоянных и средних переменных издержек;

д) отношению суммы постоянных и переменных издержек к общей выручке.

101. Чтобы получить максимум прибыли, монополист должен выбрать такой объем выпуска, при котором:

a) предельные издержки равны цене продукта;

б) предельные издержки равны общим издержкам;

в) предельный доход равен предельным издержкам;

г) предельный доход равен общим издержкам;

д) предельный доход равен переменным издержкам.

102. Олигополия – это рыночная ситуация, где оперирует:

a) большое количество конкурирующих фирм, производящих однородный продукт;

б) небольшое количество конкурирующих фирм;

в) только одна крупная фирма;

г) только один крупный покупатель;

д) большое количество фирм, производящих дифференцированный продукт.

103. Совершенная конкуренция – это рыночная ситуация, где оперирует:

a) большое количество конкурирующих фирм, производящих однородный продукт;

б) небольшое количество конкурирующих фирм;

в) только одна крупная фирма;

г) только один крупный покупатель;

д) большое количество фирм, производящих дифференцированный продукт.

104. Чистая монополия – это рыночная ситуация, где оперирует:

a) большое количество конкурирующих фирм, производящих однородный продукт;

б) небольшое количество конкурирующих фирм;

в) только одна фирма;

г) только один крупный покупатель;

д) большое количество фирм, производящих дифференцированный продукт.

105. Монополистическая конкуренция – это рыночная ситуация, где оперирует:

a) большое количество конкурирующих фирм, производящих однородный продукт;

б) небольшое количество конкурирующих фирм;

в) только одна крупная фирма;

г) только один крупный покупатель;

д) большое количество фирм, производящих дифференцированный продукт.

106. Монопсония – это рыночная ситуация, где оперирует:

a) большое количество конкурирующих фирм, производящих однородный продукт;

б) небольшое количество конкурирующих фирм;

в) только одна крупная фирма;

г) только один крупный покупатель;

д) большое количество фирм, производящих дифференцированный продукт.

107. Ценовая дискриминация – это:

a) продажа по разным ценам одной и той же продукции различ­ным покупателям;

б) различия в оплате труда по национальности или полу;

в) повышение цены на товар более высокого качества;

г) понижение цены с ростом объема покупок;

д) все предыдущие ответы неверны.

108. Рынки совершенной и монополистической конкуренции имеют общую черту:

a) выпускаются дифференцированные товары;

б) на рынке оперирует множество покупателей и продавцов;

в) выпускаются однородные товары;

г) рыночное поведение фирмы зависит от реакции ее конкурентов;

д) нет верного ответа.

109. В каком из данных случаев предложение происходило на совершенно конкурентном рынке:

a) марочный бензин на заправочной станции, расположенной на автобазе;

б) гостиница в маленьком городе;

в) хлопок определенного стандарта на товарной бирже;

г) киоск, установленный директором на территории завода;

д) нет верного ответа.

110. Сторонники точки зрения о том, что монополистическая конкуренция достаточно эффективна и выгодна потребителям, утверждают, что:

a) дифференциация продукта благоприятствует лучшей реализации разнообразных вкусов потребителей;

б) в условиях монополистической конкуренции фирмы производят эффективный, с точки зрения рынка, объем продукции;

в) совершенная конкуренция ведет к ожесточенной ценовой войне " между фирмами;

г) все предыдущие утверждения верны;

д) нет верного ответа.

111. Понятие совершенной конкуренции предполагает, что:

a) значительное число фирм, оперирующих в отрасли, выпускает стандартные товары;

б) имеется много покупателей, приобретающих этот товар по текущей цене;

в) все продавцы и покупатели имеют полную информацию о рынке;

г) все предыдущие ответы верны;

д) нет верного ответа.

112. В отличие от конкурентной фирмы простая монополия стремится:

a) производить продукции меньше, а цену устанавливать выше;

б) максимизировать прибыль;

в) производить продукции больше, а цену устанавливать выше;

г) нет верного ответа.

112. Рост экономической прибыли на конкурентном рынке не способствует:

a) расширению производства в действующих фирмах;

б) притоку в отрасль новых фирм;

в) повышению рыночной цены продукта;

г) повышению цен на используемые ресурсы;

д) все ответы верны.

113. Если предприниматели одной отрасли создают совместное предприятие по продаже продукции, а в остальном действуют самостоятельно, то такой монополией будет:

a) картель;

б) трест;

в) синдикат;

г) концерн;

д) холдинг.

114. Понятие "предельный" в микроэкономике означает:

a) небольшое изменение измеряемой величины;

б) несущественное изменение измеряемой величины;

в) дополнительное изменение измеряемой величины;

г) пограничное изменение измеряемой величины;

д) нет верного ответа.

115. Наиболее вероятно, что участник картеля мог бы увеличить свою прибыль:

a) устанавливая более высокую цену, чем у других участников картеля;

б) проводя активную неценовую конкуренцию;

в) продавая свои товары по более низкой цене, чем у других участников картеля;

г) настаивая на том, чтобы картель постоянно повышал согласованную цену;

д) нет верного ответа.

116. Естественная монополия возникает в том случае, если:

a) предприятие остается на рынке в единственном лице;

б) предприятие производит продукцию, качество которой выше, чем у других предприятий;

в) предприятие добывает или владеет редкими ресурсами;

г) одно предприятие обслуживает рынок более эффективно, чем это способны делать несколько конкурирующих между собой фирм;

д) нет верного ответа.

117. Что из перечисленного является признаком только монопольного рынка:

a) большие постоянные издержки;

б) один продавец;

в) несколько крупных продавцов;

г) дифференциация продукта;

д) отсутствие барьеров входа-выхода.

118. В экономической теории, если фирма, работающая в условиях совершенной конкуренции, прекращает производство в краткосрочном периоде, это означает, что цена меньше…

a) средних затрат на производство товара;

б) предельных затрат на производство товара;

в) переменных затрат на производство товара;

г) общих затрат на производство товара;

д) нет верного ответа.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: