Разделы учебной дисциплины
№ п/п | Семестр | Раздел учебной дисциплины | Краткое содержание раздела | Виды учебной деятельности, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) | Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам) | |||||
Л | ЛР (П) | ПЗ | КСР | СР | Всего | |||||
1. Внутрифирменный PR и Event-менеджмент: введение в учебную дисциплину. | Внутрифирменный PR и Event-менеджмент как учебная дисциплина (объект, предмет, методы, структура). Цели и задачи дисциплины. Определение ключевых понятий по тематике дисциплины. Обзор литературы по дисциплине. Особенности промежуточных форм аттестации по дисциплине. Цели проведения event для компаний. Функции event-менеджера. | - | 2 С | - | - | Текущий контроль: проверка выполнения домашних заданий; ПК1, ПК2 Промежуточный контроль:зачет | ||||
2. Внутрифирменный PR: понятие, функции, направления, технологии. | Понятие PR-менеджмента. Виды PR. Внешний и внутрифирменный (внутренний) PR: общее и отличительные особенности. Направления и функции внутрифирменного PR. Современные PR-приемы, методы, технологии. | - | 2 С | - | ||||||
3 Применение современных интернет-технологий для управления внутрифирменными PR-проектами. | Виды современных интернет-технологий, применяемых в целях внутрифирменного PR. Применение проектного менеджмента в управлении внутрифирменным имиджем организации. Типология PR-проектов. | - | 2 С | - | ||||||
4. Event-менеджмент: понятие, специфика, виды, функции. | Event-менеджмент как событийный менеджмент. Понятие и виды событий в организации. Различие понятий «событие» и «мероприятие». Определение содержания понятий: «ивент» («event»), «специальное мероприятие» («special event»), «корпоративное событие», «мероприятие BTL» («below the line»). Особенности событийного менеджмента. Функции событийного менеджмента. | - | 2 С | - | ||||||
5. Современные технологии и практика применения Event-менеджмента. | Подготовка и проведение мероприятий в современной организации. Работа с участниками мероприятия. Работа во время мероприятия. Работа после мероприятия. (Студенческий круглый стол по книге: В.А. Шумович. Великолепные мероприятия: Технологии и практика Event management. – М., 2008. – 336 с.) | - | 2 С | - | ||||||
6. Внутрифирменный PR и Event-менеджмент – актуальные направления в управлении персоналом современной организации. | Студенческий научно-практический семинар «Внутрифирменный PR и Event-менеджмент – актуальные направления в управлении персоналом современной организации». Этапы организации и проведения мероприятий в современных компаниях. Обмен информацией о необходимости и современной практике применения PR и Event-проектов в транспортных компаниях и иных организациях. | - | 2 С | - | ||||||
Итого: | - | 12 С | - |
4.4. Лабораторные работы / практические, семинарские занятия
|
№ п/п | № семестра | Раздел учебной дисциплины | Наименование лабораторных работ / практических, семинарских занятий | Всего часов |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. Внутрифирменный PR и Event-менеджмент: введение в учебную дисциплину. | 1. Внутрифирменный PR и Event-менеджмент: введение в учебную дисциплину. | |||
2. Внутрифирменный PR: понятие, функции, направления, технологии. | 2. Внутрифирменный PR: понятие, функции, направления, технологии. | |||
3. Применение современных интернет-технологий для управления внутрифирменными PR-проектами. | 3. Применение современных интернет-технологий для управления внутрифирменными PR-проектами. (Обсуждение кейсов) | |||
4. Event-менеджмент: понятие, специфика, виды, функции. | 4. Event-менеджмент: понятие, специфика, виды, функции. | |||
5. Современные технологии и практика применения Event-менеджмента. | Современные технологии и практика применения Event-менеджмента. (Студенческий круглый стол по книге: В.А. Шумович. Великолепные мероприятия: Технологии и практика Event management. – М., 2008. – 336 с.) | |||
6. Внутрифирменный PR и Event-менеджмент – актуальные направления в управлении персоналом современной организации. | 6. Внутрифирменный PR и Event-менеджмент – актуальные направления в управлении персоналом современной организации. (Студенческий научно-практический семинар) | |||
ВСЕГО: |
4.5. Примерная тематика курсовых проектов (работ) Не предусмотрены учебным планом.
|
5. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ мозговой штурм, кейсы, ролевые игры, коллективные обсуждения, внеаудиторная работа студента, студенческий научно-практический семинар.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТА
№ п/п | № семестра | Раздел учебной дисциплины | Вид самостоятельной работы студента | Всего часов |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. Внутрифирменный PR и Event-менеджмент: введение в учебную дисциплину. | 1. Изучение рекомендованных источников. 2. Составление конспектов. 3. Подготовка докладов и презентаций. | |||
2. Внутрифирменный PR: понятие, функции, направления, технологии. | 1. Изучение рекомендованных источников. 2. Составление конспектов. 3. Подготовка докладов и презентаций. | |||
3. Применение современных интернет-технологий для управления внутрифирменными PR-проектами. | 1. Изучение рекомендованных источников. 2. Составление конспектов. 3. Подготовка кейсов. | |||
4. Event-менеджмент: понятие, специфика, виды, функции. | 1. Изучение рекомендованных источников. 2. Составление конспектов. 3. Подготовка докладов и презентаций. | |||
5. Современные технологии и практика применения Event-менеджмента. | 1. Изучение рекомендованных источников. 2. Подготовка выступления на заседании студенческого круглого стола по книге: В.А. Шумович. Великолепные мероприятия: Технологии и практика Event management. – М., 2008. – 336 с. | |||
6. Внутрифирменный PR и Event-менеджмент – актуальные направления в управлении персоналом современной организации. | 1. Повторение учебного материала, подготовка к зачету. 2. Подготовка текста выступления на студенческом научно-практическом семинаре. 3. Подготовка презентации к выступлению на студенческом научно-практическом семинаре. | |||
Критерии оценки выступления на семинаре и презентации:
|
Полнота раскрытия вопроса.
Наличие определения ключевых понятий.
Оригинальность излагаемой информации.
Наличие и уместность примеров из практики управления.
Наличие презентации (не менее 6 слайдов).
Критерии оценки конспекта по теме занятия:
Полнота информации по теме занятия.
Полнота раскрытия выставленных на обсуждение вопросов.
Отражение рекомендованных источников.
Использование самостоятельно подобранных источников.
Оформление конспекта (читабельность, запоминаемость теста).
Наличие графических форм и визуализации информации.
Примеры тем презентаций:
1. Модель жизненного цикла ивента по модели Голдблатта.
2. Структура процессов event-менеджмента.
3. Систематизированное описание областей знаний по организации мероприятий.
4. Модель EMBOK (Event Management Body of Knowledge).
5. Технологии выполнения бизнес-процессов event-менеджмента.
6. Интегральная модель управления процессами event-менеджмента.
7. Класс информационных систем (EMS), позволяющих автоматизировать процессы event-менеджмента.
8. Анализ рынка ИТ-консалтинга: динамика изменений и его дальнейшие перспективы (на основе: Лапенков В. Ю. Анализ рынка ИТ-консалтинга: динамика изменений и его дальнейшие перспективы // Экономика, социология и право. 2017. № 3).
9. Современные концепции еvent-маркетинга (Франкель Н., Румянцев Д. Event-маркетинг. Все об организации и продвижении событий. СПб.: Питер, 2017).
10. Современный ивент-менеджмент (Хальцбаур У. Event-менеджмент / У. Хальцбаур, Э. Йеттингер, Б. Кнаусе и др. – М.: Эксмо, 2007).
ПК1:
Задание (вариант 1). Изобразить в виде схемы понятие, виды и функции внутрифирменного PR-менеджмента (письменная самостоятельная работа на семинарском занятии; ориентировочная продолжительность – 15 мин.)
Задание (вариант 2). Изобразить в виде схемы методы и структуру управления Event-менеджментом (письменная самостоятельная работа на семинарском занятии; ориентировочная продолжительность – 15 мин.)
ПК 2:
Внутрифирменный PR и Event-менеджмент: практика применения в современных организациях (письменная самостоятельная работа на семинарском занятии, ориентировочная продолжительность – 20 мин.)
Вопросы к зачету:
1. Внутрифирменный PR и Event-менеджмент как учебная дисциплина (объект, предмет, методы, структура).
2. Внутрифирменный PR: виды и функции.
3. Event-менеджмент: виды и функции.
4. Методы управления Event-менеджментом в современной организации.
5. Структура управления Event-менеджментом в современной организации.
6. Соотношение понятий «организационное событие» и «организационное мероприятие». Виды организационных событий и мероприятий.
7. Концепция Event-менеджмента В.А. Шумовича.
8. Применение современных интернет-технологий для управления внутрифирменными PR-проектами.
9. Цели проведения event для компаний.
10. Функции event-менеджера в компании.
11. Особенности Event-менеджмента в современной транспортной компании.
12. Этапы организации и проведения мероприятий в современных компаниях.
Литература
- Алексеева О. В. Событийный туризм и ивент-менеджмент // Российское предпринимательство, 2011, № 6 (2). С. 167-172.
- Анашкина Н.А. Event-marketing: коммуникативный тренд в рекламе // Омский научный вестник. 2013. № 5 (122). С. 250–253.
- Баратынская А.В. Организация мероприятий: о чем редко пишут в книгах // Маркетинговые коммуникации. 2009. № 1 (49). С. 14–19.
- Близняк Р.З. Принципы и методы, технологии и инструменты событийного менеджмента, применяемые в системе электоральных коммуникаций // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. 2011. № 5 (ч. 1). С. 26–30.
- Васильева О.О. Событийный маркетинг в системе организации спортивных мероприятий / О.О. Васильева, И.Г. Филиппова // Инновации. Менеджмент. Маркетинг. Туризм. 2013. № 1. С. 32–35.
6. Волков А.Г. Особенности использования брендинга на российском потребительском рынке. - СПб.: Питер, 2013.
- Гончарук П.А., Ковалева Е. С. К вопросу о классификации мероприятий eventmanagement // https://www.scienceforum.ru/2015/1245/12776 (дата обращения: 10.09.2018).
- Давыдова Е. Event-маркетинг как средство формирования уникальной личности бренда // Маркетинговые коммуникации. 2005. № 2 (26). С. 37–40.
- Ермаков С. Г., Макаренко Ю. А., Соколов Н. Е. Event-менеджмент: обзор и систематизация подходов к организации мероприятий // Управленческое консультирование. 2017. № 9. С. 140-148.
- Зверинцев А.Г. Коммуникативный менеджмент. - СПб.: Речь, 2009.
- Каверина Е.А. Создание специальных событий как креативная технология продвижения вуза // Высшее образование в России. 2009. № 6. С. 110–116.
- Каверина Е.А. Создание событий в современном социокультурном пространстве: автореф. дис. … д-ра филос. наук. Специальность: 24.00.01 – Теория и история культуры (философские науки) / Е.А. Каверина. – СПб., 2012 // https://cheloveknauka.com/sozdanie-sobytiy-v-sovremennom-sotsiokulturnom-prostranstve-1 (дата обращения: 15.09.2018).
- Касьянов Ю. Имиджелогия. –М.: Дело, 2014.
- Кирюхина И.А. Событийный маркетинг как средство продвижения товара // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. 2001. № 5 (35). С. 47–51.
- Кнаусе Б. Event-менеджмент и его составляющие. - СПб.: Инфра, 2013.
- Козлов Т. Брендинг. - М.: Дашков и К, 2013.
- Ковальчук А.С. Основы имиджелогии и делового общения. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2014.
- Кондратенко Е. А. Событийный менеджмент: учебное пособие. Барнаул, 2011. 142 с.
- Кузоро К.А. Событийный менеджмент в работе муниципальных сельских библиотек (на примере Томской области) // Вестник Томского государственного университета. 2015. № 398. С. 64–69.Кузоро К.А. Событийный менеджмент как средство воспитания здорового образа жизни муниципальными сельскими библиотеками (на примере Томской области) // Вестник Томского государственного университета. Культурология и искусствоведение. 2015. № 3 (19). С. 88–95.
- Лапенков В. Ю. Анализ рынка ИТ-консалтинга: динамика изменений и его дальнейшие перспективы// Экономика, социология и право. 2017. № 3. С. 1–3.
- Манихин А.А. Событийный маркетинг: понятие, сущность и преимущества событийного маркетинга // Российское предпринимательство. 2010. № 3, вып. 1. С. 69.
- Манихин А.А. Ткань событий. Место event-маркетинга в комплексе маркетинговых коммуникаций // Креативная экономика. 2010. № 4. С. 135–143.
- Мельникова Н.А. Событийный маркетинг в сфере культуры: анализ коммуникационного продвижения событий регионального музея // Наука о человеке: гуманитарные исследования. 2014. № 3 (17). С. 129–138.
- Мирошниченко Е.В. Организация библиотечных досуговых мероприятий для населения // Известия Южного Федерального университета. Педагогические науки. 2011. № 4. С. 106–115.
- Михайловская Е. С. Аналитический обзор литературы в области событийного менеджмента // https://nauchforum.ru/studconf/social/xxxviii/12541 (дата обращения: 10.09.2018).
- Музыкант В. Л. Коммуникации в маркетинге. - СПб.: Инфра, 2012.
- Назимко А.Е. Событийный маркетинг: руководство для заказчиков и исполнителей. – М., СПб., 2007. 223 с.
- Пашутин С. Как событие продвигает бренд. Event-маркетинг: продажи + информационный повод // PR в России. 2006. № 2. С. 13–16.
- Лемер С. Искусство организации мероприятий: стоит только начать! Ростов-на-Дону, 2016.
- Пануца Н.А. Event-менеджмент в продвижении услуг праздничного агентства // Вестник социально-гуманитарного образования и науки. – 2015. – № 1. – С. 30 – 36 // s-h_vestnik@rambler.ru (дата обращения: 10.09.2018).
- Парабеллум А., Морозов В. Мероприятие на миллион. Быстрые деньги на чужих знаниях. СПб.: Питер, 2013.
- Саидмамедова С. С., Соловьева И. А. Событийный менеджмент в социально-культурной сфере // Материалы VIII Международной студенческой электронной научной конференции ≪Студенческий научный форум≫ [Электронный ресурс]. URL: www.scienceforum.ru/2017/2414/28063 (дата обращения: 06.07.2017).
- Соколов Н. Е. Рынки ИКТ и организация продаж: учеб. пособие / Н. Е. Соколов. СПб.:Изд-во ПГУПС, 2016.
- Тульчинский Г. Л. Менеджмент специальных событий в сфере культуры. СПб., 2010.
- Франкель Н., Румянцев Д. Event-маркетинг. Все об организации и продвижении событий. СПб.: Питер, 2017.
- Федоров К. Подходы к Event-менеджменту. - СПб.: Питер, 2012.
- Шумович А. В. Великолепные мероприятия: Технологии и практика Event management. – М., 2008.
- Романцов А.Н. Event-маркетинг: сущность и особенности организации. Практическое пособие. – М., 2012. – 116 с.
- Смирнова А. Ю. Событийный менеджмент в современной библиотеке // Библиотековедение. 2012. № 6. С. 20–25.
- Сондер М. Ивент-менеджмент: организация развлекательных мероприятий. Техники, идеи, стратегии, методы. – СПб., 2006. – 543 с.
- Стоун М. Маркетинг взаимоотношений с потребителями / М. Стоун, П. Гембл, Н. Вудкок. М., 2002. 216 с.
- Тульчинский Г.Л. Менеджмент специальных событий в сфере культуры. – СПб., 2010. – 278 с.
- Хальцбаур У. Коммуникативный маркетинг. СПб., 2011. 243 с.
- Хальцбаур У. Event-менеджмент / У. Хальцбаур, Э. Йеттингер, Б. Кнаусе и др. – М.: Эксмо, 2007.
- Цесарская Г. Менеджмент: стратегия и тактика. – М.: Дело, 2009.
- Шумович А.В. Великолепные мероприятия: Технологии и практика Event management. – М., 2008. – 336 с.
- Шумович А. Менеджмент. – СПб.: Инфра, 2009.
Шумович А., Берлов А. Смешать, но не взбалтывать: Рецепты организации мероприятий // https://thelib.ru/books/aleksandr_shumovich/smeshat_no_ne_vzbaltyvat_recepty_organizacii_meropriyatiy-read.html (дата обращения: 10.09.2018).
- Ячменникова Е.А. Событийный маркетинг, или как делать event // Маркетинговые коммуникации. 2010. № 4. С. 224–232.
Литература на английском языке