ВЫБИРАЕМ МЯГКУЮ МЕБЕЛЬ
Мягкая мебель – вид мебельных изделий, состоящий из жёсткого каркаса и мягких элементов (наполнитель, обивочный материал), предназначенный для сидения и лежания.
Какие виды мягкой мебели существуют?
Софа – низкий широкий диван, в котором спинка и подлокотники имеют одну высоту.
Канапе – диван для сидения, имеет высокие спинку и подлокотники.
Тахта - широкий диван без спинки.
Кушетка – одноместный диван с изголовьем.
Оттоманка – широкий диван с подушками, заменяющими спинку.
Кресло – просторный мягкий стул с ручками для упора локтей.
Пуф – низкий мягкий табурет, использующийся как подставка для ног.
Основные элементы мягкой мебели
Основными элементами мягкой мебели являются: каркас, наполнитель, обивочный материал, швы.
Каркас дивана - это спроектированная определенным образом конструкция, которая принимает основную часть нагрузки при эксплуатации изделия. Несущая часть состоит из дерева, которое имеет определенную влажность. В основном применяется сосна и ольха, вторая порода дерева выдерживает более длительные строки эксплуатации. Вторым элементом являются плиты фанеры или ДСП строительная. Фанера применяется толщиной от 12 мм, оптимальный вариант 18 мм. ДСП строительная используется для производства бюджетных вариантов диванов и имеет прочность по сравнению с фанерой в несколько раз ниже. ДСП строительная толщиной 18 мм в 4,7 раза уступает по прочности фанере березовой толщиной 18 мм.
Наполнитель – синтетическое вещество, обеспечивающее мягкость сидения или лежания на диване. От вида наполнителя зависит длительность эксплуатации мягкой мебели. Виды наполнителя:
|
1. Эластичный пенополиуретан (поролон).
2. Латекс.
3. Холлофайбер (синтепух).
4. Полистирол.
5. Периотек.
Обивочныйматериал – декоративный материал, которым обшито изделие мягкой мебели.
Виды обшивки: натуральная или искусственная кожа, гобелен, жаккард, флок, велюр, шенилл, мебельный мех.
Особенности продажи мебели:
· Образцы мебели, предлагаемые к продаже, должны быть выставлены в торговом зале таким образом, чтобы обеспечить свободный доступ к ним покупателей для осмотра.
· Продавец обязан осуществлять предпродажную подготовку мебели, включающую в себя проверку комплектности, наличия необходимых для сборки деталей, схем сборки мебели (если мебель является разборной), а также проверку наличия всех предметов, входящих в набор (гарнитур) мебели.
· При продаже мебели покупателю передается товарный чек, в котором указываются наименование товара и продавца, артикул, количество предметов, входящих в набор (гарнитур) мебели, количество необходимой фурнитуры, цена каждого предмета, общая стоимость набора мебели, вид обивочного материала.
· Сборка и доставка мебели осуществляются за отдельную плату, если иное не установлено договором.
Какую информацию для потребителей должен доводить продавец при покупке мебели?
В соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 07.02.1992 г. (далее - Закон), изготовитель (продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.
Права потребителя при обнаружении недостатков в мебели
|
Недостаток товара – несоответствие товара или обязательным требованиям, предусмотренным законом, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар такого рода обычно используются, или целям, о которых продавец был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу или описанию при продаже товара по образцу и (или описанию).
В соответствии со ст. 18 Закона, потребитель в случае обнаружения недостатков в товаре (если они не были оговорены продавцом) по своему выбору вправе потребовать:
· замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
· замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены;
· соразмерного уменьшения покупной цены;
· незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещение расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
· расторжение договора купли-продажи с возвратом уплаченных денежных средств за товар.
По общему правилу, данные требования можно предъявить, если недостаток обнаружен в течение гарантийного срока. Если же такой срок не установлен, то в пределах 2 лет со дня покупки.