Упражнение №6. «Крокодил»




Правила.

1. «Активности» в группе не должно быть пассивных наблюдателей.

2. «Искренности и открытости» - необходимо добиться того, чтобы мы не лицемерили не лгали, не стеснялись.

3. «Здесь и теперь» - важно, чтобы мы разбирали возникающие мысли и чувства, в данный момент.

4. «Конфиденциальность» - все, что касается участников должно остаться в группе.

5. «Я- высказывания» -ваше высказывание всегда должно строиться от первого лица. Тем самым мы учимся брать ответственность на себя и принимать себя такими как мы есть.

6. Слушать друг друга, не перебивая.

7. Избегать критики при выполнении упражнений, если возникает потребность что-то покритиковать — дождаться обсуждения.

 

Упражнение №1. Упражнение «Три имени».

Цель: знакомство участников друг с другом, сокращение психологической дистанции, создание доверительной атмосферы.

Каждому участнику выдается по три карточки.На карточках нужно написать три варианта своего имени (например, как называют вас в семье, как в школе, как называют близкие друзья). После этого каждый член группы представляется, используя эти имена и описывая ту сторону своего характера, которая соответствует этому имени, а может, послужила причиной возникновения этого имени.

Ресурсы: карточки, ручки.

Упражнение № 2. «Здравствуйте»!

Цель: снятие эмоционального напряжение и формирование положительного настроя на работ.

Участники становятся в круг. Ведущий предлагает поздороваться со своими соседями способом, принятым в некоторых странах. При этом ведущий называет страну и форму приветствия:

В РОССИИ принято пожимать друг другу руки.

В ИТАЛИИ горячо обниматься.
В БРАЗИЛИИ хлопать друг друга по плечу.

В ЗИМБАБВЕ трутся спинами.

В МАКЕДОНИИ здороваются локтями.

В НИКАРАГУА приветствуют друг друга плечами.

У АВСТРАЛИЙСКИХ АБОРИГЕНОВ принято тройное приветствие: хлопнуть по ладоням, подпрыгнуть, толкнуть бедром.

В Малайзии мягкое рукопожатие обеими руками, касание только кончиками пальцев.

В Индии легкий поклон, ладони сложены перед лбом.

В Германии простое рукопожатие и взгляд в глаза.

Упражнение № 3 «Веселое построение»

Цель: знакомство, внимание к личности другого и осознание проявлений своей личности.

По сигналу командора собравшиеся должны объединиться по временам года, в которые родились участники игры. Затем в четырех полученных группах игрокам необходимо построиться по месяцам рождения. Далее ведущий просит построиться по дням рождения. Построение можно продолжить по росту, цвету волос (от светлого к темному), по длине волос, по первым буквам имени (алфавитный порядок).

 

Упражнение №4. «Поиск общего»

Цель: знакомство, внимание к личности другого и осознание проявлений своей личности.

Группа пишет список того, что их объединяет, всевозможные признаки.

Вывод: какими бы мы не казались разными, всегда найдется что-то, что объединит нас в команду.

Упражнение №5 «Вавилонская башня»

Цель: сплочение коллектива через совместную деятельность, обучение взаимодействию в команде, приобретение навыков невербального общения.

Ресурсы: цветные маркеры, ватман, заготовленные заранее индивидуальные задания.

Ход упражнения: Участники делятся на 2 команды. Каждому члену команды дается индивидуальное задание. Индивидуальные задания: кратко прописаны на отдельных листах, каждый лист является строго конфиденциальным для одного участника.

Например, «Башня должна иметь 10 этажей» – листок с такой надписью вручается одному участнику тренинга, он не имеет права никому его показывать, обязан сделать так, чтобы нарисованная совместно башня имела именно 10 этажей!

Второе задание: «Вся башня имеет коричневый контур» – это задание для следующего участника.

«Над башней развивается синий флаг»,

«В башне всего 6 окон» и т.д.

Один этаж у башни зеленый.

Одно окно в башне треугольное.

На крыше башни сидит птица.

Один этаж у башни зеленого цвета.

Участникам запрещено разговаривать и вообще как-нибудь использовать голос. Необходимо совместно нарисовать Вавилонскую башню. Время выполнения ограничено (5-7 минут).

Психологический смысл упражнения: В ходе упражнения участники учатся координировать свои действия, взаимодействовать в команде. Развиваются навыки невербального общения.

Обсуждение: Трудно ли было выполнять задание? Что показалось наиболее трудным? Успешно ли было взаимодействие в группах? Почему?

 

Упражнение №6. «Крокодил»

Цель: снижение, страха социальных контактов, развивать внимание, наблюдательности, формирование положительных эмоций к тренинговым мероприятиям.

Правила:

1. Запрещено произносить какие-либо фразы, использовать можно только жесты, позы и мимику.

2. Нельзя показывать задуманное по буквам.

3. Нельзя использовать посторонние предметы или показывать на них.

4. Запрещено проговаривать загаданное губами.

5. Слово считается разгаданным, если произнесено именно так, как написано на листке.

Специальные жесты:

1. Вначале игрок показывает пальцами, сколько слов загадано.

2. Крест руками означает «забудьте».

3. Круговые движения рукой или ладонью говорят, что нужно подбирать синонимы, отгадка близка.

Профессии

Стюардесса; пожарный; полицейский; психиатр; сантехник; дальнобойщик; акушерка; гинеколог; уролог; пчеловод; архитектор; археолог; шахтер; скульптор; художник; писатель; электрик; бухгалтер; юрист; судья; лифтер; промоутер; режиссер; актер

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: