Самостоятельные работы (СР).




Программа дисциплины «История зарубежной литературы XX века (ч. 1)

Филологический факультет Уральского университета

III курс, 2 семестр 2018/2019 г.

Система отчетности

Оценка работы студента осуществляется на основе учета рейтинговых баллов по результатам текущего и итогового контроля. Для получения зачета необходимо набрать не менее 41 балла. Если по дисциплине предусмотрен экзамен, для получения оценки «удовлетворительно» достаточно набрать 41 балл, «хорошо» – 61 балл, «отлично» – 81 балл.

Текущий контроль включает в себя две контрольные работы по текстам, оценку самостоятельной работы, оценку работы на занятиях, учет посещения занятий.

Итоговый контроль включает в себя итоговую контрольную работу и собеседование в экзаменационной форме по программе курса.

Студенты, набравшие в течение семестра баллы, соответствующие оценкам «хорошо» (61 – 80) и «отлично» (81 – 100), в следующем семестре получают бонусные баллы.

Текущий контроль

Контрольные работы по текстам

Специфика историко-литературного курса состоит в том, что условием выполнения его программы является прочтение довольно большого количества произведений. Кроме того, важно, чтобы произведения были прочитаны своевременно. Поэтому студентам предлагается понедельный график чтения, учитывающий объем и сложность произведений, входящих в список обязательного чтения. Проверка знания произведений осуществляется в форме контрольных работ (КРТ).

Список произведений для обязательного чтения:

К контрольной работе 1 (25– 31 марта):

Эдмон Гонкур, Жюль Гонкур. Жермини Ласерте.

Эмиль Золя. Тереза Ракен.

Ги де Мопассан. Пышка.

Хенрик Ибсен. Кукольный дом

Генри Джеймс. Дэзи Миллер.

Марк Твен. Приключения Гекльберри Финна.

Роберт Льюис Стивенсон. Странная история доктора Джекила и мистера Хайда.

Амброз Бирс. Случай на мосту через Совиный ручей.

Томас Гарди. Тэсс из рода д’Эрбервиллей.

Поль Верлен. Томление («Я – римский мир периода упадка…», пер. Б. Пастернака). Средь необозримо… (пер. Б. Пастернака). Хандра («И в сердце растрава…», пер. Б. Пастернака). Искусство поэзии («За музыкою только дело…», пер. Б. Пастернака). Последняя надежда («Она деревцом терпеливым…», пер. А. Гелескула). Это – желанье, томленье… (пер. Э. Линецкой).

Артюр Рембо. Пьяный корабль (пер. Б. Лившица, П. Антокольского, Д. Бродского). Озарения. Сезон в аду.

Морис Метерлинк. Там, внутри

 

К контрольной работе 2 (20 – 26 мая):

Кнут Гамсун. Пан

Оскар Уайльд. Идеальный муж

Герберт Джордж Уэллс. Машина времени.

Киплинг. Стихотворения (Мэри Глостер. Если. Бремя белого человека. Баллада о Востоке и Западе. Мастер. Последняя песня честного Томаса. Дворец. Руны на мече и др.). Ворота ста печалей. Город страшной ночи.

Джозеф Конрад. Сердце тьмы.

О. Генри. Поросячья этика. Вождь краснокожих. Родственные души. Дары волхвов.

Томас Манн. Смерть в Венеции

Джордж Бернард Шоу. Пигмалион

Марсель Пруст. В сторону Свана

Джеймс Джойс. Улисс (эпизоды 1, 2, 4, 11, 13, 15 – полностью, остальное прочесть в изложении).

Франц Кафка. Приговор. Превращение. В исправительной колонии.

Герман Гессе. Степной волк.

 

График чтения и расписание контрольных мероприятий см. в таблице ниже. Максимальная сумма баллов за каждую КРТ – 15. Вопросы формулируются в закрытой форме. Задание может состоять в том, чтобы по фрагменту опознать произведение, правильно определить время и место действия, перечислить главных героев и т.д.

Самостоятельные работы (СР).

Часть тем программы студенты должны изучить самостоятельно, ориентируясь на вопросы, включенные в Практикум. Темы указаны в Графике работы (см. ниже).

На практических занятиях каждый студент должен в форме доклада представить текст самостоятельной работы. Задание СР нужно получить индивидуально, обратившись к преподавателю. При необходимости, после выступления его текст должен быть выслан преподавателю для дополнительной проверки.

В состав вопроса включен фрагмент произведения. Предполагается, что ответ должен строиться по большей части как комментарий к данному фрагменту.

При выполнении СР должны соблюдаться определенные требования.

Ответ на каждый вопрос в печатном виде не должен превышать трех страниц (А4, кегль 12, 1,5 интервала, не более 10 000 знаков с пробелами). Устное сообщение должно быть рассчитано не более чем на 15 минут.

В каждом ответе должны быть цитаты не менее чем из двух источников. Цитаты должны быть в кавычках, источник цитаты должен быть указан (автор, название, год издания, страница). Если цитируются материалы, размещенные в сети Интернет, должны быть указаны автор, название работы, электронный адрес. Цитировать тексты, автор которых не указан, нельзя. В устном сообщении также необходимо сообщать источник цитаты.

Ответ не должен состоять только из цитат.

Ответ должен быть связным.

Перед началом работы студент должен удостовериться, что правильно понимает все слова, входящие в название темы. Определения терминов можно найти в лекциях, литературоведческих словарях (рекомендуется «Литературная энциклопедия терминов и понятий»). При этом определение термина не нужно включать в работу. Необходимым условием выполнения задания является чтение тех произведений, которые упомянуты в задании или знакомство с которыми предполагается его формулировкой.

В ответе не должно быть ничего лишнего. Не надо говорить о том, когда писатель родился, где он жил, какие произведения написал, как о нем отзывалась критика, если это не предусмотрено формулировкой темы.

Оценка «отл.» за ответ соответствует 15 баллам, «хор.» - 10 баллам, «уд.» - 5 баллам.

Оцениваться будет также работа на занятии: вопросы к докладчикам, комментарии и дополнения к выступлениям. За работу на занятиях можно получить до 20 баллов. Эти баллы будут включены в сумму баллов итогового контроля.

Примерные темы докладов:

«Тереза Ракен» Эмиля Золя

Текст 1. У воды

Текст 2. Лоран-живописец

«Пышка» Ги де Мопассана.

Текст 1. В плену

Текст 2. Заговор

Текст 3. Освобождение

 

«Нора, или Кукольный дом» Хенрика Ибсена

Текст 1. Чулки телесного цвета

Текст 2. Танцы и музыка

Текст 3. «Деньги!»

 

«Дэзи Миллер» Генри Джеймса

Текст 1. В саду отеля «Trois Couronnes»

Текст 2. Миссис Костелло предостерегает.

Текст 3. В парке Пинчио

 

«Тэсс из рода д’Эрбервиллей: чистая женщина, правдиво изображённая» Томаса Гарди

Текст 1. Змий в раю

Текст 2. На ферме Крика

Текст 3. «Теперь ты – другая».

Текст 4. Кровавое пятно

Текст 5. Стоунхендж.

 

«Идеальный муж» (An Ideal Husband, 1895) Оскара Уайльда

Текст 1. Леди Маркби

Текст 2. Миссис Чивли открывает карты

Текст 3. Философ, скрытый под внешностью денди.

 

«Пигмалион» (1913) Джорджа Бернарда Шоу (1856 – 1950).

Текст 1. Хиггинс и Пикеринг

Текст 2. Мужчины и женщины

Текст 3. Элиза и ее отец.

Текст 4. Профессор доволен собой

Тест 5. Лингвистическая утопия доктора Хиггинса.

 

Посещение занятий

Стопроцентное посещение лекционных и практических занятий соответствует 5 баллам.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: