Всемирная сионистская организация




Культ насилия… Как глубоко въелся он в политику Тель-Авива, порожденный самой доктриной сионизма. "Земля без людей", - гласит один из ее постулатов, - должна принадлежать "людям без земли" – евреям.

Что может быть абсурдней этих рассуждений? Они подвергнуты критике даже некоторыми сионистскими лидерами, такими, например, как бывший президент Всемирной сионистской организации Наум Гольдман. "Ничего в этой формуле, - писал он, - конечно, не было правильного: большинство евреев во всем мире не люди без земли, а верные граждане своих стран".

И Палестина, хотя и не столь плотно населенная, конечно, не была "землей без людей". Но под сионистским флагом продолжаются агрессивные действия, звучат угрозы, вынашиваются новые захватнические планы. И, кажется, нет конца затянувшейся конфликтной ситуации на Ближнем Востоке.

Непосредственной жертвой политики сионистских лидеров стал сам израильский народ. Угар милитаризма, дух насилия не мог не отравить израильское общество. О его пороках, о росте преступности, коррупции, стяжательстве, расистских настроениях с тревогой пишет даже сама израильская печать.[7]

Сионизм – вид националистической идеологии, связанной с идеей переселения "всех евреев" на земли их отдалённых предков – к горе Сион, ныне – в государство Израиль, будто бы являющееся "землей обетованной" для всех евреев; как и всякий национализм, сионизм ограничено включает презрение и ненависть к иным народам, к расово неполноценным чужеплеменным "гоям".

Вырастая из националистического чувства отчужденности евреев и из мифа об "избранности евреев", сионизм, как особое идейное и организационное течение, возник только на грани ХIХ и ХХ веков; он отнюдь не "голос крови" или "естественное право", а исторически преходящая форма национализма и расизма.

С начала XX века в сионизме произошли определенные модификации: он "территоризировался" на будто бы "пустых", а на самом деле ранее заселенных вытесняемыми арабами землях Израиля; создал фактически многонациональное сообщество, где евреи-израильтяне – полноправные граждане, а около миллиона израильских граждан-арабов и десятки тысяч новых русских граждан этой страны неполноправны; организовал воспринявшую его идеологию государственную структуру, постоянно ведущую агрессивные войны, оккупирующую сопредельные провинции всех соседних государств, а арабский народ Палестины вообще лишающую права на самоопределение; в поисках модных попечителей сменил кайзера и царя на тогдашних британских хозяев Ближнего Востока, а после второй мировой войны – на богатого американского спонсора, который через неформальные сионистские организации и прямо от лица конгресса ежегодно субсидирует Израиль, с которым он находится в "особых отношениях", многомиллиардными долларовыми дотациями – как непотопляемый бастион своей политики на Ближнем Востоке.[8]

Ещё большая гибкость свойственна сионизму как идеологической концепции. Националистическая, по сути, идеология сионизма всегда включает в себя традиционно-шовинистические и мессианско-избраннические позиции восходящие к некоторым догматам иудаизма. В зависимости от обстоятельств сионизм поощряет обращение к военной силе для подавления "интифады" ("войны камней") на оккупированных землях Палестины. Сионизм скрывает противоречия между обещанной его доктриной и реальной практикой сионизма в Израиле.[9]

Сионизм появился в конце прошлого века, когда в 1897 году была создана Всемирная сионистская организация (ВСО). Первым президентом и главным теоретиком ВСО был венский журналист Теодор Герцль. Он сыграл немаловажную роль в разработке программы буржуазно-националистического решения так называемого еврейского вопроса. Дело в том, что еврейская буржуазия искала новые более эффективные средства восстановления своего контроля над еврейскими массами и укрепления своих экономических и политических позиций в мире капитала.

В этот момент Герцль и предложил в брошюре "Государство евреев", до сих пор почитаемое как "библия сионизма", программу территориально политического решения еврейского вопроса. Герцль не возражал против Палестины, но был готов рассмотреть возможности в Аргентине, Уганде, и других районах мира. Сионисты выдвинули лозунг: "Землю без народа – народу без земли!".[10]

В марте 1897 года евреям "всего мира" было предложено прислать делегатов на Сионистский конгресс в августе того же года в Мюнхене. Западноевропейские евреи были решительно против этой затеи. Протесты посылались сначала со стороны раввинов германии, а затем и от мюнхенских евреев, так что пришлось перенести конгресс в швейцарский город Базель. Реформированное еврейство Америки еще за два года до конгресса объявило, что оно "не ожидает ни возвращения в Палестину…ни восстановления каких-либо законов, касающихся еврейского государства". Когда раввин Стефан Уайз (в будущем один из влиятельнейших "советников" президента Франклина Рузвельта) хотел в 1899 году опубликовать труд о сионизме, то Еврейское издательство Америки ответило ему через своего секретаря, что оно не может взять на себя риск издания такой книги.[11]

На конгресс Герцля прибыло 197 делегатов, в большинстве своем из Восточной Европы. Эта группа лиц объявила о создании Всемирной сионистской организации, которая провозгласила евреев отдельной нацией, поставив перед собой целью добиться для нее "общественно признанного и юридически гарантированного дома", а Герцль заявил, что "еврейское государство уже существует". То, что произошло в действительности, было собранием в Базеле небольшой группы евреев, претендовавшей на представительство своего еврейства, но категорически отвергнутой многочисленными организациями западных евреев.[12]

Тем не менее, их предложения, как бы они не выглядели в то время, были поставлены на повестку дня международной политики. Фактически Базельский конгресс был новым Синедрионом, созванным для отмены обязательств, принятых наполеоновским правительством за 90 лет до этого. Первый Синедрион отверг признание евреев отдельной нацией и все поползновения создать еврейское государство. Новый Синедрион объявил евреев самостоятельной нацией с требованием собственной государственности.

Так Герцль неожиданно оказался лицом к лицу со своими хозяевами и с теми заговорами, которые с его помощью должны были распространиться на весь Запад. Вскоре он остался один, будучи только застрельщиком, сделавшим свое дело, после чего на сцену вышли настоящие хозяева. Он выковал для них оружие, которое они применили для наступления на Европу. Сменившему его настоящему вождю, Хайму Вейцману, это было вполне ясно: "Заслуга Герцля заключалась в том, что он создал центральную парламентскую власть сионизма… Впервые за всю историю еврейства в рассеянии правительство великой державы официально вело переговоры с выборными представителями еврейского народа. Этим было восстановлено юридическое лицо еврейского народа и признано его существование как такового".[13]

Покойный профессор Соломон Шехтер еще в 1914 году сказал на встрече сионистов в городе Цинцинате (США): "Мы нуждаемся в сионизме, если мы хотим, чтобы еврейство, ортодоксальное или реформистское, продолжало существовать".[14]

Чтобы поддержать утверждение о существовании "всемирной еврейской нации", сионистские пропагандисты, которые не могут показать этого каким-то общим определением, вынуждены избирать путь создания тенденциозного определения, не соответствующего действительному положению еврейских общин, но дающего возможность включить евреев "во всемирную еврейскую нацию". С такой тенденциозной игры начал Теодор Герцль. В своей речи "Еврейство" (7 февраля 1896 года) он сказал: "Яне требую от нации общего языка или ярко выраженных расовых признаков. Этакого скромного и простого определения достаточно для нации. Мы историческая общность людей, принадлежащих друг к другу ясно выраженной связью, и наша сплоченность сохраняется в силу существования общего врага".

Еще раз Герцль привел определение нации на первом сионистском конгрессе в октябре 1897 года. "Я убежден, - сказал он, – что нация – это группа людей общего исторического прошлого, сплоченная наличием общего врага".[15]

Слабость этого определения не случайна. Герцль не мог найти научного определения, которое дало бы ему возможность назвать все еврейские общины мира "нацией", поскольку в действительности таковой нет…

В современных сионистских взглядах мы находим отражение подхода Герцля к определению еврейской нации. В 1964 году доктор Наум Гольдман, в то время президент Всемирной сионистской организации (ВСО), писал: "Еврейский народ – это историческая сущность, единственная в своем роде… Его характеризуют три фактора: то, что он народ всемирный; то, что он связан с Израилем; то, что с общеисторической точки зрения он является одной из наименее идентичных в мировой истории групп".[16]

На протяжении многих сотен лет евреи, составлявшие незначительное меньшинство населения Палестины, тем не менее, пользовались равными правами с основным арабским населением. Очень многое объединяло их: сотрудничество в экономической и культурной сфере, общее семитское происхождение, долгие годы чужеземного угнетения в Палестине, одинаково ненавистного арабам и евреям. Нельзя считать, что у евреев были какие-либо специфические, особые права на проживание на территории Пластины. Не заботясь о соблюдении норм элементарной общечеловеческой морали, "отец сионизма" Теодор Герцль без зазрения совести указывал своим еврейским соплеменникам путь к созданию чисто еврейского государства на территории Палестины: "Предположим, например, что нам необходимо очистить страну от диких зверей; мы не будем метать стрелы и копья и просто преследовать медведей; мы организуем широкую и энергичную охоту, мы вместе выгоним зверей и сбросим на них мелинитовые бомбы". В этих словах человеконенавистническая программа сионистских колонизаторов…[17]

Основатель так называемого ревизионистского сионизма В. Жаботинский, которого сторонники правонационалистического блока "Ликуд" и его ядра – партии "Херут" считают своим духовным вождем и главным идеологом, писал еще задолго до создания Израиля: "Все здравомыслящие люди, не считая слепорожденных, поняли давно, что достичь согласия палестинских арабов по их доброй воле на превращение Палестины из арабской страны в страну с еврейским большинством является вещью совершенно невозможной".[18]

На начальном этапе сионистской деятельности в Палестине, то есть с момента создания (1897год) Всемирной сионистской организации (ВСО) до окончания первой мировой войны происходил процесс сращивания интересов международного сионизма и британского империализма. Внимание этих двух партнеров было сфокусировано на Палестине, за утверждение в военном отношении в Восточном Средиземноморье и обеспечении защиты Суэцкого канала – важнейшей артерии, связывающей метрополию с Индией.[19]

На II сионистском конгрессе в 1898 году Теодор Герцль говорил откровенно: "Англия первой в современном в современном мире поняла необходимость колониальной экспансии.… И поэтому я считаю, что идеи сионизма, являющиеся идеями колониализма, должны встретить быстрое и легкое понимание в Англии".

В этот момент цели и предложения сионистов полностью соответствовали имперским стратегическим интересам правящих кругов Англии. В меморандуме британского генерального штаба от 9 декабря 1918 года подчеркивалось: "Создание буферного еврейского государства в Палестине, хотя само по себе это государство будет слабым, желательно для Великобритании со стратегической точки зрения…". После принятия английским кабинетом так называемой декларации Бальфура (2 ноября 1917 года) и представления Великобритании Лигой Нации мандата на управление Палестиной (24 июля 1922 года), сионистская колонизация этой страны вступила в новый этап.[20]

В этом широкоизвестном документе, который арабские авторы справедливо считают краеугольным камнем всей антиарабской империалистической политики в ХХ веке, говорилось: "Правительство его величества относится благожелательно к учреждению в Палестине национального очага для еврейского народа и приложит все свои старания для облегчения завершения этой цели, причем ясно понимается, что ничего не должно быть сделано, что могло бы нанести ущерб гражданским или религиозным нравам еврейских общин в Палестине…"[21]

Однако Англия с момента провозглашения декларации Бальфура сознательно лицемерила, заявляя о своём стремлении не допустить ущерба правам нееврейских общин. В Палестине. В действительности наблюдалось поразительное совпадение послевоенных целей британского империализма и сионистского движения, объясняемое во многом умелым "подстраиванием" сионистов к английским имперским интересам в регионе. От этого совпадения целей было недалеко до возникновения той "питательной среды", где проросли зловещие семена вражды.[22]

Сионизм не имеет ничего общего с национально-освободительным движение еще и потому, что самого "всемирного еврейства" вообще не существует.

К тому же, первоначальные теоретики сионизма еще не усматривали в Палестине "землю библейских предков", и речь шла не об "освобождении" территории, а о её приобретении.[23]


Сионизм и религия.

На первый взгляд кажется, что религия клерикализм не относятся к основам сионизма, и это, казалось бы, подтверждают два обстоятельства. Во-первых, сионизм сформировался в период, когда уменьшилось влияние религии на еврейские народные массы. Он был создан для того, чтобы сохранить привязанность народных масс к еврейским капиталистам, когда религиозная связь была уже недостаточно сильна. В начале своего пути сионизм развивался как светская организация, как бы заменяющая религию. Во-вторых, когда к сионизму присоединились религиозные деятели и организации, они составили его "отдельное" направление.[24]

Однако более пристальное изучение вопроса показывает, что отношения между религией и сионизмом не такое уж простое. До создания государства Израиль сионистские нерелигиозные лидеры могли сохранять свою власть во Всемирной сионистской организации и в деле еврейского заселения Палестины посредством сотрудничества с религиозным течением, не нуждаясь в существенных уступках религии. В Палестине того времени британский колониальный режим узаконил религиозное судопроизводство (в соответствии с наличием в стране разных религий) во всем, что касается личного статуса, включая браки и разводы.

После образования государства руководители социал-демократических партий начали сотрудничать в рамках коалиции с клерикальными партиями и параллельно – все чаще видели в религии опору сионизма. В результате коалиционных соглашений все больше и больше расширялись полномочия раввина в судопроизводстве, а религиозных партий – в области просвещения и внутренних дел. Министерство внутренних дел, являющееся традиционным оплотом Национальной религиозной партии, было инициатором реакционного законодательства по вопросу, "кто является евреем".

Коалиционное большинство в кнессете утвердило многие законы, дающие правительственному аппарату право ограничить личную свободу в свете религиозных указаний (как, например, по вопросу о работе общественного транспорта в субботу или о выращивании свиней и продаже свинины). В Израиле существует, таким образом, жесткое религиозное притеснение, тяжело задевающее демократические свободы, провозглашенные теперь уже в большинстве капиталистических стран. Вместе с тем не следует видеть в религиозном притеснении главной реакционной сущности израильского режима.[25]

Сионистские руководители нуждаются не только в опоре на религиозные партии, но и во все большей степени в идейной опоре на религию. Лица, ответственные за сионистскую пропаганду, убеждаются в том, что их позиции и сила влияния постепенно ослабевают. им не удается устоять в борьбе за идейное влияние на массы, особенно среди молодежи, как в Израиле, так и других капиталистических странах.[26]

"Современная политика Израиля уничтожила или, по меньшей мере, затемнила духовное значение Израиля…недопустимо для кого бы то ни было претендовать, будто современное укрепление государства Израиль – это исполнение библейских пророчеств и. следовательно, любые действия израильтян, направленные на создание и сохранение их государства, заранее одобрены богом.[27]

Сионистская теория в своём религиозном одеянии, приводя мистические разъяснения, вовсе не наталкивается на трудности. Сионистско-религиозные идеологии исходят из предпосылки, что бог объявил евреев своим избранным народом и передал этому народу страну Израиля. а доказательство данной предпосылки, по их мнению, весьма простое: так написано в библии, а библия приводит слова бога. таким образом, мистика единства "бог – народ - страна" предоставила возможность доказать без особых противоречий. что евреи должны сконцентрироваться в стране Израиля, то есть в стране евреев.[28]

В развернувшейся сегодня борьбе за Иерусалим история используется в качестве политического оружия. Отсутствие достоверной даты основания города активно эксплуатируется.[29]

В целях утверждения своей исторической версии израильское правительство в 1995-1996 годах затратило немало усилий и средств для осуществления программы торжественных мероприятий, которые проводились под лозунгом трехтысячеления Иерусалиму.

Палестинцы восприняли этот праздник как еще один шаг к закреплению израильского суверенитета над городом. Со своей стороны они утверждают, что возраст Иерусалима насчитывает пять тысяч лет, и, что город просуществовал две тысячи лет до захвата его царем Давидом. Многие политологи и историки, в том числе и израильские, высказали мнение об абсурдности подобных празднеств, особенно в условиях, когда израильско-палестинские переговоры продвигаются с большим трудом.

Иерусалим действительно занимает центральное место в национальном сознании как евреев, так и палестинцев. В иудаизме он является воплощением еврейской духовности, символом национального спасения. Идея возвращения в Иерусалим на протяжении веков способствовала выживанию и сплочению еврейского народа в рассеянии. Светский сионизм, основываясь на исторически укоренившейся среди евреев приверженности Иерусалиму, сделал этот город символом в борьбе за создание еврейского национального государства.[30]

Для палестинцев Аль-Кудс (арабское название Иерусалима) является третьей святыней ислама после Мекки и Медины. По преданию, храм Купол Скалы хранит отпечаток ноги пророка Мухаммеда, а мечеть Аль - Акса напоминает о его чудесном ночном путешествии, описанном в Коране. Формирование палестинского народа как национальной общности тесно связано с Иерусалимом. Реализацию идей собственной государственности палестинцы всегда напрямую увязывали с признанием их национального суверенитета над Иерусалимом.[31]

Любые попытки включить статус Иерусалима в круг вопросов ближневосточного урегулирования, как это было во время кэмп-дэвидских переговоров между Египтом и Израилем в 1978 году, и во время последовавших за ними переговоров о так называемой палестинской автономии, неизменно вызывали категорические возражения израильской стороны. Принятый Кнессетом в июле 1980 года "основной закон" о Иерусалиме, закреплявший аннексию Восточного Иерусалима и объявивший весь город "единой неделимой столицей государства Израиль", является демонстративным шагом, призванным внушить международному сообществу, что вопрос о статусе Иерусалима решен окончательно и бесповоротно.[32]

Сионистско-религиозные идеологи еще в ХХ веке выдвинули тезис, что сионизм без религии – это искусственное дело, лишенное корней в жизни. Так один из основателей религиозного сионизма Бхиль Михль Пинес писал в своей работе "Поправки в религии": "Если каждый народ обладает национальной независимостью, не имеющей ничего общего с религией, то нам, сынам Израиля, подобный национализм представляется мерзостью. Кроме того, в нем нет самого существенного – естественной основы, ибо, что такое национализм Израиля без Библии и религии?!"

Этот тезис основательно подкрепил раввин Авраам и. Кук (1865-1935), писавший: "Было бы фатальной ошибкой отказаться от нашего преимущества – от признания тезиса "ты избрал нас", мы не только отличаемся от других народов и обособлены от них замечательной исторической жизнью, не имеющей себе равных, но и превосходим любой другой народ, мы выше его… Настоящая святость еврейства обнаружится лишь по возвращении нации в свою страну…".[33]

В противоположность религиозным сионистам светские сионисты не сумели разрешить противоречие между мистикой по вопросу "Всемирной еврейской нации" и действительностью, по проблеме иммиграции и другим вопросам.

Поэтому, когда идейный кризис сионизма обострился, сионистским идеологам не оставалось иного пути, кроме отступления в объятия религии.[34]

В самом Израиле потребность сионизма в религии, в религиозном культе, в религиозных традициях все более увеличивается. Программа ежедневных "радиопередач Израиля" начинается с религиозной агитации; телевизионные программы заканчиваются библейскими стихами. Специальные программы радио и телевидения, особенно в праздничные дни, посвящены распространению религиозных идей, прямо или художественными средствами, носящими религиозный характер. Религиозные программы средств массовой информации подчинены трем основным задачам: подчеркнуть заповеди религии, касающиеся якобы каждого еврея; доказать превосходство еврейской религии ("наивысший царь на всеми – Яхве"); показать связь религиозной агитации с культом милитаризма (представление божества еврейской религии как "героя войны").[35]

Особенно сильно используется религия в воспитании молодого поколения Израиля. В стране существует сеть государственно-религиозного просвещения сеть религиозного негосударственного просвещения. В общих школах и даже детских садах уделяется большое внимание внедрению религиозного культа (субботние свечи, праздничные молитвы, посещения синагоги) и укоренению религиозных обычаев (агитация против употребления свинины, некошерной пищи и т.п.). В дело религиозной пропаганды немалый вклад вносит программа "Еврейское сознание", включенная в программы общих школ в конце пятидесятых годов с определенной целью сближения детей с религиозной традицией. В школах должны проводиться занятия по религиозной традиции – краткие молитвы, обычаи и т.п.[36]

В последнее время сионизм все чаще выступает в обличье полурелигиозных движений воинственного типа, причем порой принимает очень агрессивные формы. Я имею в виду, например, движение КАХ и ряд других…[37]

Они все пытаются играть на иудаизме, как и те сионисты, которые только начинали пропаганду в пользу образования сионистского государства. Создатель одного из первых цирков Вариум говорил: "Можно дурачить всех некоторое время, но нельзя дурачить всех всё время".

Что касается израильтян, то, похоже, что сионистам удаётся дурачить "всех всё время". Им удалось, начиная с 1948 года, скрывать истинное лицо сионизма, его агрессивность, его манипулирования религиозностью части населения, его стремление эксплуатировать палестинский арабский народ. Используется же буквально всё: и тенденциозная подача информации, и передёргивание фактов – все ради того, чтобы и дальше дурачить массы. Так пытались замаскировать, прикрыть ширмой. одеть в пристойные покровы свои деяния люди, которые не имеют никакого права называть себя верующими евреями, ибо религия, на мой взгляд, - это соблюдение высоких моральных требований. Я уже говорил, да и писал в книге "Флаг Израиля – не мой", что всегда четко отличал евреев и израильский народ от сионистов, которые никогда не останавливаются перед созданием фальшивых иллюзий, игрой на эмоциях и чувствах людей ради достижения своих целей.[38]

Парадокс сионизма заключается в том, что, несмотря на глубокие религиозные истоки, он был в значительной мере движением людей, равнодушных к религии, а то и враждебно относившихся к ней. Сионисты и сейчас бросают своим религиозным оппонентам такое обвинение: в то время как мы боролись, вы пассивно ожидали Мессию; в то время как мы работали и сражались, вы только молились. Действительно, сионизм представлялся многим верующим евреям дерзостью и даже кощунством: ведь сионисты, по их мнению, хотели решить религиозный вопрос чисто политическими средствами, они намеревались действовать не вместе с Богом, а вместо Бога. Собирание евреев в Стране Израиля – дело Мессии, поворотный пункт не только в истории народа, но и в истории всего человечества – становилось делом политиков.

В религиозной еврейской среде до сих пор по-разному относятся и к Израилю, и к сионизму (ведь Израиль – это сионистское государство). Крайние точки зрения (между которыми, как между полюсами располагаются все прочие мнения) – это позиции Наторей Карта и религиозного сионизма.[39]

Вот тут-то и начинается резкое отличие Израиля от других демократических стран, так как эти партии в основном религиозного толка. Заискивание перед ними в стремлении обеспечить большинство в кнессете приводит к необходимости выполнять их постоянно растущие требования. Они все более и более начинают влиять на самые разнообразные стороны жизни, и практически получается, что в демократической стране Израиль религия не отделена от государства. Наиболее упертых религиозных ортодоксов, которых в народе называют "нейсатыми", - десять, от силы пятнадцать процентов от всего населения. однако именно они во многом определяют порядки в стране и громогласно заявляют, что именно благодаря тому, что они на протяжении тысячелетий свято соблюдают традиции, еврейский народ сохранился до нынешних дней. Это, по крайней мере, странно слышать от религиозных людей. Кому, как не им хорошо известно, что всё в руках божьих, но не это главное. Они ведь не просто соблюдают традиции, но требуют от всего остального народа неукоснительно делать то же самое. От народа, который не то что бы уже совсем безбожник, в душе каждого, вероятно, есть свой бог, но давно отошел от средневековья религиозных догм.[40]

Эта тенденция может укрепиться, если религиозные партии, почувствовав свою силу, - а у них вместе никогда не было столь много мест в парламенте, аж 23! – перейдут в наступление по интересующим их вопросам и попытаются установить религиозный диктат в обществе. Признаки такого агрессивного поведения уже есть: 27 июля в Иерусалиме прошла стотысячная демонстрация, организованная ортодоксами, с требованием закрыть движение транспорта в городе в субботу на некоторых главных улицах. Многие израильтяне с опасением ожидают расширенного вторжения религиозных кругов в политику.[41]

Позиция же религиозных сионистов такова. Мессия не придет к людям, которые ожидают его, сложа руки. Приблизить его приход должны выполнение заповедей и многообразная деятельность в мире, подготавливающая появление Мессии. Создание государства Израиль трактуется религиозными сионистами как чудо, как исполнение древних пророчеств. И данному суждению нисколько не мешает тот факт, что в создании государства участвовали в основном люди [42]


Цели и задачи сионизма.

Цели сионизма – цели реакционные, империалистические, контрреволюционные. Они далеко не ограничиваются рамками Ближнего Востока и захватническими войнами против арабских стран и народов. Как один из ударных отрядов империалистической реакции, сионизм стремится развернуть свою антипрогрессивную деятельность во всех странах мира, во всех его уголках. Деятельность и явную и подпольную. В зависимости от условий.[43]

Согласно закону Талмуда, разрушение – не самоцель, а лишь средство к достижению поставленной им цели. Исчезновение национальных государств должно стать необходимой прелюдией к установлению победоносной империи "избранного народа" в земле обетованной. Для этой конечной цели в середине прошлого века в тех же областях восточной Европы, где правил Талмуд и где мировая революция получила своё оформление в первый толчок, была мобилизована вторая армия – армия сионизма.

Сионизму была поставлена задача добиться "возвращения" евреев в Палестину и заложить там основы мировой еврейской империи. Идея господства над другими народами шла на протяжении последних ста лет в ногу с идеей революции, и успехи одной не могли быть достигнуты без помощи другой. Их успехи налицо: "возвращение" стало совершившимся фактом, как и национальное государство избранного племени; одновременно национальные государства других народов, этих низменных пород вне еврейского Закона, либо совершенно уничтожены, либо ослаблены и обессилены: европейских великих держав прошлого и начала нашего века больше нет. Силы еврейского государства действовали сверху, развращая правительства этих стран, силы революции подрывали снизу основы их существования.[44]

Империализм – классовый враг. Теперь, после понесенных им тяжелых поражений и относительного ослабления, вызванного усилением влияния революционных антиимпериалистических сил и укреплением их единства, империализм стал еще более хитер, чем прежде. Он не брезгует никакими средствами. Научно-технический прогресс предоставил в его распоряжение очень сильные средства не только для истребления народов и уничтожения материальных ценностей, но и для затушевывания фактов и одурманивания умов.

В Израиле классовый враг использует опасное оружие – сионистскую идеологию, которую ему удалось внедрить в сознание значительной части еврейских масс и превратить в господствующую идеологию. Сионистская идеология оправдывает деятельность сионизма внутри страны и вне её.[45]

Сионистская идеология охватывает следующие вопросы: существует ли еврейская мировая нация, существует ли мировое национально-освободительное движения евреев, может ли территориальная концентрация евреев решить еврейский вопрос, вечен ли антисемитизм, идентичны ли понятия "еврей – Израиль – сионизм", является ли то, что они используют эти понятия как средство для убеждения народных масс, находят своё отражение в торжественных речах и статьях; многие сионисты относятся к ним вполне серьёзно.

Вместе с этим такие вопросы могут не возникать в повседневной и даже "теоретической" пропаганде.

Вследствие различных перемен в действительности или в общественном мнении, сионистская пропаганда готова скрыть то или иное положение, заменить его другим положением, противоположным или непохожим, на срок длительный или короткий, и даже отрицать эти положения, не усматривая в этом ничего существенного.

Важно знать, что любая попытка прямо сразить сионизм в области провозглашенной им идеологии, равносильна старанию удержать угря в руке – он всегда выскользнет. Вместе с тем необходимо вести полемику о сионистской идеологии.[46]

Внешне идеология сионизма как бы сводилась к учению о создании "еврейского государства", поэтому при поверхностном знакомстве сионистская система взглядов могла показаться и трогательно беспомощной и церковно-наивной, и эмоционально ранящей своими полупоэтическими сентенциями: "Если существует библейский народ, должна существовать и библейская страна…". Колониально – территориальные притязания, проповедь классового мира среди евреев и объединение их по расовому признаку в отдельных странах и в международном масштабе. противопоставление народов земного шара как антисемитов евреям, морализирование по поводу расовой чистоты и исключительности "богом избранной нации", отрицание интернационализма и "теоретическое" обоснование необходимости раскола рабочего движения. откровенный антикоммунизм – все это немедленно обнаруживается. как только со дна книгохранилищ поднимают труды. составляющие идейное наследие сионистских классиков".[47]

Сионизм возник как один из придатков империалистической идеологии. В августе 1897 года в Базеле (Швейцария) на первом международном съезде сионистов была основана Всемирная сионистская организация (В.С.О.). Несколько позднее возникло образованное ею международное сионистское акционерное общество – Еврейский колониальный трест. Свою деятельность организованный сионизм начал с подлога. Выяснилось, что его не устраивает дата собственного рождения. Сионистские и просионистские круги (для внешнего потребления) активно распространяли миф о том, что сионизм "стремящийся создать еврейское государство"; древен как мир, ибо "евреи в течение тысячелетий лелеяли мечту о возвращении в Палестину". Примечательно, что распространению этого мифа уделяется не меньшее внимание и в наши дни.[48]

Современный сионизм – это идеология, разветвленная система организации и политическая практика крупной еврейской буржуазии, сросшейся с монополистическими кругами США и других империалистических держав. Основным содержанием сионизма является воинствующий шовинизм и антикоммунизм.[49]

Составную часть реакционной идеологии сионизма составляет положение об "извечности антисемитизма", о том, что "всегда и везде евреи будут ненавидимы инородцами, иноверцами" и единственный ответ на это – "ответная ненависть".

Вопреки утверждениям сионистов, извращающих и фальсифицирующих факты, антисемитизм не является вневременной категорией. Он – не вечен, а имеет вполне конкретные временные и исторические координаты.[50]

Было время, когда даже сионистские идеологи не рисковали отождествлять евреев с сионистами, а антсионистов – с антисемитами. Лишенное оснований отождествление еврея с сионистом, а в настоящее время Израиля с сионизмом – это относительно новое явление. В настоящее время сионистские идеологи особенно рьяно стараются выдать любую критику политики израильского правительства за нападки на государство Израиль, любое требование ухода с захваченных территорий – за антиизраильскую позицию, любое осуждение сионистской идеологии – за антисемитский выпад.

Подобным отождествлением преследуются различные цели.

Первая цель. Сионистская пропаганда нуждается в таком отождествлении для укрепления сионистской теории. Посредством этого можно "найти" антисемитизм там, где его нет и в помине, например, в Советском Союзе.

Вторая цель. Указанное выше отождествление дает сионизму возможность уклониться от любой деловой полемики с антисионистами. Оно направлено на то, чтобы приглушить всякую критику теории и практики сионизма, ибо кто дерзнет выступить в качестве антисемита?

Третья цель. Такое отождествление препятствует повышению классового и патриотического сознания израильского народа, поскольку все те, кто выступает против сионизма, заранее объявляются предателями.

Пятая цель. Сионистская пропаганда использует такое отождествление для того, чтобы потребовать от каждого еврея, живущего в капиталистической стране, вне Израиля, придерживаться официальной политики Израиля и сионистской теории.[51]

Подытоживая сказанное, отметим, что сионизм не объявляет о своём банкротстве, когда тот или иной тезис его идейного арсенала расходится с действительностью. Он готов отказаться от любого тезиса, полностью или частично, на некоторое время или навсегда, ничего не говоря об этом и не проявляя беспокойства по поводу существующего противоречия между различными тезисами.[52]

Идеология сионизма находит своё выражение в его практике. Сионизм – идеология не только реакционная, но и особо опасная в своей практической деятельности.

Деятельность сионизма составляет неотъемлемую часть глобальной траге



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: