Б) Краткое описание хода выполнения проекта («основная часть»)




ИТОГОВЫЙ ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

 

«Книга «Эволюция газетного дела: от Усть-Сысольска до Сыктывкара»

Выполнила:

Абдурманова Ксения Денисовна

Учащаяся 9 «А» класса

Руководитель проекта:

Бобков Иван Николаевич,

учитель истории и обществознания

Сыктывкар 2018 г.

 

Пояснительная записка к проекту

А) Введение

Название темы проекта «Книга «Эволюция газетного дела: от Усть-Сысольска до Сыктывкара»

Актуальность. С 2018 года, согласно указу Президента РФ, начинается «Десятилетие детства». Одним из направлений этой программы является обеспечение всестороннего развития детей. Конечный результат моего проекта-книга,которая может внести вклад в развитие детей и подростков, проживающих на территории г.Сыктывкара, расширив знания о малой Родине.

Проблема. Знания учащихсянашей школы об истории малой Родины, а именно об истории развитии газетного дела, согласно результатам анкетирования среди учащихся 9-11-х классов, небольшие (лишь 46% опрошенных (подростки 14-18 лет) дали правильный ответ на вопрос: как называлась первая газета г.Сыктывкара (Усть-Сысольска)? Дефицит знаний о малой Родине притупляет чувство патриотизма. Патриотов в стране должно быть как можно больше, поэтому чувство патриотизма нужно воспитывать в человеке с детства. Также по результатам анкетирования стало ясно, что учащиеся 9-11-х классов не считают газету основным источником информации (1 % опрошенных узнаёт новости только из газет, 17%-из нескольких источников, в том числе из газет).А печатная газета - традиционный вид СМИ, это наша история, которую нельзя забывать.

Цели проекта:

1.Создать книгу о ключевых событиях развития газетного дела в г.Сыктывкаре (Усть-Сысольске), расширяющей представление и кругозор детей и подростков об истории малой Родины – истории Коми крае.

Ожидаемый проектный продукт. Книга

Б) Краткое описание хода выполнения проекта («основная часть»)

План работы над проектом

Задача Сроки Ожидаемый результат
1. Определение учебного предмета (руководителя проекта) для выполнения проекта 22.11.17- 29.11.17 Определен учебный предмет «История» для выполнения проекта (руководитель – Бобков Иван Николаевич)
2. Определение темы проекта и форм проектного продукта 29.11.17- 06.12.17 Определена темапроекта«Эволюция газетного дела: от Усть-Сысольска до Сыктывкара»и форма проектного продукта – книга.
3. Составление вопросов для учащихся по изучаемой теме с целью определения уровня знаний по этому вопросу 06.12.17-13.12.17 Разработана анкета, состоящая из 7 вопросов
4. Проведение анкетирования 13.12.17- 17.12.17 Анкетирование среди учащихся 9-11-х классов успешно проведено
5. Анализ результатов анкетирования 17.12.17- 20.12.17 Подведены итоги анкетирования
6. Постановка проблемы в проектной работе, определение цели и актуальности в проектной работе 20.12.17- 25.12.17 Сформулирована проблема, поставлена цели и определена актуальность в проектной работе
7. Планирование работы по решению проблемы и достижению цели проекта 25.12.17- 27.12.17 Разработан чёткий план работы
8. Поиск и анализ общей информации по теме в Интернет-ресурсах 27.12.17- 04.01.18 Собраны общие сведения о развитии газетного дела
9. Знакомство с оригиналами газет в Литературном Музее И.А. Куратова 05.01.18- 15.01.18 Просмотрены и изучены оригиналы газет
10. Работа в отделе краеведческой литературы в Национальнойбиблиотеки Республики Коми 15.01.18- 30.01.18 Проанализированы критические статьи, книги о развитии газетного дела в Усть-Сысольске, собран основной материал
11. Работа с материалом в рамках второго и третьего посещения Литературного музея И.А. Куратова 01.02.18- 09.02.18 Сделаны заметки по содержанию газет, сфотографированы оригиналы газет для будущей книги.
12. Создание документа в программе Word,в котором будет вся собранная информация 09.02.18- 17.02.18 Документ создан
13. Систематизация информации по изучаемой теме 17.02.18- 20.02.18 Вся информация представлена в документе в хронологическом порядке
14. Создание папки со всеми необходимыми фотоматериалами 20.02.18- 22.02.18 Все необходимые фото собраны
15. Определение формата книги, стили 22.02.18 23.02.18 Внешний вид книги определён
16. Поиск программы для вёрстки книги 23.02.18- 24.02.18 Программа найдена
17. Создание страничек с общим дизайном 24.02.18- 28.02.18 Странички созданы
18. Вёрстка книги 01.03.18- 07.03.18 Книга готова
19. Проверка содержания на грамотность (грамматика, пунктуация, речевые ошибки) 07.03.18 Текст проверен, по необходимости скорректирован
20. Пробная печать книги (в ч/б варианте); Написание пояснительной записки 08.03.18 Книга распечатана; записка написана
21. Печать конечного продукта, подбор материала для обложки 09.03.18 Книга полностью оформлена
22. Создание презентации для защиты проекта 10.03.18 Презентация создана
23. Подготовка к защите проекта 11.03.18- 15.03.18 К защите проекта подготовлена

 

 

Полученные результаты («заключение»)

1.Проделана огромная работа по сбору и систематизации информации: я впервые работала с большим объёмом информации не только в Интернет-ресурсах, но и в самой крупнейшей библиотеке Республики Коми – Национальной библиотеки РК.

2.Создан творческий продукт - книга. В ходе её создания я реализовалась творчески.

3.Работа над проектом научила меня строго следовать составленному плану действий.

4.Поменялось моё представление об истории г.Сыктывкара: я узнала множество интересных фактов не только о развитии о газетного дела, но и об истории в целом.

Здесь хочется немного услышать информацию, которая связана с историей газетного дела в Сыктывкаре.

5.Созданный продукт соответствует ожиданиям, но хотелось бы глубже изучить тему вёрстки, чтобы создать более качественный продукт.

6.Поставленный результат достигнут: теперь у детей и подростков есть возможность узнать о развитии газетного дела в родном городе, не записываясь в библиотеку, не анализируя огромное количество информации в Интернет-ресурсах, а лишь открыв созданную книгу.

Перспективы проекта

1.Усовершенствование вёрстки книги.

2.Массовая печать книги.

3.Создание ещё нескольких книг, схожих по теме.

4. Расширение темы исследования и получения опыта участия в этим проектом на муниципальном и республиканском уровнях.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: