Эссе на тему: «Форма правления современной России: de facto и de jure»




Для начала стоит разобраться, а что же означает «de facto» и «de jure»?

De facto (лат. de facto, буквально - на деле), обозначает «фактически»; в международном праве одна из форм признания государства или правительства, означающая официальное, но неполное признание. Обычно признание de facto носит временный характер, является как бы переходным этапом перед признанием de jure.

De jure (лат. de jure, буквально - по праву)-обозначает «юридически»; в международном праве полное официальное признание государства или правительства, применяется исключительно юристами или политиками - то есть теми, кто имеет непосредственное отношение к закону и подтверждаться должен законодательно.

Основное различие между этими двумя терминами состоит в том, что de jure означает в соответствии с законом или законным правом, в то время как de facto относится к существующему положению дел, которое не санкционировано законом. Говоря иначе de facto противоположность de jure.

Что касается формы правления современной России, то на сегодняшний день согласно части первой статьи первой Конституции Российской Федерации 1993 года: Российская Федерация - Россия это демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления.

Статья 10 Конституции РФ устанавливает, что государственная власть в России осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы исполнительной, законодательной и судебной власти самостоятельны. Тем самым конституционно закреплено признание принципа разделения властей. В статье 11 Конституции РФ в качестве субъектов осуществления государственной власти указаны: Президент РФ, Федеральное Собрание (Совет Федерации и Государственная Дума), Правительство РФ, Суды РФ. Отдельно подчёркивается, что государственную власть в субъектах Федерации осуществляют образуемые ими органы государственной власти. Причём разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ осуществляется Конституцией, федеративным и иными договорами о разграничении предметов ведения и полномочий. Согласно ст. 12 Конституции РФ органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. Однако они в пределах своих полномочий самостоятельны, а в РФ признаётся и гарантируется местное самоуправление, которое осуществляется гражданами путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, через выборные и другие органы местного самоуправления (ст. 130 Конституции РФ).

По конституции баланс исполнительной и законодательной властей выстроен так, что Россия определяется как cмешанная республика (также такую форму правления можно обозначить как президентско-парламентскую, полупарламентскую или полупрезидентскую республику).

 

Президент назначает с согласия Государственной Думы Председателя Правительства, который в соответствии с Конституцией РФ, ФЗ и указами Президента определяет основные направления деятельности Правительства, организует его работу. В соответствии со часть 4 статья 111 Президент имеет право роспуска Государственной Думы и назначения без согласия её членов Председателя Правительства если они 3 раза отклонили представленные кандидатуры. Также Президент РФ назначает по представление Председателя Правительства министров Правительства и заместителей Председателя. Описанные положения Конституции РФ свидетельствуют, что исполнительную власть осуществляет не только правительство, но и Президент РФ. Также, согласно Указу Президента РФ от 26 ноября 2001 года Правительство обязано согласовывать свои некоторые постановления и распоряжения с Администрацией Президента. Это свидетельствует о возрастании влияния не только президента, но и его Администрации на исполнительную власть, что свидельствует о том, что Россия является президентской республикой. Также изменен срок президентства. Ст. 81 Конституции РФ: 1.Президент Российской Федерации избирается сроком на шесть лет гражданами Российской Федерации на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

В 3 положении: Одно и то же лицо не может занимать должность Президента Российской Федерации более двух сроков. Раньше в конце 3 приложения было слова «подряд», но с поправками в конституции данное слово убрали. А это значит, что нынешний глава государства Владимир Владимирович Путин может баллотироваться более 2 двух раз подряд.

Действующим Президентом Российской Федерации является Владимир Владимирович Путин. Премьер министр и глава правительства РФ –Михаил Владимирович Мишустин. Спикером Государственной Думы на 2020 год является Вячеслав Викторович Володин. Таким образом, исполнительная власть осуществляется президентом и правительством совместно, т.е. Президент осуществляет общее руководство правительством, а глава правительства непосредственно руководит им; правительство несет двойную ответственность, как перед президентом, так и перед парламентом; парламент может выразить недоверие правительству, но отправить его в отставку может только президент.

Таким образом, исполнительная власть осуществляется президентом и правительством совместно, т.е. Президент осуществляет общее руководство правительством, а глава правительства непосредственно руководит им; правительство несет двойную ответственность, как перед президентом, так и перед парламентом; парламент может выразить недоверие правительству, но отправить его в отставку может только президент, можно сделать вывод, что в современной России в качестве формы правления установлена - полупрезидентская республика.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: