Вопрос 1 Понятие о религии и признаки религии




Есть два основных мировоззрения:

религии и атеизма. Третье часто называемое агностицизм — по существу не может претендовать на мировоззренческий статус, поскольку в принципе отрицает за человеком возможность познания таких главнейших мировоззренческих реалий, как бытие Бога и души, бессмертия личности, природы добра и зла, истины и др.

Религию и атеизм целесообразно рассмотреть как две теории бытия (или небытия) Бога, поэтому к ним должны быть два основных научных требования.

1. необходимость иметь факты, которые бы подтверждали теорию.

2. указать реальные пути опытной (экспериментальной) проверки ее основных положений и выводов.

Только теория, удовлетворяющая этим требованиям, может быть признана в качестве научной, заслуживающей серьезного внимания.

Религии предлагает неисчислимое количество фактов, прямо свидетельствующих о существовании Бога, души, ангелов и демонов, особых сверхъестественных сил и т. д.

Чтобы убедиться в этом, достаточно указать на жизнь святых – например, русского святого Иоанна Кронштадского († 1908 г.).

Жизнью преподобного Амвросия Оптинского († 1891 г.), его прозорливость, чудеса, святость и мудрость привлекали к нему всю Русь.

Наряду с бесчисленными фактами, Православие одновременно предоставляет каждому человеку и средства проверки истинности своих утверждений, вполне конкретный путь личного познания засвидетельствованного в этих фактах духовного мира. В самой лаконичной форме это средство выражено словами Христа: «Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят» (Мф. 5, 8).

 

Что предлагает атеизм?

1. он не имеет и в принципе не может иметь каких-либо фактов, свидетельствующих о небытии Бога и мира духовного. Все познания человеческие в любой момент времени являются лишь ничтожным островком в океане непознанного. Поэтому, даже если бы Бога не было, это оставалось бы вечной тайной для человечества, в которую можно только верить или не верить, но не знать.

2. он не в состоянии ответить на важнейший для него вопрос: «Что конкретно должен сделать человек, чтобы убедиться в небытии Бога?» А без ответа на него атеизм оказывается не более, как слепой верой. Хотя ответ очевиден: есть только один путь, позволяющий убедиться в бытии или небытии Бога — путь религиозный. Иного способа просто не существует.

Религия - явление, присущее человеческому обществу на протяжении всей его истории и охватывающее подавляющую часть населения, оказывается мало понятным для очень многих людей.

Причина в том, что религию оценивают по ее внешним признакам, по тому, как она практикуется ее последователями в культе, в личной и общественной жизни.

Отсюда проистекает масса различных трактовок религии, усматривающих ее существо либо в элементах, являющихся в ней второстепенными, незначительными, либо даже в ее извращениях, которых не избежала ни одна мировая религия.

Религия имеет две стороны:

внешнюю — как она представляется постороннему наблюдателю

внутреннюю, которая открывается верующему, живущему в соответствии с духовными и нравственными принципами данной религии.

С внешней стороны религия представляет собой:

в философском плане — мировоззрение, включающее в себя ряд конкретных положений (истин), без которых (или хотя бы без одного из них) она теряет самое себя, вырождаясь в колдовство, оккультизм, сатанизм и подобные псевдорелигиозные явления, хотя и содержащие в себе отдельные элементы религии, но в действительности оказывающиеся лишь продуктами ее распада, деградации, извращения;

в общественно-практическом выражении организацию с определенной структурой управления (церковь), правилами жизни своих последователей, культом.

С внутренней стороны религия — это особая духовная жизнь, открывающая человеку мир вечной Божественной красоты, скрытый в душе человеческой.

Происхождение слова «религия» (от лат. religio совестливость, благочестие, благоговение, религия, святость, богослужение…).

Цицерон - производным от латинского глагола relegere (вновь собирать, снова обсуждать, опять обдумывать, откладывать на особое употребление), что в переносном смысле означает «благоговеть» или «относиться к чему-либо с особым вниманием, почтением». Отсюда и самое существо религии Цицерон видит в благоговении перед высшими силами, Божеством.

Западный христианский писатель и оратор Лактанций († 330 г.) - от латинского глагола religare, означающего «связывать», «соединять». Поэтому и религию он определяет как союз благочестия человека с Богом.

Блаженный Августин († 430 г.) - от глагола reeligere, т. е. воссоединять, и сама религия означает воссоединение, возобновление когда-то утерянного союза между человеком и Богом. Таким образом, происхождение слова «религия» указывает на два основных его значения: соединение и благоговение, — которые говорят о религии как о таинственном духовном союзе, живом, благоговейном единении человека с Богом.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: