Проблема взаимодействия теории с опытом: два уровня научного исследования




38. Наука, кризисы и революции XX века.

39. Тактические и стратегические аспекты фундаментальной науки.

40. Гуманизация и социальная функция науки.

41. Промышленная революция как феномен культуры: граница, структуры, механизмы развития.

42. Взаимодействие естественнонаучного и технического знания на различных этапах промышленной революции.

43.Управление развитием науки и научными коллективами: история, основные принципы и результаты.

44. Научная этика и социальная ответственность ученого и инженера: история постановки и первые варианты решения.

45. Новое содержание и новая роль гуманитарных наук в современных условиях.

46. Сущность и оценки перспектив разрешения экологического кризиса современной цивилизации.

47.Техносфера как предмет научного исследования: структура, возможности рационального описания.

48."Искусственный интеллект": содержание понятия, история возникновения, состояние разработки.

49. Перспективы нанотехнологий.

50. Приоритеты развития новейших технологий.

51. Интеграция и дезинтеграция в мировой науке.

52. Тенденции развития науки в 21 веке.

53. Роль методологии в истории науки.

54. Значение общефилософских методов научного познания в научном исследовании.

55.Научные революции, парадигмы и научные сообщества. Фальсифицируемость как критерий научности.

56. Обоснование введения, содержания и заключения научного исследования.

57. Формальная логика как метод мышления. Понятие как исходная и конечная форма логического мышления.

58. Суждение как основная форма логического мышления. Умозаключение как форма получения выводного знания. Законы формальной логики.

59. Закон тождества. Закон противоречия. Закон исключения третьего. Закон достаточного основания.

60. Диалектика. Основные законы мышления в диалектической логике.

61. Доказательство. Состав и структура доказательства. Опровержение и его структура. Логические ошибки.

62. Формы теоретического мышления.

63.Основные принципы методологии.

64.Эмпирико-теоретические методы.

65. Логико-теоретические методы.

66.Исследовательские программы и их методология.

67. Виды квалифицированных научных работ студентов:

68.Композиция магистерской диссертации студента.

69.Структура и методология экономической науки на рубеже XIX-XX вв.: формирование научного сообщества (разграничение mainstream’а и альтернативных течений; процессы институционализации науки)

70. Роль рыночной свободы в инновационном развитии. Операционная и инновационная деятельность.

71. Бизнес и наука как человеческие ценности.

72.Методологический статус теоретических моделей в экономической науке.

73.Парадигмы, исследовательские программы и научные традиции: соперничество и взаимопроникновение; структурность современного экономического знания.

74.Методологический плюрализм (взаимосвязь методов познания) в современной экономической науке.

75.Кейнсианская картина экономической реальности.

76.Проблема времени в экономической теории (понятие времени; обратимые и необратимые процессы; астрономическое и органическое время; объективное и субъективное время)

77.Фактор неопределенности и границы детерминизма в экономике.

78.Синергетические подходы в экономической науке

79.Проблема сложности в экономике (множественность способов координации в «теории конвенций»).

80.Синергетические подходы в экономической науке.

81.Проблемная ситуация и целевая установка автора научной работы, статьи.

82.Методологические установки (объяснение – понимание – описание; дедуктивная – индуктивная).

83.Риторическая стратегия в дискуссии.

84. Поддержка научных исследований в России: Направления, институты, средства.

85. Научные открытия, изменившие наш мир в ХХ-ХХ1 веке.

86.Типы рисков и методы их оценки при определении эффективности инвестиционных проектов.

87. Взаимосвязь результатов НИОКР: инвестиций и инноваций

88. Программа научного исследования, общие требования, выбор темы и проблемы.

89. Методология как составная часть культуры и научного познания мира.

90. Особенности выбора темы, проблема, объект и предмет исследования.

91.Определение темы, объекта, предмета, цели, задач и гипотезы исследования.

92. Источники финансирования и возможности получения инвестиций на каждом из этапов коммерциализации НИОКР.

93. Особенности использования общенаучных логических методов в научном исследовании.

94. Сущность количественных измерений в научном исследовании.

95. Тема, объект, предмет, цель, задачи и гипотезу исследования.

96. Научные фонды, их характеристики. Зарубежные и отечественные фонды, поддерживающие научные проекты.

97. Систематизация результатов исследования.

98. Этапы процесса внедрения результатов исследования в практику.

100. Язык и стиль научного исследования.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: