Социальный проект
Выполнила ученица 11 класса «Г»
Кулакова Василиса Игоревна.
Научный руководитель:
учитель истории и обществознания
Выставкин Сергей Викторович
Тамбов - 2016.
Оглавление
1.Введение.
1.1. Молодежь
1.2.Выборы
1.3. Стратегия долгосрочного развития молодежной политики.
2.Аргументы и доводы.
2.1.Законопроекты.
2.2. Активная работа по правовому и гражданскому просвещению в данной сфере
2.3. День молодого избирателя.
2.4. Появление площадок для самореализации
3. Опросы
4. Заключение.
5. Приложения.
1. Введение.
В современном мире информации и технологий умение отличать верное от ложного, истину от грамотно спланированной акции, приобретает новое звучание.
С самого раннего детства дети получают практически неограниченный доступ к информационным ресурсам (сети Интернет), что позволяет найти ответы на подавляющее количество вопросов, и подрастающее поколение умело использует новые возможности.
Как итог – современные школьники знают гораздо больше, чем их ровесники из более старшего поколения.
Поэтому грамотно сделанный выбор – это ответ вызовам общества.
Цель работы: выяснить степень осознанности выбора молодого избирателя.
Задачи работы:
• Изучить методику проведения опросов
• Составить опросный лист
• Провести опрос среди молодежи (лица 18-30 лет)
• Провести опрос в социальной сети «Вконтакте» для граждан всех возрастов.
• Сравнить показатели
• Подготовить презентацию
Объект исследования: Молодежь города Тамбова.
Гипотеза: Современная молодежь.
Этапы проведения исследовательской работы:
1) Выбор участков исследования;
2) Выбор объектов исследования;
|
3) Формулирование цели работы, гипотезы;
4) Постановка задач работы;
5) Изучение литературы и Интернет-ресурсов согласно данной теме;
6) создание опросного листа;
7) Анализ результатов;
8) Систематизация полученных данных;
9) Построение графика;
10) Оформление работы в печатном виде;
11) Подготовка презентации.
1.1. молодежь – это будущее нашей страны, люди, которые закончили школу или ВУЗ и уже начали свою трудовую деятельность, создали семью и представляют важною и целостную часть общества. Молодежь – это 31,5млн.чел, 20% населения страны (из них 17,1% младше 18 лет).
Практически четверть всего населения.
Логичен вывод, что мнение такого количества избирателей играет серьезную роль в общем результате. И молодежь представляет собой колоссальную силу, важно направить ее во благо. В стране разработана стратегия долгосрочного развития молодежной политики
1.2. Выборы – это важный момент для страны, для каждого из нас. Это формирование будущего, это определение стратегий развитие, это прежде всего выбор и утверждение людей в законодательные органы – настоящих личностей и лидеров. Мы прекрасно знаем и понимаем, что многое в становлении, продвижении и поддержании какого-либо процесса или дела, зависит от конкретного человека. Существует множество примеров, когда организация ассоциируется именно с руководителем или другими представителями, являющимися настоящими ассами своей профессии.
По данным статистики (сайт Федерального агентства по делам молодежи Росмолодежь, https://fadm.gov.ru/ здесь молодежь представлена как возрастная группа 14-30 лет)
|
1.3. В стране разработана стратегия долгосрочного развития молодежной политики: “Когда мы говорим о молодежной политике, то имеем в виду целый комплекс экономических, социальных вопросов, проблем демографии, науки, образования, жилищной политики… Это продолжение нашей стратегической линии на инвестиции в человеческий капитал. Об этом мы заявили в Концепции долгосрочного развития страны до 2020 года. Те, кому сегодня 15, 20, 30 лет, в 40 лет станут главными действующими лицами в нашей стране по реализации планов и проектов развития России, укрепления гражданского общества. Молодежь, я напомню, — это 38 млн. человек… Это наиболее динамичная и в то же время наиболее уязвимая часть общества. С одной стороны, она способна на многое. Может сделать страну по-настоящему успешной и конкурентоспособной, но требует поддержки, поощрения, создания здоровой жизненной среды и надежных социальных гарантий… Необходимо снять все барьеры для роста, карьерного продвижения молодежи в бизнесе, системе госуправления, в науке, предоставить ей широкие возможности для личностной и профессиональной самореализации.” Владимир Владимирович Путин (Источник: https://pokolenie2025.com/v-v-putin-o-molodezhnoy-politike/)
2. Аргументы и доводы
2.1. Одним из ключевых факторов, является внесенный в Государственную Думу законопроект: «МОСКВА, 2 Декабря 2016, 12:32 — REGNUM Законопроект о наделении активным избирательным правом достигших 16-ти лет внесли в Госдуму депутаты фракции ЛДПР, передает корреспондент ИА REGNUM 2 декабря. Молодые люди смогут избирать президента, депутатов Госдумы, участвовать в региональных выборах.
|
Авторы обратили внимание на то, что мировыми избирательными системами успешно применяется практика наделения шестнадцатилетних граждан политическими правами — подобный опыт опробован в таких зарубежных странах как Куба, Бразилия, Никарагуа, и другими странами.
Одной из целей законопроекта является «деболотизация» и «демайданизация» молодежи: «предоставление реальных механизмов формирования властных институтов, закрывая им тем самым неконструктивный путь протестной «уличной» активности», — отмечают парламентарии.
«Ее вовлечение в протестную деятельность, главным образом, происходит из-за отсутствия права выбора, когда молодые люди не могут участвовать во «взрослых» политических процессах», — указали депутаты.»
2.2. Ведется активная работа по правовому и гражданскому просвещению в данной сфере, основными «локомотивами» являются региональные избирательные комиссии:
На сайте ЦИК специальная вкладка «информация для молодежи», в которой содержится следующая информация:
Актуальная информация для избирателей, кандидатов, наблюдателей, члену избирательной комиссии, участие в избирательной компании 2015, делимся опытом, новости ЦИК России и новости регионов.
Отдельно остановимся на разделе «участие в избирательной компании 2015», где представлена информация со всех регионов страны, приятно отметить полноту и конкретизацию данных нашего региона. Тамбовская область вывесила:
Информацию о размещении на сайтах избирательных комиссий субъектов Российской Федерации данных об активности участия молодых избирателей в едином дне голосования и баннеров «Мое участие в выборах 13 сентября 2015 года» (по состоянию на 24.11.2015):
- Информация о реализации Молодежной электоральной концепции в 2015 году
- Информация о специальном проекте «Я – доброволец»
- Голосование молодых избирателей в Единый день голосования 13 сентября 2015 года
- Фильм "Выборы в России - история и современность".
2.3. Официально ежегодно отмечается «День молодого избирателя» (в 2016 году проходил 21 февраля)
2.4. С каждым годом появляется все больше площадок для самореализации и самообразования молодежи, развития своей активной гражданской позиции: (при необходимости каждый пункт могу дополнить конкретными названиями проводимых мероприятий/конкурсов)
- Молодежная избирательная комиссия
- Конкурсы законотворческих инициатив
- Молодежный парламент, совет, коллегия; Детская Дума (в зависимости от региона, но суть едина, это Молодёжный парламентаризм — система представительства прав и законных интересов молодёжи как особой социальной группы, которая основана на создании и функционировании при органах государственной власти или в установленном ими порядке специальной общественной консультативно-совещательной структуры молодёжи — молодёжного парламента, а также иных общественных институтов участия молодых граждан в жизни государства. Молодёжный парламентаризм также понимается как элемент гражданского общества, представляющий собой механизм реализации молодёжной политики в форме участия молодёжи в социально-экономических, общественно-политических процессах.)
- Молодая Гвардия
- Студенческие самоуправления в ВУЗах и СУЗах
Все эти организации объединяют в своем составе активных, целеустремленных и образованных представителей молодежи. Это граждане с активной жизненной позицией, своими идеями, целями, видением будущего. И эта позиция(мнение) не голословно, а основывается на жизненном опыте, анализе постоянно обновляющегося и перегруженного информационного поля.
Молодежные организации непосредственно сотрудничают с избирательными комиссиями, приглашают на тематические вечера их председателей, проводят конкурсы и т.д.
3. Опрос.
Так же нами был проведен Интернет опрос, который был составлен в соответствии с методологией (Приложение 1 и опросный лист: Приложение 2)
Опрос был разделен на 2 части:
1 часть – вопросы для «обывателя» без вариантов ответов, чтобы каждый респондент мог ответить так как считает правильным и так как ему удобнее. Забегая вперед, сразу отметим, что 100% опрошенных считают свой выбор осознанным.
2 часть – вопросы более сложные, профильного уровня. На них отвечали по желанию.
Ответили 60%, у 70% менее 3 ошибок; 25% - 4-8 ошибок; 5% - более 9 ошибок
Приятно отметить, что все опрошенные в той или иной мере интересуются политикой, жизнью страны и малой родины, осознают, что будущее – это именно мы – каждый из нас.
4.Вывод.
Подводя итог, еще раз подчеркнем, что для молодежи сейчас создаются все условия и есть все возможности быть в курсе новостей и самостоятельно анализировать информацию, формируя собственное мнение.
Да, выбор молодого избирателя – осознанный!
Наша гипотеза подтвердилась, цели были достигнуты, задачи выполнены.
5.Приложения:
Опросный лист: