Как империя – до XIII века, а как объединение мусульманских народов – до XV века.




Шошкина. Вступление.

«Некоторые особенности арабского языка»

1). Арабское письмо ведётся справа налево, но цифры слева на право. (Не «2202», а «2022»);

2). В арабском языке нет заглавных букв;

3). В печатном и рукописном текстах есть «вязь» (все буквы связаны);

4). Не все буквы соединяются. У букв ا (алиф), ر (ра), ز (зайн), ذ (заль), د (даль) и و (вау) имеют только отдельную и конечную формы (нет начальной и серединой форм как у остальных).

5). Нет гласных в печатных текстах. Только в учебных.

Огласовки зачастую не проставляются.

Огласовки – добавленные гласные.

1). َ фатха [a];

2). ِ– кясра [i];ؚ

3).ُ– дамма [u].

4). ْ – сукун. (обозначает отсутствие гласного)

Долгие гласные – 3

Смыслоразличительные –

7). Практически нет пунктуации.

8). Нет нейтральной формы (infinitive). Его заменяет прошедшая форма глагола (perfect).

Ходить – он пошёл. Плавать – он плавал

Ед. ч. м. р. Perfect – форма инфинитива.

9). Самое «простое» время – perfect (прошедшее). Настоящее время очень сложное (особенно в начале).

10). Агглютинация – способ соединения морфем в слове, при котором в процессе формо- и словообразования к основе, сохраняющей стабильную фонологическую структуру, присоединяются однозначные стандартные аффиксы (стол + -ов(ый) => столовый)

Местоимения: самостоятельные (я,ты) и слитные (увидела её => увиделаеё)

Буква Произношение Где пишется?
ا Алиф (не произносится) Над строкой
ب Ба (Б) Над строкой
ت Та (Т) Над строкой
ث Са (какth в thing) Над строкой
ج Джим (дж как в Jack)  
ح Ха (гортанный)  
خ Ха (как в хрип или храп)  
د Даль (Д) Над строкой
ذ Заль (как thв this) Над строкой
ر Ра (Р) Под строкой
ز Зайн (З) Под строкой
س Син (С) Хвост – под, голова – над
ش Шин (Ш) Хвост – под, голова – над
ص Со (с как в сыч) (после неё и => ы, а => о) Хвост – под, голова – над
ض До (д как в дым) (после неё и => ы, а => о) Хвост – под, голова – над
ط То (т как в ты) (после неё и => ы, а => о) Над строкой
ظ Зо (з как в зычный) (после неё и => ы, а => о) Над строкой
ع Айн (гортанный) Хвост – под, голова – над
غ Райн Хвост – под, голова – над
ف Фа (Ф) Над строкой
ق Каф (к как в кыш) (после неё и => ы, а => о) Над строкой
ك Кяф (к как в кефир) (после неё и => ы, а => о) Над строкой (высокая)
ل Лям (мягкая л (ль)) Над строкой (высокая)
م Мим (М) Хвост – под, голова – над
ن Нун (Н) Под строкой
ه Га (как hвhand) Над строкой
و Вау (как wв world) Хвост – под, голова – над
ي Я (Й) Хвост – под, голова – над

 

Блондин. Вступление.

XVII–XIX века – мода на арабскую культуру и оформление в Европе.

XVII век – отношения России с мусульманскими странами.

Арабо - мусульманская цивилизация.

За 100 лет существования арабо-мусульманского государства, выйдя за пределы Аравии, арабы завоевали большую часть цивилизационного мира => гигантская империя.

100 этносов и конфессий приняли участие в развитии культуры, искусства и науки.

Считается, что арабы назвали захваченную Испанию «аль-Андалус» – «страна варваров».

«Мурувва» – кодекс бедуина-джентльмена/воина. (повлиял на устное чувство)

· Мужественный;

· Храбрый;

· Великодушный к поверженному врагу;

· Держит слово;

· Щедрый;

· Поклонник женской красоты.

Для обозначения слова «верблюд» есть 1000 слов в арабском языке.

Верблюд был незаменим для арабов-бедуинов.

· Средство передвижения;

· Орудие в бою;

· Шерсть для утепления;

· Материал для палатки;

· Источник пищи – молоко и мясо.

Законы племени

· Если один человек из племени совершил преступление, то его не выдавали.

· Если члена племени убили, то всё племя мстит за него (кровная месть вошла в культуру).

2000 лет до н.э. – конец VIвека – существование на юге Аравии древней цивилизации на территории Йемена.

Лет до н.э. – конец VI века – существование алфавита (буквенный, печатный, без гласных).

Поэт был и музыкантом, и деятелям культуры, и информационным защитником племени, и (часто) владельцем винной лавки.

Лирика – экспромтом и под музыкальный аккомпанемент.

Высоко ценилось искусство импровизации.

Проходил культурный форум(турнир)среди поэтов племени параллельно ярмарке.

· Глава жюри – самый известный языческий поэт.

Высоко ценились благовония как в Аравии, так и в западном мире.

Вулканическая деятельность =>торговля драгоценностями и благовониями.

«Шибам» – «южно-аравийский Нью-Йорк».

Строились здания из глины(многоэтажные)

Средства процветания – водохранилище => система каналов, приносившая по 3 урожая в год (зерновые: ячмень, пшеница, овёс и так далее). Дурра – аналог кукурузы.

Конец VI– начало VII вв. до н. э. – сильнейшее землетрясение/извержение.

· Раскалённая магма попала в водоёмы => взрыв и гибель цивилизации.

В то время центральная и северная Аравия – дикие племена язычников-скотоводов. землетрясение уничтожило древнюю цивилизацию.

Как империя – до XIII века, а как объединение мусульманских народов – до XV века.

Возникновения торгового порта Мекки (крупный торговый центр«Маккарибу»). В нём родился будущий исламский пророк Мухаммед.

В целом, арабско-мусульманская цивилизация просуществовала до 15 века (сражение с турками-османами под Алелло).

· В 13 веке – захват Багдадом.

Слово«араб» от названия территории Араб – пустынная, бесплодная, каменистая местность, на которой жили арабы.

Племена имели свои названия, но никто их так не называл – звали по территории.

К середине … века, одни племена исповедовали язычество, другие были монотеистами: христиане, иудеи и ….

Где - то образовалась кастовая система.

Мухаммед

Затем: появился юноша - сирота, живший в Маккарибу и представлявший маленький род Бану Хашим (сыны Хашим).

Воспитывался дядей – вождём Абу-Талибу.

Отец – Абдаллах, мать – Амина.

В детстве пас овец, потом ходил с торговыми караванами.

В Сирии познакомился с христианскими монахами и иудеями и все вещи,услышанныеот проповедников, сложил в устный свод – Коран.

Уничтожение языческих идолов и … в округе Мекки.

Ислам – третья авраамическая религия (Ибрахимическая)(Авраам = Ибрагим (в исламе)).

Мухаммад проповедовал монотеизм в языческих племенах, говорил о равенстве и продвигал христианские ценности => зарабатывает репутацию бунтаря.

Дядя защищал Мухаммеда до конца своей жизни.После его смерти, Мухаммед со своими адептами бежал из Мекки в южно-аравийское племя, из которого происходило бабушка Мухаммеда.Его защитили.

Оазис, где жило племя, был переименован в аль-Медину и стал центром ислама.

Мухаммед в едином лице осуществлял всю власть в исламском мире.

Аль-каид –«защитник» (верховная власть);

Халиф (заместитель пророка в общине);

Амир аль-Муминин (главное лицо гражданской власти, управляющее верующими).

Имам

Кадинь

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: