ПОЛОЖЕНИЕ
О проведении читательской конференции «Читать, чтобы помнить»,
Посвящённой 75 годовщине Победы в Великой Отечественной войне
1.Участниками конференции являются обучающиеся 1-4 классов МОУ «СОШ № 15».
1.1. Конференция проводится в два этапа:
- первый этап – отборочный в классе;
- второй этап – выступление на конференции;
для учащихся первых классов – конкурс чтецов стихотворений по теме «Великая Отечественная война»
2. Цели и задачи конференции
2.1. Цель - сохранение исторической памяти о подвиге советского народа в годы Великой Отечественной войны
2.2. Задачи:
-развивать художественный интерес к литературному тексту, литературные творческие способности обучающихся;
-выявить литературно одаренных обучающихся;
Порядок проведения конференции
3.1. Первый этап (организационно-подготовительный, отборочный) проводится в классах в январе – марте 2020 года.
На данном этапе проводится следующее:
- чтение книг по теме, рассказ о прочитанном на уроке внеклассного чтения,
- подготовка представления книги (примерный план представления книги см. Приложение № 1)
3.2. Второй этап (очный) проводится 3 апреля 2020 года с 12 до 14 ч.
3.3. Первоклассники читают стихотворения наизусть, по два представителя от каждого класса.
3.4. В рамках проведения конференции проходит конкурс «Страница читательского дневника» (шаблон страницы см. Приложение №2) Срок сдачи работ 1 апреля.
Место проведения конференции - школьная библиотека.
Заявки на конференцию подаются в произвольной форме с указанием Ф.И., класса выступающего Серовой Марине Владиславовне или в кабинет ВР строго до 02 апреля 2020 года.
|
4. Критерии оценивания выступлений участников конференции:
( Приложение №3, 4)
• Соответствие теме конференции;
• Свободное владение материалом;
• Художественное оформление выступления;
• Наличие демонстрационного материала.
5. Подведение итогов и награждение победителей
5.1. Итоги второго этапа конференции подводятся на каждой параллели отдельно.
5.2. Победители второго этапа награждаются книгами;
участники дипломами и грамотами.
5.3. Жюри конкурса имеет право учреждать специальные дипломы.
Приложение 1
Примерный план представления книги
1. Автор, название книги, жанр произведения
2. Где и когда происходят события
3. Главные герои
4. Понравившийся эпизод (рассказать так, чтобы заинтересовать одноклассников)
5. Идея прочитанного произведения
6. Совет читателям (почему эту книгу советую прочитать)
Примерные вопросы для обсуждения книги
· Кому, по-вашему, будет интересна книга? О чем она? (Содержание не пересказывать!)
· Как начинается книга? Насколько интригует завязка?
· Каков конфликт? Насколько он показался Вам интересным, важным для современной жизни? Какая проблема поставлена автором в книге?
· Чем интересна книга в целом?
· Сюжет книги. Какой эпизод особенно запомнился? Почему?
· Какие персонажи книги показались особенно интересными? Кто из героев понравился больше? Почему?
· Какое впечатление произвел язык, стиль автора?
· Какие фразы запомнились?
· Ваши читательские ощущения, мысли? Что Вам дало чтение этой книги?
Приложение 2
|
Задача выступающего – показать привлекательность книги, порекомендовать ее для чтения.
Критерии оценки выступления
• выступающий должен показать глубокое знание текста, представляемого произведения;
• максимальное время выступления -5 минут (3 минут собственно выступление,
2 минуты – вопросы аудитории и членов жюри);
При оценке выступления учитывается:
• содержательный блок (полнота раскрытия темы, логика и убедительность изложения, выводы, наличие основной идеи).
• степень владения материалом (умение обходиться без текста во время выступления; умение отвечать на вопросы; активный, самостоятельный поиск информации в процессе подготовки).
• использование наглядного материала (наличие в презентации иллюстративного материала);
• оригинальность выступления;
• уважение к аудитории (четкая, понятная речь; соблюдение регламента; увлекательность изложения; поведение автора во время выступления);
Приложение № 3
Приложение № 4
Критерии оценки исполнения поэтического произведения
Уровень исполнения поэтического произведения оценивается по 5-ти бальной шкале по следующим критериям:
* участник должен назвать автора и название произведения;
* участник должен читать громко, выразительно, эмоционально. те есть оценивается интонационная выразительность речи:
- динамика, выражаемая в ударениях;
- мелодика, выражаемая в движении голоса по звукам разной высоты;
- темп и ритм, выражаемые в длительности звучания и остановках, паузах;
- эмоциональная окраска речи, определяющая характер.
|
*объём литературного произведения должен соответствовать возрасту участника конкурса;
* использование выразительных театральных средств (мимики, жестов, поз, движений);
Список книг для чтения
1 класс.
1. Большакова К. «Ветерану войны»
2.Леднёв Ю. «Победа»
3.Романов А. «Солдат»
4. Рубцов Н. «Герой»
5. Яшин. А. «Баллада о танке»
6. Богданов П. «Шёл солдат к победе»
2 класс
1. Митяев А. «Рассказы о Великой Отечественной войне»
2. Митяев А. «Землянка»
3.Кассиль Л. «Рассказ об отсутствующем»
4. Кассиль Л. «Твои защитники. Главное войско»
5. Токмакова И. «Сосны шумят»
6. Герман Ю. «Вот как это было»
7. Карасёва В. «Кирюшка»
3 класс
1. Печерская А. «Дети-герои Великой Отечественной войны»
2.Лиханов А. «Боря Цариков»
3. Суворина Е. «Витя Коробков»
4. «Салют, Пионерия»
5. Сухова А. «Дети войны»
6. Расскаы о юных героях
7. Надеждина Н. «Партизанка Лара»
8. В.Лунин «Жора Артеменков»
9. А.Жариков «Володя Арешьянц», «Толя Захарченко»
4 класс
1. Воронкова Л. «Девочка из города» - 4 «В»
2. Яковлев Ю. «Мальчик с коньками» -4 «К»
3. Яшин А. «Баллада о танке»
4. Водопьянов М. «В дни войны. Штурман Фрося»
5. Кожедуб И. «В воздушных боях»
6. Виктор Драгунский «Он упал на траву»
7. Эдуард Пашнев «Дневник человека с деревянной саблей»
8.Виктор Голявкин "Мой добрый папа"
9.Элла Фонякова «Хлеб той зимы»
Регистрация участников читательской конференции
№ | ФИО | класс | Автор, название произведения | Примечание (оборудование) |