ИТОГОВЫЙ ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
«Книга «Эволюция газетного дела: от Усть-Сысольска до Сыктывкара»
Выполнила:
Абдурманова Ксения Денисовна
Учащаяся 9 «А» класса
Руководитель проекта:
Бобков Иван Николаевич,
учитель истории и обществознания
Сыктывкар 2018 г.
Пояснительная записка к проекту
А) Введение
Название темы проекта «Книга «Эволюция газетного дела: от Усть-Сысольска до Сыктывкара»
Актуальность. С 2018 года, согласно указу Президента РФ, начинается «Десятилетие детства». Одним из направлений этой программы является обеспечение всестороннего развития детей. Конечный результат моего проекта-книга,которая может внести вклад в развитие детей и подростков, проживающих на территории г.Сыктывкара, расширив знания о малой Родине.
Проблема. Знания учащихсянашей школы об истории малой Родины, а именно об истории развитии газетного дела, согласно результатам анкетирования среди учащихся 9-11-х классов, небольшие (лишь 46% опрошенных (подростки 14-18 лет) дали правильный ответ на вопрос: как называлась первая газета г.Сыктывкара (Усть-Сысольска)? Дефицит знаний о малой Родине притупляет чувство патриотизма. Патриотов в стране должно быть как можно больше, поэтому чувство патриотизма нужно воспитывать в человеке с детства. Также по результатам анкетирования стало ясно, что учащиеся 9-11-х классов не считают газету основным источником информации (1 % опрошенных узнаёт новости только из газет, 17%-из нескольких источников, в том числе из газет).А печатная газета - традиционный вид СМИ, это наша история, которую нельзя забывать.
Цели проекта:
1.Создать книгу о ключевых событиях развития газетного дела в г.Сыктывкаре (Усть-Сысольске), расширяющей представление и кругозор детей и подростков об истории малой Родины – истории Коми крае.
|
Ожидаемый проектный продукт. Книга
Б) Краткое описание хода выполнения проекта («основная часть»)
План работы над проектом
№ | Задача | Сроки | Ожидаемый результат |
1. | Определение учебного предмета (руководителя проекта) для выполнения проекта | 22.11.17- 29.11.17 | Определен учебный предмет «История» для выполнения проекта (руководитель – Бобков Иван Николаевич) |
2. | Определение темы проекта и форм проектного продукта | 29.11.17- 06.12.17 | Определена темапроекта«Эволюция газетного дела: от Усть-Сысольска до Сыктывкара»и форма проектного продукта – книга. |
3. | Составление вопросов для учащихся по изучаемой теме с целью определения уровня знаний по этому вопросу | 06.12.17-13.12.17 | Разработана анкета, состоящая из 7 вопросов |
4. | Проведение анкетирования | 13.12.17- 17.12.17 | Анкетирование среди учащихся 9-11-х классов успешно проведено |
5. | Анализ результатов анкетирования | 17.12.17- 20.12.17 | Подведены итоги анкетирования |
6. | Постановка проблемы в проектной работе, определение цели и актуальности в проектной работе | 20.12.17- 25.12.17 | Сформулирована проблема, поставлена цели и определена актуальность в проектной работе |
7. | Планирование работы по решению проблемы и достижению цели проекта | 25.12.17- 27.12.17 | Разработан чёткий план работы |
8. | Поиск и анализ общей информации по теме в Интернет-ресурсах | 27.12.17- 04.01.18 | Собраны общие сведения о развитии газетного дела |
9. | Знакомство с оригиналами газет в Литературном Музее И.А. Куратова | 05.01.18- 15.01.18 | Просмотрены и изучены оригиналы газет |
10. | Работа в отделе краеведческой литературы в Национальнойбиблиотеки Республики Коми | 15.01.18- 30.01.18 | Проанализированы критические статьи, книги о развитии газетного дела в Усть-Сысольске, собран основной материал |
11. | Работа с материалом в рамках второго и третьего посещения Литературного музея И.А. Куратова | 01.02.18- 09.02.18 | Сделаны заметки по содержанию газет, сфотографированы оригиналы газет для будущей книги. |
12. | Создание документа в программе Word,в котором будет вся собранная информация | 09.02.18- 17.02.18 | Документ создан |
13. | Систематизация информации по изучаемой теме | 17.02.18- 20.02.18 | Вся информация представлена в документе в хронологическом порядке |
14. | Создание папки со всеми необходимыми фотоматериалами | 20.02.18- 22.02.18 | Все необходимые фото собраны |
15. | Определение формата книги, стили | 22.02.18 23.02.18 | Внешний вид книги определён |
16. | Поиск программы для вёрстки книги | 23.02.18- 24.02.18 | Программа найдена |
17. | Создание страничек с общим дизайном | 24.02.18- 28.02.18 | Странички созданы |
18. | Вёрстка книги | 01.03.18- 07.03.18 | Книга готова |
19. | Проверка содержания на грамотность (грамматика, пунктуация, речевые ошибки) | 07.03.18 | Текст проверен, по необходимости скорректирован |
20. | Пробная печать книги (в ч/б варианте); Написание пояснительной записки | 08.03.18 | Книга распечатана; записка написана |
21. | Печать конечного продукта, подбор материала для обложки | 09.03.18 | Книга полностью оформлена |
22. | Создание презентации для защиты проекта | 10.03.18 | Презентация создана |
23. | Подготовка к защите проекта | 11.03.18- 15.03.18 | К защите проекта подготовлена |
|
|
Полученные результаты («заключение»)
1.Проделана огромная работа по сбору и систематизации информации: я впервые работала с большим объёмом информации не только в Интернет-ресурсах, но и в самой крупнейшей библиотеке Республики Коми – Национальной библиотеки РК.
2.Создан творческий продукт - книга. В ходе её создания я реализовалась творчески.
3.Работа над проектом научила меня строго следовать составленному плану действий.
4.Поменялось моё представление об истории г.Сыктывкара: я узнала множество интересных фактов не только о развитии о газетного дела, но и об истории в целом.
Здесь хочется немного услышать информацию, которая связана с историей газетного дела в Сыктывкаре.
5.Созданный продукт соответствует ожиданиям, но хотелось бы глубже изучить тему вёрстки, чтобы создать более качественный продукт.
6.Поставленный результат достигнут: теперь у детей и подростков есть возможность узнать о развитии газетного дела в родном городе, не записываясь в библиотеку, не анализируя огромное количество информации в Интернет-ресурсах, а лишь открыв созданную книгу.
Перспективы проекта
1.Усовершенствование вёрстки книги.
2.Массовая печать книги.
3.Создание ещё нескольких книг, схожих по теме.
4. Расширение темы исследования и получения опыта участия в этим проектом на муниципальном и республиканском уровнях.